Скачать 443.5 Kb.
|
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Минздравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, профессор ______________ (ФИО) подпись “_____”______________ 20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по фармакологии (наименование дисциплины) цикла _________________________________________________________________ для специальности 060 101 лечебное дело (шифр и наименование специальности) по специализации врач факультет лечебный кафедра фармакологии квалификация выпускника _______________________________________________ форма обучения очная (очная, заочная) курс 3 семестр 5,6 всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) 144 час лекции 48 (часов) практические (семинарские) занятия________ (часов) занятия 96 (часов) самостоятельная работа __________72 ________ (часов) экзамен 6 (семестр) зачет ___________________________ (семестры) курсовая работа _____________________ (семестр) Махачкала 20______г. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО _______________, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 06010 лечебное дело Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры _____________________________________________________________________________ от «_____»_____________20___г. Протокол №______ Заведующий кафедрой __________________________ (_________________________) подпись ФИО Рабочая программа согласована 1. Директор НМБ ДГМА ____________________ (________________________) 2.УМО _____________________ (_________________________) подпись ФИО З.Зам. декана по____ курсу ________________________ (________________________) подпись ФИО Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета От «____» _________________20___г. Протокол № __________ Председатель СФ________________________________ (________________________) подпись ФИО Составители: _____________________________ __________________ ____________________ (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) _____________________________ __________________ ____________________ (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Рецензенты: _____________________________ __________________ ____________________ (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) _____________________________ __________________ ____________________ (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) 1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины 1.1. Целями освоения учебной дисциплины фармакология являются обеспечение студентам необходимой информации для овладения определенными знаниями и умениями в области фармакологии с учетом последующего обучения и профессиональной деятельности по специальности лечебное дело. В результате изучения фармакологии студент должен иметь представление о применении лекарственных средств, при определенных патологических состояниях, исходя из особенностей фармакодинамики и фармакокинетики препаратов. Знать классификацию и основные характеристик лекарственных средств, принадлежность их к определенным группам, фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств, показания и противопоказания к применению, побочные эффекты. Привить студентам навыки выписывания рецептов, работы с литературой, включающей учебники и монографии; умение чтения графиков, рисунков, схем. Студент должен уметь: - анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств. -оценивать возможность использования лекарственных средств, для целей терапии. - выписывать рецепты лекарственных средств, в различных лекарственных формах. -пользоваться специальной справочной литературой. 1.2. Задачами фармакологии являются: - освоение студентами принципов выписывания рецептов на различные лекарственные формы; - освоение студентами основополагающей информации по общей фармакологии, механизму действия, фармакокинетике, фармакодинамике и применению основных групп лекарственных препаратов, иметь представление о лекарственной токсикологии и принципах первой помощи при острых медикаментозных отравлениях; - умение выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения различных заболеваний и патологических состояний, выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики, учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи. - формирование у студентов представлений о принципах дозирования лекарственных веществ. - умение выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболевания. - формирование у студентов навыков в выписывании рецептов при определенных патологических состояниях. 2. Место дисциплины в структуре ООП специалиста Дисциплина относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин по специальности 060101 лечебное дело профессионального медицинского образования, изучается в пятом и шестом семестрах. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины: - цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин: философия, биоэтика; история медицины; психология, педагогика; латинский язык; математические, естественно-научные, медико-биологические дисциплины: медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; патологическая анатомия; патофизиология. Для изучения данной дисциплины (модуля) необходимы знания, формируемые предшествующими дисциплинами. Так, студент должен знать анатомию и физиологию ЦНС, и анатомию и физиологию кровообращения, дыхания, анатомию и физиологию выделительной системы, биохимию витаминов, гормонов, обмен веществ и энергии, обмен белков, углеводов, липидов. Патологическую физиологию иммунной системы, аллергию, воспаление, патологическую физиологию периферического кровообращения, системы крови, внешнего дыхания, пищеварения, почек, нервной системы. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурных (ОК); способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (OK-I); способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2); способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеет основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; понимает роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества, владеет исторической терминологией, использует историко-медицинскую терминологию, умеет оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения (ОК-3); способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4): способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6): способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7): способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию другого; к социальной мобильности (ОК-8): способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9); способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10): способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11); способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12). б) профессиональных (ПК): лечебная деятельность способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-24); способен и готов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний и патологических состояний (ПК-25); научно-исследовательская деятельность способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 46); способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47); способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48); психолого-педагогическая деятельность способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками» (ПК- 49). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; - побочные эффекты при применении лекарственных средств; - общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств; - химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях; - строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме; Уметь: - пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; - анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования при лечении различных заболеваний и патологических состояний. - выписывать рецепты лекарственных средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики, при определенных заболеваниях и патологических процессах; - выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения различных заболеваний; - выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики; - учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи. - выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболеваниях и патологических состояниях. Владеть: - базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; - основами назначения лекарственных средств, при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов. 4. Структура и содержание учебной дисциплины.
|
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201.... Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности стоматология, Федерального... | Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060103.... Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности педиатрия, Федерального... | ||
Рабочая учебная программа разработана на основании типовой (примерной)... Рабочая учебная программа разработана на основании типовой (примерной) учебной программы по «Клинической фармакологии» для специальности... | Вопросы к экзамену по фармакологии (педиатрический факультет) Вопросы... Занятие Сердечные гликозиды. Негликозидные кардиотонические средства. Противоаритмические средства | ||
Рабочая программа учебной дисциплины По подготовке: провизора Автор – ст преподаватель кафедры общей и клинической фармакологии ми пгу, Фролова Т. И | Рабочая тетрадь по фармакологии Современное состояние и тенденции развития фармацевтической технологии. Государственное нормирование производства лекарственных препаратов... | ||
Учебно-методическое пособие по фармакологии для студентов III курса... Методическое пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов для использования... | Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология Всего зет 5 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060201 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки... | ||
Рабочая программа факультативной дисциплины «клиническая фармакология» Цель – обеспечение аспирантов информацией для овладения знаниями по клинической фармакологии в объеме, необходимом для дальнейшего... | Рабочая программа факультативной дисциплины «клиническая фармакология» Цель – обеспечение аспирантов информацией для овладения знаниями по клинической фармакологии в объеме, необходимом для дальнейшего... | ||
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... | Рабочая программа по Клинической фармакологии для специальности 040400... Всероссийского учебно–научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, утвержденной в 2002... | ||
Руководство по подготовке к практическим занятиям и внеаудиторной... Руководство по подготовке к практическим занятиям и внеаудиторной самостоятельной работе по фармакологии для студентов III iv курсов... | Рабочая программа по элективному курсу Клиническая фармакокинетика «Лечебное дело», обсужденной и одобренной на заседании Проблемной учебно-методической комиссии по клинической фармакологии гоу «Всероссийского... | ||
Рабочая программа по Клинической фармакологии и фармакотерапии для... Всероссийского учебно–научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, утвержденной в 1995... | Рабочая программа дисциплины «общие вопросы клинической фармакологии» Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 03. 06 «Фармакология, клиническая фармакология»,... |