№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характер деятельности учащихся и виды учебной деятельности
| Виды контроля и измерители
| Планируемый результат
| Домашнее задание
| Дата проведения занятия
|
план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение (1ч)
|
1
| Биология – наука о жизни.
Методы исследования в биологии
| 1
| Изучение нового материала
| 1. Анализ по тексту учебника содержания терминов.
2. Участие в беседе по вопросам учебника. (п. 1)
| Составление схемы, устный опрос
| Репродуктивный: давать определения терминам; знать методы изучения живой природы
Продуктивный: характеризовать уровни организации жизни. Доказывать, что современная биология – комплексная наука. Характеризовать методы исследования в биологии.
| стр 4-6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Химический состав клетки (7ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| Основные положения клеточной теории
| 1
| Изучение нового материала
| Как в п. 1
| Составление таблицы,устный опрос
| Репродуктивный: знать основные положения и авторов клеточной теории; особенности химического состава клетки.
Продуктивный: уметь объяснить роль клеточной теории в формировании современной картины мира. Уметь показать отличие химического состава живых организмов от объектов неживой природы.
| §7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в жизни клетки.
| 1
| Комбинированный
| Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы, выполнение упражнений в рабочей тетради,участие в беседе.Описание содержания рисунков учебника, участие в беседе по демонстрационной таблице.
| Таблица, схема, оценивание ответа ученика
| Репродуктивный: знать основные особенности химического состава воды и ее значение в живых организмах.
Продуктивный: уметь показать виды и роль минеральных веществ в клетке и в организме.
| §1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| Углеводы и липиды и их роль в жизнедеятельности клетки
| 1
| Комбинированный
| как в п.2
| Составление схемы,устный опрос
| Репродуктивный: знать и называть вещества, входящие в состав углеводов и липидов; классификацию липидов и углеводов.
Продуктивный: уметь показать взаимосвязь между строением углеводов и липидов и выполняемыми ими функциями в организме.
| §2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| Состав и строение белков.
| 1
| Комбинированный
| Как в п. 2
| Составление таблицы, устная проверка
| Базисный уровень: знать состав и строение, уровни организации белковой молекулы; свойства белковых молекул.
Репродуктивный: называть мономер белковой молекулы и его составляющие; уровни организации белковой молекулы.
Продуктивный: характеризовать особенности строения мономера белка и белковой молекулы в целом; объяснять процесс образования пептидной связи, процесс образования белков различных уровней организации. Объяснять принадлежность белков к биомолекулам.
| §3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
| Функции белков.
| 1
| Комбинированный
| Как в п. 2
| Лаб. раб.по теме:»Каталитическая активность ферментов в живых тканях»
| Базисный уровень: знать функции белков в организме.
Продвинутый: обосновывать взаимосвязь функций белков от их строения.
Репродуктивный: перечислить функции белков в организме.
| §4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
| Нуклеиновые кислоты
| 1
| Комбинированный
| Как в п. 2
| Устная проверка, решение биологических задач ,составление таблицы.
| Базисный уровень: знать типы нуклеиновых кислот (ДНК, РНК). Знать функции ДНК и РНК, типы РНК.
Продвинутый уровень: знать строение нуклеотидов – мономеров ДНК и РНК; обосновывать значение НК в организме. Сравнивать молекулы ДНК и РНК.
Репродуктивный: давать определения терминам. Перечислять типы нуклеиновых кислот; функции ДНК и РНК; типы РНК. Называть составляющие мономеров ДНК и РНК.
Продуктивный: характеризовать особенности строения нуклеиновых кислот (ДНК, РНК), объяснять принцип комплементарности; функции ДНК и РНК (различных типов РНК); обосновывать значение НК в организме. Проводить сравнение молекулы ДНК и РНК. Объяснят принадлежности НК к биомолекулам.
| §5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
| АТФ и другие органические соединения клетки
| 1
| Комбинированный
| Как в п. 2
| Устная проверка, решение биологических задач ,составление таблицы.
| Базисный уровень: иметь представление о строении молекулы АТ (схема), ее функции (о превращениях молекулы АТФ в клетке). Иметь представление о роли витаминов в организме.
Продвинутый уровень: знать классификацию витаминов. Приводить примеры авитаминозов.
Репродуктивный: давать определения терминам. Перечислять составляющие нуклеотида АТФ (АДФ, АМФ); различные группы витаминов.
Продуктивный: характеризовать особенности строения молекулы АТФ (АДФ, АМФ); ее свойства и функции (объяснять роль макроэргической связи). Объяснять роль витаминов в организме; особенности классификации витаминов, приводить примеры авитаминозов.
| §6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Строение и функции клетки (4ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
| Строение клетки: клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, клеточный центр, рибосомы
| 1
| Изучение нового материала
| как в п. 2
| Фронтальный опрос, лаб.раб.по теме: «Строение растительной,животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом»
| Репродуктивный: знать основные элементы строения клеточной стенки, ядра, рибосом, цитоплазмы; давать определения терминам.
Продуктивный: объяснять роль и значение хромосом для организма. Уметь показать способы проникновения веществ внутрь клетки. Роль рибосом в биосинтезе белка.
| §8-10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
| Строение клетки: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения, митохондрии, пластиды, органоиды движения
| 1
| Комбинированный
| как в п. 2
| Лаб. раб.: «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»
| Репродуктивный: знать основные элементы строения ЭПС, комплекса Гольджи, лизосом, пластид, митохондрий; значение и функции органелл в жизнедеятельности клетки.
Продуктивный: уметь раскрыть связь строения клеточных органелл в связи с выполняемыми ими функциями.
| §8-9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
| Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток, клеток растений, животных и грибов.
| 1
| Комбинированный
| как в п. 3
| Составление таблицы, устный опрос
| Репродуктивный: знать способы приготовления микропрепаратов и правила работы с микроскопом; знать основные отличительные особенности прокариотических и эукариотеческих клеток, клеток растений, животных и грибов.
Продуктивный: уметь приготовить микропрепарат клетки, провести наблюдение, сравнить, составить схему описания работы и наблюдения. Уметь выявить отлитчительные особенности прокариотических и эукариотических клеток, клеток растений, животных и грибов.
| §10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
| Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии».
| 1
| Обобщающий
|
| тестирование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение клеток энергией(2ч)
|
13
| Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез
| 1
| Комбинированный урок
| 1.Анализ по тексту учебника содержания терминов
2.Работа с биологическим словарем
3Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы
| Работа с биологическим словарем, устная проверка
| Репродуктивный: знать типы и особенности питания живых организмов, особенности и протекания фотосинтеза.
Продуктивный: уметь показать последовательность протекания процессов при фотосинтезе в темновую и световую фазу. Уметь объяснить космическую роль зеленых растений.
| П.11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
| Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке.
|
| Изучение нового материала
| 1Анализ по тексту учебника
2Участие в беседе
| Работа по заданиям в рабочей тетради ,оценивание сообщения ученика
| Репродуктивный: знать особенности пластического и энергетического обмена в организме.
Продуктивный: уметь показать последовательность протекания энергетического обмена в организме, особенности химических реакций на каждом этапе энергетического обмена, роль АТФ.
| П.12, 13.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наследственная информация и ее реализация в клетке(3ч)
|
15
| Генетический код. Генетическая информация. Удвоение ДНК.
| 1
| Комбинированный урок
| 1Анализ по тексту учебника
2Участие в беседе
| Решение генетических задач, фронтальный опрос
|
|