Тема: Лишайники Цель урока





Скачать 48.67 Kb.
НазваниеТема: Лишайники Цель урока
Дата публикации29.06.2015
Размер48.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема: Лишайники

Цель урока:

1. Образовательная: изучить особенности внешнего и внутреннего строения лишайника, процессов их жизнедеятельности, значение лишайников в природе и жизни человека.

2. Развивающая: развивать коммуникативные умения, умения сравнивать и делать выводы на основе сравнения, самостоятельно работать с различными источниками информации.

3. Воспитательная: формировать научное мировоззрение, экологическую культуру, дисциплинированность.

Технология: модульная.

Методы: самостоятельная работа, наглядный, словесный

Оборудование: технологические карты, листы самопроверки (Приложение 1), коллекция лишайников (раздаточный материал).

Захаров В.Б.. Сонин Н.И. Биология . Многообразие живых организмов.7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений-М.: Дрофа. 2009

Биология Многообразие живых организмов.7кл.:рабочая тетрадь к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов»/ В.Б. Захаров , Н.И. Сонин.- М.: Дрофа ,2010

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания. Элемент №1 Вначале ученик читает задание в слух.

  3. Изучение нового материала. Элемент2. Один ученик читает цель элемента. Затем выполняют задание и один озвучивает выполнение, после окончания работы над элементом.. Элемент 3. Изучение внутреннего строения лишайника Работают с учебником и тетрадями. Элемент 4 Изучение процессов жизнедеятельности лишайника. Записывают в тетради продолжение предложения. затем по одному озвучивают свои записи. Элемент 5 ученик читает цель. Затем выполняют работу с учебником и в тетради и после этого прослушивают легенду о манне небесной.

  4. Закрепление . элемент 6 Учащиеся фронтально проверяются по вопросам.

  5. Подведение итогов урока. Учитель выясняет у учащихся. Достигнута ли цель урока. Оценивает учащихся.

  6. Домашнее задание. 1. Стр. 32-36, ПСЗ 1-8 тетр. № 22,23
    2. Творческие задания: Сообщение о лишайниках, легенды, кроссворд, загадки и т.п.

Цель: изучить особенности внешнего и внутреннего строения лишайника, процессов их жизнедеятельности, значение лишайников в природе и жизни человека.

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного действия


УЭ-0

Цель урока: В результате овладения содержанием текста учебника вы будете знать строение и значение лишайников, уметь находить основную мысль текста, развивать навыки самостоятельной работы с учебником.

Приготовиться к уроку: открыть учебники, тетради.


УЭ-1

Цель: повторить строение грибов.

Задание:
1.Из чего состоит гриб?
2. Какие грибы относятся к паразитам?
3. Какие грибы относятся к сапрофитам?
4. Все ли грибы имеют плодовое тело?
5. Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба ?
6 Какие грибы относятся к одноклеточным?
7. Каково значение грибов?
8. Что образуют гриб и корни дерева.

Выполните задание для повторения.

Выберите правильный ответ.

Проверьте себя и оцените.

Каждый правильный ответ – 1 балл

УЭ-2

Цель: Изучить строение тела лишайника

А) Что такое лишайники и где обитают?

Б) Внешнее строение лишайников:

  • Чем образовано тело

  • Форма лишайников

  • Окраска лишайников

  • Размеры

В) Заполните схему «Типы слоевищ лишайников»

«Типы слоевищ лишайников»


А) Стр. 32, 1 абзац.
Прочти, запиши краткий ответ в тетрадь.

Б) прочтите стр 32. Ответьте на вопросы, выполните задания в тетради стр 16 №21.

.
В) Самостоятельно в рабочей тетради составьте схему

УЭ-3

Цель: Изучить внутреннее строение тела лишайника

Внутреннее строение лишайников.

  • Из каких организмов состоит тело

  • Как называются водоросли, входящие в состав лишайника?

  • Что такое симбиоз?




Стр. 33. Прочитать, ответить на вопросы.

Подписать части лишайника. Стр. 16. №19
Оценить свою работу: за ответ по 1 баллу, за подписанный рисунок – 1 балл

УЭ-4

Цель: Выявить особенности процессов жизнедеятельности лишайников

Жизнедеятельность лишайников:

Питание:
Гифы гриба поглощают…..
Водоросль создает……..
Размножение: назвать формы.

Продолжить предложения в тетради , письменно..

Питание. Стр. 33-34
Размножение стр.35 ( 3 абзац)

УЭ-5

Цель: Выяснить среды обитания и распространение лишайников по земному шару.

А)Лишайники обитают…..

Почему лишайники в Антарктиде черного цвета?

Б)Значение лишайников в природе и для человека.

В) сложный вопрос: чем отличается лишайники от растений

Г) Легенда о манне небесной

А)Стр. 34 /2 абзац- 35
Ответить и записать в тетрадь.(1 балл)


Б) Найти ответ в учебнике.

В) За ответ- 3 балл
1 балл за правильный ответ.

Прослушайте рассказ учителя.

УЭ-6

Цель: Закрепить изученный на уроке материал

Закрепление материала.

1. Что такое симбиоз?

2. Что такое слоевище?

3. Накипные лишайники -это…

4. Кустистые лишайники используют животные в…

5.Лишайники черного цвета растут в ……

6.Лишайники не могут расти в местах с ….. воздухом.

7. Лишайник растут очень ……

Ответь на вопросы.

УЭ-7

Подведение итогов.

  • Прочитай цель урока.

  • Достигли вы ее или нет?

  • Что помогало и что мешало работе?

  • Что понравилось и что не понравилось при изучения темы?

  • Оцени себя.

Подсчитай свои баллы за задания:

УЭ-1, УЭ-3,УЭ-5, УЭ-6.
23-21 – оценка 5
13-20 – оценка 4
Менее 13 – оценка 3.

УЭ-8

Домашнее задание:
1. Стр. 32-36, ПСЗ 1-8 тетр. № 22,23
2. Творческие задания: Сообщение о лишайниках, легенды, кроссворд, загадки и т.п.















Лист самопроверки по домашнему задания к теме : «Лишайники»

.Из чего состоит гриб? ( тело гриба состоит из гиф.)
2. Какие грибы относятся к паразитам? ( грибы живущие за счет живого организма. Пример Трутовик, фитофтора, спорынья и др.)
3. Какие грибы относятся к сапрофитам?(грибы разлагающие органические остатки)
4. Все ли грибы имеют плодовое тело? (одноклеточные не имеют)
5. Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба? ( из шляпки и ножки) 6 Какие грибы относятся к одноклеточным? (дрожжи, мукор)
7. Каково значение грибов? ( разлагают органические остатки, используются в пищу, применяются в микробиологии и пищевой промышленности, используют как лекарство, являются возбудителями заболеваний растений, животных и человека и.д.р)
8. Что образуют гриб и корни дерева ( микоризу)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Лишайники Цель урока iconУрок по биологии в 6 классе по умк пасечника Тема: «Отдел «Лишайники»
Цель урока формирование компетенции о систематическом положении, особенностях строения, питания, размножения, значения и экологии...
Тема: Лишайники Цель урока iconУрок по теме "Лишайники". 6-й класс
Цель урока: выяснить особенности строения и жизнедеятельности лишайников в связи с условиями среды, их значение в природе и жизни...
Тема: Лишайники Цель урока iconКонспект урока «окружающий мир» 2 класс Тема: в царстве природы…
Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф
Тема: Лишайники Цель урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Тема: Лишайники Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока «Воздушное питание», урок №1 (58) в теме «Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники»
Тема: Лишайники Цель урока iconКонспект урока Тема: Значение бактерий в природе и жизни человека...
Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф
Тема: Лишайники Цель урока iconТема урока: основания цель урока
Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями
Тема: Лишайники Цель урока iconТема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока
Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне
Тема: Лишайники Цель урока iconТема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока
Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране
Тема: Лишайники Цель урока iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Тема: Лишайники Цель урока iconКонспект урока по устройству автомобиля тема урока : «система пуска...
Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и работой системы пуска двигателя. Развивать логическое и творческое мышление, прививать...
Тема: Лишайники Цель урока iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока
Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений
Тема: Лишайники Цель урока iconТема урока: Эпоха Возрождения. Сонеты Уильяма шекспира. Цель урока
Цель урока: Рассказать об эпохе Возрождения, особенностях ренессансного гуманизма, видах искусства, получивших развитие в эпоху Возрождения,...
Тема: Лишайники Цель урока iconПлан урока № тема №1: Ведение. Тема урока: Содержание курса. Тб. Ткани и инструменты
Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой
Тема: Лишайники Цель урока iconТема урока «Лексические средства выразительности» цель урока
Цель урока: 1) Обобщить полученные ранее сведения о языковых средствах выразительности речи (фонетические, словообразовательные,...
Тема: Лишайники Цель урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск