Скачать 63.29 Kb.
|
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ Урок 1. Тема: БИОЛОГИЯ - НАУКА О ЖИЗНИ Задачи: показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии и ее место в системе биологических знаний. Элементы содержания: биология, биотехнология, биофизика, биохимия, микробиология.
II. Изучение нового материала. Биология - наука о жизни, ее закономерностях и формах проявления, о существовании и распространении ее во времени и пространстве. Она исследует происхождение жизни и ее сущность, развитие, взаимосвязи и многообразие. Биолгия относится к естественным наукам. Термин «биология» впервые был предложен немецким профессором Т. Рузом в 1797 г. Однако общепринятым он стал в 1802 г., после того как его стал употреблять в своих работах французский натуралист Ж.-Б. Ламарк. Современная биология представляет собой комплексную науку, состоящую из ряда самостоятельных научных дисциплин со своими объектами исследования. Например: 1. Ботаника - исследует строение, способ существования, распространение растений и историю их происхождения. Включает в себя подразделы:
и др. науки. 2. Зоология - изучает строение, распространение и историю развития животных. Подразделы:
• этология - наука о поведении животных. 3. Морфология - изучает особенности внешнего строения живых организмов. 4. Физиология - изучает особенности жизнедеятельности живых организмов.
9. Микробиология — изучает строение, способ существования и распространение микроорганизмов (бактерий, одноклеточных) и вирусов. 10. Экология - наука о взаимоотношениях организмов между собой и с факторами окружающей среды. И др. науки. Возрастающий темп развития науки и накопления знаний привел к необходимости взаимодействия между различными естественными науками. В ходе такого развития на стыке между биологией и другими научными дисциплинами возник ряд пограничных и иных наук: 1) биофизика - исследует биологические структуры и функции организмов физическими методами;
Для чего необходимо изучать биологию? В тексте одной из лекций Томаса Гексли есть такие строки: «Для человека, не знакомого с естественной историей, пребывание среди природы подобно посещению художественной галереи, где 90 % всех удивительных произведений искусства повернуты лицом к стене. Познакомьте его с основами естественной истории - и вы снабдите его путеводителем к этим шедеврам, достойным быть обращенными к жаждущему знания и красоты человеческому взгляду». Помимо познавательной и эстетической стороны, биологические знания имеют и чисто практическое применение во многих областях человеческой деятельности. Биологические знания активно используются в пищевой промышленности, фармакологии, производстве товаров народного потребления. В сельском хозяйстве важнейшей проблемой является создание высокоурожайных сортов растений и высокопродуктивных пород животных, а также разработка на научной основе наиболее оптимальных условий культивирования растений и содержания скота. Сам человек является живым организмом, поэтому биология является теоретической основой таких наук, как медицина, психология социолога и др. Урок 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ. Элементы содержания: научное исследование, научный факт, наблюдение, гипотеза, эксперимент, закон, теория. I. Задание. Рассказать о значении и роли биологии: - в медицине (изучение и борьба с инфекциями, паразитическими заболеваниями); - в биотехнологии (биосинтез белков, синтез антибиотиков, витаминов, гормонов); - в сельском хозяйстве (селекция высокопродуктивных пород животных и сортов растений); - в селекции микроорганизмов; - в охране природы (разработка и внедрение методов рационального и рачительного природопользования). II. Изучение нового материала. Наука — один из способов изучения и познания окружающего мира. Научный метод — это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний. В биологии применяются различные научные методы. К наиболее часто используемым относятся: наблюдение, сравнение, эксперимент, сравнительный метод, описательный и исторический методы. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ 1. Наблюдение 2. Эксперимент I I Проверенные результаты, полученные в ходе наблюдений и экспериментов I Научный факт
НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Проводится наблюдение над объектом или явлением I на основе полученных данных выдвигается гипотеза I проводится научный эксперимент (с контрольным опытом) J проверенная в ходе эксперимента гипотеза может быть названа теорией или законом ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
III. Закрепление изученного материала. Ответить на вопросы:
Домашнее задание: § 2. Опишите поэтапно проведение биологического опыта (постройте модель предполагаемого опыта) на одну из следующих тем:
3. Влияние питания на рост и развитие грызунов. И др. темы. |
Урок Тема урока. Биология наука о живой природе. Ботаника наука о растениях Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений... | Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Тема урока Кол-во часов Продуктивный: характеризовать уровни организации жизни. Доказывать, что современная биология – комплексная наука. Характеризовать... | ||
Список литературы на выставку «Ботаника-наука о растениях» Барабанов Е. И Тема 1 «Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организации живой природы» | Тест по теме «Биология – наука о живой природе». Задания с выбором... Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об... | ||
Тема «Биология как наука» Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об... | Лекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит... | ||
Воротникова Ольга Михайловна Биология 6класс умк н. И. Сонин. «Биология.... Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта | Биология наука о жизни Система понятий и терминов урока: биология, биосфера, экология, фенология, ботаника,зоология, микология, бактериология, вирусология,... | ||
Тематический план лекционного курса Дисциплины «Биология» Для специальности... Биология – наука о живых системах. Задачи и методы изучения. Формы жизни. Уровни организации живого. Клетка – структурная единица... | Математическое моделирование концепций этномедицины. Задача кундалини-шакти Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит... | ||
Порядок оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия" Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит... | Урока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений | ||
Семь лучей бога на семь дней недели Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит... | Человек и мир в тантризме: теория чакр и ее современное прочтение Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит... |