Рабочая программа по фармакологии





Скачать 443.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по фармакологии
страница1/4
Дата публикации14.08.2015
Размер443.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Минздравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор ______________ (ФИО)

подпись
“_____”______________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по фармакологии

(наименование дисциплины)

цикла _________________________________________________________________

для специальности 060 101 лечебное дело

(шифр и наименование специальности)

по специализации врач

факультет лечебный

кафедра фармакологии

квалификация выпускника _______________________________________________

форма обучения очная

(очная, заочная)

курс 3

семестр 5,6

всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) 144 час
лекции 48 (часов)

практические (семинарские) занятия________ (часов)

занятия 96 (часов)

самостоятельная работа __________72 ________ (часов)
экзамен 6 (семестр)

зачет ___________________________ (семестры)

курсовая работа _____________________ (семестр)
Махачкала 20______г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО _______________,

с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки

06010 лечебное дело


Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

_____________________________________________________________________________

от «_____»_____________20___г. Протокол №______
Заведующий кафедрой __________________________ (_________________________)

подпись ФИО
Рабочая программа согласована
1. Директор НМБ ДГМА ____________________ (________________________)
2.УМО _____________________ (_________________________)

подпись ФИО

З.Зам. декана по____ курсу ________________________ (________________________)

подпись ФИО

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета

От «____» _________________20___г. Протокол № __________

Председатель СФ________________________________ (________________________)

подпись ФИО

Составители:

_____________________________ __________________ ____________________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

_____________________________ __________________ ____________________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рецензенты:

_____________________________ __________________ ____________________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

_____________________________ __________________ ____________________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

1.1. Целями освоения учебной дисциплины фармакология являются обеспечение студентам необходимой информации для овладения определенными знаниями и умениями в области фармакологии с учетом последующего обучения и профессиональной деятельности по специальности лечебное дело.

В результате изучения фармакологии студент должен иметь представление о применении лекарственных средств, при определенных патологических состояниях, исходя из особенностей фармакодинамики и фармакокинетики препаратов. Знать классификацию и основные характеристик лекарственных средств, принадлежность их к определенным группам, фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств, показания и противопоказания к применению, побочные эффекты.

Привить студентам навыки выписывания рецептов, работы с литературой, включающей учебники и монографии; умение чтения графиков, рисунков, схем.

Студент должен уметь:

- анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств.

-оценивать возможность использования лекарственных средств, для целей терапии.

- выписывать рецепты лекарственных средств, в различных лекарственных формах.

-пользоваться специальной справочной литературой.
1.2. Задачами фармакологии являются:

- освоение студентами принципов выписывания рецептов на различные лекарственные формы;

- освоение студентами основополагающей информации по общей фармакологии, механизму действия, фармакокинетике, фармакодинамике и применению основных групп лекарственных препаратов, иметь представление о лекарственной токсикологии и принципах первой помощи при острых медикаментозных отравлениях;

- умение выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения различных заболеваний и патологических состояний, выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики, учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи.

- формирование у студентов представлений о принципах дозирования лекарственных веществ.

- умение выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболевания.

- формирование у студентов навыков в выписывании рецептов при определенных патологических состояниях.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалиста

Дисциплина относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин по специальности 060101 лечебное дело профессионального медицинского образования, изучается в пятом и шестом семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

- цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин: философия, биоэтика; история медицины; психология, педагогика; латинский язык;

математические, естественно-научные, медико-биологические дисциплины: медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; патологическая анатомия; патофизиология.

Для изучения данной дисциплины (модуля) необходимы знания, формируемые предшествующими дисциплинами. Так, студент должен знать анатомию и физиологию ЦНС, и анатомию и физиологию кровообращения, дыхания, анатомию и физиологию выделительной системы, биохимию витаминов, гормонов, обмен веществ и энергии, обмен белков, углеводов, липидов.

Патологическую физиологию иммунной системы, аллергию, воспаление, патологическую физиологию периферического кровообращения, системы крови, внешнего дыхания, пищеварения, почек, нервной системы.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК);

способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (OK-I);

способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2);

способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеет основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; понимает роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества, владеет исторической терминологией, использует историко-медицинскую терминологию, умеет оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения (ОК-3);

способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4):

способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6):

способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7):

способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию другого; к социальной мобильности (ОК-8):

способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9);

способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10):

способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11);

способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12).

б) профессиональных (ПК):
лечебная деятельность

способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-24);

способен и готов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний и патологических состояний (ПК-25);
научно-исследовательская деятельность

способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 46);

способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47);

способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48);
психолого-педагогическая деятельность

способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками» (ПК- 49).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

- побочные эффекты при применении лекарственных средств;

- общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;

- химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;

- строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме;
Уметь:

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

- анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования при лечении различных заболеваний и патологических состояний.

- выписывать рецепты лекарственных средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики, при определенных заболеваниях и патологических процессах;

- выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения различных заболеваний;

- выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики;

- учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи.

- выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболеваниях и патологических состояниях.
Владеть:

- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

- основами назначения лекарственных средств, при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов.
4. Структура и содержание учебной дисциплины.



Вид учебной работы

Всего

часов/

зачетных

единиц

Семестры


V



VI







часов

часов

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

144

72

72

Лекции (Л)

48

24

24

Практические занятия (ПЗ),

96

48

48

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:

72







История болезни (ИБ)










Курсовая работа (КР)










Реферат (Реф) Расчетно-графические работы (РГ)










Подготовка к занятиям (ПЗ)










Подготовка к текущему контролю (ПТК))










Подготовка к промежуточному контролю (ППК))


































Вид промежуточной аттестации

зачет (3)













экзамен (Э)







Э

ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

ЗЕТ

144

4








  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по фармакологии iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201....
Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности стоматология, Федерального...
Рабочая программа по фармакологии iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060103....
Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности педиатрия, Федерального...
Рабочая программа по фармакологии iconРабочая учебная программа разработана на основании типовой (примерной)...
Рабочая учебная программа разработана на основании типовой (примерной) учебной программы по «Клинической фармакологии» для специальности...
Рабочая программа по фармакологии iconВопросы к экзамену по фармакологии (педиатрический факультет) Вопросы...
Занятие Сердечные гликозиды. Негликозидные кардиотонические средства. Противоаритмические средства
Рабочая программа по фармакологии iconРабочая программа учебной дисциплины По подготовке: провизора
Автор – ст преподаватель кафедры общей и клинической фармакологии ми пгу, Фролова Т. И
Рабочая программа по фармакологии iconРабочая тетрадь по фармакологии
Современное состояние и тенденции развития фармацевтической технологии. Государственное нормирование производства лекарственных препаратов...
Рабочая программа по фармакологии iconУчебно-методическое пособие по фармакологии для студентов III курса...
Методическое пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов для использования...
Рабочая программа по фармакологии iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология Всего зет 5
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060201 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа по фармакологии iconРабочая программа факультативной дисциплины «клиническая фармакология»
Цель – обеспечение аспирантов информацией для овладения знаниями по клинической фармакологии в объеме, необходимом для дальнейшего...
Рабочая программа по фармакологии iconРабочая программа факультативной дисциплины «клиническая фармакология»
Цель – обеспечение аспирантов информацией для овладения знаниями по клинической фармакологии в объеме, необходимом для дальнейшего...
Рабочая программа по фармакологии iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа по фармакологии iconРабочая программа по Клинической фармакологии для специальности 040400...
Всероссийского учебно–научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, утвержденной в 2002...
Рабочая программа по фармакологии iconРуководство по подготовке к практическим занятиям и внеаудиторной...
Руководство по подготовке к практическим занятиям и внеаудиторной самостоятельной работе по фармакологии для студентов III iv курсов...
Рабочая программа по фармакологии iconРабочая программа по элективному курсу Клиническая фармакокинетика
«Лечебное дело», обсужденной и одобренной на заседании Проблемной учебно-методической комиссии по клинической фармакологии гоу «Всероссийского...
Рабочая программа по фармакологии iconРабочая программа по Клинической фармакологии и фармакотерапии для...
Всероссийского учебно–научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, утвержденной в 1995...
Рабочая программа по фармакологии iconРабочая программа дисциплины «общие вопросы клинической фармакологии»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 03. 06 «Фармакология, клиническая фармакология»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск