Скачать 70.74 Kb.
|
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы Конспект комплексного занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: «Кто животные готовятся к зиме? » Выполнила: Педагог дополнительного образования Агафонцева М.В. Кострома, 2010 Тема: «Как животные готовятся к зиме? » (комплексное занятие по развитию речи и развитию мелкой моторики руки) Цель: Познакомить детей как дикие животные готовятся к зиме. Задачи: Обучающие: 1.Продолжать учить пересказывать по схемам-опорам. 2.Продолжать формировать потребность в познании животного мира. Развивающие: 1.Способствовать развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления. 2.Развивать мелкую моторику и координацию движения руки. Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к животным, уважительное и бережное обращение к природе. 2.Воспитывать положительные эмоции по отношению друг к другу в совместной деятельности. Оборудование: Предметные картинки (животные), сюжетные картинки (как животные готовятся к зиме),шнуровка «Грибы»,аудиозапись «Белка», аудиозапись «В лесу», «У жирафа»,шаблоны зайцев, вата, танграм, образец «Лиса»,бочонки ,указ, телеграмма от мышки, пальчиковые куклы-игрушки животных, крупа, горох, фасоль, тарелочки, мешочки, задание «Наклей иголки»,заготовки ежей. Ход занятия.
-Сегодня у нас необычный урок. Нас ждет увлекательное путешествие. Мы с вами много путешествовали. Путешествовали в мир букв и звуков, в мир цифр, в мир птиц, в мир животных, А сегодня мы проведем путешествие в лес. В лесу мы узнаем, как животные подготовились к зиме. Трещало с самого утра: Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит… (сорока). На доске появляется изображение птицы. -Сегодня с самого утра сорока решала, что осень скоро закончится, наступит зима и пора проверить свои кладовые. Лесные животные услышали об этом и решили созвать лесное собрание. На этом собрание побываем и мы. Побывав на этом собрание,мы узнаем, как жители леса подготовились к зиме. -И так мы отправляемся в путешествие, в лес. А так, как мы идем туда в гости, мы должны вести себя как полагается гостям: Указ - Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй только, чур, не забывай. Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость, Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги. Ведь они вам не враги! А пока мы идем в лес на лесное собрание, давайте вспомним, какие изменения произошли в природе с приходом осени? Прогноз погоды Дети отвечают используя схемы.(небо, солнце, осадки, температура)
Дети читают стихотворения про осень. (По схемам)
Речевая разминка. Ес-ес-ес-идем мы в лес. Су-су-су-тихо зимой в лесу. Ес-ес-ес-опустел зимний лес. Су-су-су холодно зимой в лесу. Вот мы и пришли. А кто пришел на лесное собрание, вы сможете узнать, отгадав загадки: 1. Пышный хвост торчит с верхушки Что за странная зверюшка: Щелкает орехи мелко, Ну, конечно, это … (Белка). 2. Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? (Волк). 3. Недотрога весь в иголках, Я живу в норе под елкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не ходят звери. (Еж). 4. Кто любит морковку И прыгает ловко. Портит в огороде грядки, Удирает без оглядки. (Заяц). 5. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под снежный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь). 6. Посмотрите-ка какая- Вся горит, как золотая, Ходит в шубе дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса). На доске вывешиваются картинки с изображениями угаданных животных. Кажется, все собрались, и мы можем идти. II. Объяснение темы занятия. -А сейчас, ребята, вы должны вести себя тихо и внимательно слушать меня. Я расскажу вам, как лесные жители готовятся к зиме. Работа по предметным картинкам. В ходу работы про каждого животного не доске оформляется вывод в виде схемы, по следующим параметрам: окрас,запасы,жилище.(Схемы)
1. Картинка «Белка». -Может быть вы не поверите мне, Но я увидела грибы на сосне. Разве грибы на деревьях растут? Что-то совсем непонятное тут. Надеты на ветки маслята, опята. Кто их на зиму сушит ребята? -Правильно. Это белка. Белка делает себе запасы на зиму. -А что еще запасает белка? -Да, дети белка еще до прихода зимы запасет себе еду. Ведь зимой, когда выпадает снег, невозможно найти пищу. Она тащит все в свое жилище. -А где живет белка? -Как называется жилище белки? Аудиозапись «Белка» -У белки на зиму есть жилье, еда. -Страшна ли ей зима? Задание Шнуровка «Грибы и шишки» 2. Картина «Заяц». -Кто изображен на этой картинке? -Какого он цвета здесь? -А какого цвета он был летом? Замена серого цвета белым спасает его зимой от хищных зверей. Летом и осенью ему легче найти себе еду, а вот зимой ему приходится трудно. В отличии от белки он не делает на зиму не запасов еды, не строит себе жилье. Днем он прячется где-нибудь под кустиком и спит, а как зайдет солнце, выходит из-за куста, послушает, тихо ли кругом и побежит искать себе пищу под снегом. -Легко ли зайцу зимой? -Почему? Пересказ сказки «Заяц-хвастун» ( по схеме) Сказка читается заранее. Задание .Поделка «Зайка беленький»(вата,самоклейка) Физкультминутка «В лесу» 3. Сюжетная картинка «Медведь» -Кого вы видите на этой картинке? - Как называется жилище медведя? Медведь еще летом запасается толстым слоем жира. Осенью он готовит свою берлогу, а с приходом уходит туда и спит до самой весны. А так как, он подготовил себе уютное жилище и запасся толстым слоем жира, ему не страшна зимняя стужа. Задание «Расставь бочонки.» 4. Сюжетная картинка «Еж». -Кто это? -Чем покрыто тело ежика? -А знаете ли вы, для чего ему колючки? -Да, ребята, благодаря колючкам он спасается от своих врагов. Наступит зима. Попрячутся все букашки, жуки. Исчезнут грибы, ягоды. Голодно станет ежам. Поэтому они устраивают себе где-нибудь в укромном уголке гнездо из трав и листьев, заснут крепким сном на всю зиму до теплых весенних дней, как и медведь. Задание «Наклей иголки» 5. Картина «Лиса». Лиса тоже не готовит себе на зиму запасы еды. Зимой ее спасает отличный слух. Она за много метров слышит, как под снежным покровом возятся и пищат полевки-грызуны, похожие на мышей. Лапы лисицы к зиме обрастают густой шерстью так, что торчат только кончики пальцев. Лиса зимой как бы в валенках, и лапки ее не мерзнут даже в сильные морозы. Задание «Собери из геометрических фигур лису». (по образцу) 8. Картина «Мышь». Телеграмма от мышки: «На собрание прибыть не могу, помогите разобрать крупу….» -Как мышка готовится к зиме? -Делает норку, готовит запасы. Задание «Разбери крупу». (горох, греча, фасоль) 7. Картина «Волк». А вот серому волку зима не подарок. С приходом зимы волки не живут в большом лесу, они бегут стаями в травянистые болота, ближе к деревне. Волка спасают ноги. Он хитер и кровожаден. Нежданно-негаданно нагрянет ночью в деревню – берегись домашняя скотина: ягнята, бараны. Особенно достается гусям, они сами выдают себя, так как хорошо слышат любой шорох и поднимают тревогу, и сами указывают, где они. Но не всегда волку удается убежать от домашних собак. И приходится волку трудно. Оставшись голодным, волк может погибнуть и от голода и от холода. -Вот я рассказала вам, как зимуют некоторые животные. Медведь и еж впадают в спячку, белка делает запасы еды на зиму, птицы улетают в теплые края, волк, лиса и заяц не делают ни запасов еды, не впадают в спячку. Физкультминутка. «У жирафа» А сейчас, ребята, на некоторое время вы превратитесь в лесных жителей и проведете лесное собрание. (Дети надевают игрушки животных и рассказывают стихи). Итак, лесное собрание объявляется открытым. Медведь: По завалам, по оврагам Шел медведь хозяйским шагом. -Отвечайте, звери, мне, Вы готовы ли к зиме? Лиса: -Да, - ответила лисица, - Я связала рукавицы, Рукавицы новые, Мягкие, пуховые. Заяц: -А у меня есть валенки, - Отвечал ему заинька, - Что мне вьюга, да метель Хочешь, Мишенька примерь. Белка: Смотрит белка из дупла; -Я орешков припасла, Высоко мое дупло Там и сухо и тепло, Ежик: Вылез ежик из листвы: -Про меня забыли вы, Здесь в кустах моя избушка, А в избе грибов кадушка. Волк: -А мне запасы не нужны, Протяну я до весны. Медведь: Обошел медведь весь лес И в берлогу спать залез. Лапу в пасть засунул он, И увидел сладкий сон. IV. Итог занятия. По схемам делаем вывод как животные подготовились к зиме. |
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное... Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка... | Программа муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... | Муниципальное бджетное учреждение города костромы «городской центр... Опыт работы дошкольных образовательных учреждений города Костромы в рамках выполнения областной целевой программы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное наименование учреждения — Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы... | Разместить на сайте Начальник Управления образования Администрации г. Ижевска ... | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» находится в микрорайоне... | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования... Образовательная: научить технике «торцевание» на плоскости и её применению в различных поделках | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы | Образовательная программа детской школы искусств №2 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы «Детская школа искусств №2» | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы... В 2012/2013 учебном году государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый»... | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования... Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр... | ||
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения... О муниципальном общеобразовательном учреждении муниципальной общеобразовательной школе №30 города Костромы | Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города костромы «детская художественная школа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Управление образования и науки администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области Муниципальное... | Отчет по результатам деятельности региональной опорной площадки «Технология... Опорная площадка открыта решением областного Экспертного совета 16 июня 2009 года (Приказ Департамента образования и науки Костромской... |