Скачать 245.27 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 «ВЫБОР» НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «БИОЛОГИЯ» для 10 класса на 2013 — 2014 учебный год Составитель: Исланова Марина Уктамовна, учитель биологии высшей квалификационной категории г. Находка 2013г. Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса биологии для 10 класса Рабочая программа учебного курса биологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, Примерной программы основного (полного) общего образования и программы курса биологии для учащихся 10-го класса авторов А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника. Программа рассчитана на 35 часов, в том числе на контрольные работы (3 часа), лабораторные работы ( 1 час) и практические работы (2 часа) соответственно. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (лабораторные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование). Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений — М.: Дрофа, 2013. - 367с.) и методическое пособие для учителя ( А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Программа курса биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений — М.: Дрофа, 2012. - 185с.). В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного (полного) общего образования: - освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм), об истории развитиясовременных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания - овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности происхождения жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации - воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем - использование приобретенных знаний и учений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе. Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания на базовом уровне лежит также культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно-научной картины мира, ценностных ориентаций и реализующему гуманизацию биологического образования. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Для реализации указанных подходов включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени основного (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках. Требование к уровню подготовки - объяснять роль биологических теорий, гипотез в формировании научного мировоззрения - носит обобщающий характер и включает в себя следующие умения:
Требования к уровню подготовки - объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественно-научной картины мира - Носит интегративный характер и включает в себя следующие умения:
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т.д. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности. Перечень лабораторных, практических и контрольных работ работ Лабораторная работа № 1 «Опыты по определению каталитической активности фермента». Лабораторная работа № 2 «Изучение микроскопического строения растительной, животной и бактериальной клеток». Практическая работа № 1 «Решение задач по молекулярной биологии». Практическая работа № 2 «Решение задач по теме «Генетический код, Регуляция транскрипции и трансляции». Контрольная работа № 1 по теме «Биология как наука, Методы научного познания. Контрольная работа № 2 по теме «Химический состав клетки». Контрольная работа № 3 по теме «Клетка. Вирусы». Система уроков, представленная в рабочей программе, сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены контрольные работы, контрольное тестирование. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА БИОЛОГИИ 10 КЛАССА
|