Основной образовательной программы





НазваниеОсновной образовательной программы
страница1/7
Дата публикации20.02.2015
Размер0.77 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
АННОТАЦИИ

РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Основная образовательная программа: 070801.65 – Декоративно-прикладное искусство (художественная керамика)
2. Квалификация – художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика)
3. Характеристика специальности:

– нормативный срок освоения основной образовательной программы для очной формы обучения – 6 лет;

– общая трудоемкость освоения основной образовательной программы – 10708 часов.
4. Аннотации рабочих программ дисциплин и программ практик:



Шифр дисциплины

по учебному плану

ГСЭ.Ф.01

Год обучения:

1-2 год, I-IV семестры

340 часов

Иностранный язык

Цель изучения учебной дисциплины: приобретение студентами коммуникативных умений и навыков иностранной речи, необходимых для качественной и эффективной профессиональной деятельности, уровень которой позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования. Формирование умений соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения.

Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин федерального компонента специальности 070801.65 – Декоративно-прикладное искусство. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

Ожидаемые результаты. В результате изучения дисциплины студенты должны освоить лексический минимум в объеме 4000 учебных единиц общего и терминологического характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; научиться активно участвовать в устной и письменной коммуникации, не допуская искажения смысла при восприятии и продуцировании речи; вести диалог и монолог с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; составить тематическое сообщение и передать его публично в устной форме; понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; читать несложные тексты по профилю специальности; составлять различные виды речевых произведений: аннотацию, реферат, тезисы, сообщения, частное и деловое письмо, биографию. Студенты должны приобрести опыт написания личного и делового письма, отражающих определенное коммуникативное намерение (сообщение, запрос информации, заказ / предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия, отказа, извинения, благодарности); написания электронного письма, отражающего определенное коммуникативное намерение; сообщения сведений о себе (автобиография, резюме, различные виды анкет, формуляров), в форме, принятой в стане изучаемого языка; составления тезисов, краткого и развернутого плана прочитанного текста; передачи краткого содержания прочитанного / услышанного / увиденного, составления аннотации в 7-8 фраз; написания реферата, выражения своего мнения о прочитанном в 10-12 фразах, общения с использованием профессиональной лексики

Шифр дисциплины

по учебному плану

ГСЭ.Ф.02

408 часов


Физическая культура

Цель изучения учебной дисциплины – формирование физической культуры личности, способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП. Физическая культура – одна из важнейших дисциплин и обучения и воспитания в вузе. Это составная часть общей культуры и профессиональной подготовки студентов, неотъемлемая часть образовательного процесса, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Содержание дисциплины представлено следующими разделами: социальная роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; научно-биологические и практические основы физической культуры и здорового образа жизни; формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; система практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределения в физической культуре; общая и профессионально-прикладная физическая подготовленность, определяющая психофизическую готовность студентов к будущей профессии; использование физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Образовательные технологии. Технология оздоровления студентов средствами физической культуры: лекции, практические занятия, соревнования по видам спорта, проведение спартакиад. Технология обучения физическим упражнениям студентов по разделам дисциплины: спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, национальные виды спорта. Презентация «Физическая культура»

Ожидаемые результаты. По завершении изучения дисциплины студенты будут иметь представления о физической культуре и ее месте в собственной общекультурной и профессиональной подготовке; о физической культуре и спорте, как социальном феномене общества; о Законодательстве РФ о физической культуре и спорте; о здоровом образе жизни, особенностях использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; об индивидуальных видах спорта или системах физических упражнений. Студент будет знать предмет, цель, задачи дисциплины и значение для своей будущей профессиональной деятельности; основные этапы развития физической культуры; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма; основы профессионально-прикладной физической подготовки студентов; основы физической культуры и здорового образа жизни. Студент освоит умения использовать систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке); самостоятельно работать с научной, учебной, справочной и учебно-методической литературой, выделять главное в прочитанном, формулировать вопросы по существу обсуждаемой проблемы; овладеет понятийным аппаратом дисциплины; навыками физкультурно-спортивной деятельности; навыками личной гигиены; основными двигательными навыками и умениями

Шифр дисциплины

по учебному плану

ГСЭ.Ф.03

Год обучения:

1 год, I семестр

76 часов

Отечественная история

Цель изучения учебной дисциплины – приобретение студентами комплексных знаний об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания; об особенностях, основных этапах и закономерностей исторического развития России, места и роли страны в мировом сообществе, ее вклада в развитие материальной и духовной культуры человеческой цивилизации. В процессе изучения дисциплины предполагается дать студентам представление о движущих силах, основных этапах и закономерностях исторического процесса, выработать навыки и приемы работы с историческими источниками.

Место дисциплины в структуре ООП. История тесно связана с философией, экономикой и другими учебными дисциплинами цикла гуманитарных, социальных и экономических наук. История (от греч. historia – рассказ о прошедшем, об узнанном, исследованном) представляет огромный массив нравственного, культурного и социального опыта человечества. Историческое образование дает возможность не только переосмыслить этот многовековой человеческий опыт, но и выработать мировоззренческие ориентиры, осуществить взаимосвязь и преемственность поколений. Исторические примеры воспитывают молодое поколение уважать вечные человеческие ценности – мир, добро, справедливость.

Содержание дисциплины предполагает изучение основных этапов и закономерностей развития страны с древнейших времен до настоящего времени в контексте мирового исторического процесса.

Образовательные технологии предусматривают активное использование в учебном процессе деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций и другие интерактивные формы обучения, которые в сочетании с внеаудиторной работой обеспечат формирование и последующее развитие общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Ожидаемые результаты. В результате освоения содержания учебной дисциплины студенты будут понимать историю как единый многогранный (экономический, политический, социальный и духовный) процесс на различных этапах ее развития; знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; знать и свободно владеть основными понятиями и терминами; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и явления истории, места и роли России в истории человечества и в современном мире; уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие; научаться применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе. Изучение истории будет способствовать развитию у будущих бакалавров культуры мышления, способности обобщения информации; формированию навыков работы с историческими источниками, основ исторического мышления; способствовать становлению умений логически верно, аргументированно строить устную и письменную речь.

Образовательные технологии. Лекции: лекции с заранее запланированными ошибками; проблемные лекции, лекции-конференции, лекция вдвоем (бинарная), лекция-презентация. Семинары: пресс-конференция, семинар-дискуссия, «круглый стол», деловые и ролевые игры, «мозговой штурм». Самостоятельная работа студентов: индивидуальная консультация; домашняя работа по заранее предложенному заданию; написание контрольной работы или реферата.

Формы и процедуры контроля. В ходе изучения дисциплины осуществляется входной, текущий, рубежный и итоговый контроль. Входной контроль: проводится непосредственно перед обучением, позволяет правильно оценить начальный уровень знаний студентов и планировать процесс обучения. Способ проведения - тестирование. Текущий (повседневный) контроль осуществляется в ходе обучения по дидактическим единицам (модулям). Цель: позволяет определить уровень усвоения знаний студентом разделов учебного материала, скорректировать дальнейшее обучение дисциплине. Способы проведения: устный опрос, письменные контрольные работы, тестирование (Тесты прилагаются). Рубежный контроль. Проводится после завершения определенного этапа обучения, служит для оценки знаний студентов по теме или разделу курса (2-3 раза в семестр). Способ проведения: тестирование. Итоговый контроль позволяет оценить знания, умения и навыки студента по предмету в целом. Способ проведения – экзамен, ФЭПО

Шифр дисциплины

по учебному плану

ГСЭ.Ф.04

Год обучения:

1 год, II семестр

90 часов

Философия

Цель изучения учебной дисциплины – формирование у студентов комплекса знаний, умений и навыков в предметной области философии. Условием успешного освоения курса философии выступает знание студентами таких учебных дисциплин, как «Отечественная история» и «Русский язык и культура речи», поскольку умение соразмерять смысл философской концепции с контекстом эпохи, а также обладание дискурсивной культурой занимает важное место в структуре знаний, умений и навыков. Освоение дисциплины «Философия» способствует достижению студентами уровня овладения философским инструментарием и ориентированием в социокультурном, концептуально оформленном, системном, глобально-ориентированном пространстве.

Содержание дисциплины. Основной смысловой нагрузкой «Философии» является освоение историко-философских проблем, вопросов социальной философии, гносеологии, онтологии, философской антропологии, глобальных проблем современности. Содержание курса, сформированное таким образом, позволяет связать предмет с целым рядом дисциплин, выступая для них в качестве методологического фундамента, а тематический модуль «онтология + гносеология» обладает императивным характером, поскольку задает параметры той реальности, изучение которой составляет содержание рабочего учебного плана. Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы отражать специфику философского мировоззрения с учетом взаимосвязи с профессиональной направленностью.

Программой учебной дисциплины «Философия» предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий. В ходе изучения дисциплины «Философия» студент осваивает курс лекций, принимает активное участие в обсуждении теоретических разделов учебного материала на семинарских занятиях, изучает самостоятельно учебную информацию по выбранной теме контрольной работы (тематика контрольных работ, план, список литературы прилагаются), проходит тестирование, сдает экзамен. Освоение дисциплины предполагает также самостоятельную работу по изучению научной литературы. С этой целью определены: тематика и методические указания по отдельным видам самостоятельной работы, составлен план семинарских занятий с прилагаемым списком дополнительной литературы, проверочные тесты, выведены основные понятия по каждой теме

Шифр дисциплины

по учебному плану

ГСЭ.Ф.05

4 год обучения,

VIII семестр

40 часов



Правоведение

Занимая в системе гуманитарных дисциплин базовое место дисциплина “Правоведение” дает студентам наиболее общие закономерности государственно-правовой жизни общества, закладывает фундамент правовой культуры, юридического мышления, формирует научную базу юридического мировоззрения, формирует у обучающихся навыки правильного ориентирования в системе законодательства, умение соотносить их юридическое содержание с реальными событиями общественной жизни, без чего невозможно выработка элементарных навыков юридического мышления. Дисциплина “Правоведение” призвана в современных условиях способствовать формированию специалиста в духе демократических, гуманистических тенденций и традиций.

Содержащиеся в курсе лекций материалы ориентируют студентов на овладение новыми подходами к изучению определенных правовых проблем. При подготовке курса лекций учитывались современные тенденции общественного развития в России и в мире в целом.

Цель курса – овладение знаниями в области права, знакомство с системой права, выработанной человеческой цивилизацией и играющей ведущую роль в регулировании жизни современного общества; воспитание студентов в соответствии с принципами правового государства.

Задачи курса:

  1. выработка умения понимать законы и другие нормативные правовые акты;

  2. обеспечение соблюдения законодательства, принятия решений и совершения юридически значимых действий в точном соответствии;

  3. овладение навыками анализа законодательства и практики его применения, ориентации в специальной литературе.

Шифр дисциплины

по учебному плану

ГСЭ.Ф.06

Год обучения:

2 год обучения

III-IV семестры

232 часа

Психология и педагогика

Психология

Цель изучения дисциплины. Профессиональная подготовка культуры ориентирована на новые тенденции в развитии наук о человеке, на формирование гуманистических отношений, готовности осуществлять профессиональную деятельность на основе бесконфликтного межличностного взаимодействия и сотрудничества, ориентироваться на саморазвитие и самореализацию во всех сферах социально значимой деятельности. Дисциплина «Психология» призвана способствовать решению задач гуманизации и гуманитаризации высшего образования. В результате ее изучения выпускникам станут известны основные теории и направления исследований психологии как антропологической науки, что позволит им научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, уметь использовать методы психологии в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Задачи освоения дисциплины: Предоставить студентам возможность понять сущность основных категорий, теорий современной психологии, сформировать целостное представление о психике, ее значении в жизни человека, о природе психических явлений. Обеспечить формирование правильных научных представлений о сущности деятельности и общения на уровне, необходимом для эффективного разрешения профессиональных задач. Представить сведения о способах познания мира, механизмах, формах и способах получения и передачи информации, сформировать осознанную готовность продолжать обучение в течение всей жизни. Создать условия, способствующие средствами знаний психологии формировать у студентов культуру мышления на основе развития учебной рефлексии и мотивации познавательной деятельности. Способствовать развитию готовности к кооперации с коллегами и работе в коллективе, сформировать знания о методах управления коллективом и психологических основах всех видов профессиональной деятельности бакалавра культуры.

Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Психология» является теоретико-ориентированной, ее содержание и методы изучения направлены на формирование у бакалавра знаний о сущности психических явлений, психических процессов, психических свойств и состояний, об основных закономерностях и структуре познавательной деятельности. В этой связи при изучении дисциплины будут устанавливаться межпредметные связи с изучением педагогики, философии и социологии, содержание будет ориентировано на формирование теоретических знаний, являющихся методологическими по отношению к процессам самообразования и самовоспитания студентов.

Ожидаемые результаты. По итогам изучения дисциплины каждый студент приобретет необходимые для всего последующего обучения и профессиональной деятельности знания о психике человека, сущности и механизмах важнейших психических процессов, психических свойствах и состояниях; закономерностях психической деятельности; о психологических закономерностях процессов обучения, воспитания и развития личности, о способах применения психологических теории в различных сферах жизни

Педагогика

Цель изучения дисциплины. Профессиональная подготовка культуры ориентирована на новые тенденции в развитии наук о человеке, на формирование гуманистических отношений, готовности осуществлять профессиональную деятельность на основе бесконфликтного межличностного взаимодействия и сотрудничества, ориентироваться на саморазвитие и самореализацию во всех сферах социально значимой деятельности. Дисциплина «Педагогика» призвана способствовать решению задач гуманизации и гуманитаризации высшего образования. В результате ее изучения выпускникам станут известны основные теории и направления исследований педагогических наук как отраслей антропологического знания, что позволит им научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Задачи освоения дисциплины: Предоставить студентам возможность понять сущность основных педагогических категорий (образование, обучение, воспитание, педагогический процесс, педагогическая система, педагогическое взаимодействие), теорий обучения и воспитания личности, сформировать целостное представление о процессе становления личности человека в процессе обучения и воспитания, о специфике педагогических процессов. Обеспечить формирование в сознании обучающихся четких представлений о способах педагогической деятельности и общения, владение ими на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных функций в контексте педагогической, просветительской, организационно-управленческой, методической деятельности. Представить сведения о способах познания мира, механизмах, формах и способах получения и передачи информации, сформировать осознанную готовность продолжать обучение в течение всей жизни. Создать условия, способствующие средствами знаний педагогики формировать у студентов культуру мышления и познания на основе развития учебной рефлексии и мотивации познавательной деятельности. Способствовать развитию готовности к кооперации с коллегами и работе в коллективе, сформировать знания о методах управления коллективом и основах педагогической деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Педагогика» является теоретико-ориентированной, ее содержание и методы изучения направлены на формирование у бакалавра знаний о сущности педагогических процессов, об основных закономерностях учебной деятельности, о специфике педагогической деятельности как факторе преобразования социальной среды. В этой связи при изучении дисциплины будут устанавливаться межпредметные связи с изучением психологии, философии и социологии, содержание будет ориентировано на формирование теоретических знаний, являющихся методологическими по отношению к процессам самообразования и самовоспитания студентов.

Ожидаемые результаты. По итогам изучения дисциплины каждый студент приобретет необходимые для всего последующего обучения и профессиональной деятельности знания о сущности педагогических процессов, о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов; об объективных закономерностях процессов обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме; о традиционных и инновационных образовательных технологиях, способах применения педагогических теорий в различных сферах жизни
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основной образовательной программы iconПрограмма внеурочной деятельности «Я гражданин России»
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго...
Основной образовательной программы iconОтчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего...
Фгос впо, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы
Основной образовательной программы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математика уровень основной...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5
Основной образовательной программы iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы 15
Основной образовательной программы iconОсновной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления...
Аннотации к дисциплинам профессионального цикла вариативной части основной образовательной программы
Основной образовательной программы iconПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных...
Основной образовательной программы iconОсновная образовательная программа Основная школа Паспорт основной...
Мбоу сош №9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология», г. Нижневартовск
Основной образовательной программы iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Основной образовательной программы iconАдресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной...
Рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана...
Основной образовательной программы icon1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Магистр по направлению подготовки 021300 – Картография и геоинформатика в соответствии с целями основной образовательной программы...
Основной образовательной программы icon1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Магистр по направлению подготовки 022000 – Экология и природопользование в соответствии с целями основной образовательной программы...
Основной образовательной программы iconОбласть применения программы рабочая программа учебной дисциплины...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы латинского языка с медицинской...
Основной образовательной программы iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Основной образовательной программы iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Основной образовательной программы iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Основной образовательной программы iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск