1. Введение (1ч.)





Скачать 313.85 Kb.
Название1. Введение (1ч.)
страница1/3
Дата публикации28.06.2013
Размер313.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3
Таблица тематического распределения часов

Разделы, темы

Лабораторные, практические, экскурсии по плану

УУД к каждому уроку

Результаты

Даты проведения

План факт

Тема 1. Введение (1ч.)



1.Ботаника- наука о растениях.




Обсуждать проблему: может ли человек прожить без других живых организмов?
Рассматривать и пояснять иллюстрации учебника.
Приводить примеры знакомых культурных растений и домашних животных.
Давать определение науки ботаника.
Называть задачи, стоящие перед учёными-ботаниками

Предметные: иметь представление о ботанике, о многообразии растений и их значении. Знать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии.

Личностные: уметь объяснять роль растений в жизни человека и собственной деятельности, необходимость их охраны.

Метапредметные: уметь работать с разными источниками информации . Восприятие красоты и гармонии в природе . Умение заполнять таблицу или составлять схему по заданному содержанию . Умение отвечать на вопросы учителя, вести диалог




Тема 2. Разнообразие растительного мира. (4ч.)



2.Растительный покров Земли.

Пр.р. №1 «Составление паспорта растений».
Экскурсия №1. «Разнообразие растений произрастающих в окрестностях школы»

Называть свойства живых организмов.
Сравнивать проявление свойств живого и неживого.
Обсуждать стадии развития растительных и животных организмов по рисунку учебника.
Рассматривать изображение живого организма и выявлять его органы, их функции.
Обсуждать роль органов растения в жизнедеятельности.
Формулировать вывод о значении взаимодействия органов живого организма

Предметные: иметь представления об условиях произрастания растений, типах растительных сообществ и их зональном расположении. Знать отличие культурных и дикорастущих растений.

Личностные: уметь объяснять влияние человека на растительный покров Земли. Понимание необходимости бережного отношения к природе, значения разнообразия культурных и дикорастущих растений для человека

Метапредметные: уметь работать с изобразительной наглядностью .

Давать определение понятиям .

Умение организовать свою деятельность для выполнения заданий учителя . Уметь воспринимать разные виды информации, отвечать и задавать вопросы . Понимание социальной значимости полученных знаний и роли развития науки для благополучия человека.




3.Влияние человека на растительный покров Земли.





Рассматривать и обсуждать рисунки учебника, иллюстрирующие методы исследования природы.
Различать и описывать методы изучения живой природы.
Обсуждать способы оформления результатов исследования.

Предметные результаты

усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;

о взаимосвязи живого и неживого в биосфере,

приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;




4. Среда обитания растений.





Среды обитания растений. Условия необходимые для развития растений: освещение, тепло, влажность, воздух

Почва – как среда жизни растений

Состав, структура и свойства почвы

Влияние растений на почву

Группы растений существующие без почвы (водные, эпифиты, паразиты)


Предметные: иметь представление о средах обитания растений. Иметь представление о составе, структуре и плодородие почвы. Знать условиях их произрастания.

Метапредметные: уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью . Уметь структурировать учебный материал и давать определение понятиям . Уметь воспринимать разные виды информации, отвечать и задавать вопросы . Умение взаимодействовать с одноклассниками при совместной работе . Умение планировать этапы работы, определять ее цель .

Применение полученных знаний в практической деятельности .

Личностные: уметь объяснять необходимость охраны почв для сохранения растительного покрова Земли




5. Жизненные формы и продолжительность жизни растений.




Основные жизненные формы растений и их характеристика: деревья, кустарники, кустарнички, полукустарники, травы

Продолжительность жизни растений. Однолетние, двулетние, многолетние растения и их характеристика

Условия обитания, влияющие на внешний облик растений

Определение понятий: форма жизни, дерево, кустарник, кустарничек, травянистое растение, однолетнее, двулетнее, многолетнее, продолжительность жизни, жизненные циклы, сезонность


Предметные: иметь представление о жизненных формах растений, продолжительности их жизни, сезонных изменениях в жизни растений. Знать дикорастущие и культурные растения

Личностные: уметь объяснять роль дикорастущих и культурных растений в жизни человека и собственной деятельности. Знать и использовать приемы работы с комнатными растениями

Метапредметные: умение работать с понятийным аппаратом, развитие навыков устной и письменной речи . Умение применять полученные знания на практике . Умение работать с инструктивными карточками, выполнять здания по алгоритму . Умение работать в малых группах. Умение воспринимать устную форму информации.




Тема 3. Клеточное строение растений. (5ч.)




6.Устройство увеличительных приборов и приёмы работы с ними.

Пр.р.№2 «Приёмы работы с увеличительными приборами»

Изучать и запоминать правила работы с микроскопом.
Рассматривать готовый микропрепарат под микроскопом, делать выводы.
Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Предметные: иметь представление о разнообразии увеличительных приборов. Знать строение лабораторной лупы и микроскопа. Знать правила работы с увеличительными приборами и правила техники безопасности

Личностные: уметь объяснять роль технического прогресса для изучения живой природы

Метапредметные: уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму . Умение применять полученные знания на практике. Потребность в объективной оценки своей работы . Умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации . Уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью. Умение делать выводы на основе полученной информации .




7.Клетка- основная единица живого. Строение растительной клетки.

Пр.р.№3 «Приготовление препарата клеток сочной чешуи луковицы лука»

Строение растительной клетки. Строение клеточных органоидов: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоли, включения

Определение понятий: клеточная мембрана, хлоропласты, хромопласты, лейкопласты, включения, протопласт


Предметные: иметь представление о особенностях строения растительной клетки.

Знать последовательность этапов приготовления микропрепарата. Знать правила работы с увеличительными приборами и правила техники безопасности

Личностные: уметь объяснять роль технического прогресса для изучения живой природы

Метапредметные: уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму . Умение применять полученные знания на практике. Потребность в объективной оценки своей работы . Умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную и письменную форму информации . Уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью. Умение делать выводы на основе полученной информации .




8.Процессы жизнедеятельности растительной клетки.

Пр.р.№4 «Рассматривание клеток растений невооруженным глазом и с помощью лупы».

Питание, дыхание и размножение растительной клетки.

Предметные: иметь представление о особенностях жизнедеятельности растительной клетки.

Личностные: уметь объяснять роль процесса деления клеток для роста организма.

Метапредметные: Умение работать с понятийным аппаратом, развитие навыков устной речи . Умение применять полученные знания на практике, соблюдать правила поведения на уроке. С уважением относится к одноклассникам и учителю . Умение организовать выполнение заданий учителя, развитие навыков самоанализа . Умение осуществлять эффективное взаимодействие с одноклассниками при совместном выполнении работы .



















9. Деление клеток.




Рост растения. Краткая характеристика фаз митоза.

Результаты митотического деления

Определение понятий: хромосомы, хроматиды, митоз, гаметы, соматические клетки, наследственная информация, клеточная теория


Предметные: иметь представление о особенностях митотического деления клеток, росте растений, основные положения клеточной теории

Личностные: уметь объяснять применять знания в практической деятельности

Метапредметные: уметь структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов. Умение работать с понятийным аппаратом . Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов деятельности со стороны окружающих . Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки . Умение воспринимать устную информацию и правильно формулировать вопросы.





10.Ткани и их функции в растительном организме.




Понятие о тканях и их функциях в растительном организме и их функциях в растительном организме. Краткая характеристика образовательных, основных, механических, проводящих, покровных, выделительных тканей

Определение понятий: меристема, камбий, восходящий и нисходящий ток, проводящие пучки


Предметные: иметь представление о тканях растений, их разновидностях, выполняемых ими функций

личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, знание основных принципов и правил отношения к живой природе, сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;




Тема 4. Семя – орган голосеменных и цветковых растений (2ч).

11. Понятие о семени. Многообразие семян.


Л.р.№1 «Строение семени», Л.р.№2 «Обнаружение крахмала, клейковины и жира в семенах».

Строение семян голосеменных и цветковых, однодольных и двудольных растений

Многообразие семян и способы их распространения

Химический состав семян

Определение понятий: зародыш, эндосперм, перисперм, кожура


Метапредметные результаты:

Предметные: иметь представление о многообразии семян. Знать строение и химический состав семян. Знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ

Личностные: уметь объяснять роль семян растений в жизни человека

Метапредметные: уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму . Умение применять полученные знания на практике. Потребность в объективной оценки своей работы . Умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную и письменную форму информации . Уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью. Умение делать выводы на основе полученной информации .



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Введение (1ч.) iconВведение 2 Введение 5 Заключение 6 Список литературы 8 Введение «Реклама – двигатель торговли»
Она апеллирует к метафизическим, трансцендентальным и априорным истокам опыта. Особое место в ее предметном содержании занимают...
1. Введение (1ч.) iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 1 История языка и введение в спецфилологию...
Предметом теоретического курса «Введение в спецфилологию» является история германских языков и народов. Его цели: ознакомление студентов...
1. Введение (1ч.) iconПрограмма курса «Введение в геохимию нефти и газа» Введение Предмет...
Программа «Мы и окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на...
1. Введение (1ч.) iconМетодические рекомендации 8 Введение 10 часть первая введение в специальность....
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов и колледжей, изучающих адаптивную физи­ческую культуру,...
1. Введение (1ч.) iconРоссийской федерации
Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание», «Основной иностранный...
1. Введение (1ч.) iconРоссийской федерации
Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание», «Основной иностранный...
1. Введение (1ч.) iconВведение в экономику
Совместный бакалавриат вшэ-рэш, 2013-14 учебный год, 1-й курс введение в экономику
1. Введение (1ч.) iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Дисциплина «Введение в специальность» является вводным предметом специальности «Организация перевозок и управление на транспорте...
1. Введение (1ч.) iconРабочая программа по дисциплине В. В введение в специальность
...
1. Введение (1ч.) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине введение в специальность
...
1. Введение (1ч.) iconРабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Введение в общую биологию и экологию» (Каменский А. А. Биология. Введение в общую биологию...
1. Введение (1ч.) iconСодержание 2 введение 3 заключение 7 библиографический список 10 введение
Великобритании. Здесь корни большинства макроэкономических изменений кроются в реформаторской политике кабинета, пришедшего к власти...
1. Введение (1ч.) iconПамятка для студентов групп мапп-61-62 по изучению дисциплины «Введение в специальность»
Дисциплина «Введение в специальность» изучается в 4-ом семестре. В ней будут рассмотрены следующие темы
1. Введение (1ч.) iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 10 Введение в лингвострановедение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1. Введение (1ч.) iconСодержание Введение Кредит, его сущность и функции Формы и виды кредита...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
1. Введение (1ч.) iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 02. Введение в германскую филологию...
Целью дисциплины «Введение в германскую филологию» является ознакомление студентов с характерными чертами группы германских языков...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск