Тема «Биология как наука»





Скачать 190.03 Kb.
НазваниеТема «Биология как наука»
Дата публикации29.06.2013
Размер190.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Задания с выбором одного верного ответа

Тема «Биология как наука»


При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1-А11)обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.


А1.Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

1) наблюдение

2) описательный

3) экспериментальный

4) моделирование

А2.Система наиболее общих знаний в определенной области науки - это

1) теория

2) эксперимент

3) гипотеза

4) факт

А3. Законы наследования признаков организма установил
1) Ч. Дарвин

2) Г. Мендель

3) И. Мечников

4) И. Павлов

А4. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

1) систематика

2) эмбриология

3) генетика

4) палеонтология

А5. Кого из перечисленных ученых считают создателем кле­точной теории иммунитета?

  1. И. Мечников

  2. Л. Пастер

  3. И. Павлов

  4. Ч. Дарвин

А6. Какая наука изучает условия сохранения здоровья человека?

1) анатомия

2) физиология

3) гигиена

4) генетика
А7. К какому врачу-специалисту вы обратитесь в первую оче­редь, если заметите ухудшение собственного зрения

1) дерматологу

2) отоларингологу

3) хирургу

4) окулисту


А8. Какая наука изучает химический состав, строение и про­цессы жизнедеятельности клетки?

  1. экология

  2. цитология

3) физиология

4) анатомия

А9. Появление электронной микроскопии позволило ученым увидеть в клетке

  1. рибосому

  2. ядро

3) пластиду

4) цитоплазму

А10. Прибор, с помощью которого ученые делают тончайшие срезы тканей для микропрепаратов, - это

1) нож

2) лезвие

3) скальпель

4) микротом
А11. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения анатомии?

  1. клеточный

  2. организменный

3) биосферный

4) популяционно-видовой


Задания с выбором одного верного ответа

Тема «Клетка-единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов»


При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1-А10) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.


А1.Митохондрии отсутствуют в клетках

1) рыбы-попугая

2) городской ласточки

3) мха кукушкина льна

4) бактерии стафилококка

А2.У вирусов процесс размножения происходит в том слу­чае, если они

1) вступают в симбиоз с растениями

2) находятся вне клетки

3) паразитируют внутри кишечной палочки

4) превращаются в зиготу

А3.Переваривание пищевых частиц и удаление не перева­ренных остатков происходит в клетке с помощью

1) аппарата Гольджи

2) лизосом

3) эндоплазматической сети

4) рибосом

А4.Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате

1) митоза

2) мейоза

3) оплодотворения

4) деления цитоплазмы

А5.Одно из положений клеточной теории заключается в том, что

1) растительные организмы состоят из клеток

2) животные организмы состоят из клеток

3) все низшие и высшие организмы состоят из клеток

4) клетки организмов одинаковы по своему строению и функциям

А6.В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?

1)12

2)24

3)36

4)48

А7. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

1) защиты от антител

2) катализаторов реакций

3) транспорта веществ

4) аккумулятора энергии
А8. Какую клеточную структуру по выполняемой функции можно сравнить с тепловой электростанцией?

1)ядро

2) рибосому

3) митохондрию

4) клеточную мембрану

А9. Какую из приведенных клеточных структур по выпол­няемой функции можно сравнить с конвейером?

1) ядро

2) рибосому

3) лизосому

4) клеточную мембрану

А10. Организмы бактерий, грибов, растений и животных со­стоят из клеток - этот факт свидетельствует о

1) сложности строения организмов

2) связи организмов с внешней средой

3) единстве всего органического мира

4) разнообразии строения организмов

Задания с выбором одного верного ответа

Тема «Одноклеточные и многоклеточные организмы»


При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1-А11)обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.


А1. Между терминами рибосома и синтез белка в клетках организма существует определенная связь. Такая же связь суще­ствует между термином клеточная мембрана и одним из четырех терминов, приведенных ниже. Найдите этот термин

1) синтез жиров

2) транспорт веществ

3) синтез АТФ

4) деление клетки

А2. Понятия головастик и жабры связаны определенным смыслом. Таким же смыслом связаны понятие жаба и одно из нижеперечисленных понятий.

1) ноздри

2) обмен веществ

3) питание

4) легкие

А3. Между понятиями половое размножение и гамета суще­ствует определенная связь. Такая же связь существует между по­нятием бесполое размножением одним из приведенных ниже. Найдите это понятие.

1)спора

2) семя

3) плод

4) гермафродитизм

А4. Какая из последовательностей понятий отражает основ­ные уровни организации организма, как единой системы?

1) Орган - ткани - организм - клетка - молекулы - системы органов

2) Молекулы - ткани - клетки - органы - системы органов -организм

3) Молекулы - клетки - ткани - органы - системы органов -организм

4) Системы органов- органы- ткани- молекулы — организм—клетки

А5. Все организмы способны к

1) дыханию, питанию, размножению

2) активному передвижению в пространстве

3) образованию органических веществ из неорганических

4) поглощению из почвы растворенных в воде минеральных Веществ

А6. Биохимические реакции, протекающие в организме, ус­коряются

1) пигментами

2) гормонами

3) ферментами

4) витаминами

А7. Понятия нервная ткань и нейрон связаны определенным смыслом. Таким же смыслом связано понятие эндокринная сис­тема и одно из понятий, приведенных ниже. Найдите это понятие

1) почка

2) щитовидная железа

3) кровеносный сосуд

4) печень

А8. Если налить несколько миллилитров перекиси водорода на кусок сырого мяса, то появятся пузырьки газа. Это происходит потому, что

1) перекись водорода разлагает мясо

2) ферменты мяса разлагают перекись водорода

3) перекись водорода разлагается на воздухе

4) перекись водорода взаимодействует с бактериями, нахо­дящимися на поверхности мяса

А9. К организмам, в клетках которых имеется оформленное ядро, относят

1) сыроежку

2) вирус кори

3) сенную палочку

4) возбудителя туберкулеза

А10. Как называют организмы, которые себя хорошо чувст­вуют в бескислородной среде?

1) автотрофами

2) аэробами

3) гетеротрофами

4) анаэробами

А11. Какое свойство характерно для живых тел природы - ор­ганизмов, в отличие от объектов неживой природы?

1) ритмичность

2) движение

3) раздражимость

4) рост


Задания с выбором одного верного ответа

Тема «Систематика. Царство Бактерии и Грибы»


При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1-А10)обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.


А1. В хлебопекарной промышленности для получения пыш­ного теста используют

1)пеницилл

2) мукор

3) дрожжи

4) спорынью

А2.В системе органического мира грибы составляют систе­матическую категорию

1) класс

2) царство

3)тип

4) подцарство

А3.Представители какой из следующих систематических групп обладают наименьшим сходством?

1) царство

2)тип

3) класс

4)отряд

А4.Какую систематическую категорию из приведенных ни­же, считают наивысшей?

1)тип

2) класс

3) царство

4) семейство

А5. К царству Бактерии относят

1) сенную палочку

2) пеницилл

3) мукор

4) дрожжи

А6.Размножение бактерий происходит

1)семенами

2) почкованием

3)спорами

4) делением клетки надвое

А7.К какой группе из перечисленных, относят гнилостные бактерии

1) паразиты

2) сапрофиты

3) симбионты

4) фототрофы

А8. Тело лишайника образовано

1) гифами грибов и одноклеточными зелеными водорослями

2) корнями цветковых растений и бактериями

3) ризоидами мхов и плодовыми телами шляпочных грибов

4) бактериями и простейшими

А9. Грибы, как и растения

1) способны к фотосинтезу

2) содержат в стенках клеток хитин

3) потребляют органические вещества

4) растут в течение всей жизни

А10. К какой группе ученые относят всех представителей царства Грибы по строению их клеток?

1) эукариот

2) прокариот

3) автотрофов

4) симбионтов

Задания с выбором одного верного ответа

Тема «Эволюция органического мира»


При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1-А10)обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.


А1.Хвойные - более высокоорганизованные растения, чем современные папоротники, так как у них в процессе эволюции

появились

1) гаметы

2) семена

3) придаточные корни

4) листья в форме иголок

А2.Основной причиной сохранения зеленых кузнечиков на зеленом лугу является то, что

1) они быстро размножаются

2) птицы ими не питаются

3) они улетают от птиц

4) птицы их не замечают

А3.Главная причина создания новых антибиотиков против возбудителей заболеваний - это

1) развитие биотехнологии

2) появление новых заболеваний

3) быстрая приспособляемость бактерий к антибиотикам

4) ограниченность сроков хранения антибиотиков

А4.Появление конечностей у животных, состоящих из не­скольких отделов, связано с

1) переходом к водному образу жизни

2) выходом на сушу

3) необходимостью лазать по деревьям

4) необходимостью догонять жертву

А5.Доказательство действия биологических факторов эволюции в современном человеческом обществе - это

1) увеличение частоты наследственных заболеваний у человека

2) рождение в популяциях человека метисов и мулатов

3) существование человеческих рас

4) изменения в языке, развитие науки, культуры у народов

А6.Яркие пахучие цветки у покрытосеменных растений поя­вились в процессе эволюции как приспособление к

1) запасанию питательных веществ

2) распространению семян и плодов

3) лучшему испарению воды

4) опылению насекомыми

А7.Какое из приведенных ископаемых животных может служить одним из доказательств родства земноводных и рыб?

1) латимерия

2)археоптерикс

3) зверозубый ящер

4) птеродактиль

А8.Учение о движущих силах эволюции создал

1) Жан Батист Ламарк

2) Карл Линней

3) Чарльз Дарвин

4) Жорж Бюффон

А9.Выберите утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит

1) приспособленность организмов к условиям среды

2) способность к неограниченному размножению

3) единовременный акт творения

4) наследственная изменчивость и естественный отбор

А10.Насекомые вредители сельского хозяйства приобретают со временем устойчивость к ядохимикатам в результате

1) естественного отбора

2) искусственного отбора

3) изоляции от насекомых, не подвергающихся воздействию ядов

4) нарушения технологии обработки сельскохозяйственных угодий

Задания с выбором одного верного ответа

Тема «Место человека в системе органического мира. Размножение и развитие организма человека»


При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1-А10)обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.



А1.У человека в отличие от орангутана

1) больше лицевой отдел черепа

2) больше объем головного мозга

3) верхние конечности длиннее нижних

4) позвоночник состоит из пяти отделов

А2.К творческому труду были способны

1) дриопитеки

2) питекантропы

3) австралопитеки

4) кроманьонцы

А3.Человек отличается от человекообразных обезьян

1) хромосомным набором

2) способностью к общению

3) наличием 4-х групп крови

4) конечностями хватательного типа

А4.Какой процесс обеспечил социальную эволюцию человека?

1) изменение форм конечностей

2) появление заботы о потомстве

3) развитие искусства и науки

4) увеличение объема головного мозга

А5.Важнейшим социальным приобретением в эволюции че­ловека было

1) хождение на двух ногах

2) увеличение объема головного мозга

3) добывание и использование огня

4) стереоскопическое зрение

А6.О чем свидетельствует наличие хвоста у зародыша чело­века?

1) об отклонениях в развитии

2) о развитии с неполным превращением

3) об изменчивости организмов в период развития

4) о происхождении человека от общих предков с другими хордовыми

А7.Питекантропы являются представителями

1) обезьяноподобных предков человека

2) древнейших людей

3) древних людей

4) первых людей современного типа

А8.В связи с прямохождением у человека в отличие от животных

1) увеличились размеры мозгового отдела черепа

2) появились массивные трубчатые кости

3) произошло совершенствование кисти рук

4) выпрямился позвоночник

А9.Какой признак в процессе эволюции сформировался у человека в связи с прямохождением?

1) большой палец верхних конечностей противопоставлен всем остальным

2) увеличился мозговой отдел черепа

3) произошло расширение костей таза

4) уменьшился волосяной покров тела

А10.Переход предков человека к прямохождению способствовал

1) высвобождению рук от передвижения

2) появлению способности к обучению

3) усилению обмена веществ

4) развитию четырехкамерного сердца

Задания с выбором одного верного ответа

Тема «Питание человека»


При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1-А10)обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.


А1. Какие питательные вещества начинают активно расщеп­ляются в желудке человека?

1) углеводы

2) жиры

3) клетчатка

4) белки

А2. В каком отделе пищеварительного канала у человека в основном происходит всасывание питательных веществ?

1) ротовой полости

2) желудке

3) тонком кишечнике

4) толстом кишечнике

А3. Какой орган у человека обеспечивает очищение крови от поступивших в организм ядов?

1) желудок

2) тонкий кишечник

3) печень

4) поджелудочная железа

А4. Какой орган пищеварительной системы человека распо­ложен в грудной полости?

1) глотка

2) пищевод

3) желудок

4) печень

А5. Какой процесс из перечисленных, происходит в толстом кишечнике?

1) интенсивное всасывание воды

2) расщепление жиров

3) образование желчи

4) синтез белков

А6. Какие вещества непосредственно всасываются в кровь в тонком кишечнике?

1) клетчатка

2) жирные кислоты

3) аминокислоты

4) нуклеиновые кислоты

А7. Какие из зубов имеют наилучшее приспособление к от­кусыванию пищи

1) клыки

2) резцы

3) малые коренные

4) большие коренные

А8. Наибольшую поверхность соприкосновения с пищей имеют

1) клыки

2) резцы

3) малые коренные

4) большие коренные

А9. Фермент пепсин вырабатывается железистыми клетками, расположенными в стенках

1) желудка

2) тонкого кишечника

3) печени

4) пищевода

А10. Механизм глотания запускается в момент, когда пища

попадает на

1) кончик языка

2) корень языка

3) резцы

4) коренные зубы

Задания с выбором одного верного ответа

Тема «Дыхание человека»


При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1-А8)обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.


А1. Выдох у человека происходит в следствие

1) сокращения наружных межреберных мышц

2) сокращения диафрагмы

3) увеличения объема грудной полости

4) расслабления диафрагмы

А2. Какой орган дыхания человека имеет многократное ана­томическое ветвление?

1) носоглотка

2) бронх

3) трахея

4) гортань

А3. При выдохе диафрагма

1) расслабляется и прогибается в сторону грудной полости

2) сокращается и становится более плоской

3) прогибается в сторону брюшной полости

4) не изменяет своего положения

А4. В альвеолах легких у человека происходит

1) окисление органических веществ

2) синтез органических веществ

3) диффузия кислорода в кровь

4) очищение воздуха от пыли

А5. Голосовые связки у человека располагаются в области

1) трахеи

2)гортани

3) пищевода

4)глотки

А6. Увеличение объема легких при вдохе обеспечивается

1) наличием легочной плевры

2) работой легочных мышц

3) сокращением диафрагмы и межреберных мышц

4) увеличением жизненной емкости легких

А7. Увлажнение поступающего в организм человека возду­ха начинается в

1) трахеи

2) бронхах

3)гортани

4) носовой полости

А8. Основой гортани являются

1) мышцы образованные поперечнополосатыми волокнами

2) разнообразные по форме хрящи

3) эпителиальные клетки, образующие множество слоев

4) мелкие косточки

Задания с выбором одного верного ответа

Тема «Внутренняя среда. Иммунитет»


При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1-А10)обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.


А1. Вероятность повторного заболевания ветряной оспой (ветрянкой) у человека, перенесшего ее в детстве, ближе к

1) 0%

2)25%

3) 50%

4)100%

А2. Противодифтерийная сыворотка содержит

1) красные клетки крови

2) ослабленных возбудителей болезни

3) повышенное количество антител

4) пониженное количество лейкоцитов

А3. Кровь выполняет в организме все перечисленные функ­ции, кроме

1) транспортной

2) защитной

3) терморегуляторной

4) опорной

А4. Какие клетки из перечисленных выполняют фагоцитар­ную функцию?

1) нейроны

2) миоциты

3) лейкоциты

4) тромбоциты

А5. При пересадке органов и тканей от донора к реципиенту через некоторое время происходит их отторжение. Причиной это­го является различие людей по

1) генетическому коду

2) строению жиров

3) количеству хромосом

4) строению белков

А6. Процесс свертывания крови у человека может нару­шиться при недостатке в организме

1) магния

2) железа

3) натрия

4) кальция

А7. Какие форменные элементы крови участвуют в ее свер­тывании?

1) лейкоциты

2) тромбоциты

3) эритроциты

4) фагоциты

А8. Важнейшим отличием плазмы крови от первичной мочи является то, что в плазме имеется

1) белок

2) глюкоза

3) мочевина

4) хлорид натрия

А9. Концентрация солей в физиологическим растворе, вво­димом больному, должна быть всегда постоянна и равна

1)0,9%

2) 9%

3) 1,9%

4) 9,9%

А10. Если поместить эритроциты в раствор солей, концен­трация которых равна концентрации солей в плазме крови, то форменные элементы

1) сморщатся

2) внешне не изменятся

3) начнут слипаться

4) набухнут

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема «Биология как наука» iconСписок литературы на выставку «Ботаника-наука о растениях» Барабанов Е. И
Тема 1 «Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организации живой природы»
Тема «Биология как наука» iconТест по теме «Биология – наука о живой природе». Задания с выбором...
Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об...
Тема «Биология как наука» icon1. Введение (1ч.)
Тема 1 «Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организации живой природы»
Тема «Биология как наука» icon1. билогия наука о живой природе биология как наука
Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года
Тема «Биология как наука» iconКак стать экстрасенсом москва 1990
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема «Биология как наука» iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений
Тема «Биология как наука» iconУчебники для средней школы и любое пособие для поступающих в вузы
Тема 1 «Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организации живой природы»
Тема «Биология как наука» iconЛекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев
Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит...
Тема «Биология как наука» iconПорядок оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия"
Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит...
Тема «Биология как наука» iconМатематическое моделирование концепций этномедицины. Задача кундалини-шакти
Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит...
Тема «Биология как наука» iconСемь лучей бога на семь дней недели
Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит...
Тема «Биология как наука» iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема «Биология как наука» iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема «Биология как наука» iconЧеловек и мир в тантризме: теория чакр и ее современное прочтение
Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит...
Тема «Биология как наука» iconУрок Тема урока. Биология наука о живой природе. Ботаника наука о растениях
Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений...
Тема «Биология как наука» iconУрок Тема: биология наука о жизни
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск