Разделы, темы
| Лабораторные, практические, экскурсии по плану
| УУД к каждому уроку
| Результаты
| Даты проведения
План факт
|
Тема 1. Введение (1ч.)
|
1.Ботаника- наука о растениях.
|
| Обсуждать проблему: может ли человек прожить без других живых организмов? Рассматривать и пояснять иллюстрации учебника. Приводить примеры знакомых культурных растений и домашних животных. Давать определение науки ботаника. Называть задачи, стоящие перед учёными-ботаниками
| Предметные: иметь представление о ботанике, о многообразии растений и их значении. Знать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии.
Личностные: уметь объяснять роль растений в жизни человека и собственной деятельности, необходимость их охраны.
Метапредметные: уметь работать с разными источниками информации . Восприятие красоты и гармонии в природе . Умение заполнять таблицу или составлять схему по заданному содержанию . Умение отвечать на вопросы учителя, вести диалог
|
|
Тема 2. Разнообразие растительного мира. (4ч.)
|
2.Растительный покров Земли.
| Пр.р. №1 «Составление паспорта растений». Экскурсия №1. «Разнообразие растений произрастающих в окрестностях школы»
| Называть свойства живых организмов. Сравнивать проявление свойств живого и неживого. Обсуждать стадии развития растительных и животных организмов по рисунку учебника. Рассматривать изображение живого организма и выявлять его органы, их функции. Обсуждать роль органов растения в жизнедеятельности. Формулировать вывод о значении взаимодействия органов живого организма
| Предметные: иметь представления об условиях произрастания растений, типах растительных сообществ и их зональном расположении. Знать отличие культурных и дикорастущих растений.
Личностные: уметь объяснять влияние человека на растительный покров Земли. Понимание необходимости бережного отношения к природе, значения разнообразия культурных и дикорастущих растений для человека
Метапредметные: уметь работать с изобразительной наглядностью .
Давать определение понятиям .
Умение организовать свою деятельность для выполнения заданий учителя . Уметь воспринимать разные виды информации, отвечать и задавать вопросы . Понимание социальной значимости полученных знаний и роли развития науки для благополучия человека.
|
|
3.Влияние человека на растительный покров Земли.
|
| Рассматривать и обсуждать рисунки учебника, иллюстрирующие методы исследования природы. Различать и описывать методы изучения живой природы. Обсуждать способы оформления результатов исследования.
| Предметные результаты
усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;
о взаимосвязи живого и неживого в биосфере,
приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
|
|
4. Среда обитания растений.
|
|
Среды обитания растений. Условия необходимые для развития растений: освещение, тепло, влажность, воздух
Почва – как среда жизни растений
Состав, структура и свойства почвы
Влияние растений на почву
Группы растений существующие без почвы (водные, эпифиты, паразиты)
| Предметные: иметь представление о средах обитания растений. Иметь представление о составе, структуре и плодородие почвы. Знать условиях их произрастания.
Метапредметные: уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью . Уметь структурировать учебный материал и давать определение понятиям . Уметь воспринимать разные виды информации, отвечать и задавать вопросы . Умение взаимодействовать с одноклассниками при совместной работе . Умение планировать этапы работы, определять ее цель .
Применение полученных знаний в практической деятельности .
Личностные: уметь объяснять необходимость охраны почв для сохранения растительного покрова Земли
|
|
5. Жизненные формы и продолжительность жизни растений.
|
| Основные жизненные формы растений и их характеристика: деревья, кустарники, кустарнички, полукустарники, травы
Продолжительность жизни растений. Однолетние, двулетние, многолетние растения и их характеристика
Условия обитания, влияющие на внешний облик растений
Определение понятий: форма жизни, дерево, кустарник, кустарничек, травянистое растение, однолетнее, двулетнее, многолетнее, продолжительность жизни, жизненные циклы, сезонность
| Предметные: иметь представление о жизненных формах растений, продолжительности их жизни, сезонных изменениях в жизни растений. Знать дикорастущие и культурные растения
Личностные: уметь объяснять роль дикорастущих и культурных растений в жизни человека и собственной деятельности. Знать и использовать приемы работы с комнатными растениями
Метапредметные: умение работать с понятийным аппаратом, развитие навыков устной и письменной речи . Умение применять полученные знания на практике . Умение работать с инструктивными карточками, выполнять здания по алгоритму . Умение работать в малых группах. Умение воспринимать устную форму информации.
|
|
Тема 3. Клеточное строение растений. (5ч.)
|
6.Устройство увеличительных приборов и приёмы работы с ними.
| Пр.р.№2 «Приёмы работы с увеличительными приборами»
| Изучать и запоминать правила работы с микроскопом. Рассматривать готовый микропрепарат под микроскопом, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием
| Предметные: иметь представление о разнообразии увеличительных приборов. Знать строение лабораторной лупы и микроскопа. Знать правила работы с увеличительными приборами и правила техники безопасности
Личностные: уметь объяснять роль технического прогресса для изучения живой природы
Метапредметные: уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму . Умение применять полученные знания на практике. Потребность в объективной оценки своей работы . Умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации . Уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью. Умение делать выводы на основе полученной информации .
|
|
7.Клетка- основная единица живого. Строение растительной клетки.
| Пр.р.№3 «Приготовление препарата клеток сочной чешуи луковицы лука»
| Строение растительной клетки. Строение клеточных органоидов: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоли, включения
Определение понятий: клеточная мембрана, хлоропласты, хромопласты, лейкопласты, включения, протопласт
| Предметные: иметь представление о особенностях строения растительной клетки.
Знать последовательность этапов приготовления микропрепарата. Знать правила работы с увеличительными приборами и правила техники безопасности
Личностные: уметь объяснять роль технического прогресса для изучения живой природы
Метапредметные: уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму . Умение применять полученные знания на практике. Потребность в объективной оценки своей работы . Умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную и письменную форму информации . Уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью. Умение делать выводы на основе полученной информации .
|
|
8.Процессы жизнедеятельности растительной клетки.
| Пр.р.№4 «Рассматривание клеток растений невооруженным глазом и с помощью лупы».
| Питание, дыхание и размножение растительной клетки.
| Предметные: иметь представление о особенностях жизнедеятельности растительной клетки.
Личностные: уметь объяснять роль процесса деления клеток для роста организма.
Метапредметные: Умение работать с понятийным аппаратом, развитие навыков устной речи . Умение применять полученные знания на практике, соблюдать правила поведения на уроке. С уважением относится к одноклассникам и учителю . Умение организовать выполнение заданий учителя, развитие навыков самоанализа . Умение осуществлять эффективное взаимодействие с одноклассниками при совместном выполнении работы .
|
|
|
|
|
|
|
9. Деление клеток.
|
| Рост растения. Краткая характеристика фаз митоза.
Результаты митотического деления
Определение понятий: хромосомы, хроматиды, митоз, гаметы, соматические клетки, наследственная информация, клеточная теория
| Предметные: иметь представление о особенностях митотического деления клеток, росте растений, основные положения клеточной теории
Личностные: уметь объяснять применять знания в практической деятельности
Метапредметные: уметь структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов. Умение работать с понятийным аппаратом . Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов деятельности со стороны окружающих . Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки . Умение воспринимать устную информацию и правильно формулировать вопросы.
|
|
10.Ткани и их функции в растительном организме.
|
| Понятие о тканях и их функциях в растительном организме и их функциях в растительном организме. Краткая характеристика образовательных, основных, механических, проводящих, покровных, выделительных тканей
Определение понятий: меристема, камбий, восходящий и нисходящий ток, проводящие пучки
| Предметные: иметь представление о тканях растений, их разновидностях, выполняемых ими функций
личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, знание основных принципов и правил отношения к живой природе, сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
|
|
Тема 4. Семя – орган голосеменных и цветковых растений (2ч).
|
11. Понятие о семени. Многообразие семян.
| Л.р.№1 «Строение семени», Л.р.№2 «Обнаружение крахмала, клейковины и жира в семенах».
| Строение семян голосеменных и цветковых, однодольных и двудольных растений
Многообразие семян и способы их распространения
Химический состав семян
Определение понятий: зародыш, эндосперм, перисперм, кожура
| Метапредметные результаты:
Предметные: иметь представление о многообразии семян. Знать строение и химический состав семян. Знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ
Личностные: уметь объяснять роль семян растений в жизни человека
Метапредметные: уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму . Умение применять полученные знания на практике. Потребность в объективной оценки своей работы . Умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную и письменную форму информации . Уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью. Умение делать выводы на основе полученной информации .
|
|