Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы





Скачать 53.17 Kb.
НазваниеУправление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы
Дата публикации20.10.2013
Размер53.17 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Управление образования администрации города Костромы

Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоты на тему: «ОВОЩИ».


Выполнила:

Педагог дополнительного образования

Агафонцева М.В.
Кострома 2010

Тема: « ОВОЩИ».
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.
Задачи:
Обучающие:

1.Рассказать детям о пользе овощей для человека,

2.Закреплять знания детей о способах сбора и приготовления овощей.

3. Систематизация словаря, расширение глагольной лексики.

4.Закреплять умение называть характерные признаки овощей.
Развивающие:

1.Развитие фонематического слуха, грамматического строя речи.

2.Развивать зрительное восприятие, зрительную и слуховую память.

3.Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.

4.Развивать связную речь, логическое мышление.
Воспитательные:

1.Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

2.Воспитывать внимательное отношение к правильному питанию.
ОБОРУДОВАНИЕ:

Муляжи овощей, рисунки овощей, игрушка ёжик, аудио запись сказки «Пых», «чудесный мешочек», наклейки овощей, тетради-прописи, схема-подсказка «Обед без овощей, что праздник без музыки», схема «Как приготовить овощи», шапки-ободки овощей.

Ход занятия.
I. Организационный момент. Постановка цели занятия. Актуализация знаний детей по теме.
А сейчас звенит звонок,

Начинается урок!
Праздник урожая.
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

Татьяна Бокова
- Сегодня на занятии, ребята, мы продолжим разговор о таких плодах как овощи, и вы мне расскажите все, что вы о них знаете.

Далее обращается внимание детей ,что кто-то пыхтит и фыркает.(До занятия под стол педагог прячет игрушку-ёжика.)Педагог достает ёжика.

- Ой-ой, кто же это, ребята?

-Ёжик.

-Да, это же ёжик из русской народной сказки «Пых».

-А вы знаете такую сказку?

- В этой сказке ёжик жил в огороде, среди овощей.

-А теперь послушайте сказку и запомните, какие овощи росли в огороде у бабушки с дедушкой. (Включается аудиозапись)

- Понравилась сказка?

-Кого испугались бабушка и дедушка?

-Какие овощи росли в огороде у бабушки с дедушкой?
II. Основная часть. Изучение темы.

Отчего-то ёжик грустный стал?

Видно репку потерял.

Не грусти ты серый ёжик,

Мы тебе сейчас поможем?
Игра «Чудесный мешочек».

-Узнай на ощупь овощ и расскажи про него по схеме.


-Спасибо, ребята! Вы помогли найти ёжику репку. Держи ёжик свою репку.

Ёжик оставайся у нас на занятии, мы тебя теперь не боимся.
- А теперь послушайте чистоговорки про овощи и назовите недостающее слово.
Ец-ец-ец - созрел зеленый …… огурец.

Ор-ор-ор - вырос крупный… ….помидор.

Ук-ук-ук - очень горький…………. лук.

Овь-овь-овь – съел я сладкую … морковь.
- Ребята, а любите морковку?

- А какие овощи еще вы любите?

- А какие супы можно приготовить из овощей? (борщ, щи, гороховый, свекольный и картофельный супы, рассольник, окрошку…)

А что можно приготовить на второе? (голубцы, морковные, капустные и картофельные котлеты, овощную икру, фаршированный перец….)

-Из овощей, ребята, можно приготовить и соки. Морковный, томатный, свекольный, огуречный.

- Расскажите, как готовят овощи? (работа по схеме – подсказке)

- Моют, режут, жарят, варят, тушат, запекают, маринуют, замораживают, солят…

- А сейчас мы с вами тоже будем солить капусту.

ФИЗМИНУТКА «Капуста», «Репка».
Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили, (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим.

И будем мы от репки здоровыми и крепкими.

(показываем силу)
- Для чего еще всем детям и взрослым полезно есть овощи?
Учитель помогает сформулировать выводы о пользе овощей.

*нужны чтобы не болел живот, потому что помогают слаженно работать нашему организму;

*много витаминов, чтобы хорошо расти;

*чтобы была хорошая фигура;

*зубы, глаза были здоровыми;

*некоторые овощи помогают бороться c простудой и гриппом. (лук, чеснок)
- Вот какие полезные овощи.

Ребята, существует даже пословица про овощи.
Обед без овощей, что праздник без музыки.
-Ни один обед не должен обходиться без овощей, так же как и праздник без музыки, песен - не праздник.

Разучивание пословицы по схеме.

Овощами любят лакомиться не только люди, но и звери.
-И наши герои из прописи (ёжик и лисенок) тоже захотели полакомиться, и отправились в поле на поиски овощей. По дороге им встретилcя грузовик, который вез овощи с поля.
Работа с рисунком.
-Какие овощи лежат в кузове грузовика?

- Определи, какой овощ пропал в каждом ряду.

- Приклей недостающий овощ.
Игра «Назови ласково».

-Назови овощи, которые везёт грузовик ласково? (картошечка, помидорчики, лучок, морковочка,…)
Игра «Скажи со словом много».

Дети составляют словосочетания: много картошки, много помидоров, много огурцов….
-Как собирают картошку (выкапывают),помидоры и огурцы (срывают), лук (выдергивают), морковь(выдергивают), горох(срывают), капусту(срезают),укроп и петрушку (срывают).

-После того как овощи собрали, их везут в овощехранилище. Там их разбирают, сортируют, раскладывают по своим местам. А уже потом овощи попадают на прилавки магазинов и на базар. И вот однажды одна хозяйка пришла на базар. И что же она купила, мы сейчас с вами покажем и расскажем.

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Дети в шапочках-ободках овощей.

-Суп мы с вами сварили, а я для вас приготовила салат.

-Только отгадайте, из каких он овощей ?
*Игра «Узнай на вкус». (дополнительно)
III Итог занятия.
-Наше занятие подходит к концу. Назовите, в какие игры мы играли на занятии? Про какие овощи мы говорили? Какую пословицу выучили?

-Молодцы. Теперь я точно знаю, что вы не спутаете ни один овощ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconУправление образования администрации города Костромы Муниципальное...
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconПрограмма муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconМуниципальное бджетное учреждение города костромы «городской центр...
Опыт работы дошкольных образовательных учреждений города Костромы в рамках выполнения областной целевой программы
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное наименование учреждения — Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы...
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconРазместить на сайте Начальник Управления образования Администрации г. Ижевска
...
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» находится в микрорайоне...
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Образовательная: научить технике «торцевание» на плоскости и её применению в различных поделках
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconОбразовательная программа детской школы искусств №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы «Детская школа искусств №2»
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города москвы...
В 2012/2013 учебном году государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый»...
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр...
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения...
О муниципальном общеобразовательном учреждении муниципальной общеобразовательной школе №30 города Костромы
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconДополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города костромы «детская художественная школа...
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Управление образования и науки администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области Муниципальное...
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы iconОтчет по результатам деятельности региональной опорной площадки «Технология...
Опорная площадка открыта решением областного Экспертного совета 16 июня 2009 года (Приказ Департамента образования и науки Костромской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск