Скачать 261.45 Kb.
|
«Половое воспитание и здоровый образ жизни» Специальность, группа: «Парикмахер» Цель занятия: 1.Беседа о тесных связях человека с природой 2. концентрация присутствия: ведущий заостряет внимание участников сказкотерапии на том, что у них получилось, что хорошо, что плохо и т. д. 3. построения диспозиции: участники сами себя и окружающих анализируют и развивают; 4. групповая рефлексия: дискуссия и совместная работа с помощью элементов тренинга, обсуждение которой служит рисунок о содержанки взаимоотношений между участниками группы; Задача: 1. Предназначение человека, смысл его жизни, общество. 2. Брак и семья, нравственность семьи. 3. Освещение вопросов полового созревания (перехода из детства во взрослую жизнь, пубертация - часть подросткового возраста, отмеченная резким ускорением физического развития и половым созреванием) физические и биологические изменения. 4. Гигиена тела и факторы, влияющие на здоровье подростка, молодёжи. 5. Болезни, передающиеся преимущественно половым путем. Виды контрацепции, предупреждение раннего отцовства и материнства. 6. Укрепление репродуктивного здоровья подростков и молодёжи. 7. Тренинги - как форма активного обучения Тип занятия: инновационный, коррекционное – развивающий, урок – дискуссия; Учебное – наглядные пособия: видеофильм «Как взрослее девочка», брошюры раздаются подросткам «Для тех, кому уже 15лет», «Микробы любви», «Ваш друг презерватив», «Молодость прекрасна и не надо завесить от случайностей», « профилактика СПИДа среди молодёжи», «Осторожно, СПИД», «Что такое табак и его вред?». Ход занятия: Тайны биологических основ пола. Сколько существует человечество, столько спорят и размышляют о его происхождении, строят прогнозы о долговечности его на Земле. Не меньше дискуссий о предназначении человека, смысле его жизни, таинствах передачи наследственных свойств, сущности родственных связей. Тайна мироздания. Преемственность поколений. Таинства пола. Тайны биологических основ жизни. А почему тайна? Почему? Наверно, потому что о тесных связях человека с природой не всегда принято говорить вслух. Может быть, потому темы для разговоров с подростками и детьми делятся на удобные и неудобные. У родителей с трудом находятся термины и понятия, позволяющие свободно обсуждать проблемы, связанные с вопросами пола. Нужно начинать разговор о семье еще в дошкольном учреждении. А в неполной средней школе, по идее, должен читаться курс по « технологии » половых отношений. Но мы опять не можем найти слов и способа рассказать об этом детям. Раньше то в избе им всё объясняли. А в подростковом возрасте и юношеском проблемы здоровья, пола, приобретают особое значение, дети растут быстро, на помощь приходят дворовые « просветители». И наслушавшись небылиц, созревающий подросток не получивший соответствующей позитивной подготовки в половом воспитании приводит к неадекватному восприятию, переживаниям ,что он не такой как все, извращенным понятиям, стрессу. С такими последствиями мы можем потерять для общества здорового в будущем индивида, как в моральном так психологически- биологическом смысле. Так может быть, не доводить дело до таких непредсказуемых последствий? Предупредить ошибки легче, чем их исправлять. 1. Половое созревание (физическое, биологическое). 2. Гигиена тела и факторы, влияющие на здоровье подростков. Информация для мальчиков. Половое созревание у «м » начинается с 10 лет созревание желез внутренней секреции подчиненной ЦНС. В это время происходят изменения в организме: рост волос на лобке, в подмышечных впадинах, усиливается выделения сальных потовых желез с появлением характерного мужского запаха. В 13-14 лет ломается голос, интенсивно увеличивается рост туловища, конечностей , увеличивается масса мышц, растут полове органы. Наблюдаются поллюции- это самостоятельное семяизвержение, говорящие о начале регулярной деятельности мужских половых желез. Это приспособительный механизм организма для удаления избыточных количеств семени (бывает 1-2 раза в неделю) и они не вредны для здоровья. Но это еще не значит, что вы готовы к половой жизни. Как правило они сопровождаются эротическими сновидениями и возбуждением полового органа. Это приводит к интересу своих органов (суррогатом половой активности онанизм или мастурбация - искусственное раздражение). Это приводит к снижению работоспособность, рассеянность внимания, обидчивость, замкнутость, стойкая привычка зависимости. Также не рекомендуется в период полового созревания употреблять блюда с острыми и пряными приправами, кофе, алкоголь происходит прилив крови к тазовым органам. Хорошей профилактикой онанизма является занятия спортом. Нужно следить за питанием ( пить кальций для укрепления костей, витамины) не спать на жёсткой постели, не перегружать желудок на ночь. Курение, алкоголь, травмы, инфекции вызывают неуклонное сокращение железистой ткани продуцирующей гормоны и половые клетки. Гигиена тела тоже важна, здравый смысл предохранит от бесплодия и импотенции. Одно из заболеваний эпидимит - воспаление придатка яичка находится на его боковой поверхности (резервуар для хранения семени). Бланопостит-скопление сальной смазки «смегмы» — между головкой полового члена и кожной складкой, крайней плотью, прикрывающей головку. Необходим ежедневный туалет. Юноши могут заболеть детским заболевание орхитом или паротитом « свинка» (воспаление подчелюстных, подъязычных, подмышечных, половых желез, паховых). Своевременное обращение к врачам приведет к выздоровлению и радости полноценной жизни и отцовства когда прейдет свое время. Также нужно носить не узкие плавки, не укутываться т.к. оптимальная температура для сперматогенеза -32-33 0С. Информация для девочек: Организм девочки имеет женские половые органы (внутренние и наружные) также железы (с поскольку программа проводится в основном подростками 9 -кл. а они уже изучали строение половой системы человека, то желательно беседу не превращать в урок анатомии и не углубляться, просто напомнить).С 10 лет девочки начинают тянуться в росте, прибавлять в весе (следует себя ограничить в сладостях, кофе, маринадах, жареного, питаться едой обильной белками, кальцием, витаминами, кушать 4 раза в день и не думать о «осиной» талии при потере 1/10 веса прекращаются месячные, а в последствии приводит к бездетности) начинает развиваться грудь (необходимо носить бюстгальтер для правильной формы груди и выбирать его надо не по красоте, а по сообразно груди, не должен сдавливать, хорошо бы делать зарядку для мышц грудной клетки и ополаскивать прохладной водой, чтобы не было не правильного развития)растут волосы в области половых органов и подмышек, кости таза увеличиваются в поперечных размерах. Под влиянием выбрасываемых гарсонов в кровь девочка становится слезливой, раздражительной. Гигиена тела имеет важное значение , в период менструации надо чаще менять белье (особенно тщательно стирать, а затем утюжить, девочка должна иметь чистое, проглаженное индивидуальное полотенце, каждой девочке рекомендуется завести календарь, в который нужно записывать день начала месячных, отмечать продолжительность которая бывает 21,26,28,30 дней. Они устанавливаются в течении 1-2 лет). Показать как ведут счет цикла и структуру внутренних прессов овуляции и менструации. Появление менструации ( от слова « мензес » - месяц, в матке увеличивается рост слизистой и при отторжении происходят кровяные выделения, нестрашно так должно быть, может появиться слабость, головокружение, чувство тяжести внизу живота и области крестца, нужно одеваться теплое трико и теплую обувь зимой, летом плотные плавочки, пользоваться гигиеническими пакетами) не является признаком наступившей половой зрелости, а свидетельствует сего лишь о наступлении второго периода полового развития. Истинная половая зрелость предполагает не только способность к зачатию, но и способность к вынашиванию плода, родам, вскармливанию. ИТАК, ДЕВУШКИ, РАДИ САМИХ СЕБЯ, СОБСТВЕННОГО СЧАСТЬЯ, БЛИЗКИХ И БУДУЩИХ ДЕТЕЙ-НЕ СПЕШИТЕ! НЕ ТОРОПИТЕСЬ! Психологи видят проблему в увеличении рождаемости детей в школьном возрасте « молодых мам » да и в студенческом тоже - это детско- юношеское одиночество, невнимание родителей, педагогов, социума в целом. Поиск тепла и любви ищется через физическую близость с партнёром. Который в свою очередь так- же не готов ещё дать тепла, любви, поддержки, потому что этому необходимо учиться работать над собой , нести уметь ответственность и принимать ответственные решения. Поэтому чем больше информации будет соответствовать истине, тем легче молодёжи жить и строить свои отношения со сверстниками. ВРЕД И ВЛИНИЕ КУРЕНИЯ, АЛКОГОЛЯ, НАРКОТИКОВ НА ОРГАНИЗМ Курение Давайте поближе познакомимся с "травой для курения", которая у европейцев получила название "табак" (от названия провинции Табаго, где она впервые культивировалась). Впервые ее привез в Европу Колумб 15 марта 1493г., а на Русь она была завезена английскими купцами в 1585 г. Первоначально табак использовался не только для курения, но и в качестве лекарственного средства в виде настоев, экстрактов, пилюль, которые при их неумелом употреблении вызывали тяжелейшие отравления, часто со смертельными исходами. Это вынуждало правителей вести жестокую борьбу с курильщиками. Так, при царе Михаиле Федоровиче, уличенных в курении жестоко наказывали: били кнутом и палками, отрезали носы и уши, ссылали в отдаленные поселения. Но все эти жесткие меры не приносили желаемого результата, да и торговля табаком приносила ощутимый доход казне. Петр I в 1697г. разрешил в России торговлю табаком и курение. Табак курильщики первоначально употребляли в виде свернутых листьев, либо набивали им глиняные, деревянные или фарфоровые трубки; в середине XIX века появились папиросы, а со второй половины XX века широкое распространение получили сигареты. В 1828г. было открыто действующее начало табака, которое получило название никотин в честь Жана Нико, первым культивировавшего табак в Европе. После прекращения суровых гонений на курильщиков курение быстро распространилось по всему миру. Несколько слов о процессе (акте) курения. Процесс курения состоит в том, что через подожженный и медленно тлеющий табак засасывается воздух, который затем поступает в легкие в виде табачного дыма, в состав которого входит множество химических компонентов, вредно влияющих на органы и системы человеческого организма. Количество вредных компонентов табачного дыма зависит от сорта табака, способов его обработки: вяления, сушки, ферментации и пр., а в готовых изделиях от класса табака, его влажности, скорости курения. Из продуктов сухой перегонки табака наиболее пагубное влияние на здоровье оказывают аммиак, никотин, окись углерода, канцерогенные вещества и др., способствующие возникновению злокачественных опухолей и, прежде всего, рака легких. Около 50 % случаев этого страшного заболевания могут быть отнесены за счет радиоактивности сигареты. Так, по данным медицинского центра Массачусетского университета (США) доза облучения, получаемая за год человеком, выкуривающим ежедневно полторы пачки сигарет, равна той дозе, которую он получил бы, если бы подвергался многократному рентгеновскому просвечиванию. В этом повинны радиоактивные изотопы, содержащиеся в табачных изделиях. Каким же образом в них попадают радиоактивные элементы? Прежде всего из почвы, на которой произрастает табак. Он, во-первых, легко поглощает при помощи тончайших волосков табачных листьев радиоактивные элементы, содержащиеся в удобрениях, а во-вторых — естественные радиоактивные компоненты почвы, воды, воздуха. При закуривании табачные волоски воспламеняются и сгорают, образуя нерастворимые частицы, содержащие радиоактивные изотопы, которые вдыхаются курильщиками и оседают в легких. Здоровый организм в состоянии за несколько часов удалить их из легких . Значительно труднее сделать это, когда выкуривается одна сигарета за другой. В этом случае радиоактивные изотопы (в основном свинец — РЬ210, полоний ( Ро2Ш) остаются в легких и становятся источником радиации. Наибольшую опасность представляет полоний — Ро210, концентрированное ионизирующее альфа-излучение которого разрушает жировые клетки. В итоге возникает ситуация, при которой курильщик попадает под воздействие двойного облучения: естественного облучения извне — как результат наличия радиационного фона и внутреннего облучения долгоживущими радиоактивными элементами. Ну, а если радиационный фон территории проживания превышает допустимые нормы, тогда и вовсе недалеко до беды! О том, что курение вредит нашему здоровью, практически осведомлены все. Однако курить бросают немногие. Бытует мнение, что наиболее распространенные заболевания, связанные с курением, подстерегают далеко не всех, поэтому многие курильщики ошибочно считают, что авось болезни обойдут их стороной. Такая точка зрения, в корне неверная, связана с так называемым отсроченным эффектом влияния курения на здоровье, зависящим от длительности скрытого периода в 30—50 лет между началом курения и, например, развитием рака легких. А ведь перечень заболеваний, связанных с курением, весьма обширен! Продукты курения и, в первую очередь, никотин, поражая нервную и сердечно-сосудистую системы, нарушая работу органов дыхания, пищеварения, желез внутренней секреции, ведут к развитию серьезных и разнообразных заболеваний. И если курильщик тяжело не заболевает, то все равно, его организм изнашивается и стареет значительно быстрее, чем организм некурящего. Иными словами, он неосознанно сокращает свою жизнь! Из сказанного выше Вам должно быть ясно, сколь опасна "трава для курения", получившая название табак. Поверьте, что освободиться от курения (никотинизма) невероятно сложно и мучительно! Так что лучше не начинать! Поберегите свое здоровье и здоровье окружающих! Алкоголь Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встречи, проводы, Крестины, свадьба и развод Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Печаль, раскаянье, веселье, Успех, награда, новый чин, И просто пьянство без ПРИЧИН! Хорошо известно, что пьянство и алкоголизм берут начало с, казалось бы, «безобидной» рюмки «за здоровье», «для аппетита», «за знакомство».Пьянство, по мнению медиков, это результат моральной распущенности. Рано или поздно регулярное употребление спиртных напитков вызывает снижение умственных способностей человека, что затрудняет возможность приобретения новых знаний и навыков. Упадок нравственности сказывается в равнодушии к общественно-моральным нормам, в эгоизме и цинизме. Мотивы употребления алкоголя молодыми людьми чаще всего таковы: « за компанию» - 50%, «для поднятия настроения» -25%, а также « для аппетита», «для разговора с друзьями», « так принято», « из принципа». примерно 1 из 16 бытовых пьяниц становитьсяотив жизни и здоровья окружающих. АЛКОГОЛЬ (этиловый спирт) является бесцветной летучей жидкостью, легко воспламеняющейся, с характерным запахом и жгучим вкусом. Алкогольное опьянение (острая интоксикация организма человека) – комплекс симптомов (психических, вегетативных и неврологических расстройств), обусловленных психотропным воздействием СПИРТНЫХ НАПИТКОВ. В зависимости от выраженности и последовательности развития нарушений выделяют 3 степени опьянения: Лёгкая степень алкогольного опьянения - это когда доза принятого алкоголя небольшая, содержания в крови 1-2%, наступает беспричинное веселье, возбуждение, кажущаяся лёгкость, взаимоотношения между людьми оцениваются неадекватно. Человек делается многословным, легко заводит знакомства, теряет чувство такта, дистанции, самоконтроля. Пусть не обольщается тот, кто в состоянии лёгкого опьянения испытывает прилив сил, ощущение бодрости или чувство собственной значимости…….это |
Здоровый образ жизни Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают... | Конспект урока по физкультуре в 11 классе Тема : Здоровый образ жизни.... Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности | ||
Анализ медицинского обеспечения Перед педагогическим коллективом школы стоит одна из главных задач – формировать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни, т... | Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» Умение вести здоровый образ жизни Годовой план можно использовать в виде памятки, содержащей основные данные о различных мероприятиях. Ответственность за описание... | ||
Положение о проведении республиканской акции «Молодежь за здоровый... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района... | Урок квн «Здоровый образ жизни» Воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности, изобретательности | ||
3. Здоровый образ жизни и физическая культура Следим за меняющимися тенденциями, покупаем модные журналы. Мода капризна и быстротечна, не всегда уместна в нашей жизни. Как говориться,... | Положение об открытом конкурсе рефератов Фонда развития науки и поддержки молодых ученых в рамках подготовки I общероссийского Конгресса «Здоровый образ жизни как условие... | ||
Информационная справка о проведении межведомственной акции «За здоровый образ жизни», Распоряжением главы администрации Центрального района от 23. 03. 2012г. №257-р «О проведении межведомственной... | Конспект урока по обж ( 9 класс). Тема: Мы за здоровый образ жизни Воспитание правильной осанки; воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора,... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент».... | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080105. 65... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080115. 65... | Мы здоровое поколение великой страны Здоровый образ жизни – это правильное питание, ежедневное занятие спортом и свежий воздух. Все эти признаки обеспечивают здоровый... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения... | Урок «Здоровый образ жизни и геометрическая прогрессия» Цели урока: выявление качества и прочности знаний по теме и умение их использовать; расширение и углубление математических знаний;... |