Тест «На кого пойти учиться?»





Скачать 125.92 Kb.
НазваниеТест «На кого пойти учиться?»
Дата публикации20.08.2013
Размер125.92 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Биология > Инструкция
Тест «На кого пойти учиться?»

Методика предназначена для выбора профессии в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова.

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить цифру 1. Затем посчитать количество баллов в соответствии с ключом к тесту.

Инструкция к тесту

Будущая профессия должна приносить удовольствие, поэтому ее выбор должен быть основан на индивидуальных особенностях и способностях будущего абитуриента. В таблице ниже приведено 40 высказываний, соответствующих различным профессиональным навыкам. В каждой группе высказываний (а и б) выберите то, которое соответствует Вам в большей степени. Старайтесь не задуматься подолгу над каждым вопросом.

ТЕСТ



Вариант А

Вариант Б

1

Ухаживать за животными

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2

Помогать больным

Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

3

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

Следить за состоянием, развитием растений

4

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать

5

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10

Лечить животных

Выполнять вычисления, расчеты

11

Выводить новые сорта растений

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13

Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

Наблюдать, изучать жизнь микробов

14

Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15

Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

16

Делать лабораторные анализы в больнице

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18

Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

Играть на сцене, принимать участие в концертах

19

Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

БЛАНК ОТВЕТОВ





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А

I

III

V

II

IV

I

V

III

II

I

I

III

V

II

IV

I

V

III

II

I

Б

II

IV

I

III

V

III

II

V

IV

IV

II

IV

I

III

V

III

II

V

IV

IV


Ключ к тесту




Типы профессий

Сумма баллов

I.

Человекприрода




II.

Человек – техника




III.

Человек – человек




IV.

Человек – знаковая система




V.

Человек – художественный образ





Название типов профессий

«человек – природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

«человек – техника» – все технические профессии;

«человек – человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;

«человек – знак» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

«человек – художественный образ» – все творческие специальности.
Интерпретация результатов теста
Подсчитайте количество баллов в соответствии с ключом. Тип профессий, в котором количество баллов максимально – соответствует Вам в наибольшей степени.
«Человек – природа».
Профессия данного типа подходит Вам, если Вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию. Вероятно, Вы – человек мечтательный, лиричный, добрый. Любите животных, растения, вообще живую природу. Умеете чувствовать “настроение” пейзажа, времени года. Для Вас природа – живое, одухотворенное существо. Вы предпочитаете уединяться в каком-нибудь живописном уголке. Скорее всего, у Вас дома есть домашние животные. Неудивительно, если Вы немного пишете стихи и всегда с удовольствием перечитываете в книгах описание пейзажей
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:

животные, условия их роста, жизни;

растения, условия их произрастания.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);

  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);

  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).


Психологические требования профессий «человек-природа»:

  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;

  • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.


«Человек – техника»
Профессия данного типа подходит Вам, если Вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если Вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если Вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки. У Вас технический склад мышления. Любимые предметы – математика и физика, в свободное время возитесь с различными механизмами. Знаете практически все модели автомобилей. По характеру такой человек немногословен, предпочитает сразу же приступить к делу, любит ручной и физический труд. Вы сдержанны, основательны в своих поступках и решениях.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек - техника» являются:

технические объекты (машины, механизмы);

материалы, виды энергии.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);

  • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);

  • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).


Психологические требования профессий «человек - техника»:

  • хорошая координация движений;

  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;

  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;

  • умение переключать и концентрировать внимание;

  • наблюдательность.


«Человек – знаковая система»
Профессия данного типа подходит Вам, если Вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если Вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т.п. Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации. Можно предположить, что Вы склонны к уединению. Предпочитаете кропотливый труд – проведение сложных расчетов, занятие кодированием. Любите рассуждать на абстрактные темы.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек - знаковая система» являются:

  • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);

  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);

  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);

  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).


Психологические требования профессий «человек - знаковая система»:

  • хорошая оперативная и механическая память;

  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;

  • хорошее распределение и переключение внимания;

  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;

  • усидчивость, терпение;

  • логическое мышление.


«Человек – художественный образ»
Профессия данного типа подходит Вам, если Вы любите создавать. Это все творческие специальности. Вы – человек эмоциональный, увлекающийся, часто действуете по настроению, импульсивно. Мечтательны, любите фантазировать. Может, владеете музыкальным инструментом, рисуете, пишете стихи, увлекаетесь моделированием одежды, дизайном. Такие люди любят модно одеваться, стараются придать своей внешности блеск, артистичность, оригинальность. В жизни не любят однообразия и уныния, всегда стремятся наполнить ее особым смыслом.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек – художественный образ» является:

художественный образ, способы его построения, его роли, элементы и особенности.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);

  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);

  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).


Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:

  • художественные способности; развитое зрительное восприятие;

  • наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;

  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.


«Человек – человек»
Профессии данного типа подходят Вам, если Вы – человек общительный, активный, живой и подвижный. У Вас много друзей, Вам нравится бывать в компаниях. Вы наблюдательны, умеете понимать характеры людей, их настроения, знаете, как вести себя в той или иной ситуации, как разрядить напряженную атмосферу, уладить ссору между друзьями. Вам интересно размышлять о том, какие внутренние причины лежат в основе того или иного поступка знакомого человека, какие цели он перед собой ставил, чего добивался. Вы умеете установить психологический контакт с собеседником, поддержать интересную беседу.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек - человек» являются:

люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);

  • медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);

  • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);

  • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);

  • защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).


Психологические требования профессий «человек-человек»:

  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;

  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;

  • доброжелательность, отзывчивость;

  • выдержка;

  • умение сдерживать эмоции;

  • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;

  • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;

  • способность владеть речью, мимикой, жестами;

  • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;

  • умение убеждать людей;

  • аккуратность, пунктуальность, собранность;

  • знание психологии людей. 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест «На кого пойти учиться?» iconНовомосковск, 2011 Через несколько лет я заканчиваю школу. Мои родители...
Через несколько лет я заканчиваю школу. Мои родители и я начинаем усиленно думать : куда пойти учиться? Как не ошибиться в выборе...
Тест «На кого пойти учиться?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Привет мой дорогой дневник. Сегодня я поеду на День открытых дверей в гу-вшэ. Брат рассказывал мне, что в этом университете учиться...
Тест «На кого пойти учиться?» iconТест iq (Айзенка) Тест на интеллект
До тех пор, пока он дается легко, ни у кого не возникает повода о нем задумываться. Но миллионам людей хороший ночной сон дается...
Тест «На кого пойти учиться?» iconEs stand ein Sternlein am Himmel, Ein Sternlein guter Art; Das tät...
«ей»; sich jemandem entziehen — уклониться от кого-либо, избежать кого-либо; jemandem etwas entziehen — лишать кого-либо чего-либо,...
Тест «На кого пойти учиться?» iconТема: Бессмертные звуки "Лунной сонаты"
«Лунную сонату». Кого-то трагические размеренные звуки расслабляют, кого-то заставляют плакать, кого-то вгоняют в транс, но не оставляют...
Тест «На кого пойти учиться?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Если же для детей дошкольного и младшего школьного возраста написано достаточно книг, то большой дефицит в литературе испытывают...
Тест «На кого пойти учиться?» iconЭссе «Учиться и учить»
Я знала, что вернусь обратно. Так и случилось. Окончив педагогический институт, я вернулась в свою родную сельскую школу, в родные...
Тест «На кого пойти учиться?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современные условия выдвигают новые требования к образованию, которые определяют науку учиться на расстоянии, учиться с использованием...
Тест «На кого пойти учиться?» iconВ жизни каждого молодого человека рано или поздно возникает вопрос:...
Последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и всё общество. По данным американских учёных, правильный...
Тест «На кого пойти учиться?» iconИсследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности....
Пример индивидуальной образовательной программы для учеников коррекционных классов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья,...
Тест «На кого пойти учиться?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«А чему мы должны у них учиться? Мы их учим всему необходимому!» Я позволю себе не согласиться с этим. Мы не способны воспитывать...
Тест «На кого пойти учиться?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Начинается новый учебный год. Для кого-то он решающий, а для кого-то школьная жизнь только начинается
Тест «На кого пойти учиться?» iconКонфликт интересов
Ответ, вероятно, находится в сознании каждого из нас. Для кого-то интуитивные знания побуждают к расширению кругозора и образованию,...
Тест «На кого пойти учиться?» iconКоличество заданий в тест-билете – 9 Количество вариантов тест-билетов...
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Тест «На кого пойти учиться?» iconТест 1 Тест 2 реферат Примечания Вантяев Евгений 13,8

Тест «На кого пойти учиться?» iconКонкурс научных разработок
Ответ, вероятно, находится в сознании каждого из нас. Для кого-то интуитивные знания побуждают к расширению кругозора и образованию,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск