Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты





Скачать 62.12 Kb.
НазваниеАвтор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты
Дата публикации13.10.2013
Размер62.12 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Автор:

Лебедева Ольга Дмитриевна
Координаты автора:

Учитель биологии высшей категории МБОУ «СОШ №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Домашний адрес: 452620, г. Октябрьский Республики Башкортостан,

ул. Фрунзе, д. 1, кв. 15

Контактный телефон: +7 (917) 4739249

Электронный адрес: school22okt@mail.ru
Краткая аннотация урока:

Урок-практикум по теме: "Реакция сердечнососудистой системы на дозированную нагрузку" в 8 классе позволяет определить зависимость скорости движения крови от физической нагрузки; развивает умения выполнять замеры параметров своего организма, выявлять причинно-следственные связи; формирует навыки бережного отношения к здоровью. Урок сопровождается презентацией.
План конспект урока:

Цели:

  • определить зависимость скорости движения крови от физической нагрузки;

  • развивать умения выполнять замеры параметров своего организма, выявлять причинно-следственные связи;

  • формировать бережное отношение к здоровью.

Тип урока: урок-практикум

Методы:

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый;

  • исследовательский.

Форма урока: парная, индивидуальная

Средства:

  • учебник - Колесов Д.В. Биология. Человек: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2002.;

  • рабочие тетради к учебнику;

  • электронный атлас по анатомии;

  • компьютер и проектор;

  • секундомер;

  • линейки;

  • микроскоп;

  • микропрепараты: "Кровь человека", "Кровь лягушки";

  • путеводитель.

Структура урока:

I. Вводно-мотивационный блок

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Мотивация и целеполагние

II. Операционный блок

  1. Изучение нового материала

  2. Систематизация и актуализация знаний

  3. Выполнение лабораторной работы

III. Рефлексивно-оценочный блок

  1. Обсуждение результатов лабораторной работы

  2. Закрепление (решение задач)

  3. Домашнее задание

  4. Самоконтроль

  5. Контроль

Конспект урока

I. 1. Организационный момент

2. Вспомним, что по наличию или отсутствию антигенов А и В различают четыре группы крови: 0 (I), A(II), B(III), AB(IV).

Слайд № 1 показывает механизм переливания крови. Идет решение домашней задачи по наследованию групп крови в семье учащихся.

3. Внутренняя среда организма (кровь и лимфа) находится в постоянном движении, осуществляя обмен веществ между различными органами. На кровеносную систему работают множество сосудов и сердце.

Слайд № 2 "Кровеносная система человека"

Идет фронтальная беседа:

Какую роль выполняют:

а) артерии (несут кровь от сердца к органам)

б) вены (несут кровь к сердцу от органов)

в) кровеносные капилляры (в них происходи газообмен)

г) лимфатические сосуды (несут лимфу в крупные вены)

д) сердце (его сокращение обеспечивает движение крови)

Слайд № 3 "Движение крови по сосудам"

Кровь движется по замкнутой кровеносной системе. Проходя по малому кругу кровообращения через легкие, она насыщается кислородом, а в большом круге отдает его органам, забирая углекислый газ. Посмотрим кровеносную систему, изображенную в виде схемы.

Слайд № 4 "Схема кругов кровообращения"

Из схемы видно, что кровеносная система действительно замкнутая. Сегодня мы попытаемся применить знания от вашей сердечно-сосудистой системе на практике.

Цель урока: определить степень тренированности сердца, выполнив лабораторную работу.

Задача: Известно, что артерии и капилляры имеют разный диаметр просвета. Необходимо вычислить скорость движения крови в артериях и капиллярах вашего организма.

II. Девиз урока: "Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие" - Аристотель.

Слайд № 5 Высказывание Аристотеля

Вспомним строение сосудов

Слайд № 6 "Строение и функции сосудов"

Данная диаграмма показывает различие артерий, вен и капилляров по разным параметрам: по площади больше всех капилляры, средняя скорость движения крови и среднее давление больше в артериях.

Рассмотрим строение сосудов в увеличенном изображении.

Слайд № 7 "Артерия"

Какой сосуд изображен на рисунке? Вспомним о строении и работе артерий. Артерии образованы четырьмя слоями:

1. Внутренняя оболочка состоит из однослойного эпителия;

2. Средняя оболочка состоит из гладкой мышечной ткани и эластичного волокна;

3. Наружная оболочка состоит из волокнисто-соединительной ткани;

4. Снаружи артерия покрыта плотной соединительной ткани.

Толстая и упругая стенка артерии позволяет им выдерживать высокое давление крови. Гладкие мышцы артерии регулируют их просвет и сопротивление кровотоку. Таким образом, артерии поддерживают давление, необходимое для поступления крови в органы. Теперь сравним артерии с капиллярами.

Слайд № 8 "Капилляры"

Рассказ ученика

Стенка капилляра очень тонкая. Она образована одним слоем эпителиальных клеток лежащих на базальной мембране. Эти сосуды выполняют главную функцию кровообращения - обмен веществ между кровью и другими тканями.

Перед выполнение лабораторной работы сравним строение крови человека и лягушки.

Парная работа с микроскопом и микропрепаратами.

Вы видите, что кровь человека, в отличии от крови лягушки, содержит эритроциты без ядер.

Слайд № 9 "Форменные элементы крови"

Почему эритроциты в крови человека не содержат ядра? (для увеличения площади соприкосновения)

Слайд № 10 "Путеводитель"

Лабораторная работа

«Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку»

Ученика (цы) 8 __ класса ____________________________________

Цель: Определить степень тренированности своего сердца

Ход работы

Вычисления и измерения

Результат

1. Микроскопическое строение крови лягушки

2. Микроскопическое строение крови человека

3. Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа:

а) длина ногтя (S)

б) время, необходимое крови для

преодоления этого расстояния (t)

в) расчет скорости кровотока

4. Пульс в состоянии покоя

5. Выполнить 20 приседаний

6. Пульс после дозированной нагрузки

7. Рассчитать разность ЧСС до и после нагрузки

8. Норма  ЧСС

9. Рассчитать скорость кровотока в аорте, если S=30 см, а t=1с при условии, что  ЧСС не превышает 30ударов в мин.

10. Сколько времени в сутки ты находишься в движении? (норма не менее 40 % времени бодрствования)

11. Вредные привычки?


V = S / t

П = ЧСС/10 с * 6
П = ЧСС/10 с * 6
 ЧСС=ЧСС (после)–ЧСС (до)

Не более 30 ударов в мин.
V = S / t

 


"3" - выполнить задания № 1-9, вывод

"4" - выполнить задания № 1-11, вывод

"5" - выполнить задания № 1-11, вывод, рекомендации
ВЫВОД: __________________________________________________

Самооценка ______________________________________________________

Оценка учителя ___________________________________________________

III. 1. Идет обсуждение результатов лабораторной работы.

2. Закрепление материала осуществляется в виде парной работы. Учащиеся решают задачи, составленные самостоятельно.

Слайд № 11 "Основные внутренние органы человека" - помогает в решении задач.

3. Домашнее задание: П 23, стр. 57 - ответить на вопросы: "3" - 1-4; "4" - 1-7; "5" - 1-7, !.

4. Самооценку осуществляют учащиеся в путеводителе о состоянии их сердечнососудистой системы.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты icon2013-2014 учебного года Английский язык Руководитель Рачихина Ольга Дмитриевна

Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты iconБереснева Ольга Дмитриевна
И она заканчивает историко-филологический факультет Томского государственного университета им. Куйбышева
Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты iconТараторкина Ольга Дмитриевна, мастер производственного обучения Белово...
Тема: Сварка стыкового соединения без скоса кромок в вертикальном положении сварного шва
Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты iconКонтрольные вопросы По рисунку найдите координаты точек А, В, С,...
Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты...
Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты iconКоординаты
Координаты автора: Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Крупской д. 47, кв. 68. Контактный телефон: +7 905 002 91 15
Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты iconУтверждена
Автор программы: педагог дополнительного образования, Савинкова Марина Дмитриевна
Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты iconОрганизация внеурочной исследовательской деятельности школьников,...
Абрагина Ольга Дмитриевна, учитель иностранного языка мбоу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев-Польского», г. Юрьев-Польский...
Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты iconРеферат Тема: «Атомный марафон»
Автор: ученица 9 «Б» класса моу оош №3 г. Камешково Владимирской области Лебедева Елизавета
Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты iconКомпьютерные сети: локальные сети. Аппаратное и программное обеспечение...
Денисова Ольга Викторовна, Пехова Наталья Дмитриевна, Львова Наталья Владимировна, Герасимова Наталья Михайловна
Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты iconКонспект урока знаки препинания при обращении (Тема урока) фио: Лебедева...
Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических...
Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты iconНеобратимость процессов природы
Автор урока: Таланова Галина Дмитриевна – учитель физики мкоу сош с. Лойно Верхнекамского района Кировской области
Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты iconПоложительные и отрицательные числа. Координаты на прямой
Познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой
Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты iconАвтор: Збицкая Галина Фанильевна Координаты
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты iconЛебедева Ольга Юрьевна моу сош №84 Центрального района г. Волгограда Цели урок
Учитель: На этом уроке мы будем готовиться к экзамену – выполнять задания теста по вариантам. Приготовьте, пожалуйста, в тетрадях...
Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты iconОхрана природы Краснодарского края. Особо охраняемые территории
Автор: Учитель географии высшей категории моу сош №25, Отличник народного просвещения, Терещенко Надежда Дмитриевна
Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты iconУрок изучения нового материала по теме "Географические координаты"
«географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск