Рабочая программа для аспирантов специальности «06. 06. 01. Биологические науки (03. 02. 04 Зоология, очная)»





Скачать 290.54 Kb.
НазваниеРабочая программа для аспирантов специальности «06. 06. 01. Биологические науки (03. 02. 04 Зоология, очная)»
страница1/3
Дата публикации21.11.2017
Размер290.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
c:\users\123\desktop\исправленные сканы\10005.tif
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме

Кафедра биологии, географии и методики их преподавания

Левых А.Ю.

ЗООЛОГИЯ

Б1.В.ОД.1

Рабочая программа

для аспирантов специальности «06.06.01. Биологические науки

(03.02.04 – Зоология, очная)»

Ишим

Издательство филиала

ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме

2014

Левых Алена Юрьевна. Зоология (Б1.В.ОД.1). Рабочая программа для аспирантов специальности «06.06.01. Биологические науки (03.02.04 – Зоология, очная)». Ишим, 2014, 18 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями (ФГОС ВО) с учетом рекомендаций и ОПОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте филиала ТюмГУ в г. Ишиме: Зоология [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.igpi-ishim.ru/nauka/aspirantura , свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой биологии, географии и МП. Утверждено зам. директора по научной работе филиала ТюмГУ в г. Ишиме.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Левых А.Ю., к.б.н., доцент.

© Филиал ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме, 2014.

© Левых А.Ю., 2014.

  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель курса: расширение и углубление представлений аспирантов об уровнях организации и планах строения животных, основных направлениях эволюции животного царства, о таксономическом и экологическом многообразии животного мира и его значении для существования биосферы как глобальной экосистемы

Задачи освоения дисциплин

  1. теоретический компонент:

- изучение современной системы животного мира, её истории, путей и закономерностей развития,

- изучение основных групп животных, их анатомии, морфологии, физиологии, экологии, филогении;

2) практический компонент:

- формирование основных практических навыков в области применения зоологических знаний;

- применение современных методов исследования животных на практике в природе и в условиях лаборатории.

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б1.В.ОД.1 «Зоология» относится к обязательным дисциплинам вариативного блока учебного плана подготовки аспирантов по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адьюнктуре) «06.06.01. Биологические науки (03.02.04 – Зоология, очная)»

Дисциплина «Зоология» занимает центральное место среди дисциплин предметной подготовки аспирантов,

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах подготовки бакалавров или специалистов:

- «Зоология»;

- «Физиология человека и животных»;

- «Экология»;

- «Теория эволюции».

Для успешного изучения курса аспиранту необходимо знать общебиологические и специальные зоологические понятия и закономерности.

Основные понятия дисциплины будут использованы при последующем изучении дисциплин «Основы териологии» и «Орнитология», при подготовке к кандидатскому экзамену по зоологии, в научно-исследовательской работе и при выполнении диссертации на соискание учёной степени кандидата биологических наук
Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

1.

Орнитология

+

+

+

+

-

+

2.

Основы териологии

+

+

+

+

-

+


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

универсальные компетенции:

- способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

- способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения (УК-2);

- готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

общепрофессиональные компетенции:

- владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в области биологических наук (ОПК-1);

- владение культурой научного исследования в области биологических наук, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2);

профессиональные компетенции:

- понимание современных проблем экологии и использование фундаментальных представлений о структуре и функционировании живых систем в сфере профессиональной деятельности (ПК-7);

- знание и использование основных теорий, концепций и принципов в области биологической деятельности, способность к системному мышлению, знание истории и методологии биологических наук, расширяющие общепрофессиональную, фундаментальную подготовку (ПК-8);

- способность к самостоятельному анализу имеющейся информации с использованием современных информационных технологий, выявлению фундаментальных проблем зоологии, постановке задач и выполнению научных исследований при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры (ПК-9).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

В результате изучение дисциплины студент должен:

знать:

- современную зоологическую терминологию;

- принципы системной организации, дифференциации и интеграции функций организма;

- основные систематические группы животных и их основных представителей;

- особенности морфологии, физиологии и воспроизведения;

- географическое распространение и экологию представителей основных таксонов,

- роль животных в природе и жизни человека;

- экологические принципы рационального природопользования;

- основные этапы эволюции животных;

- закономерности исторического развития животного мира.

уметь:

- применять зоологические знания в практической деятельности биолога:

- определять, делать морфологические описания, зарисовывать и коллекционировать животных;

- объяснять физиологические особенности работы различных систем и органов животных,

- проводить наблюдения в природе и в лаборатории;

владеть:

знаниями об особенностях организации и функционирования животных на разных этапах развития органического мира; современной классификацией животных.
2. Структура и трудоемкость дисциплины
Семестр V. Форма промежуточной аттестации – экзамен Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов, из них 54 часа, выделенных на самостоятельную работу.
3. Тематический план

Таблица 3.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак

тивной форме, в часах

Формы контроля

Лекции *

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Теоретические основы зоологии

1-4

4

8

-

24

24

6

-

1.1

Зоология как наука, её история, цель, задачи, предмет изучения.

1,2

2

4

-

12

12

2

Устный опрос

1.2

Основы зоологической систематики

3,4

2

4

-

12

12

4

Реферативный

доклад

2

Основы эволюционного учения

5-10

4

8

-

24

24

6

-

2.1

Основные закономерности эволюции животного мира

5,6,7

2

4

-

12

12

2

Устный опрос

2.2

Этапы развития и основные филогенетические отношения в животном мире

7,8,9

2

4

-

12

12

4

Контрольная работа

3

Разнообразие животного мира

10-16

4

8

-

24

24

6




3.1

Обзор и характеристика основных типов и классов беспозвоночных животных.

11,11,12

2

4

-

12

12

2

Устный опрос

3.2

Общая характеристика типа Хордовых. Признаки, количественный состав групп, распространение.

13,14,

15,16

2

4

-

12

12

4

Реферативный

доклад




Итого (часов):




12

24

-

72

72

18

экзамен




Из них в интеракт. форме




6

12

-

-

-

18






4. Содержание дисциплины

Теоретические основы зоологии

Зоология как наука, её цель, задачи, предмет и объект изучения

Зоология как наука, изучающая животный миp, его эволюционное развитие во взаимосвязи с условиями существования, его значение в пpиpоде и жизни человека. Сходство и pазличия животных, pастений и дpугих оpганизмов. Основные дисциплины, изучающие животных: моpфология, систематика, физиология, эмбpиология, онтогенетика, экология, зоогеогpафия, палеонтология, филогенетика. Важнейшие pазделы зоологии.

Основы зоологической систематики Основные принципы классификации животных

Основные типы организации животных. Одноклеточные и многоклеточные. Многоклеточные низшие и высшие: двуслойные, трехслойные (паренхиматозные, первичнополостные, вторичнополостные). Первичноротые и вторичноротые. Типы симметрии у животных. Учение о зародышевых листках. Основы учения о тканях. Морфологические закономерности эволюции животного мира.
Основы эволюции животных

Основные закономерности эволюции животного мира

Общее прогрессивное развитие животного мира. Усложнение и организации. Биологический прогресс по А.Н. Северцову. Ароморфозы. Адаптивная радиация. Биологический регресс. Упрощение организации и дегенерация. Дивергенция, конвергенция, параллелизмы в мире животных. Приспособительные типы, жизненные формы. Эволюция онтогенеза. Формирование этапов онтогенеза многоклеточных. Последовательность основных онтогенетических стадий. Учение о рекапитуляции. Биогенетический закон.

Этапы развития и основные филогенетические отношения в животном мире

Возникновение одноклеточных животных. Отношения между животным и растительным царствами. Скорость эволюционного прогресса в разных систематических группах и палеонтологический возраст. Эпохи расцвета и вымирания видов. Факторы вымирания. Реликты или живые ископаемые. Пути образования таксонов и жизненных форм. Учение о жизненных формах.

Таксономическое разнообразие животного мира

Обзор и характеристика основных типов и классов беспозвоночных животных

Подцарство Простейшие. Сравнительная характеристика типов Простейших. Основные классы и их признаки. Филогения Простейших. Проблема происхождения многоклеточных. Надразделы Фагоцителлозоа, Паразоа и Эвметазоа. Разделы радиальных и билатеральных животных. Двухслойные и трехслойные. Первичноротые и Вторичноротые. Характеристика типов Пластинчатых, Губок, Стрекающих, Гребневиков, Плоских червей, Немертин, Круглых червей, Коловраток, Щупальцевых, Кольчецов, Погонофор, Членистоногих, Моллюсков, Иглокожих.

Основные типы организации животных. Одноклеточные и многоклеточные. Многоклеточные низшие и высшие: двуслойные, трехслойные (паренхиматозные, первичнополостные, вторичнополостные). Первичноротые и вторичноротые. Типы симметрии у животных. Учение о зародышевых листках. Основы учения о тканях. Морфологические закономерности эволюции животного мира.

Общая характеристика типа Хордовых. Признаки, количественный состав групп, распространение

Общая характеристика хордовых животных. План строения. Особенности эмбриогенеза, физиологии и биохимии. Сходство с другими вторичноротыми целомическими животными. Сравнительно-анатомические связи с отдельными группами беспозвоночных животных. Происхождение хордовых. Систематика хордовых.

Низшие хордовые – подтип Бесчерепные. Примитивные и прогрессивные черты их организации. Систематика, экология и распространение класса головохордовых. Систематика, экология и распространение оболочников. Пути регресса в эволюции у подтипа оболочников.

Общая характеристика подтипа Позвоночных или Черепных. Особенности организации и развития.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для аспирантов специальности «06. 06. 01. Биологические науки (03. 02. 04 Зоология, очная)» iconПрограмма подготовки аспирантов по специальности научных работников...
Рабочая программа предназначены для аспирантов, обучающихся в аспирантуре Федерального государственного бюджетного учреждения науки...
Рабочая программа для аспирантов специальности «06. 06. 01. Биологические науки (03. 02. 04 Зоология, очная)» iconРабочая программа подготовки аспирантов по специальности научных
Рабочая программа предназначены для аспирантов, обучающихся в аспирантуре Института биохимии и генетики Уфимского научного центра...
Рабочая программа для аспирантов специальности «06. 06. 01. Биологические науки (03. 02. 04 Зоология, очная)» iconПрограмма подготовки аспирантов по специальности научных работников...
Рабочая программа предназначена для аспирантов, обучающихся в аспирантуре Федерального государственного бюджетного учреждения науки...
Рабочая программа для аспирантов специальности «06. 06. 01. Биологические науки (03. 02. 04 Зоология, очная)» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Зоология как наука о животном мире, его происхождении, развитии, современном положении, роли в биосфере и жизни человека. Положение...
Рабочая программа для аспирантов специальности «06. 06. 01. Биологические науки (03. 02. 04 Зоология, очная)» iconРабочая программа для аспирантов специальности 05. 04. 12 Турбомашины...
Рассмотрено на заседании кафедры механики многофазных систем «03»сентября 2011 г., протокол №2
Рабочая программа для аспирантов специальности «06. 06. 01. Биологические науки (03. 02. 04 Зоология, очная)» iconРабочая программа для аспирантов специальности 05. 04. 12 Турбомашины...
Рассмотрено на заседании кафедры механики многофазных систем «03»сентября 2011 г., протокол №2
Рабочая программа для аспирантов специальности «06. 06. 01. Биологические науки (03. 02. 04 Зоология, очная)» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 04 Зоология
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и ихтиологии 17 мая 2011 г протокол № Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Рабочая программа для аспирантов специальности «06. 06. 01. Биологические науки (03. 02. 04 Зоология, очная)» iconПоурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс
Зоология-наука о животных, методы зоологии, биологические науки. Описание животных как биологических объектов
Рабочая программа для аспирантов специальности «06. 06. 01. Биологические науки (03. 02. 04 Зоология, очная)» iconРабочая программа подготовки аспирантов по специальности
Рабочая программа предназначена для аспирантов, обучающихся в аспирантуре Института биологии Уфимского научного центра ран по специальности...
Рабочая программа для аспирантов специальности «06. 06. 01. Биологические науки (03. 02. 04 Зоология, очная)» iconРабочая программа подготовки аспирантов по специальности
Рабочая программа предназначена для аспирантов, обучающихся в аспирантуре Института биологии Уфимского научного центра ран по специальности...
Рабочая программа для аспирантов специальности «06. 06. 01. Биологические науки (03. 02. 04 Зоология, очная)» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400....
«Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
Рабочая программа для аспирантов специальности «06. 06. 01. Биологические науки (03. 02. 04 Зоология, очная)» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400....
«Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
Рабочая программа для аспирантов специальности «06. 06. 01. Биологические науки (03. 02. 04 Зоология, очная)» iconРабочая программа подготовки аспирантов по специальности
Рабочая программа предназначена для аспирантов, обучающихся в аспирантуре Института биологии Уфимского научного центра ран по специальности...
Рабочая программа для аспирантов специальности «06. 06. 01. Биологические науки (03. 02. 04 Зоология, очная)» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 06. 06. 01 Биологические науки (Ботаника) (уровень подготовки...
Рабочая программа для аспирантов специальности «06. 06. 01. Биологические науки (03. 02. 04 Зоология, очная)» iconРабочая программа дисциплины «История и философия науки»
Программа предназначена для подготовки аспирантов и соискателей к кандидатскому экзамену по истории и философии науки и рассчитана...
Рабочая программа для аспирантов специальности «06. 06. 01. Биологические науки (03. 02. 04 Зоология, очная)» iconПрограмма кандидатского экзамена «История и философия науки» для аспирантов по специальности
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск