6 кл общ. Урок № 3 ЧЕЛОВЕК - ЛИЧНОСТЬ
( урок разработан Медведевой С.Е. учителем истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1291 г. Москвы, к учебнику ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Московские учебники 2010 г.)
Опрос д/з: 1) В тетради – проверить (собрать) письменное задание на А4, заслушать 3 человека. 2) Заполни пропуски в предложениях: Человек, в отличие от животных обладает 1 мышлением, способен к 2 творчеству, может действовать 3 осознанно (сознательно), имеет хорошо развитый 4 мозг, создаёт 5 орудия труда. По-моему человека можно сравнить с 6 животным, потому что 7 он обладает биологическими чертами, нуждается во сне, пище, защите. 3) Соотнеси термины и их объяснения: ТЕРМИНЫ: 1) наследственность; 2) биосоциальное существо; 3) социальный; 4) инстинкт. ОБЪЯСНЕНИЯ: а) общественный; б) способность получать какие либо биологические черты в наследство от своих предков; в) заложенная природой способность действовать тем или иным способом (защищаться, прятаться, искать пищу, строить жилище, заботиться о потомстве); г) существо, сочетающее в себе социальные и биологические признаки.
-
4) с.15 В классе и дома – задание 1, 2 Новый материал: 1) Что такое личность? 2) Индивидуальность – хорошо или плохо? 3) Сильная личность – какая она?
ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ?
Разделы ВСПОМНИ и ОБСУДИМ ВЫВОД: люди не становились людьми, потому что у них не сформировывались определённые качества, которыми обладает только человек. Это происходило потом, что этому можно научиться только у людей. Только в обществе, среди других людей человек становится человеком, т.е. человек существо – социальное. Общаясь с другими людьми, в процессе своей жизни, человек становится личностью. Откройте учебник найдите в словаре значение термина «личность». Какие качества присущи личности? Сознание и способность к деятельности. На с. 16 найдите объяснение что такое сознание. СОЗНАНИЕ – это способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности. Сознание свойственно только человеку, но личностью он становится тогда, когда начинает осознавать самого себя, понимает, что он отдельная часть мира, обладающая своей собственной индивидуальностью. Можно ли сказать, что есть люди, не обладающие личностью? (с.17 абз. 2,3) Как определить достойна ли личность уважения? (с.17 абз.4) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. основное его содержание – изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе. Какие виды деятельности существуют (с.17 абз. 5)
Ребёнок Взрослый
труд . Игра учёба 1
физический умственный
Что необходимо для успешной деятельности? Знания, умения, навыки, целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость, умение критически оценивать результат своей деятельности. Задание на с.17 – в тетради. с.24 В КЛАССЕ И ДОМА: задание 1.
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Люди представляют собой один вид живых существ и у них, как у представителей одного вида сходное строение тела и внутренних органов, способность мыслить и говорить т.е. каждый из людей – ИНДИВИД. – один из вида. Похожий на других представителей этого вида.. Но при этом каждый человек – уникален, т.е не похож на других людей. отличается от других людей. даже ближайших родственников. Чем люди отличаются друг от друга? Внешними чертами, внутренними способностями, умениями, навыками, позволяющими успешно осваивать и осуществлять какую либо деятельность. Эти черты и составляют их ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - черты и способности, отличающие одних людей от других. Благодаря индивидуальности одни люди отличаются от других. С. 20 абз. 2, 3 – какой индивидуальностью могут обладать люди? С.18 – 19. Рассмотреть портреты и выполнить задание к ним. Каждый человек – индивидуальность, т. е. обладает неповторимостью, уникальностью. Черты индивидуальности проявляются во всём: в деятельности, поведении, эмоциях, и чувствах. Некоторые черты индивидуальности человек получает по наследству, другие приобретает, общаясь с другими людьми. Читаем ПОЭТИЧЕСКОЕ СЛОВО и выполняем задание к нему на с.21. Основной мыслью этой части параграфа является - человек рождается как биологическое существо, а развивается как существо социальное.
СИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Читаем ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ. Выполняем задание к нему (с.21). Рассмотрим КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ на с. 22. Выполняем задание к картине. Какой вывод мы можем сделать после выполнения этих заданий? Индивидуальные черты накладывают отпечаток на характер личности. Мы разные личности, обладающие своей собственной индивидуальностью. Во всём мире люди привыкли уважительно относиться к сильным личностям. Что же это такое – сильная личность? Читаем текст на с. 23 и делаем вывод какими качествами обладают сильные личности. Сильной личностью принято считать человека, обладающего волей, целеустремлённостью, способностью преодолевать трудности и препятствия не смотря ни на какие трудности, трудолюбием, упорством. Какими ещё качествами обладают сильные личности? (с.24)
ИТОГИ УРОКА: откроем с. 9: на какие вопросы мы ответили сегодня, что мы узнали?
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ: ТЕРМИНЫ: ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЗНАНИЕ, РЕБЁНОК, ВЗРОСЛЫЙ, ИГРА. УЧЁБА. ТРУД, ФИЗИЧЕСКИЙ. УМСТВЕННЫЙ, СПОСОБНОСТИ
Д/З: 1) читаем & 2. 2) отвечаем на вопросы из раздела ПРОВЕРЬ СЕБЯ (с.24). 3) выполняем задание 2 из раздела ВКЛАССЕ И ДОМА (С.25) письменно на листе А4.
2
СЛОВАРЬ УРОКА
ЛИЧНОСТЬ – социально и духовно развитый человек, человек, обладающий качествами, имеющими значение для общества. СОЗНАНИЕ - это способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности. ИНДИВИД – один из вида. Похожий на других представителей этого вида. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - черты и способности, отличающие одних людей от других. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основное его содержание – изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
3
Рабочий лист к & 2 опрос д/з 1. Заполни пропуски в предложениях: Человек, в отличие от животных обладает 1 ____, способен к 2____, может действовать 3___, имеет хорошо развитый 4 ____, создаёт 5 ___. По-моему человека можно сравнить с 6 ____, потому что 7___. 2. Соотнеси термины и их объяснения: ТЕРМИНЫ: 1) наследственность; 2) биосоциальное существо; 3) социальный; 4) инстинкт. ОБЪЯСНЕНИЯ: а) общественный; б) способность получать какие либо биологические черты в наследство от своих предков; в) заложенная природой способность действовать тем или иным способом (защищаться, прятаться, искать пищу, строить жилище, заботиться о потомстве); г) существо, сочетающее в себе социальные и биологические признаки.
-
Новый материал
ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ?
Разделы ВСПОМНИ и ОБСУДИМ Какие качества присущи личности? На с. 16 найдите объяснение что такое сознание. Можно ли сказать, что есть люди, не обладающие личностью? (с.17 абз. 2,3) Как определить достойна ли личность уважения? (с.17 абз.4) Какие виды деятельности существуют (с.17 абз. 5) Что необходимо для успешной деятельности? Задание на с.17 – в тетради. с.24 В КЛАССЕ И ДОМА: задание 1.
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Чем люди отличаются друг от друга? ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - черты и способности, отличающие одних людей от других. Благодаря индивидуальности одни люди отличаются от других. С. 20 абз. 2, 3 – какой индивидуальностью могут обладать люди? С.18 – 19. Рассмотреть портреты и выполнить задание к ним. Читаем ПОЭТИЧЕСКОЕ СЛОВО и выполняем задание к нему на с.21. Основной мыслью этой части параграфа является -
СИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Читаем ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ. Выполняем задание к нему (с.21). Рассмотрим КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ на с. 22. Выполняем задание к картине. Какой вывод мы можем сделать после выполнения этих заданий? Что же это такое – сильная личность? Читаем текст на с. 23 и делаем вывод какими качествами обладают сильные личности. Какими ещё качествами обладают сильные личности? (с.24) и
д/з: 1) читаем & 2. 2) отвечаем на вопросы из раздела ПРОВЕРЬ СЕБЯ (с.24). 3) выполняем задание 2 из раздела ВКЛАССЕ И ДОМА (С.25) письменно на листе А4. |