Скачать 53.17 Kb.
|
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ипатьевская слобода» города Костромы Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоты на тему: «ОВОЩИ». Выполнила: Педагог дополнительного образования Агафонцева М.В. Кострома 2010 Тема: « ОВОЩИ». Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Задачи: Обучающие: 1.Рассказать детям о пользе овощей для человека, 2.Закреплять знания детей о способах сбора и приготовления овощей. 3. Систематизация словаря, расширение глагольной лексики. 4.Закреплять умение называть характерные признаки овощей. Развивающие: 1.Развитие фонематического слуха, грамматического строя речи. 2.Развивать зрительное восприятие, зрительную и слуховую память. 3.Учить различать овощи на ощупь, по вкусу. 4.Развивать связную речь, логическое мышление. Воспитательные: 1.Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай. 2.Воспитывать внимательное отношение к правильному питанию. ОБОРУДОВАНИЕ: Муляжи овощей, рисунки овощей, игрушка ёжик, аудио запись сказки «Пых», «чудесный мешочек», наклейки овощей, тетради-прописи, схема-подсказка «Обед без овощей, что праздник без музыки», схема «Как приготовить овощи», шапки-ободки овощей. Ход занятия. I. Организационный момент. Постановка цели занятия. Актуализация знаний детей по теме. А сейчас звенит звонок, Начинается урок! Праздник урожая. Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды. Приготовила природа Всевозможные плоды. Татьяна Бокова - Сегодня на занятии, ребята, мы продолжим разговор о таких плодах как овощи, и вы мне расскажите все, что вы о них знаете. Далее обращается внимание детей ,что кто-то пыхтит и фыркает.(До занятия под стол педагог прячет игрушку-ёжика.)Педагог достает ёжика. - Ой-ой, кто же это, ребята? -Ёжик. -Да, это же ёжик из русской народной сказки «Пых». -А вы знаете такую сказку? - В этой сказке ёжик жил в огороде, среди овощей. -А теперь послушайте сказку и запомните, какие овощи росли в огороде у бабушки с дедушкой. (Включается аудиозапись) - Понравилась сказка? -Кого испугались бабушка и дедушка? -Какие овощи росли в огороде у бабушки с дедушкой? II. Основная часть. Изучение темы. Отчего-то ёжик грустный стал? Видно репку потерял. Не грусти ты серый ёжик, Мы тебе сейчас поможем? Игра «Чудесный мешочек». -Узнай на ощупь овощ и расскажи про него по схеме. -Спасибо, ребята! Вы помогли найти ёжику репку. Держи ёжик свою репку. Ёжик оставайся у нас на занятии, мы тебя теперь не боимся. - А теперь послушайте чистоговорки про овощи и назовите недостающее слово. Ец-ец-ец - созрел зеленый …… огурец. Ор-ор-ор - вырос крупный… ….помидор. Ук-ук-ук - очень горький…………. лук. Овь-овь-овь – съел я сладкую … морковь. - Ребята, а любите морковку? - А какие овощи еще вы любите? - А какие супы можно приготовить из овощей? (борщ, щи, гороховый, свекольный и картофельный супы, рассольник, окрошку…) А что можно приготовить на второе? (голубцы, морковные, капустные и картофельные котлеты, овощную икру, фаршированный перец….) -Из овощей, ребята, можно приготовить и соки. Морковный, томатный, свекольный, огуречный. - Расскажите, как готовят овощи? (работа по схеме – подсказке) - Моют, режут, жарят, варят, тушат, запекают, маринуют, замораживают, солят… - А сейчас мы с вами тоже будем солить капусту. ФИЗМИНУТКА «Капуста», «Репка». Вот мы репку посадили (наклониться) И водой её полили, (имитация движения) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим. И будем мы от репки здоровыми и крепкими. (показываем силу) - Для чего еще всем детям и взрослым полезно есть овощи? Учитель помогает сформулировать выводы о пользе овощей. *нужны чтобы не болел живот, потому что помогают слаженно работать нашему организму; *много витаминов, чтобы хорошо расти; *чтобы была хорошая фигура; *зубы, глаза были здоровыми; *некоторые овощи помогают бороться c простудой и гриппом. (лук, чеснок) - Вот какие полезные овощи. Ребята, существует даже пословица про овощи. Обед без овощей, что праздник без музыки. -Ни один обед не должен обходиться без овощей, так же как и праздник без музыки, песен - не праздник. Разучивание пословицы по схеме. Овощами любят лакомиться не только люди, но и звери. -И наши герои из прописи (ёжик и лисенок) тоже захотели полакомиться, и отправились в поле на поиски овощей. По дороге им встретилcя грузовик, который вез овощи с поля. Работа с рисунком. -Какие овощи лежат в кузове грузовика? - Определи, какой овощ пропал в каждом ряду. - Приклей недостающий овощ. Игра «Назови ласково». -Назови овощи, которые везёт грузовик ласково? (картошечка, помидорчики, лучок, морковочка,…) Игра «Скажи со словом много». Дети составляют словосочетания: много картошки, много помидоров, много огурцов…. -Как собирают картошку (выкапывают),помидоры и огурцы (срывают), лук (выдергивают), морковь(выдергивают), горох(срывают), капусту(срезают),укроп и петрушку (срывают). -После того как овощи собрали, их везут в овощехранилище. Там их разбирают, сортируют, раскладывают по своим местам. А уже потом овощи попадают на прилавки магазинов и на базар. И вот однажды одна хозяйка пришла на базар. И что же она купила, мы сейчас с вами покажем и расскажем. Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Дети в шапочках-ободках овощей. -Суп мы с вами сварили, а я для вас приготовила салат. -Только отгадайте, из каких он овощей ? *Игра «Узнай на вкус». (дополнительно) III Итог занятия. -Наше занятие подходит к концу. Назовите, в какие игры мы играли на занятии? Про какие овощи мы говорили? Какую пословицу выучили? -Молодцы. Теперь я точно знаю, что вы не спутаете ни один овощ. |
Управление образования администрации города Костромы Муниципальное... Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | Программа муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... | Муниципальное бджетное учреждение города костромы «городской центр... Опыт работы дошкольных образовательных учреждений города Костромы в рамках выполнения областной целевой программы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное наименование учреждения — Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы... | Разместить на сайте Начальник Управления образования Администрации г. Ижевска ... | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» находится в микрорайоне... | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования... Образовательная: научить технике «торцевание» на плоскости и её применению в различных поделках | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы | Образовательная программа детской школы искусств №2 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы «Детская школа искусств №2» | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы... В 2012/2013 учебном году государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый»... | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования... Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр... | ||
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения... О муниципальном общеобразовательном учреждении муниципальной общеобразовательной школе №30 города Костромы | Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города костромы «детская художественная школа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Управление образования и науки администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области Муниципальное... | Отчет по результатам деятельности региональной опорной площадки «Технология... Опорная площадка открыта решением областного Экспертного совета 16 июня 2009 года (Приказ Департамента образования и науки Костромской... |