Тема Родины в изобразительном искусстве





Скачать 139.65 Kb.
НазваниеТема Родины в изобразительном искусстве
Дата публикации19.04.2015
Размер139.65 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат


УО МО «Каменский городской округ»

МОУ «Бродовская средняя общеобразовательная школа»

Тема Родины

в изобразительном искусстве

(творчество Андрея Блинова)


Исполнитель: Белоусова Анастасия

ученица 8а класса
Руководитель: Соколова

Марина Алексеевна

учитель ИЗО

пгт. Мартюш

2010г.
Содержание
Введение……………………………………………..с. 3

1.1. Детские годы художника с. 4

1.2. Ранние годы творчества с. 5

1.3. Тема Родины в работах художника с. 8


Заключение…………………………………………..с. 10

Список литературы………………………………….с. 11

Приложения………………………………………… с. 12

ВВЕДЕНИЕ

 О любви к Родине говорят люди разных убеждений и в основном – благожелательно: мол, надо воспитывать патриотов, необходимо думать о патриотическом сознании. Ибо без патриотизма нет ни государства, ни народа. Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности. Личность – это человек, развившийся в лоне истории и культуры своего народа. Человек вне патриотизма – это и человек вне истории, вне духовного бытия.

Патриотизм – это ощущение духовной связи с Отечеством; для нас – с Россией. Это любовь к ее прошлому и настоящему, это надежда и вера в ее будущее. Без патриотизма невозможно построить новое сильное государство, привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старших поколений невозможно вырастить морально здоровую молодежь. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства невозможно вдохновить людей на высокие дела.

Главной составной частью патриотизма является чувство гордости своей Родиной и её прошлым.

    Любовь к Родине, к ее народу, традициям, истории, желание сделать свою страну еще прекрасней есть источник доблестного труда рабочего, удивительных открытий ученого, замечательных произведений композитора, художника, поэта. Так было всегда. И поэтому тема Родины звучит во многих произведениях творческих людей, проходит красной линией через все их творчество.

Андрея Блинова – талантливого художника можно отнести к числу патриотов, многие его работы связаны с природой его родного края – поселка Мартюш.

Цель проекта: популяризация темы Родины средствами изобразительного искусства на примере творчества Андрея Блинова.

Для достижения цели нужно было решить следующие задачи:

    1. Собрать материал.

    2. Изучить творчество Андрея Блинова.

    3. Выяснить факторы, повлиявшие на формирование художественного стиля Андрея Блинова.

    4. Обобщить опыт работы.

Объект проекта – творчество А. Блинова.

Предмет проекта – тема Родины.

Методы работы:

- итервьюирование,

- собеседование,

- анализ собранного материала.
Предполагаемая практическая значимость работы: Использование данного материала для развития интереса юных уральцев к истории родного края, «малой родине».
“Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

наша любовь к Родине имеет своим истоком тот

“уголок земли”, где мы родились и выросли”.

Н.Смирнов.

1. Детские годы художника.
Многих по-настоящему талантливых людей называют чудаками. Они не такие как мы, они другие. Может быть, замкнутые в своём мире, может быть чересчур влюблённые в своё дело. Но другие.

Тихая речь, неторопливая походка, доброе лицо, открытый изучающий взгляд и невероятная грусть во всём. Вот таким предстаёт перед нами выпускник нашей школы Андрей Блинов.

Андрей Владимирович Блинов родился 5 февраля 1985 года в п. Мартюш. По жизни шёл вместе с братом-близнецом Евгением – детский сад, школа… Оба братья друг друга дополняли. Их не рассматривали по одному. Они для всех были как одно целое. Очень рано начали рисовать. Андрей вспоминает: «Сколько себя помню, всегда хотел рисовать. В детстве рисовал разных «мультяшек», комиксы». И немудрено, что их хобби и по сей день – рисование, ведь искусство в этой семье просто витает в воздухе. В семье Блиновых к изобразительному искусству относятся с почтением. Отец этого большого семейства, сам мастер резьбы по дереву, невольно стал примером – дочь и сыновья тянулись к творчеству. Старшая сестра Олеся закончила художественное отделение школы искусств, художественное училище в городе Катайск. Брат Женя неплохо рисует и даёт советы Андрею. Но до сих пор, несмотря на общее признание, самый главный критик для Андрея – это отец. Отношение к родительскому дому у Андрея особенное. Дом имеет удивительную силу притяжения. Юный художник целыми днями может находиться в своей комнате и творить, творить.

Родители стараются поддерживать в творческих поисках своих детей.

В 1994 году музыкальная школа п. Мартюш была преобразована в Детскую школу искусств, в которой появились 3 отделения, одно из которых было художественное. Руководитель этого отделения: Копыркина Татьяна Михайловна. Когда братьям исполнилось по 10 лет, начался первый набор художественного отделения детской школы. Родители с большим удовольствием направляют для обучения своих детей.


2. Ранние годы творчества.
В течение шести лет Андрей занимается на художественном отделении. Группа, где учился Андрей с братом, была сильная, разновозрастная – самый первый набор художественного отделения.

Татьяна Михайловна вспоминает: «Женя и Андрей – два молчуна, поэтому с ними было очень трудно общаться, и порой приходилось догадываться по взгляду. Каждый ученик подражает своему учителю. А братья брали знания, слушали, запоминали то, что я говорю, и всё равно делали по-своему. То есть они на меня совершенно не похожи». У Андрея появился свой неповторимый стиль. Он любил работать над каждой деталью. Одно время Андрей увлёкся копированием полотен известных художников. В изобразительном искусстве это не запрещается, а только идет на пользу: художник таким образом знакомится с другой техникой.

Большой интерес вызывают графические работы. В линиях, штрихах юный художник сумел передать своё трепетное отношение к искусству во всём его многообразии.

Лучше всего, в период обучения на художественном отделении, у Андрея получаются работы в смешанной технике (акварель, тушь). Его дипломная работа «Старый Каменск» выполнена именно в такой технике. Работа выполнена в холодных серо-голубых тонах, для того, чтобы показать настроение легкой грусти, печали, задумчивости. Зимний день, деревья “как кружева”, больше всего они завораживают. Здесь присутствует какая-то романтичность. Старый город, который уходит в прошлое. Материал, построение композиции – всё это связано друг с другом. Эту работу он делал долго. Каждый штрих он выполнял тушью, а не гелевой ручкой. Работать он приходил и в субботу, и в воскресенье, целыми днями писал. Консультировали многие преподаватели. И вот эта творческая работа его подтолкнула делать другие композиции в этой технике.

Братья-близнецы принимали активное участие в работе клуба творчества под руководством Натальи Владимировны Чистовой. Удивительные и уникальные идеи Натальи Владимировны оживали. А иначе и не могло быть. В этом и заключалась работа клуба творчества: синтез музыки и изобразительного искусства. Находясь за сценой, братья творили чудеса: работали над оформлением сцены и бутафорских предметов. До сих пор Наталья Владимировна хранит работу Андрея Блинова – альбом «Семь чудес света». Создавая буклет в 2006 году «Мартюшёвский пейзаж», посвящённый 75-летию основания посёлка, Чистова ещё раз расскажет о своём любимом учение и покажет его работы.

Несмотря на некоторую замкнутость Андрей вместе со своим братом Евгением активно участвует во всех художественных выставках Каменского района. Жюри высоко оценивает успехи братьев. Результаты впечатляют, ежегодно Андрей признаётся лучшим учащимся художественного отделения ДШИ Каменского района:

- диплом 1 степени в районной выставке работ учащихся художественных отделений ДШИ Каменского района по теме «Путешествие в мир чудес» (апрель 1998 год);

- диплом 1 степени в районной выставке работ учащихся художественных отделений ДШИ Каменского района по теме «Наш край – Урал» (март 1999 год);

- диплом Гран-при за творческие успехи в районной выставке работ учащихся художественных отделений ДШИ Каменского района по теме «Удивительный мир вокруг нас» (апрель 2000 г.);

По окончании художественного отделения Андрей получает свидетельство об окончании с отличием. Татьяна Михайловна Копыркина очень тепло отзывается о своём выпускнике: «Это большая редкость – всего себя отдавать искусству». К концу обучения в ДШИ он мало работает на отвлеченные темы, основная его тема – это пейзаж. Он любит природу. Все его пейзажи связаны с родным Каменским районом и городом Каменск – Уральский. Именно в этом жанре он выражает свою любовь к малой родине.

В общеобразовательной школе талант Андрея разглядели сразу. Учитель изобразительного искусства Соколова Марина Алексеевна уже в начальных классах убеждала братьев Блиновых в том, что им надо учиться профессионально. Классный руководитель Медведева Галина Александровна вспоминает: «В классе они почти ни с кем не дружили, но в то же время были в гуще событий школьной жизни. Ни одно мероприятие не обходилось без оформления братьев-близнецов Блиновых». До сих пор Галина Александровна хранит и всегда вывешивает работы Блиновых в своём классе, напоминая тем самым о лучших выпускниках школы.

Но раскрыла и показала всем учащимся Бродовской школы талант Андрея учитель истории, заместитель директора по воспитательной работе Артемьева Александра Евгеньевна. Это поистине удачный творческий союз учителя и ученика. Андрей изучая историю, создаёт галерею портретов русских правителей: Владимира Мономаха и княгини Ольги, Владимира Красное Солнышко, князя Олега и князя Игоря. Ученик мастерски передаёт в графике характер каждого. Так княгина Ольга завораживает своим взглядом, Владимир красное Солнышко предстаёт перед нами решительным и волевым. А во взгляде князя Игоря обречённость. Александра Евгеньевна говорит: «Гордиться можно только тем, что знаешь, а знать можно только то, что любишь». Своё знание истории и отношение к историческим событиям Андрей перенёс на бумагу. Следующим шагом в их союзе было создание эмблемы школы. И вновь, прежде чем работать следовало изучение основ правоведения. Продолжая тему «Права и обязанности» рождается Устав в картинках, некое пособие для тех, кому 6 лет и более. В очень доступной для восприятия юмористической форме детям преподносятся правила поведения в школе. Андрей выбирает для иллюстрирования жанр комиксов. Этот вариант Устава в нашей школе существует уже более 10 лет и пользуется популярностью. Заключительным этапом их союза стал альбом с иллюстрациями Андрея «Каменск – Уральский. Архитектура». Работа над этим альбомом шла около месяца. Целью этого проекта было привлечение к архитектуре старого города, воспитание любви к родному краю. Патриотизм художника органически связан с осознанием исторического бытия народа, ведь Родина - это не только сегодняшняя страна, но и вся ее история. История ее культуры, ее духовного становления во времени. Изучение основ архитектуры, экскурсии в старый Каменск, консультации специалистов стоили результата. Сейчас этот альбом является учебным пособием на уроках истории, изобразительного искусства.

Время шло, появлялось мастерство, закончены обе школы – художественная и общеобразовательная. Логично, что Андрей поступил в Политехнический лицей по специальности художник-оформитель и закончил его. Но для художника-профессионала требуется более основательное образование. Бывший министр культуры Свердловской области Ветрова была восхищена его работами и пригласила Андрея Блинова учиться в училище имени Шадра, но Андрей не принял приглашение, проблема была в материальной стороне вопроса. Андрей до сих пор увлекается рисованием. Для него это занятие является выражением чувств и эмоций.

3. Тема Родины в работах художника.

“Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота...

А я люблю свои места... родные...

Свои родные... милые места!!!”

Зинаида Гиппиус
Родина... Родные места... Какой-то необъяснимой силой обладают они. В трудные дни нашей жизни, когда предстоит сделать нелегкий выбор или подвести итог пройденному этапу жизненного пути, очень часто возвращаются в места, где прошли детство и юность, где были сделаны первые шаги во взрослую самостоятельную жизнь.

Образ Родины незримо присутствует во многих их произведениях Блинова. Мы чувствуем восхищение ее красотой. Коренной уралец, он не мог не изображать красоту природы родного края: опушка осеннего леса, Каменные ворота на берегу Исети, весеннее журчание вод реки Каменки. И такие работы привлекают внимание зрителей, потому что он вкладывает душу и люди это чувствуют. Сам художник больше всего любит изображать пейзаж в акварели или графике, использует также технику работы маслом.

Особенной популярностью пользуется работа «Каменные ворота» – памятник природы. Все на полотне кажется необыкновенно простым и знакомым. И как в тоже время все это чудесно! Пейзаж действительно хорош, так как в нем есть “душа” уральской природы, ее лиричность и задушевность. А ещё это визитная карточка Каменского района, любима и узнаваема всеми.

В течение 8 лет у Андрея состоялись три персональные выставки:

- «Шаг в будущее» 2002г,

- «Я и мой город» 2003 г.

- «Новые творческие работы» 2006 г.

У Андрея появился свой стиль, повысился изобразительный уровень.

«Шаг в будущее» – лучшие работы молодого художника. Название «Шаг в будущее» – это шаг к будущей карьере художника. Организатор выставки его учитель – Татьяна Михайловна Копыркина. Персональная выставка творений Андрея составляет около 50 работ, больших и маленьких. Карандашные зарисовки, работы, выполненные гуашью, а также живопись масляными красками. Пейзажи, просторы уральской земли, лица людей – всё это вылила неуёмная натура энергия творческой натуры. Многие картины пишет по памяти, словно фотографирует понравившиеся места, события.

Он пробовал себя в авангардной живописи, сочетал фиолетовый и желтый в работе «Параллельные миры», но возвращался вновь к пейзажу. Сейчас он стал более реальным, поэтому и работы его – реалистические пейзажи. В работе художника нет постоянства. Пейзаж «Осенний лес», как много красок: желтеющие берёзы, пасмурное небо, зелёные веточки. «На Исети», «Лесное болото». Время словно застыло. Неторопливо между величественных зелёных деревьев течёт река Исеть. Болото навеки застряло в вечернем лесу. Всякий раз он стремится перенести увиденный и полюбившийся пейзаж на полотно, почти не меняя его, и каждый раз он соединяет в нем величие, эпические черты и поэзию.

Художественное направление его работ складывается под влиянием величественной природы Урала, в котором он родился и вырос, и который запал в душу. Именно в этих качествах русской природы он видит красоту, чувствует ее активное положительное воздействие на человека, способное вдохновить на большие дела, на творческое созидание ради будущего родины.

Андрей Блинов имеет своих почитателей и каждый находит что-то своё родное. Министр культуры Свердловской области Наталья Константиновна Ветрова восхищёна выставкой «Шаг в будущее». О его работах восторженно отзывается бывший руководитель музея истории сельской культуры Виктор Валентинович Быстров. В работах Андрея главному библиографу районной библиотеки Зотовой Антонине Ивановне больше всего нравится вода. Картины «В горной долине» и «Неизвестная земля» созвучно чувствам и мыслям руководителю музея краеведения г. Каменска - Уральского Б. Шевалёву.

Учащиеся нашей школы, побывав на выставке Андрея в 2007 году, по-новому открыли для себя уголки нашей природы. Уфимцеву Александру больше всего понравилась картина «Старая мельница». Он пишет: «Художник хотел передать грустное настроение, так как мельница, служившая много лет на благо людей, сломалась и её бросили люди. Композиция картины и выбор цвета помогают выразить такие чувства как грусть, печаль ушедшего. На переднем плане изображён наполовину высохший пруд, на берегу которого лежит старая лодка. Чуть позади стоит старая мельница, а рядом амбары для зерна. На заднем плане изображён осенний лес. Небо тоже какое-то мрачное». Эта картина каждому напоминает что-то своё. Саше Уфимцеву она напомнила мамину деревню, поэтому она ему очень близка. Никита Коровин, ученик 7 в класса, отмечает картину «Каменные ворота». Он говорит: «У Блинова все картины, как живые. Но «Каменные ворота» лучше всего». Посетив выставку в 2008 году, ученицы 6а класса Софрыгина Анна и Давыдова Татьяна очарованы работой «Старый Каменск». Они так и пишут в книге отзывов: «Так и хочется оказаться там: посидеть в тени веранды, вдали от жаркого солнца». Богомазовой Екатерине и Хомутовой Екатерине понравились картины «Пансионат. Сосновый бор», «Домик на Броду».

Работы Андрея находят отклик в душе каждого, особенно пейзаж. В каждом произведении узнаёшь уголок родной земли и это особенно приятно. Одну из самых любимых в народе картин «Каменные ворота» он пишет на заказ. Каждому заказчику хочется иметь у себя дома авторские работы и кусочек малой родины. Эта одна из немногих работ, которая однажды была написана с вдохновением, а теперь по принципу «надо, значит надо».

Всеобщее признание его таланта не испортило характер Андрея. Он по-прежнему молчалив и готов вновь и вновь заново открывать для нас красоту родной природы. Татьяна Михайловна Копыркина говорит о нём: «Он всегда приходит “как снег на голову”, вываливает кучу своих работ и требует, чтобы эти работы увидели зрители». Андрей очень тепло отзывается о выставках своих друзей – коллег: «Работы отличаются профессиональностью, умением видеть натуру, способностью чувствовать её. В работах виден характер человека и индивидуальность. Целую ваши золотые руки». Так отзывается Андрей о работах Шаповаловой Анастасии, чья выставка была в марте 2004 года. Встречаясь с Андреем, и знакомясь с его творчеством, для меня так и остался загадкой тот мир, в котором он живёт.
Заключение.

Человек неразрывно связан с природой, он часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, своим идеалам, всегда было источником творчества писателей, композиторов, художников.

В ходе работы над темой был собран материал по творчеству А. Блинова. На основе этого материала и устной информации, полученной от преподавателя художественного отделения ДШИ, была описана деятельность Андрея Блинова в тех направлениях, которые характеризуют её как патриота нашей малой родины.

В ходе создания проектной работы я приобрела полезные уменья в сборе материала и его обработке. При работе были использованы следующие методы: фотографирование, интервьюирование, сбор материала и обработка полученной информации, работа с техническими средствами, работа над дикцией и голосом. То есть цель и задачи, поставленные конкретно в этой работе, выполнены.

Литература


  1. Ахмедулова Д. И так рождается художник/ Д.Ахмедулова// Пламя. – 2004. -№40. – с.1,5.

  2. Быстров В. Свет молодого таланта/ В. Быстров// Пламя. – 2003. - №51. – с.4.

  3. Егоров В. Шаг в будущее Андрея Блинова/ В.Егоров// Пламя. – 2002. - №27. – с.1.

  4. Соловьев В. Национализм. Патриотизм. (Из энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона) // Новый Вавилон, 1994. №1. С.35.

  5. ТРОИЦКИЙ В. Ю. Из выступления на заседании Общественного консультативного совета "Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества" при Департаменте образования г. Москвы

  6. Трофимова Ю. Шаг в будущее/ Ю. Трофимова// Пламя. – 2002. - №10. – с.1.

  7. Чистова Н. Мартюшевский пейзаж: 75-летию основания п. Мартюша/ Н. Чистова. – 2006. – с.5.


Кроме этого использованы:


  1. Книга отзывов районного музея истории сельской культуры.

  2. Летопись ДШИ 1988 – 2000 гг.

  3. Личные архивы Артемьевой А.Е.

  4. Личные архивы Блинова Андрея.

  5. Личные архивы Чистовой Н.В.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Родины в изобразительном искусстве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Древнейшая песнь материнства
Тема Родины в изобразительном искусстве iconУрок по «Истокам» на тему «Образ защитника Отечества. Былина «Илья Муромец»
Цель урока: создать образ защитника Отечества, запечатлённого в искусстве слова и в изобразительном искусстве
Тема Родины в изобразительном искусстве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Весна в изобразительном искусстве, поэзии, музыке. Изображение...
Тема Родины в изобразительном искусстве iconУрока Дорофеевой В. В. с использованием цор. Тема : «Орнамент в изобразительном...
Цоры: «Виды орнаментов», «Виды орнаментов. Ритм в орнаменте.» будут использованы на этапе объяснения нового материала
Тема Родины в изобразительном искусстве iconРеферат по Истории мировой культуры Тема : «Искусство маньеристов»
Столкновение ренессансного мировоззрения, великих гуманистических уст­ремлений с социальной действительностью породило в XVI в в...
Тема Родины в изобразительном искусстве iconРабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года
Содержание текущего, промежуточного и итогового контроля
Тема Родины в изобразительном искусстве iconУрок 2 Тема : «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен»
«пятно в изобразительном искусстве». Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения: тёмное-...
Тема Родины в изобразительном искусстве iconТема: о чём рассказывает музыкальный жанр
В литературе, музыке и других искусствах за время их существования сложились различные виды произведений. В литературе это, например,...
Тема Родины в изобразительном искусстве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Композиция», «Цвет в живописи», «Ритм в изобразительном искусстве», «Солнышко», «Тучка», карточки самооценки
Тема Родины в изобразительном искусстве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема Родины в изобразительном искусстве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дать детям представление об изобразительном искусстве, его роли в жизни людей, познакомить с терминами «художник», «художественная...
Тема Родины в изобразительном искусстве iconУрокам музыки. Тема: «Героические образы»
С. С. Прокофьева, балет А. И. Хачатуряна так же и сочинения современных композиторов – В. Гаврилина, В. Кикты и др прославляют величие...
Тема Родины в изобразительном искусстве icon«Искусство маньеристов»
Столкновение ренессансного мировоззрения, великих гуманистических уст­ремлений с социальной действительностью породило в XVI в в...
Тема Родины в изобразительном искусстве iconФранцузское искусство XII в
Во второй половине столетия Франция самая могущественная абсолютистская держава в Западной Европе. Это и время сложения французской...
Тема Родины в изобразительном искусстве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уметь: отражать в рисунке природные явления; анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов; высказывать...
Тема Родины в изобразительном искусстве iconРабочая программа «Беседы об изобразительном искусстве»
«Введение в культурологию» руководителя Пивень В. Н., а также программы «История искусств» составители Карев А. А., Дажина В. Д.,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск