Тема урока Кол-во часов





Скачать 287.9 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
страница1/3
Дата публикации24.09.2014
Размер287.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характер деятельности учащихся и виды учебной
деятельности

Виды контроля и измерители

Планируемый результат

Домашнее задание

Дата проведения занятия

план

факт































Введение (1ч)

1

Биология – наука о жизни.

Методы исследования в биологии

1

Изучение нового материала

1. Анализ по тексту учебника содержания терминов.

2. Участие в беседе по вопросам учебника. (п. 1)

Составление схемы, устный опрос

Репродуктивный: давать определения терминам; знать методы изучения живой природы

Продуктивный: характеризовать уровни организации жизни. Доказывать, что современная биология – комплексная наука. Характеризовать методы исследования в биологии.

стр 4-6











































Химический состав клетки (7ч)





































2

Основные положения клеточной теории

1

Изучение нового материала

Как в п. 1

Составление таблицы,устный опрос

Репродуктивный: знать основные положения и авторов клеточной теории; особенности химического состава клетки.

Продуктивный: уметь объяснить роль клеточной теории в формировании современной картины мира. Уметь показать отличие химического состава живых организмов от объектов неживой природы.

§7































3

Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в жизни клетки.

1

Комбинированный

Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы, выполнение упражнений в рабочей тетради,участие в беседе.Описание содержания рисунков учебника, участие в беседе по демонстрационной таблице.

Таблица, схема, оценивание ответа ученика

Репродуктивный: знать основные особенности химического состава воды и ее значение в живых организмах.

Продуктивный: уметь показать виды и роль минеральных веществ в клетке и в организме.

§1































4

Углеводы и липиды и их роль в жизнедеятельности клетки

1

Комбинированный

как в п.2

Составление схемы,устный опрос

Репродуктивный: знать и называть вещества, входящие в состав углеводов и липидов; классификацию липидов и углеводов.

Продуктивный: уметь показать взаимосвязь между строением углеводов и липидов и выполняемыми ими функциями в организме.

§2































5

Состав и строение белков.

1

Комбинированный

Как в п. 2

Составление таблицы, устная проверка

Базисный уровень: знать состав и строение, уровни организации белковой молекулы; свойства белковых молекул.

Репродуктивный: называть мономер белковой молекулы и его составляющие; уровни организации белковой молекулы.

Продуктивный: характеризовать особенности строения мономера белка и белковой молекулы в целом; объяснять процесс образования пептидной связи, процесс образования белков различных уровней организации. Объяснять принадлежность белков к биомолекулам.

§3































6

Функции белков.

1

Комбинированный

Как в п. 2

Лаб. раб.по теме:»Каталитическая активность ферментов в живых тканях»

Базисный уровень: знать функции белков в организме.

Продвинутый: обосновывать взаимосвязь функций белков от их строения.

Репродуктивный: перечислить функции белков в организме.

§4































7

Нуклеиновые кислоты

1

Комбинированный

Как в п. 2

Устная проверка, решение биологических задач ,составление таблицы.

Базисный уровень: знать типы нуклеиновых кислот (ДНК, РНК). Знать функции ДНК и РНК, типы РНК.

Продвинутый уровень: знать строение нуклеотидов – мономеров ДНК и РНК; обосновывать значение НК в организме. Сравнивать молекулы ДНК и РНК.

Репродуктивный: давать определения терминам. Перечислять типы нуклеиновых кислот; функции ДНК и РНК; типы РНК. Называть составляющие мономеров ДНК и РНК.

Продуктивный: характеризовать особенности строения нуклеиновых кислот (ДНК, РНК), объяснять принцип комплементарности; функции ДНК и РНК (различных типов РНК); обосновывать значение НК в организме. Проводить сравнение молекулы ДНК и РНК. Объяснят принадлежности НК к биомолекулам.

§5































8

АТФ и другие органические соединения клетки

1

Комбинированный

Как в п. 2

Устная проверка, решение биологических задач ,составление таблицы.

Базисный уровень: иметь представление о строении молекулы АТ (схема), ее функции (о превращениях молекулы АТФ в клетке). Иметь представление о роли витаминов в организме.

Продвинутый уровень: знать классификацию витаминов. Приводить примеры авитаминозов.

Репродуктивный: давать определения терминам. Перечислять составляющие нуклеотида АТФ (АДФ, АМФ); различные группы витаминов.

Продуктивный: характеризовать особенности строения молекулы АТФ (АДФ, АМФ); ее свойства и функции (объяснять роль макроэргической связи). Объяснять роль витаминов в организме; особенности классификации витаминов, приводить примеры авитаминозов.

§6











































Строение и функции клетки (4ч)


































9

Строение клетки: клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, клеточный центр, рибосомы

1

Изучение нового материала

как в п. 2

Фронтальный опрос, лаб.раб.по теме: «Строение растительной,животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом»

Репродуктивный: знать основные элементы строения клеточной стенки, ядра, рибосом, цитоплазмы; давать определения терминам.

Продуктивный: объяснять роль и значение хромосом для организма. Уметь показать способы проникновения веществ внутрь клетки. Роль рибосом в биосинтезе белка.

§8-10































10

Строение клетки: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения, митохондрии, пластиды, органоиды движения

1

Комбинированный

как в п. 2

Лаб. раб.: «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»

Репродуктивный: знать основные элементы строения ЭПС, комплекса Гольджи, лизосом, пластид, митохондрий; значение и функции органелл в жизнедеятельности клетки.

Продуктивный: уметь раскрыть связь строения клеточных органелл в связи с выполняемыми ими функциями.

§8-9































11

Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток, клеток растений, животных и грибов.

1

Комбинированный

как в п. 3

Составление таблицы, устный опрос

Репродуктивный: знать способы приготовления микропрепаратов и правила работы с микроскопом; знать основные отличительные особенности прокариотических и эукариотеческих клеток, клеток растений, животных и грибов.

Продуктивный: уметь приготовить микропрепарат клетки, провести наблюдение, сравнить, составить схему описания работы и наблюдения. Уметь выявить отлитчительные особенности прокариотических и эукариотических клеток, клеток растений, животных и грибов.

§10































12

Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии».

1

Обобщающий




тестирование





































Обеспечение клеток энергией(2ч)

13

Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез

1

Комбинированный урок

1.Анализ по тексту учебника содержания терминов

2.Работа с биологическим словарем

3Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы



Работа с биологическим словарем, устная проверка

Репродуктивный: знать типы и особенности питания живых организмов, особенности и протекания фотосинтеза.

Продуктивный: уметь показать последовательность протекания процессов при фотосинтезе в темновую и световую фазу. Уметь объяснить космическую роль зеленых растений.

П.11































14

Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке.




Изучение нового материала

1Анализ по тексту учебника

2Участие в беседе

Работа по заданиям в рабочей тетради ,оценивание сообщения ученика

Репродуктивный: знать особенности пластического и энергетического обмена в организме.

Продуктивный: уметь показать последовательность протекания энергетического обмена в организме, особенности химических реакций на каждом этапе энергетического обмена, роль АТФ.

П.12, 13.































Наследственная информация и ее реализация в клетке(3ч)

15

Генетический код. Генетическая информация. Удвоение ДНК.

1

Комбинированный урок

1Анализ по тексту учебника

2Участие в беседе

Решение генетических задач, фронтальный опрос

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconКалендарно тематический план №п/п Кол во часов Тема урока

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск