Конспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс : 10 «Б»





Скачать 112.66 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс : 10 «Б»
Дата публикации20.10.2013
Размер112.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
План – конспект

открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна

Класс: 10 «Б»

Тема урока: Прикладное плавание. Ныряние в длину.

Тип урока:  Обучающий, комбинированный

Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники ныряния способом брасс и способом кроль.

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

    • Закрепление техники плавания брассом.

    • Обучение технике  выполнения ныряния способом брасс и способом кроль.

  • Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием).

  • Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развитие общей выносливости, координации движений.

  • Развитие жизненной емкости легких.

  • Закаливание организма.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.

Место проведения: большая чаша бассейна лицея №410 г.Пушкина.

Инвентарь: плавательные доски, шайбы, обруч, свисток.
Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.


Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1.Организовать 
уч-ся к уроку

 

2.Обеспечить профилактику травматизма

 

3. Подготовка
  уч-ся к работе в  чаше бассейна.
4. Подготовить
организм  уч-ся к работе в 
основной 
части урока.


1) Построение, приветствие;
2) Сообщение задач урока;

3) Рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне 

4) Проход в раздевалки и душевые, затем в чашу бассейна


Разминка на суше:
1) и.п. – узкая стойка, руки вниз соединены в замок

1 – поднять руки встать на носки посмотреть на кисти рук, 2 – исходное положение,

3 – 4 – повторение упражнения
2) и.п. - узкая стойка, руки вниз соединены в замок

1-2-3 – рывки руками вверх – за голову, 4 – и.п.
3) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-8 – круговые движения вперед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения назад в плечевых суставах

4) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вперед, 2- наклон влево, 3 – прогнуться назад, 4 – наклон вправо.

5) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч руки вверх соединены в положении «стрелочка» 1-2-3- глубокий наклон с пружинистыми движениями, 4 – и.п.

6) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч наклон вперед, руки вытянуты вперед

1 – Развернуть кисти ладонями кнаружи и энергично развести руки в стороны-назад-вниз.

2 – Руки сгибаются в локтях, кисти соединяются, локти опускаются вниз.

3 – Быстрое выведение рук вперед в обтекаемое положение.

4 – И.п.




2 мин.


5-7 мин.

2 раза

4 раза

5-6 раз в каждую сторону


4 раза

4 раза

4-5 раз

Проверка присутствующих.


Инструктаж по ТБ.

Построение класса в шеренгу по бортику бассейна
Локти не сгибать, кисти соединены в замок


Локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения

Выполнять упражнения с большой амплитудой, колени не сгибать

Колени не сгибать, голову при выполнении наклона не поднимать, голова «зажата» между руками.


Согласованные движения руками (имитация гребковых движений брасс на груди) и дыхания. Гребок выполняется прямыми руками и заканчивается у линии плеч.

Ладони обращены вниз.
Вдох выполняется на счет 2, на счет 3-4 выполняется выдох.

II. Основная часть (23 мин)

Организовать учеников для входа в воду
Развитие жизненной емкости легких.
Подготовить
организм  уч-ся к последующей нагрузки.
Обучить правильному нырянию способом брасс

 

Восстановить дыхание после нагрузки

Обучить правильному нырянию способом кроль


Вход в воду: спад в воду из положения сед на бортике в сторону опорной руки.

Выдохи в воду


Плавание брассом на груди

1) Выполнение движений ногами брассом и кролем с подвижной опорой (плавательной доской)

2) Выполнение гребковых движений руками брассом

в и/п. - стоя в наклоне
3) Ныряние способом брасс.

4) Вдох – выдох в воду (с опусканием на дно в упор присев и выпрыгиванием вверх)


5) игра «Кораллы» - играющие стоят у бортика бассейна спиной к ванне бассейна. На дно кидаются 10 шайб. Игрок поднявший со дна большее количество шайб выигрывает.
6) Ныряние способом кроль

  • Руки вытянув вперед

  • Руки работают брассом



7) Ныряние в обруч (расстояние 15 метров)


8) Вдох – выдох в воду (с опорой руками на бортик)


9) Игра «Тоннель» Играющие выстраиваются в колонну: и.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на плечи впереди стоящего.


1 раз


10 раз


100 м.

100 м.(25 м. брасс, 25 м. кроль)
6-8 раз

4 по 10 м.

10 раз
3 мин.

4 по 10 м.

4 по 10 м.

По 2 раза


10 раз


2 мин.


Выполнение по номерам.

Следить за правильным положением рук.

Руки на бортике, приседание с погружением. Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.
Техника работы рук и ног в согласовании с дыханием.

Пульсовая нагрузка 120-130 уд.мин.

Чередование работы ног брассом и кролем.


Показ техники работы рук брассом при нырянии.

Гребок руками значительно удлиняется и выполняется до бедра. Гребок делается значительно более вниз, по сравнению с плаванием этим способом (см. приложение)
Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.

Нельзя толкать соперников, отнимать шайбу.

Упражнение выполняется фронтально всеми уч-ся

Ноги не сгибать – движения выполняются от бедра. Ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка повернуты внутрь.
Обруч на глубине 1,5 метра. Выполнив задание уч-ся меняет того, кто держал обруч.

Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.

Один игрок должен пронырнуть под ногами впереди стоящих. Упражнение выполняется поточно.


III. Заключительная часть (5 мин)

1. Восстановить дыхание после нагрузки
2.Организованно 
завершить 
урок

1) Вдох – выдох в воду


2) Упражнение «звездочка» - лечь на воду на спине руки и ноги расставить шире.

3) Организованный выход из бассейна, уборка инвентаря.
4) Построение, подведение итогов урока, домашнее задание

5раз

1 мин.


1,5-2 мин

1,5-2 мин

Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.

Дыхание свободное


Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь

Оценить работу уч-ся на уроке, их активность, самостоятельность.





Приложение

Ныряние способом брасс: согласование движений очень напоминает плавание этим способом. Однако, гребок руками значительно удлиняется и выполняется до бедер. Кроме того, при нырянии пловец делает гребок значительно более вниз, по сравнению с плаванием этим способом (рис.).

Движения ног согласуются с гребком рук. Сначала выполняется гребок руками до бедер, после чего пловец скользит вперед с руками, вытянутыми вдоль туловища. Затем, когда скольжение закончилось, пловец сгибает руки и начинает выводить их вперед. Одновременно со сгибанием рук пловец подтягивает ноги и выполняет гребок ногами. После рабочего движения ногами наступает пауза – пловец снова скользит, вытянув вперед руки. Если приходится нырять в непрозрачной воде, то в целях безопасности, чтобы не удариться головой, гребок руками следует делать короче. Это уменьшает фазу скольжения в положении руки вдоль корпуса.

Ныряние способом кроль: можно нырять, работая только одними ногами и вытянув вперед руки, то есть практически выполняя под водой скольжение за счет движений ног как в плавании кролем. Если при этом пловец надевает ласты, то ныряние этим способом будет более быстроходным. Второй вариант нырянием кролем – это сочетание работы ног кролем и гребковых движений руками брассом. Оба эти варианта можно рекомендовать только пловцам, хорошо владеющим техникой движений ногами кролем.

Ныряние в длину

Умение плавать под водой имеет большое прикладное значение, применяется при оказании помощи тонущему, доставании различных предметов со дна, подводных работах, а также в условиях военных действий. В отличие от плавания по поверхности воды на ныряющего действуют дополнительно два фактора: давление воды и задержка дыхания.

При этом виде ныряния пловец продвигается под водой в горизонтальном направлении на глубине 0,5-1,5 м. Глубина погружения регулируется положением головы, кистей рук, величиной сгибания в тазобедренных суставах и направлением гребковых движений рук. Например, для уменьшения глубины нужно поднять голову и направить гребковые движения руками сверху-вниз. Наоборот, если пловцу увеличить глубину погружения, то нужно согнуться в тазобедренных суставах, опустить голову вниз, кисти рук направить вниз и гребковые движения делать снизу-вверх.

При необходимости повернуть вправо или влево, нужно усилить гребки руками в сторону, противоположную повороту. Для ускорения поворота можно согнуть корпус в сторону поворота и в эту же сторону вытянуть прямые руки.

Если возникает необходимость быстро изменить направление движения, например, начать двигаться в противоположную сторону, то пловец должен резко сгруппироваться, развернуться в нужном направлении и продолжить движение.

Техника ныряния в длину представляет собой несколько измененные варианты техники спортивных способов плавания – брасса, кроля, на боку.

Основным требованием к погружению в воду и нырянию предъявляется – способность длительно задерживать дыхание, учитывая опасность возможной потери сознания. Это связано со значительной гипервентиляцией легких перед погружением, которое вызывает состояние острой гипоксии.

Техника дыхания при нырянии: для успешного преодоления расстояний под водой необходимо предварительно выполнить специальные дыхательные упражнения.

С помощью этих упражнений усиливается вентиляция легких, во время которой повышается выведение углекислоты из организма. Понижение содержания углекислоты в крови вызывает падение возбудимости дыхательного центра, в связи с чем легче переносить задержку дыхания.

Перед погружением в воду необходимо сделать полный выдох, углубленный вдох через широко раскрытый рот. Чрезмерно наполнять легкие воздухом не рекомендуется, так как последующая задержка дыхания при напряженном вдохе утомляет дыхательные мышцы и усиливает “натуживание”, что вредно отражается на организме. При слишком большом вдохе надо сразу же после погружения часть воздуха выдохнуть и уменьшить напряжение мышц грудной клетки и диафрагмы.

После погружения в воду дыхание задерживается до появления желания вдохнуть, при котором ныряющий не раскрывает рта и выполняет глотательное движение, а затем выпускает небольшое количество воздуха через нос. Когда же у ныряющего возникает ощущение удушья, которое может повториться несколько раз, он вновь прибегает к глотательным движениям, сопровождаемым небольшими выдохами. Частично и неоднократно повторяющиеся выпускания воздуха через рот способствуют постепенному уменьшению состояния “натуживания” и удалению некоторого количества углекислоты из организма. Перед всплыванием надо сделать заключительный выдох. Вынырнув, надо сделать глубокий вдох с последующим выдохом в воду.

Для быстрой ликвидации кислородного долга образовавшегося вследствие пребывания человека под водой, рекомендуется вновь проделать гипервентиляцию легких. Лучше всего это делать, не выходя из воды. Выполнить несколько глубоких вдохов и выдохов в воду в течение 2–3 минут, свободно поплавать, затем еще раз повторить гипервентиляцию. Дыхательные упражнения необходимо сочетать со спокойными движениями руками и туловищем или ходьбой, так как в противном случае они будут менее эффективны: если не будет субъективного ощущения наступления восстановительного периода, то надо повторить еще раз.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс : 10 «Б» iconВидовая характеристика луговых растений Нижнего парка Пушкинского района города Санкт-Петербурга
...
Конспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс : 10 «Б» iconЗащита информации учащимися школ в современных условиях
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга...
Конспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс : 10 «Б» icon«Литература. 9 класс» под ред. И. Н. Сухих, С. П. Белокуровой
Белокурова Светлана Павловна – учитель русского языка и литературы гимназии №405 Санкт-Петербурга, методист Научно-методического...
Конспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс : 10 «Б» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Коронатова Нина Николаевна, учитель физики гимназия №406 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс : 10 «Б» iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс : 10 «Б» iconКурортного района санкт-петербурга
Курортный район Санкт-Петербурга отдален от центра Санкт-Петербурга, от его образовательных и культурных учреждений, поэтому роль...
Конспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс : 10 «Б» iconКонспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной)...

Конспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс : 10 «Б» iconПетербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга...
Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений...
Конспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс : 10 «Б» iconКонспект урока музыки в 5-м классе учителя музыки Троицкой Елены...
Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс : 10 «Б» iconЛабораторные работы на уроках биологии с использованием цифрового микроскопа
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №42 Приморского района Санкт-Петербурга (гбоу гимназия №42 Приморского...
Конспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс : 10 «Б» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина...
Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)
Конспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс : 10 «Б» iconСпециальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)...
Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,...
Конспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс : 10 «Б» iconОпыт создания школьного сайта кособокова Юлия Сергеевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №320 Приморского района Санкт-Петербурга...
Конспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс : 10 «Б» iconГорячева Ирина Анатольевна Учебная дисциплина: география Тема: «Занятость населения России»
...
Конспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс : 10 «Б» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна Класс : 10 «Б» iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск