Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 299.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации17.11.2013
Размер299.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

_______________________

(Подпись, ФИО)

«___» __________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Уровень основной образовательной программы бакалавриат

(бакалавриат, магистратура, специалитет)

Направление(я) подготовки (специальность) 050100.62 Педагогическое образование (номер.уровень, полное наименование направления подготовки (специальности))

Профиль(и) Информатика и математика

(полное наименование профиля направления подготовки (специальности) из ПООП)

Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Факультет Факультет информатики

(сокращенное и полное наименование факультета)

Кафедра биомедицинских и экологических знаний

(сокращенное и полное наименование кафедры)

Курс 4 Семестр 7

Учебный план набора 2011 года и последующих лет.

Распределение рабочего времени:



Виды учебной работы

Семестр 1

Семестр 2

Семестр 3

Семестр 4

Семестр 5

Семестр 6

Семестр 7

Семестр 8

Всего

Единицы



Лекции



















18







часов



Лабораторные работы



















-







часов



Практические занятия



















18







часов



Курсовой проект/работа (КРС) (аудиторная)



















-







часов



Всего аудиторных занятий (Сумма 1-4)



















36







часов



Из них в интерактивной форме



















36







часов



Самостоятельная работа студентов (СРС)



















36







часов



Всего (без экзамена) (Сумма 5,7)



















72







часов



Самост. работа на подготовку, сдачу экзамена




























часов



Общая трудоемкость (Сумма 8,9)



















72







часов




(в зачетных единицах)




























ЗЕТ

Зачет 7 семестр Диф. зачет _________________ семестр

Экзамен ______________семестр

Магнитогорск 2011Лист согласований
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки (специальности) 050100.62 "Педагогическое образование", профиль "Информатика и математика", утвержденного 22.12.2009,

(дата утверждения ФГОС ВПО)

рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___» ___________20__ г., протокол № ___.
Разработчики: профессор кафедры биомедицинских и экологических знаний Е.Н. Котышева,________________________ _____________________ _______________

(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)
доцент кафедры биомедицинских и экологических знаний Г.И. Филенкова,________________________ _____________________ _______________

(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)
Зав. кафедрой _______________________ _____________________ _______________

(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)
Эксперты:

______________________________________________ _____________ ____________________

(место работы, занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)
______________________________________________ _____________ ____________________

(место работы, занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)

1. Цель и задачи дисциплины

Цель освоения дисциплины – сформировать у студентов целостное представление о здоровье, факторах формирующих и разрушающих, способах сохранения и укрепления здоровья и на этой основе выработать сознательное и активное отношение к своему здоровью и здоровью подрастающего поколения.

Задачи:

- формирование у студентов мировоззрения, ориентированного на ценность здоровья человека и общества;

- освоение теоретических, организационно-правовых и практических основ охраны здоровья и здорового образа жизни, профилактики основных групп заболеваний;

- овладение умениями по оценке состояния здоровья, выявлению его нарушений;

- освоение навыков по оказанию неотложной доврачебной медицинской помощи, уходу за больными и пострадавшими;

- воспитание у студентов сознательного отношения к сохранению и укреплению здоровья, мотивированной потребности к ведению здорового образа жизни.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в профессиональный цикл обучения (Б3), его базовую часть (Б3.Б) - Б3.Б.7.

Дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» является составной частью единого медико-биологического блока. Она требует базовой школьной подготовки по биологии (анатомии, физиологии и гигиене человека), а также усвоения знаний, полученных при изучении в университете курса «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

Знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», впоследствии будут использованы при освоении курсов педагогики, психологии, безопасности жизнедеятельности, основ экологической культуры.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- понятия здоровья и его детерминанты, ключевые составляющие здорового образа жизни, особенности рационального сбалансированного питания в различные периоды жизни,

- факторы риска возникновения основных групп заболеваний; основные признаки детских болезней и меры предупреждения; меры профилактики основных групп неинфекционных и инфекционных заболеваний и неотложных состояний,

- роль факторов образовательной среды в формировании и сохранении здоровья обучающихся;

- основы законодательства РФ об охране здоровья граждан;

- характеристику травматизма, в том числе детского.

Уметь:

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам здоровья и факторов, его формирующих;

- провести общую оценку состояния здоровья на основе функциональных тестов и показателей адаптации, выявлять общие нарушения в здоровье и состояния, требующие неотложной помощи, распознавать основные симптомы инфекционных болезней,

- оказывать первую помощь при несчастных случаях, неотложных и терминальных состояниях,

- проводить профилактическую работу по предупреждению разных групп заболеваний детей и подростков в образовательной среде,

Владеть:

- представлениями о здоровье на основе современной естественнонаучной картины мира.

- навыками оказания первой помощи при несчастных случаях, неотложных и терминальных состояниях,

- приемами обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности,

- культурой мышления о здоровье как об общечеловеческой ценности,

- способностью к обобщению, анализу, восприятию общей медицинской информации.
4. Объем дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц - 72 часа.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры




Аудиторные занятия (всего)

36

7

В том числе:

-

-

Лекции

18

7

Практические занятия (ПЗ)

18

7

Самостоятельная работа (всего)

36

7

В том числе:

-

-

Рефераты

10

7

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

7

Общая трудоемкость час







Зачетные Единицы Трудоемкости

72 (2 ЗЕТ)





5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Практич.

занятия.

Самост. работа студента

Всего час. (без экзам)

Формируемые компетенции

(ОК, ПК)

1.

Проблемы здоровья детей

2

4

6

12

ОК-1

ПК-8

2

Основы микробиологии, эпидемиологии и иммунологии

4

2

6

12

ОК-1,

ОК-11,

ПК-8

3

Понятие о неотложных состояниях и первой помощи при них. Реанимация

2

2

4

8

ОК-1,

ОК-11,

ПК-8

4

Характеристика детского травматизма и его профилактика

4

4

8

16

ОК-1,

ОК-11,

ПК-8

5

Биологические и социальные аспекты здорового образа жизни

2

4

6

12

ОК-1,

ПК-17

6

Роль школы и семьи в сохранении здоровья детей

4

2

6

12

ОК-1,

ПК-8

 

 Всего:

18

18

36

72





5.2. Содержание разделов дисциплины (по темам)

№ п/п

Наименование

модулей

Содержание модулей

Трудо-емкость (час.)

Формируемые компетенции

(ОК, ПК)

Лекции

Практич.занятия.

Самост. работа студента

Всего

1

Проблемы здоровья детей

Основные понятия и определения дисциплины. Цель и задачи ОМЗ и ЗОЖ

2

4

6

12

ОК-1:

- культура мышления о здоровье как об общечеловеческой ценности, способность аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам здоровья и факторов, его формирующих;

- представления о здоровье на основе современной естественнонаучной картины мира;

- способность к обобщению, анализу, восприятию общей медицинской информации, факторах, влияющих на организм человека;

- умение провести общую оценку состояния здоровья на основе функциональных тестов и показателей адаптации, выявлять общие нарушения в здоровье и состояния,

ПК-17:

- знания о дефинициях здоровья и его детерминантах,

- знания о факторах риска возникновения основных групп заболеваний; основные признаки детских болезней и меры предупреждения умение

- использовать основную медицинскую документацию и показатели здоровья в образовательных учреждениях

Факторы, влияющие на здоровье детей и подростков

Показатели индивидуального здоровья. Группы здоровья

Показатели популяционного здоровья

2

Основы микробиологии, эпидемиологии и иммунологии

Основные понятия эпидемиологии и микробиологии

4

2

6

12

ОК-1:

- представление о взаимодействии макро- и микро-организма на основе современной естественнонаучной картины мира;

- способности к обобщению, анализу, восприятию информации об инфекционных болезных и их возбудителях;

ОК-11:

- знание о возбудителях инфекционных заболеваний, способах профилактики заражения,

- умение распознавать основные симптомы инфекционных болезней,

- знание об основных противоэпидемических мероприятиях в очаге инфекции, специфических и неспецифических методах профилактики, в т.ч. вакцинации

ПК-7:

- знания о способах профилактики инфекционных болезнях в учебно-образовательных учреждениях

Основные понятия иммунологии

Основные группы инфекционных заболеваний

Основные противоэпидемические мероприятия

3

Понятие о неотложных состояниях и первой помощи при них. Реанимация

Неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

2

2

4

8

ОК-1:

- способность к обобщению, анализу, восприятию информации о травмах и териминальных состояниях, на этой основе умение принять решение по оказанию первой помощи и транспортировке пострадавших

ОК-11:

- навыки оказания первой помощи при несчастных случаях, неотложных и терминальных состояниях;

- умение провести общую оценку состояния здоровья, выявлять признаки неотложных состояний, требующие неотложной помощи,

- умение оказывать первую помощь при неотложных и терминальных состояниях,

ПК-8:

- умение проводить работу по профилактике неотложных и терминальных состояний в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

Неотложные состояния при заболеваниях дыхательной системы

Неотложные состояния при заболеваниях желудочно-кишечного тракта

Неотложные состояния при заболеваниях эндокринной системы

Понятие о смерти и ее этапах. Понятие о реанимации

Основные приемы сердечно-легочной реанимации

4

Характеристика детского травматизма и его профилактика

Кровотечения: виды, опасности

4

4

8

12

ОК-1:

- способность к обобщению, анализу, восприятию информации о травмах, на этой основе умение принять решение по оказанию первой помощи и транспортировке пострадавших

ОК-11:

- навыки оказания первой помощи при травмах с учетом возрастных особенностей;

- умение провести общую оценку состояния здоровья, выявлять признаки травм, требующие неотложной помощи,

- умение оказывать первую помощь при травмах и травматическом шоке,

ПК-8:

- знание особенностей детского травматизма;

- умение проводить работу по профилактике детского травматизма в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

Кровотечения: виды, опасности

Понятие о закрытых повреждениях

Переломы костей, их виды

Травматический шок

Термические повреждения

5

Биологические и социальные аспекты здорового образа жизни

ЗОЖ - фактор здоровья

2

4

6

12

ОК-1:

- культура мышления о здоровье как об общечеловеческой ценности, способность аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам здоровья и факторов, его формирующих

ПК-8:

- знания о здоровом образе жизни детей и подростков, его элементах и нормативах;

- знания о негативном воздействии психоактивных веществ на организм ребенка и подростка;

- умения проводить воспитательную работу по формирования здорового образа жизни и профилактики вредных привычек у обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

Основные методы оздоровления и укрепления здоровья

Вредные привычки - фактор риска для здоровья

Влияние злоупотребления психоактивными веществами на организм человека и формирование зависимости

6

Роль школы и семьи в сохранении здоровья детей

Основные факторы риска развития различных форм патологий у школьников

4

2

6

12

ОК-1:

- культура мышления о здоровье как об общечеловеческой ценности, способность аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам здоровья и факторов, его формирующих

ПК-8:

- овладение приемами обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

- знание основ законодательства РФ об охране здоровья граждан

Медико-педагогические аспекты профилактики болезней, передающихся половым путем

Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений репродуктивного здоровья школьников

Роль государственных и негосударственных учреждений и организаций в сохранении здоровья детей
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск