Скачать 62.12 Kb.
|
Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты автора: Учитель биологии высшей категории МБОУ «СОШ №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Домашний адрес: 452620, г. Октябрьский Республики Башкортостан, ул. Фрунзе, д. 1, кв. 15 Контактный телефон: +7 (917) 4739249 Электронный адрес: school22okt@mail.ru Краткая аннотация урока: Урок-практикум по теме: "Реакция сердечнососудистой системы на дозированную нагрузку" в 8 классе позволяет определить зависимость скорости движения крови от физической нагрузки; развивает умения выполнять замеры параметров своего организма, выявлять причинно-следственные связи; формирует навыки бережного отношения к здоровью. Урок сопровождается презентацией. План конспект урока: Цели:
Тип урока: урок-практикум Методы:
Форма урока: парная, индивидуальная Средства:
Структура урока: I. Вводно-мотивационный блок
II. Операционный блок
III. Рефлексивно-оценочный блок
Конспект урока I. 1. Организационный момент 2. Вспомним, что по наличию или отсутствию антигенов А и В различают четыре группы крови: 0 (I), A(II), B(III), AB(IV). Слайд № 1 показывает механизм переливания крови. Идет решение домашней задачи по наследованию групп крови в семье учащихся. 3. Внутренняя среда организма (кровь и лимфа) находится в постоянном движении, осуществляя обмен веществ между различными органами. На кровеносную систему работают множество сосудов и сердце. Слайд № 2 "Кровеносная система человека" Идет фронтальная беседа: Какую роль выполняют: а) артерии (несут кровь от сердца к органам) б) вены (несут кровь к сердцу от органов) в) кровеносные капилляры (в них происходи газообмен) г) лимфатические сосуды (несут лимфу в крупные вены) д) сердце (его сокращение обеспечивает движение крови) Слайд № 3 "Движение крови по сосудам" Кровь движется по замкнутой кровеносной системе. Проходя по малому кругу кровообращения через легкие, она насыщается кислородом, а в большом круге отдает его органам, забирая углекислый газ. Посмотрим кровеносную систему, изображенную в виде схемы. Слайд № 4 "Схема кругов кровообращения" Из схемы видно, что кровеносная система действительно замкнутая. Сегодня мы попытаемся применить знания от вашей сердечно-сосудистой системе на практике. Цель урока: определить степень тренированности сердца, выполнив лабораторную работу. Задача: Известно, что артерии и капилляры имеют разный диаметр просвета. Необходимо вычислить скорость движения крови в артериях и капиллярах вашего организма. II. Девиз урока: "Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие" - Аристотель. Слайд № 5 Высказывание Аристотеля Вспомним строение сосудов Слайд № 6 "Строение и функции сосудов" Данная диаграмма показывает различие артерий, вен и капилляров по разным параметрам: по площади больше всех капилляры, средняя скорость движения крови и среднее давление больше в артериях. Рассмотрим строение сосудов в увеличенном изображении. Слайд № 7 "Артерия" Какой сосуд изображен на рисунке? Вспомним о строении и работе артерий. Артерии образованы четырьмя слоями: 1. Внутренняя оболочка состоит из однослойного эпителия; 2. Средняя оболочка состоит из гладкой мышечной ткани и эластичного волокна; 3. Наружная оболочка состоит из волокнисто-соединительной ткани; 4. Снаружи артерия покрыта плотной соединительной ткани. Толстая и упругая стенка артерии позволяет им выдерживать высокое давление крови. Гладкие мышцы артерии регулируют их просвет и сопротивление кровотоку. Таким образом, артерии поддерживают давление, необходимое для поступления крови в органы. Теперь сравним артерии с капиллярами. Слайд № 8 "Капилляры" Рассказ ученика Стенка капилляра очень тонкая. Она образована одним слоем эпителиальных клеток лежащих на базальной мембране. Эти сосуды выполняют главную функцию кровообращения - обмен веществ между кровью и другими тканями. Перед выполнение лабораторной работы сравним строение крови человека и лягушки. Парная работа с микроскопом и микропрепаратами. Вы видите, что кровь человека, в отличии от крови лягушки, содержит эритроциты без ядер. Слайд № 9 "Форменные элементы крови" Почему эритроциты в крови человека не содержат ядра? (для увеличения площади соприкосновения) Слайд № 10 "Путеводитель" Лабораторная работа «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку» Ученика (цы) 8 __ класса ____________________________________ Цель: Определить степень тренированности своего сердца
"3" - выполнить задания № 1-9, вывод "4" - выполнить задания № 1-11, вывод "5" - выполнить задания № 1-11, вывод, рекомендации ВЫВОД: __________________________________________________ Самооценка ______________________________________________________ Оценка учителя ___________________________________________________ III. 1. Идет обсуждение результатов лабораторной работы. 2. Закрепление материала осуществляется в виде парной работы. Учащиеся решают задачи, составленные самостоятельно. Слайд № 11 "Основные внутренние органы человека" - помогает в решении задач. 3. Домашнее задание: П 23, стр. 57 - ответить на вопросы: "3" - 1-4; "4" - 1-7; "5" - 1-7, !. 4. Самооценку осуществляют учащиеся в путеводителе о состоянии их сердечнососудистой системы. |
2013-2014 учебного года Английский язык Руководитель Рачихина Ольга Дмитриевна | Береснева Ольга Дмитриевна И она заканчивает историко-филологический факультет Томского государственного университета им. Куйбышева | ||
Тараторкина Ольга Дмитриевна, мастер производственного обучения Белово... Тема: Сварка стыкового соединения без скоса кромок в вертикальном положении сварного шва | Контрольные вопросы По рисунку найдите координаты точек А, В, С,... Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты... | ||
Координаты Координаты автора: Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Крупской д. 47, кв. 68. Контактный телефон: +7 905 002 91 15 | Утверждена Автор программы: педагог дополнительного образования, Савинкова Марина Дмитриевна | ||
Организация внеурочной исследовательской деятельности школьников,... Абрагина Ольга Дмитриевна, учитель иностранного языка мбоу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев-Польского», г. Юрьев-Польский... | Реферат Тема: «Атомный марафон» Автор: ученица 9 «Б» класса моу оош №3 г. Камешково Владимирской области Лебедева Елизавета | ||
Компьютерные сети: локальные сети. Аппаратное и программное обеспечение... Денисова Ольга Викторовна, Пехова Наталья Дмитриевна, Львова Наталья Владимировна, Герасимова Наталья Михайловна | Конспект урока знаки препинания при обращении (Тема урока) фио: Лебедева... Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических... | ||
Необратимость процессов природы Автор урока: Таланова Галина Дмитриевна – учитель физики мкоу сош с. Лойно Верхнекамского района Кировской области | Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой Познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой | ||
Автор: Збицкая Галина Фанильевна Координаты Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | Лебедева Ольга Юрьевна моу сош №84 Центрального района г. Волгограда Цели урок Учитель: На этом уроке мы будем готовиться к экзамену – выполнять задания теста по вариантам. Приготовьте, пожалуйста, в тетрадях... | ||
Охрана природы Краснодарского края. Особо охраняемые территории Автор: Учитель географии высшей категории моу сош №25, Отличник народного просвещения, Терещенко Надежда Дмитриевна | Урок изучения нового материала по теме "Географические координаты" «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты» |