Программа «Школа 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (гоу сош №282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга)





Скачать 31.75 Kb.
НазваниеПрограмма «Школа 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (гоу сош №282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга)
Дата публикации18.09.2013
Размер31.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока русского языка , проведенного 30.01.2011 года во 2классе Б .

Общеобразовательная программа «Школа – 2100».

Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (ГОУ СОШ № 282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга).

Тема урока : Обобщение знаний о приставке. Состав слова (закрепление ) .
Цели :

-повторить части слова (морфемы) ;

-обобщить знания о приставке ;

-сравнить приставку и предлог;

-повторить алгоритм разграничения приставок и предлогов;

-вспомнить части речи , члены предложения , алфавит и характеристику звуков;

-развивать связную речь учащихся , их мышление , память .

1. Организационный момент. Приветствие гостей .
2. Интонационно-дыхательная гимнастика :

(на экране слова :Корм , кормушка , кормилец ,кормит .)

-Встаньте ! Сделаем глубокий вдох , затем выдох , прочитаем первое слово с интонацией удивления , второе – с вопросительной , третье – шепотом , четвертое – с радостью . Теперь снова делаем глубокий вдох и выдох . Садитесь !
3. Повторение .

-Внимательно посмотрите на этот ряд слов . Что вы можете о них сказать ? Какие это слова ? Докажите . Назовите корень слов . Покажите рукой , как мы графически выделяем его . А слово может состоять только из одного корня ? Приведите примеры .

-Какая часть слова вам здесь еще знакома ? Какое значение внесли суффиксы в слова ? Как графически обозначаются суффиксы ? Слово может состоять из одного суффикса ? Правильно, это не главная часть слова .

-Кто может найти в этой группе лишнее слово ? (кормит) Докажите ! (это глагол , а остальные имена существительные).

Какие еще части речи вы знаете ? (имена прилагательные , предлоги , междометия) .

-Устно составьте предложение , употребив междометие , чтобы выразить ваши эмоции в начале урока .
4.Чистописание .

-Определите , написание какой буквы мы будем сегодня повторять ? (к) Почему ? (встретилась в каждом слове на экране). Между какими буквами она находится в алфавите ? Дайте характеристику звукам , которые обозначаются этой буквой . Сегодня отрабатываем высоту букв Кк . (показ на экране)
-А теперь составьте группу однокоренных слов , которые начинались бы с этой буквы .

(кот , котенок , кошка)

(кит , китенок ,китище)

Запись , чтение с разной интонацией , оценивание .
5. Постановка учебной проблемы.
(на доске) Имя существительное , приставка , имя прилагательное ,глагол . предлог .

-Найдите лишнее слово , докажите свою мысль . (приставка – это часть слова)

-О чем же будем повторять на уроке ?(о приставке и др. частях слова)

Что вы знаете о приставке ? Покажите , как она обозначается графически .
-Вернемся к первой группе слов, Скажите , в какое время года нашим животным все эти слова нужнее ? Какое сейчас время года ? (зима)

Запишите его . Как изменить слово , чтобы оно звучало ласково?(зимушка)

Какая часть слова его изменила ? Какую роль играют суффиксы ?

-Покажите при помощи мимики и жестов , как холодно зимой .

-А теперь запишите однокоренной глагол , который сообщает . что зима закончилась . Что сделали животные ?(перезимовали)

-Какая часть слова нам здесь помогла ?

-Какие приставки вам знакомы ? Какие из них пишутся всегда одинаково ?
-Проведем небольшую словарную работу : я беру заколдованную указку , показываю приставку . а вы с ней записываете слово , образованное от глагола шел . Надо ли ставить ударение ? Почему ?

-Сделаем вывод , что произошло при помощи приставок ? (образовались новые слова , изменилось значение слов)

-Чем похожи приставки и суффиксы ? Чем они отличаются ?
А какая часть речи похожа на приставку ? (предлог) Чем они отличаются ? Как это доказать ?
6. Проверка гипотезы .
Выполнение упражнения № 139 , стр.87 .

Составление алгоритма .
7. Оздоровительная пауза : игра «Да-нет»

-Если услышите в слове приставку , то стукнете карандашом по парте :

Забрызгал , зал , загадка .зайчик ,запел ,за лесом ,закрасил , за деревом .
9. Итог урока :

-Подведем итоги .

Назовите части слова , которые мы сегодня повторяли , их место и роль в слове . Назовите главную часть слова . Какая часть слова похожа на часть речи ? Как их различить ? Алгоритм .
Задания по выбору :

1) выделить в словах приставки :Приморозил ,прорубь .

2)выписать слова с приставками :Посмотрел , полевые , поселок .

3)раскрыть скобки :(С)бежал (с)горки.

Проверка. Почему выбрал именно это задание ?
10. Рефлексия .

-Что удалось выполнить на уроке ?

-Что было особенно трудным , интересным ?

-Какое настроение теперь в конце урока ?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Школа 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (гоу сош №282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга) iconГоу средняя общеобразовательная школа №282 с углубленным изучением...
Все это повышает статус английского языка как учебного предмета в системе общеобразовательной подготовки школьников
Программа «Школа 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (гоу сош №282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга) iconОбразовательная программа гоу сош №479 «Славянских культур» Кировского района Санкт-Петербурга
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом гоу сош №479«Славянских культур», Кировского р-на спб характеризует...
Программа «Школа 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (гоу сош №282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга) iconРадюхина Наталия Юрьевна Учебное заведение: гоу сош №684 «Берегиня»...
Учебное заведение: гоу сош №684 «Берегиня» Московского района г. Санкт-Петербурга
Программа «Школа 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (гоу сош №282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга) iconКонкурс исследовательских работ учащихся начальной школы Кировского района «Знайка-2013»
...
Программа «Школа 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (гоу сош №282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа «Школа 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (гоу сош №282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа «Школа 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (гоу сош №282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга) iconРабочая программа по английскому языку для 5-11 классов для общеобразовательных...
Учебного плана гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год
Программа «Школа 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (гоу сош №282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга) iconСопровождение к проекту мимио «We are so different» гбоу сош №277 спб Савельева Ю. В
Полное наименование организации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №277 Кировского...
Программа «Школа 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (гоу сош №282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Марина Викторовна Сорокина, учитель английского языка гоу сош №516 Невского района Санкт-Петербурга
Программа «Школа 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (гоу сош №282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга) iconП рограмма информатизации гоу сош №111 с углубленным изучением немецкого...
Гоу сош №111 с углубленным изучением немецкого языка г. Калининского административного района г. Санкт-Петербурга
Программа «Школа 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (гоу сош №282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное название образовательного учреждения: гоу гимназия №397 Кировского района Санкт-Петербурга имени Г. В. Старовойтовой
Программа «Школа 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (гоу сош №282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга) iconСловарный диктант. Повторение
Учитель начальных классов гбоу сош №111 с углублённым изучением немецкого языка г. Санкт Петербурга Козелкова Валентина Юрьевна
Программа «Школа 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (гоу сош №282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга) iconУрок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской...
Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа – детский сад Вишенка» Оренбургского района
Программа «Школа 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (гоу сош №282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга) iconО проведении уроков физической культуры в гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами
Программа «Школа 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (гоу сош №282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: учитель-логопед гбдоу д/с №41 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Дружинина Анна Викторовна
Программа «Школа 2100». Учитель Михайлова Надежда Юрьевна (гоу сош №282 Кировского района г. Санкт-Петербукрга) iconРабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Учебный план гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск