Скачать 0.68 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» «ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА» «УТВЕРЖДАЮ» № ____ протокола педагогического совета Директор ДМШ №9 от «____»________________ г. _______ Т.В. Репина Зам. директора по учебной работе _____ И.В. Горлова ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Кострома 2013 СОДЕРЖАНИЕ Информационная справка
Информационная справка Полное наименование учреждения — Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы «Детская музыкальная школа №9». Сокращенное наименование учреждения — Детская музыкальная школа №9 города Костромы. Время создания учреждения (год открытия) — Детская музыкальная школа №7 – 1969 г., Детская музыкальная школа №5 – 1963 г. Постановлением Администрации города Костромы от 22 июня 2011 г. №1462 Детская музыкальная школа №5 присоединена к Детской музыкальной школе №7 с переименованием последней в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы «Детская музыкальная школа №9». Регистрация в качестве юридического лица Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц №1034408613546 от 8 августа 2008 года, серия 44 номер 000815861. Сроки прохождения лицензирования (аккредитации), присвоения категории Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 000514 серия К (регистрационный № 426-11/П) от 14 декабря 2011 года, срок действия — бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации — регистрационный номер 065 от 3 июля 2009 года; государственный статус — образовательное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа Высшей категории. Структура образовательной среды Дополнительное образование детей – важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе обучение, воспитание и развитие личности ребенка. Система дополнительного образования детей сегодня все активнее проявляет стремление к построению вариативных, личностно-ориентированных образовательных траекторий, учитывающих индивидуальные особенности ребенка и способствующих многогранному развитию личности. Детская музыкальная школа №9 г. Костромы, как многопрофильное образовательное учреждение, осуществляющее четко спланированное, целенаправленное полноценное образование детей и подростков, реализуя дополнительные образовательные программы, решает следующие задачи: – осуществление государственной политики гуманизации образования, основывающейся на приоритете свободного развития личности; – вовлечение детей и подростков в активную творческую деятельность; – выявление одаренных детей, создание условий для самоопределения, всестороннего развития, самореализации личности и осуществление ранней профессиональной ориентации; – проведение массовой просветительской работы среди населения. Школа является образовательным учреждением дополнительного образования детей, созданным для целенаправленного обучения детей возраста с 5 до 18 лет основам музыкального искусства. Учебно-воспитательная работа реализуется на уроках, проводимых в форме индивидуальных и групповых занятий. В комплекс образовательного процесса также входит концертно-исполнительская практика, а также посещение концертов и театральных представлений. Продолжительность обучения в школе на сегодняшний день от 5 до 8 лет. Возраст поступающих от 5 до 18 лет. Для детей с особыми образовательными потребностями в школе организованы группы учащихся 8-х и 6-х классов, выполнивших программу семи- и пятилетнего курса соответственно. В школе работают классы фортепиано, баяна, аккордеона, скрипки, виолончели, домры, балалайки, гитары, хорового пения. Особое внимание уделяется работе преподавателей по формированию контингента школы. Ежегодно (май и сентябрь) планируется выступление преподавателей и учащихся школы в детских садах и первых-вторых классах общеобразовательных школ с целью привлечения в музыкальную школу новых учеников. Контингент учащихся по направлениям (видам) музыкального искусства, его динамика за последние 5 лет
Контингент школы на начало 2012-2013 учебного года составлял 515 учащихся. В классе фортепиано – 222, Баяна – 37, Аккордеона – 28, Скрипки – 92, Виолончели – 11, Балалайки — 9, Домры — 12, Гитары — 30, на хоровом отделении – 74 учащихся. Всего в первые классы принято 103 человека. Режим работы учреждения Школа работает 7 дней в неделю: с понедельника по субботу – с 8.00 до 20.00 часов, в воскресенье (с октября по апрель) – с 9.00 до 15.00 часов. Продолжительность урока – 40 минут, при проведении занятий с детьми дошкольного возраста продолжительность урока может быть сокращена до 30 (35) минут. Занятия могут проводиться в любой день недели, включая воскресные, праздничные дни и дни каникул. Расписание занятий составляется с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией школы по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм. Учебный год в Детской музыкальной школе №9 начинается с 1 сентября текущего года. В случае совпадения 1 сентября с выходным днем, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Общешкольный день – пятница, с 12.30 до 14.00 часов: Первая пятница месяца – заседание секции преподавателей фортепиано и секции баяна-аккордеона; вторая – заседание струнно-смычковой секции и секции струнно-щипковых инструментов; третья – заседание теоретической секции; четвертая – производственные или профсоюзные собрания (по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца), «малый» педсовет и т.д. Работа педсовета приурочена к каникулам. Кадровый состав, деятельность по повышению квалификации Педагогический коллектив долгое время остается стабильным, начинают складываться семейные учительские династии, приходят молодые педагоги, в том числе и выпускники школы. Численность педагогических и руководящих работников на 1 сентября 2012 года: общая – 58 чел.; в том числе штатных – 42 чел., на условиях совместительства – 16 чел. Образовательный ценз педагогических работников составляет: высшее образование имеют 35 чел., среднее специальное – 21 чел. Уровень квалификации: высшую квалификационную категорию имеют 33 чел., первую – 19 чел., вторую – 3 чел., не имеют квалификационной категории - 1 чел. 5 преподавателей имеют звание «Заслуженный работник культуры РФ», 1 — ученую степень кандидата искусствоведения. Имеют звания, награды и грамоты федерального значения:
Ежегодно (по графику) преподаватели проходят курсы повышения квалификации на базе Костромского областного учебно-методического центра, участвуют в работе семинаров, мастер-классов, проводят открытые уроки для слушателей курсов повышения квалификации. |