Очной формы обучения, включая последипломный отпуск, – 4 года. Трудоемкость ооп —





Скачать 76.38 Kb.
НазваниеОчной формы обучения, включая последипломный отпуск, – 4 года. Трудоемкость ооп —
Дата публикации25.05.2015
Размер76.38 Kb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Биология > Диплом

  1. Направление подготовки: 06.03.01 Биология;

  2. Профиль:

  • биомедицина;

  • ботаника;

  • зоология;

  • микробиология.

3.Общая характеристика ООП:

3.1 Цель ООП — ООП имеет своей целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 06.03.01 – Биология (бакалавриат).
3.2. Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск, – 4 года.
3.3. Трудоемкость ООП — 240 зачетных единиц.
3.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП.

Для освоения ООП подготовки бакалавра абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Абитуриент должен предоставить сертификат, подтверждающий успешную сдачу Единого государственного экзамена и/или успешно сдать экзамены в университете (для категорий граждан, установленных законодательством РФ) по предметам: биология, русский язык, математика.
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП
4.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавра биологии: включает: исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы.

Сферой профессиональной деятельности выпускников являются:

научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации;

органы охраны природы и управления природопользованием;

образовательные учреждения (в установленном порядке).

4.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: биологические системы различных уровней организации; процессы их жизнедеятельности и эволюции; биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии, биологическая экспертиза и мониторинг, оценка и восстановление территориальных биоресурсов.

4.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 06.03.01. Биология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательской,

  • научно-производственной проектной;

  • организационно-управленческой деятельности;

  • педагогической деятельности (в установленном порядке).

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 06.03.01 Биология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность;

деятельность в соответствии с профилем подготовки;

научно-исследовательская деятельность в составе группы;

подготовка объектов и освоение методов исследования;

участие в проведении лабораторных и полевых биологических исследований по заданной методике;

выбор технических средств и методов работы, работа на экспериментальных установках, подготовка оборудования;

анализ получаемой полевой и лабораторной биологической информации с использованием современной вычислительной техники;

составление рефератов и библиографических списков по заданной теме;

участие в разработке новых методических подходов;

участие в подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций, патентов, организации конференций;

научно-производственная и проектная деятельность;

участие в контроле процессов биологического производства;

получение биологического материала для лабораторных исследований;

участие в проведении биомонигоринга и оценке состояния природной среды, планировании и проведении мероприятий по охране природы;

участие в проведении полевых биологических исследований;

обработка н анализ полученных данных с помощью современных информационных технологий;

участие в подготовке и оформлении научно-технических проектов, отчетов и патентов;

организационно-управленческая деятельность:

участие в планировании и проведении мероприятий по охране природы, оценке и восстановлению биоресурсов, управлению и оптимизации природопользованием;

участие в организации полевых и лабораторных работ, семинаров, конференций;

участие в составлении сметной и отчетной документации;

обеспечение техники безопасности;

педагогическая деятельность (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией):

подготовка и проведение занятий по биологии, экологии, химии в общеобразовательных учреждениях, экскурсионная, просветительская и кружковая работа.
5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ООП

Выпускник по направлению подготовки 06.03.01 – «Биология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью использовать экологическую грамотность и базовые знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии в жизненных ситуациях; прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, нести ответственность за свои решения (ОПК-2);

способностью понимать базовые представления о разнообразии биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, способностью использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ОПК-3);

способностью применять принципы структурной и функциональной организации биологических объектов и владением знанием механизмов гомеостатической регуляции; владением основными физиологическими методами анализа и оценки состояния живых систем (ОПК-4);

способностью применять знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности (ОПК-5);

способностью применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой (ОПК-6);

способностью применять базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики и селекции, о геномике, протеомике (ОПК-7);

способностью обосновать роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; владением современными представлениями об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции (ОПК-8);

способностью использовать базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов, методы получения и работы с эмбриональными объектами (ОПК-9);

способностью применять базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципы оптимального природопользования и охраны природы, мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы (ОПК-10);

способностью применять современные представления об основах биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования (ОПК-11);

способностью использовать знание основ и принципов биоэтики в профессиональной и социальной деятельности (ОПК-12);

готовностью использовать правовые нормы исследовательских работ и авторского права, а также законодательства Российской Федерации в области охраны природы и природопользования (ОПК-13);

способностью и готовностью вести дискуссию по социально-значимым проблемам биологии и экологии (ОПК-14).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

научно-исследовательская деятельность:

способностью эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК-1);

способностью применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-2);

научно-производственная и проектная деятельность:

готовностью применять на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии (ПК-3);

способностью применять современные методы обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правила составления научно-технических проектов и отчетов (ПК-4);

готовностью использовать нормативные документы, определяющие организацию и технику безопасности работ, способностью оценивать биобезопасность продуктов биотехнологических и биомедицинских производств (ПК-5);

организационно-управленческая деятельность:

способностью применять на практике методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов (ПК-6);

педагогическая деятельность:

способностью использовать знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии, в просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества (ПК-7);

информационно-биологическая деятельность:

способностью использовать основные технические средства поиска научно-биологической информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы экспериментальных биологических данных, работать с биологической информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-8).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Очной формы обучения, включая последипломный отпуск, – 4 года. Трудоемкость ооп — iconОсновная образовательная программа: 072600 «Декоративно-прикладное...
Нормативный срок освоения основной образовательной программы для очной формы обучения, включая последипломный отпуск – 4 года
Очной формы обучения, включая последипломный отпуск, – 4 года. Трудоемкость ооп — iconРабочая программа учебной дисциплины «конституционное право»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы...
Очной формы обучения, включая последипломный отпуск, – 4 года. Трудоемкость ооп — iconРабочая программа учебной дисциплины «Международное право»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла б 17. студентам очной формы сроком...
Очной формы обучения, включая последипломный отпуск, – 4 года. Трудоемкость ооп — iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины по выбору студентам специальности 190601. 65 «Автомобили...
Очной формы обучения, включая последипломный отпуск, – 4 года. Трудоемкость ооп — iconРабочая программа учебной дисциплины «управление банковскими рисками»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы...
Очной формы обучения, включая последипломный отпуск, – 4 года. Трудоемкость ооп — iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины федерального компонента студентам очной формы обучения...
Очной формы обучения, включая последипломный отпуск, – 4 года. Трудоемкость ооп — iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Биология очной формы обучения профилей Ботаника, Зоология, Физиология, Биоэкология
Очной формы обучения, включая последипломный отпуск, – 4 года. Трудоемкость ооп — iconУрок как основная форма обучения. Дополнительные формы организации обучения
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют...
Очной формы обучения, включая последипломный отпуск, – 4 года. Трудоемкость ооп — iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Общие положения (цель ооп, срок освоения ооп, трудоемкость ооп, требования к абитуриенту)
Очной формы обучения, включая последипломный отпуск, – 4 года. Трудоемкость ооп — iconЭлектронный адрес кафедры английского языка
Аспиранты очной формы обучения работают с преподавателем (2 раза в неделю по 2 часа в течение года). Аспиранты заочной формы обучения...
Очной формы обучения, включая последипломный отпуск, – 4 года. Трудоемкость ооп — iconРабочая программа учебной дисциплины «экономика предприятия»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам...
Очной формы обучения, включая последипломный отпуск, – 4 года. Трудоемкость ооп — iconРабочая программа учебной дисциплины «Исследование операций»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм...
Очной формы обучения, включая последипломный отпуск, – 4 года. Трудоемкость ооп — iconУчебно-методическое пособие адресовано студентам очной формы обучения...
Кискин Е. В., Ахмедова А. К. Юридическое делопроизводство: Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной формы обучения....
Очной формы обучения, включая последипломный отпуск, – 4 года. Трудоемкость ооп — iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины студентам очной и заочной формы обучения специальности 190601...
Очной формы обучения, включая последипломный отпуск, – 4 года. Трудоемкость ооп — iconО. А. Селиванова Социальные институты защиты детства
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика», профиля подготовки 540607 «Начальное...
Очной формы обучения, включая последипломный отпуск, – 4 года. Трудоемкость ооп — iconРабочая программа учебной дисциплины «сопротивление материалов»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части естественнонаучного цикла студентам полной очной формы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск