Аннотации рабочих программ учебных дисциплин 1. Основная образовательная программа: 072600 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
2. Квалификация (степень)
Бакалавр
3. Характеристика направления подготовки:
– нормативный срок освоения основной образовательной программы для очной формы обучения, включая последипломный отпуск – 4 года;
– общая трудоемкость освоения основной образовательной программы – 240 зачетных единиц, за один учебный год – 60 зачетных единиц
5. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин
История
| Шифр дисциплины
по УП: Б1.Б.1
Год обучения:
1 год, I семестр
Число
кредитов/часов:
3 ЗЕТ / 108 часов
| Цели учебной дисциплины – приобретение студентами комплексных знаний об особенностях, основных этапах и закономерностей исторического развития страны, места и роли России в мировом сообществе, ее вклада в развитие материальной и духовной культуры человеческой цивилизации. Содержание дисциплины предполагает изучение основных этапов и закономерностей развития страны с древнейших времен до настоящего времени в контексте мирового исторического процесса. Технологии обучения предусматривают в соответствии с компетентностным подходом активное использование в учебном процессе деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций и другие интерактивные формы обучения, которые в сочетании с внеаудиторной работой будут обеспечат формирование и последующее развитие общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся
| Философия
| Шифр дисциплины
по УП: Б1.Б.2
Год обучения:
2 год, III семестр
Число
кредитов/часов:
4 ЗЕТ / 144 часа
| Цель учебной дисциплины – формирование у студентов комплекса знаний, умений и навыков в предметной области философии. Условием успешного освоения курса философии выступает знание студентами таких учебных дисциплин, как «История» и «Русский язык и культура речи», поскольку умение соразмерять смысл философской концепции с контекстом эпохи, а также обладание дискурсивной культурой занимает важное место в структуре знаний, умений и навыков. Освоение дисциплины «Философия» способствует достижению студентами уровня овладения философским инструментарием и ориентированием в социокультурном, концептуально оформленном, системном, глобально-ориентированном пространстве.
Содержание курса. Основной смысловой нагрузкой «Философии» является освоение историко-философских проблем, вопросов социальной философии, гносеологии, онтологии, философской антропологии, глобальных проблем современности. Содержание курса, сформированное таким образом, позволяет связать предмет с целым рядом дисциплин, выступая для них в качестве методологического фундамента, а тематический модуль «онтология + гносеология» обладает императивным характером, поскольку задает параметры той реальности, изучение которой составляет содержание рабочего учебного плана. Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы отражать специфику философского мировоззрения с учетом взаимосвязи с профессиональной направленностью.
Программой дисциплины «Философия» предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий. В ходе изучения дисциплины «Философия» студент слушает лекции, посещает семинарские занятия, занимается самостоятельно по выбранной теме контрольной работы (тематика к/р, план, список литературы прилагаются), проходит тестирование, сдает экзамен. Освоение дисциплины предполагает также самостоятельную работу по изучению научной литературы. С этой целью определены: тематика и методические указания по отдельным видам самостоятельной работы, составлен план семинарских занятий с прилагаемым списком дополнительной литературы, проверочные тесты, выведены основные понятия по каждой теме
| Русский язык и культура речи
| Шифр дисциплины
по УП: Б1.Б.3
Год обучения:
2 год, III семестр
Число
кредитов / часов:
2 ЗЕТ / 72 часа
| Цель учебной дисциплины – совершенствовать коммуникативную компетенцию студентов на основе формирования у них системы знаний о разных типах норм (языковых, стилистических, коммуникативных, этико-речевых, риторических), являющихся непременным фактом любой публичной и профессиональной речи, а также на основе формирования умений и навыков правильного и целесообразного использования разнообразных языковых средств в разнообразных моделируемых сферах и коммуникативно-речевых условиях общения.
Содержание дисциплины предполагает усвоение информации, обеспечивающей формирование системы знаний о различных сторонах речевой деятельности, приобретения определённых практических навыков по созданию текстовых сообщений разных функционально-смысловых типов и языковых/речевых стилей. Дисциплина предназначена также для совершенствования коммуникативно-речевых умений будущих специалистов в разных областях их деятельности, вследствие чего он реализует как системно-структурный, так и функциональный подход к изучению системы речеведческих знаний и приобретению речеведческих умений и навыков.
Место дисциплины в ООП. Учебная дисциплина тесно связана с основами знаний о русском языке, которые студенты приобрели в ходе довузовской подготовки, предполагает опору на соответствующую систему языковых знаний, предлагает знания из разных областей знаний о языке и речи: о структурно-системном, иначе уровневом (лингвистический аспект) и стилистическом устройстве языка (стилистический аспект); это сведения культурно-речевого (ортологический, нормативный аспект) и этико-речевого характера (этический аспект); это системные знания о коммуникативно совершенной речи (коммуникативный аспект), способах построения речи (риторический аспект). В основу технологии обучения положен принцип мотивированности приобретения языковых, стилистических, культурно-речевых, этико-речевых, риторических знаний, умений и навыков
| Иностранный язык
| Шифр дисциплины
по УП: Б1.Б.4
Год обучения:
1,2 годы,
I, II, III семестры
Число
кредитов / часов:
6 ЗЕТ / 216 часов
| Цель и задачи дисциплины: приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения.
Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин федерального компонента направления подготовки 072600 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций: ОК-2 – уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-11 – владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.
Ожидаемые результаты. В результате изучения дисциплины студенты должны освоить лексический минимум в объеме 4000 учебных единиц общего и терминологического характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; научиться активно участвовать в устной и письменной коммуникации, не допуская искажения смысла при восприятии и продуцировании речи; вести диалог и монолог с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; составить тематическое сообщение и передать его публично в устной форме; понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; читать несложные тексты по профилю специальности; составлять различные виды речевых произведений: аннотацию, реферат, тезисы, сообщения, частное и деловое письмо, биографию. Студенты должны приобрести опыт написания личного и делового письма, отражающих определенное коммуникативное намерение (сообщение, запрос информации, заказ/предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия, отказа, извинения, благодарности); написания электронного письмо\а, отражающего определенное коммуникативное намерение; сообщения сведений о себе (автобиография, резюме, различные виды анкет, формуляров), в форме, принятой в стане изучаемого языка; составления тезисов, краткого и развернутого плана прочитанного текста; передачи краткого содержания прочитанного / услышанного / увиденного, составления аннотации в 7-8 фраз; написания реферата, выражения своего мнения о прочитанном в 10-12 фразах, общения с использованием профессиональной лексики
| Экономика и менеджмент
| Шифр дисциплины
по УП: Б1.В.1
Год обучения:
4 год, VII семестр
Число
кредитов / часов:
3 ЗЕТ / 108 часов
| Цель учебной дисциплины – обеспечить формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков, необходимыми для анализа современных экономических событий в своей стране и за ее пределами, основных тенденций социально – экономического развития общества; поиска и использования информации, необходимой для ориентации в текущих проблемах экономики; выражения и аргументации своей позиции по экономическим вопросам; прогнозирования будущих вариантов экономического развития общества.
Место дисциплины в структуре ООП: Экономическая теория занимается проблемами объяснения и прогнозирования экономических явлений. Она изучает механизм принятия решений отдельными экономическими агентами: домохозяйствами, фирмами и государством. Изучение экономической науки дает возможность понять реалии окружающего мира, а полученный багаж знаний экономической теории помогает стать уверенным, рационально действующим субъектом рыночных отношений. Понимание основ микроэкономики и макроэкономики позволяет осознать пределы возможного в экономической политике
| Правоведение
| Шифр дисциплины
по УП: Б1.В.2
Год обучения:
4 год, VII семестр
Число
кредитов / часов:
3 ЗЕТ / 108 часов
| Цели изучения дисциплины – освоение основ теории права, устройства российского государства, отдельных видов правоотношений: гражданских, трудовых, брачно-семейных и т.д.,, а также знакомство с некоторыми правовыми аспектами регулирования будущей профессиональной деятельности и защиты информации и государственной тайны.
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина должна обеспечить формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК.1 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК.2 – умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК.5 – умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности; ОК.9 – использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы; ПК.4 – умение разбираться в функциях и задачах учреждений и организаций, связанных с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами; способность осуществлять ведение деловых профессиональных переговоров и деловой переписки, знание нормативно-правовой базы этого направления.
Ожидаемые результаты образования. В результате изучения дисциплины студент будет иметь представление об основных правовых системах современного мира, особенностях их развития, их влиянии на становление современной правовой системы России; о международном праве, как особой системе права, об основных международных документах по правам человека; об основных этапах всеобщей и отечественной истории государства и права; о правовых способах защиты нарушенных прав; о системе права РФ. Студент будет знать основные категории и понятия правоведения; конституционные основы государственного строя России; основы федерального устройства, законодательной, исполнительной и судебной власти; правовое положение личности; структуру правоотношений, особенности правоотношений, регулируемых различными отраслями права; основы гражданского, трудового, семейного, административного, уголовного, экологического права; их предмет и источники; особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности; правовые основы защиты в области информации и государственной тайны. Студент будет уметь реализовывать свои права и свободы в различных сферах жизнедеятельности; анализировать новые тенденции в области права, находить и использовать необходимую информацию (нормативно-правовые акты) для решения своих профессиональных задач; проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать процесс самообразования в данной области; давать сравнительную характеристику тенденциям развития права в России и за рубежом; выявлять сущность и значение правовых явлений; сопоставлять теоретические правовые установки с реальной сложившейся практикой; выделять альтернативы в развитии правовой системы РФ; владеть понятийным аппаратом (профессиональным языком) курса права; навыками работы с нормативно-правовыми актами.
Организация контроля освоения дисциплины. В ходе изучения дисциплины осуществляется текущий контроль (тестирование, позволяет определить уровень усвоения знаний студентом разделов учебного материала, скорректировать дальнейшее обучение дисциплине); промежуточный контроль (зачет, выявление и оценка глубины и прочности знаний студента, самостоятельности мышления, умения анализировать и обобщать, делать правильные выводы.
Образовательные технологии. лекции с заранее запланированными ошибками; проблемные лекции, лекции-конференции, лекция вдвоем, лекция-презентация; семинар – пресс-конференция, семинар дискуссия, докладная система, вопросно-ответная, контрольная работа, круглый стол, семинар-игра. Самостоятельная работа студентов: индивидуальная консультация; коллоквиум; домашняя работа по заранее предложенному заданию; написание контрольной работы, составление гражданско-правовых документов (завещание, брачный договор, исковое заявление о взыскании алиментов и др.), решение юридических задач с указанием статей нормативно-правовых актов.
Материально-техническое обеспечение дисциплины. Для проведения занятий как лекционных, так и семинарских с использованием презентаций в программе MS Power Point необходимо наличие аудитории оснащенной соответствующим оборудованием (мультимедийное оборудование). Для решения ситуационных юридических задач необходимы компьютерные классы, в которых установлении информационно-правовые системы Консультант Плюс, Гарант
| Психология и педагогика
| Шифр дисциплины
по УП: Б1.В.3
Год обучения:
3 год, V-VI семестры
Число
кредитов / часов
4 ЗЕТ / 144 часа
| Цель изучения дисциплины. Профессиональная подготовка бакалавров искусства ориентирована на новые тенденции в развитии наук о человеке, на формирование гуманистических отношений, готовности осуществлять профессиональную деятельность на основе бесконфликтного межличностного взаимодействия и сотрудничества, ориентироваться на саморазвитие и самореализацию во всех сферах социально значимой деятельности. Дисциплина «Психология и педагогика» призвана способствовать решению задач гуманизации и гуманитаризации высшего образования. В результате ее изучения выпускникам станут известны основные теории и направления исследований общей психологии и педагогики как важнейших антропологических наук, что позволит им научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, уметь использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Задачи освоения дисциплины: Предоставить студентам возможность понять сущность основных категорий, теорий современной психологии и педагогики, сформировать целостное представление о психике, ее значении в жизни человека, о природе психических явлений, о специфике педагогических процессов. Обеспечить формирование в сознании обучающихся четких представлений о способах педагогической деятельности и общения, владение ими на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных функций. Представить сведения о способах познания мира, механизмах, формах и способах получения и передачи информации, сформировать осознанную готовность продолжать обучение в течение всей жизни. Создать условия, способствующие средствами знаний психологии и педагогики формировать у студентов культуру мышления и познания на основе развития учебной рефлексии и мотивации познавательной деятельности. Способствовать развитию готовности к кооперации с коллегами и работе в коллективе, сформировать знания о методах управления коллективом и основах педагогической деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Психология и педагогика» является теоретико-ориентированной, ее содержание и методы изучения направлены на формирование у бакалавра искусства знаний о сущность психических явлений, педагогических процессов, об основных закономерностях познавательной и учебной деятельности, о специфике педагогической деятельности как факторе преобразования социальной среды. В этой связи при изучении дисциплины будут устанавливаться межпредметные связи с изучением философии и социологии, содержание будет ориентировано на формирование теоретических знаний, являющихся методологическими по отношению к процессам самообразования и самовоспитания студентов.
Ожидаемые результаты. По итогам изучения дисциплины каждый студент приобретет необходимые для всего последующего обучения и профессиональной деятельности знания о психике человека, сущности и механизмах важнейших психических процессов, психических свойствах и состояниях; закономерностях психической деятельности; о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов; об объективных закономерностях процессов обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме; о традиционных и инновационных образовательных технологиях, способах применения психологических и педагогических теории в различных сферах жизни
| |