Скачать 95.93 Kb.
|
Неккомерческая организация «Ассоциация Московских Вузов» федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ВПО «Московский государственный университет пищевых производств» Научно-образовательный материал «Учебно-тематический план. Содержание программы» Основные исполнители: Бредихина О.В. Черкасова Л.Г. Каплин Л.А. Благовещенская М.М. Москва 2011 Структура, содержание и общая трудоемкость программы Программа, предназначенная для школьников средних учебных заведений с целью их ранней профессиональной ориентации в области общественного питания состоит из следующих тематических разделов.
в нашей стране. 2. Виды предприятий общественного питания и их основные характеристики. Общие санитарно-гигиенические требования к предприятиям общественного питания. 3. Структура предприятий общественного питания.
питания. Общая характеристика сырья. Требования к сырью. Пищевая и биологическая ценность сырья животного и растительного происхождения. Химический и размерно-массовый состав сырья.
сырья и получение продукции.
Общая трудоемкость освоения программы составляет 100 часов, в т.ч. теоретические занятия 46 часов, практические занятия 27 часов, лабораторные занятия 27 часов. Учебно-тематический план Учебно-тематический план по реализации программы включает в себя изучение основных положений программы и включает теоретические, практические и лабораторные занятия.
Содержание программы Содержание теоретических занятий по программе Раздел 1. Введение. Основные задачи в области общественного питания в нашей стране. Современное состояние и перспективы развития индустрии общественного питания. Раздел 2. Виды предприятий общественного питания и их основные характеристики. Классификация предприятий общественного питания и их отличительные особенности. Требования к различным видам предприятий общественного питания.. Раздел 3. Структура предприятий общественного питания. Структура предприятий общественного питания. Организация производства на различных видах предприятий общественного питания. Требования производства готовой продукции на различных видах предприятий. Раздел 4. Виды сырья, перерабатываемого на предприятиях общественного питания. Общая характеристика сырья. Требования к сырью. Пищевая и биологическая ценность сырья животного и растительного происхождения. Химический состав сырья. Виды сырья животного и растительного происхождения, применяемые на предприятиях общественного питания. Основные требования к сырью (органолептические показатели, химические показатели и показатели безопасности). Пищевая и биологическая ценность сырья. Основные свойства сырья животного и растительного происхождения. Химический состав сырья. Раздел 5. Основные технологии переработки сырья и получение готовой продукции на предприятиях общественного питания. Классификация способов обработки сырья и получении готовой продукции. Механическая обработка сырья животного и растительного происхождения и производство полуфабрикатов. Тепловая обработка полуфабрикатов и получение готовых блюд. Хранение и сроки реализации готовых блюд. Раздел 6. Аппаратурное оформление основных технологических операций. Классификация основных видов оборудования для переработки сырья и получение готовой продукции. Оборудование для механической обработки. Оборудование для тепловой обработки. Оборудование для фасования готовой продукции. Раздел 7. Санитарно-гигиенические требования к предприятиям общественного питания. Безопасность жизнедеятельности применительно к предприятиям общественного питания. Санитарно-гигиенические требования к выполнению основных технологических операций. Требования к персоналу предприятий. Основные виды моющих и дезинфицирующих средств. Режимы санитарной обработки технологического оборудования и помещений. Основные принципы безопасности жизнедеятельности на предприятиях общественного питания. Требования к рабочим местам. Раздел 8. Основные требования к реализации готовых блюд на предприятиях общественного питания. Основные принципы реализации готовых блюд. Классификация услуг, предоставляемым потребителям на предприятиях общественного питания. Требования по реализации готовых блюд. Раздел 9. Кухни народов мира. Знакомство с основными кулинарными приемами и блюдами различных стран мира. Содержание практических занятий по программе
Содержание лабораторных работ по программе
Содержание самостоятельной работы учащихся по программе Самостоятельная работа учащегося предусматривает изучение тем, содержащихся в программе. В качестве примерных тем рефератов можно предложить следующее. Современные средства контроля качества сырья и готовых продуктов. Современное оборудование для технологических процессов на предприятиях общественного питания. Комплексная переработка сырья. Пищевые добавки. Дизайнерские решения различных видов предприятий общественного питания. Приборы и средства контроля, использующиеся при производстве продукции на предприятиях общественного питания. Современные тенденции в развитии индустрии питания в нашей стране. Рекомендуемая литература по программе 1. Каталог оборудования. – М.: Фирма «Русский проект», 2003. – 12 с.
– 135 с. 3. Московские городские строительные нормы предприятия общественного питания. МГСН. 4.14–98. – М.: 1998. – 70 с. 4. Космодемьянский Ю.В. Процессы и аппараты пищевых производств / Ю.В. Космодемьянский. – М.: Колос, 1997. - 280 с. 5. Никуленкова Т.Т., Ястина Г.М. Проектирование предприятий общественного питания. – М.: Колосс, 2006. – 243 с. 6. Нормативные документы по ресторанному бизнесу. Справочник. – М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2004. – 247 с. 7. Организация питания учащихся в общеобразовательных учреждениях г. Москвы. Справочник. – М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2003. – 159 с. 8. Професиональная кухня: сто готовых проектов. Технический каталог/А.Д. Ефимов, Т.Т. Никуленкова, Н.В. Вунолова, М.И. Ботов. – М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2002, – 207 с., 2003. – 265 с., 2004. – 257 с. 9. Санитарно-эпидимеологические правила и нормы. Гигиенические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СП 2.3.6.1079. – М.: Минздрав РФ, 2001. – 72 с. 10. Санитарно-эпидимеологические правила и нормы. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПин 2.3.1324–03. – М.: Минздрав России, 2003. – 24 с. 11. справочник технолога общественного питания. – М. КолосС, 2000. – 416 с. 12. Технология продуктов общественного питания/Под ред. А.С. Ратушного. – 1, 2 т. – М.: Мир, 2004. – 760 с. 13. Технологии пищевых производств/Под. Ред. А.П. Нечаева. – М.: КолосС, 2008. – 766 с. Руководитель научно-образовательного коллектива О.В. Бредихина |
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей... Историко-философский раздел включает в себя характеристику основных этапов истории западноевропейской философии, включая характеристику... | Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов,... Цель: Получить теоретические знания и практические навыки по предмету Консультирование детей и подростков | ||
Коррупция и антикоррупционная политика типовая (модельная) программа курса Программа включает в себя: примерный тематический план курса, содержание основных дидактических единиц курса, библиографический справочник,... | Чувства любви и уважения к своему краю. Изучение данных предметов... Введение данных предметов направлено на воспитание у учащихся чувства любви и уважения к своему краю. Изучение данных предметов включает... | ||
Тематический план и содержание учебной дисциплины оп. 07 Православная культура Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Учебно-тематический план. № п/п Основная часть времени на изучение данного курса отводится на практические занятия, на которых студенты учатся анализировать, оценивать... | ||
Правила рейтинга по курсу «Метрология» для студентов специальности... Итоговый рейтинговый балл начисляется как сумма баллов за лабораторные работы, теоретический курс и практические занятия. Максимальное... | Утверждено Программа предназначена для занятий по дополнительному образованию. Она включает в себя знания по охране окружающей среды, основы... | ||
Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский... Учебно-методический комплекс по курсу «Экономика и социология труда» предназначен для студентов рсэи и включает в себя учебно-тематический... | Рабочая программа Учебно-методическое пособие включает тематический... Учебно-методическое пособие включает тематический план дисциплины, её содержание, темы теоретических, практических занятий и защиты... | ||
Высшего профессионального образования Пособие включает в себя тематический план, программу по курсу «Философия», вопросы к семинарским занятиям, а также методические рекомендации... | Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается... Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. N 686 | ||
Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается... Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. N 686 | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы... | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы... | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы... |