Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 339.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации22.11.2013
Размер339.1 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

35 «ЁЛОЧКА»


ПРОЕКТ



Я ЗДОРОВЫМ

БЫТЬ ХОЧУ!


Авторы проекта воспитатели:

Масленникова Наталья Андреевна

Павлова Татьяна Геннадьевна

Руководитель проекта:

зам. заведующего по УВР

Овсянникова Раиса Евгеньевна

г.о. Электрогорск, 2013 год

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

декабрь 2012 г. – февраль 2013 г.

Здоровье – это ничто,

Но без него мы никто».

Сократ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Значимую роль в этом должны сыграть родители и педагоги дошкольного учреждения. Именно в этом возрасте крайне важно правильно формировать представления о здоровом образе жизни. Это позволит организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Проблема.

  • Дети имеют слабое представление о здоровом образе жизни.

Цель проекта.

  • Формировать представления о составляющих здорового образа жизни.

Задачи проекта.

  • Создавать совместно с детским садом и семьей условия по воспитанию физически здорового ребенка.

  • Формировать у ребенка представление о самом себе.

  • Формировать представления о необходимых человеку витаминах.

  • Развивать двигательную активность ребенка.

  • Воспитывать волевые качества.

  • Воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Участники проекта.

  • Дети средней группы (4-5лет), воспитатели и родители.


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы.

4. Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических игр; составление планов и написание конспектов НОД.

5. Изготовление ширмы для родителей «Мы за здоровый образ жизни».

  • 2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Работа с детьми.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседы, чтение художественной литературы.

3. Проведение игр (дидактические, сюжетно – ролевые).

4. Самостоятельная продуктивная деятельность.

5. Познавательно-исследовательская деятельность.

Работа с родителями.

1. Родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».

2. Использование наглядной агитации.

3. Совместная деятельность родителей и детей.

  • 3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ.

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

2. Проведение итогового мероприятия.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

  • Получение детьми начальных представлений о здоровом образе жизни.

  • Ориентирование детей в полученных знаниях по сохранению своего здоровья.

  • Закрепление интереса к творческой деятельности.

  • Установление связи ДОУ с родителями по вопросу физического воспитания детей и привития потребности быть здоровым.

ОЦЕНОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

  • Сравнительный анализ – «до» и «после».


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.Беседа о витаминах «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

(конспект – приложение 1).

2. Беседа «Лучики здоровья» (конспект, фото – приложение 2).

3. Эксперимент «Да здравствует мыло душистое» (конспект, фото – приложение 3).

4. Дидактическая игра «Врачи» (конспект – приложение 4).

5. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (конспект, фото – приложение 5).

6. Лепка «Тарелка с фруктами» (конспект, фото – приложение 6).

7. Аппликация «Заготовка овощей на зиму» (конспект, фото – приложение 7).

8. Сюжетно-ролевая игра «Семья идет в магазин за полезными продуктами»

(конспект – приложение 8).

9. Родительское собрание на темы «Здоровье ребенка – в ваших руках»

(конспект – приложение 9).

10. Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

(конспект – приложение 10).

11. Физкультурное развлечение: День здоровья «Вместе с мамой, вместе с папой!»

(конспект – приложение 11).

c:\users\user\desktop\проект\на\18.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель:

- научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;

- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;

- обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Развивающие:

- развивать у детей умение обобщать, анализировать.

Воспитательные:

- воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни;

- воспитать осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

две корзины с фруктами и овощами; кукла Маша.

Предварительная работа:

с/р игра «В гостях у куклы Маши»; заучивание стихов о витаминах; д/и «Фруктовое лото» и «Что растёт на грядке»; знакомство детей с понятием «витамины» через игровую деятельность.

Обогащение словаря:

витамины; здоровый образ жизни; правильное питание.

Ход беседы.

Воспитатель.

Ребята, кукла Маша мне рассказала, что её дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления здоровья. Её дети их очень любят. Поэтому Маша пошла на рынок и купила своим детям целую корзину овощей и фруктов (показывает детям корзину с овощами и фрукты).

Ребята, а вы знаете, что такое витамины? Какие витамины вы знаете? А в каких продуктах они встречаются?

Ответы детей.

Воспитатель.

Витамины вкусные. Они бывают не только в таблетках.

Ребята, нужно есть больше овощей и фруктов. В них очень много витаминов: А, В, С, Д.

Ребята, а кто знает стихи про витамины?

Дети рассказывают стихи.

  ***

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

  ***

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

  ***

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

  ***

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

  ***

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.  

Воспитатель рассказывает детям, в каком продукте, какие витамины содержатся (рассказ сопровождается показом)

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Воспитатель.

А теперь ребята давайте поиграем. Я зачитаю стихи о продуктах. Если эти продукты полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

Ход игры.

Дети вместе с воспитателем встают в круг, берутся за руки и под чтение стихов идут по кругу, если всё верно дети останавливаются, хлопают в ладоши и говорят: «Правильно, правильно совершенно верно», а если нет, дети останавливаются и молчат.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, ребята, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, а ведь кукла Маша купила и нам витамины (воспитатель берёт корзину с яблоками и раздаёт их детям).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа «Лучики здоровья»

Цель:

- обогатить знания детей о здоровом образе жизни.

Образовательные:

- уточнить знания детей о здоровом образе жизни;

- закрепить знания детей о профессии врача.

Развивающие:

- развивать в детях потребность к здоровому образу жизни.

- Воспитательные:

-воспитать в детях чувство взаимопомощи;

- чувство ответственности и сострадания.

Оборудование:

мяч, модель солнца, стихи для словесной игры.

Предварительная работа:

беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену». Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.). Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики. Выполнение дыхательных упражнений. Заучивание с детьми стихов о витаминах. Д/и «Если кто – то заболел».

Обогащение словаря:

«гигиена», организм.

Ход беседы.

Воспитатель играет роль врача.

Врач  входит в группу.

Здравствуйте, дети. Я пришел к вам, чтобы поговорить о здоровье. Слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(коммуникативная игра с мячом). 

Дети передают друг другу мяч со словом «Здравствуй».

Врач. 

Ребята, мы должны заботиться о своём здоровье, чтобы никогда не болеть. А к кому нам обратиться, если у нас что-нибудь заболит?

Ответы детей.

Врач.

А где работает врач?   (В больнице)

По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь? (03)

Правильно, чтобы вызвать скорую помощь нужно набрать всего лишь 03

Врач.

Ребята, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка-здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Покажи правильно». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе показываете движения, а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы просто стоите.

Ход игры.

Дети стоят в кругу вместе с врачом, он читает стихотворения и вместе с детьми делает движения по тексту.

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Врач.

Молодцы ребята! Каким словом можно назвать все эти действия, которые надо обязательно выполнять? (гигиена).

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Воспитатель открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте носом глубоко вдохнуть. А теперь выдохните.   Что мы вдыхаем? (Ответы детей)

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, чтобы подышать свежим воздухом.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Воспитатель открывает 2-й лучик солнышка здоровья.

Давайте мы вместе поиграем.

Ход игры.

Врач вместе с детьми выполняет дыхательные упражнения.

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед – выдох через рот, руки опустить.  

2. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

3. «Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Врач.

Молодцы! Ребята, для нашего организма очень важны витамины. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие болячки и с ними будет трудно бороться.

Витаминов много в овощах и фруктах.

Ребята, а кто знает стихи о витаминах?

Дети рассказывают врачу стихи. 

Витаминка А 

Меня запомнить просто,

Найдёшь меня в морковке,

Я – витаминка роста.

Витаминка В

Меня витаминкой В назвали

Строго – настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Витаминка С

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, сони…

Витаминкой С зовут 

И живу в лимоне.

Витаминка Д

Мы на солнышке лежали,

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Врач. 

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик.

Воспитатель открывает 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свою силу.

Движения детей.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?  

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется зарядка.

Воспитатель открывает 4 лучик солнышка здоровья.

Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач.

Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Ребята, я смотрю вы улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение.

Улыбка – вот название последнего, пятого лучика.

Воспитатель открывает 5-й лучик солнышка здоровья.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. 

Врач.

Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   витаминная еда

4-й лучик:   зарядка

5-й лучик:   улыбка.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Ребята, давайте на прощанье подарим друг другу наши улыбки!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Эксперимент "Да здравствует мыло душистое!"
Цель:

- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

- подвести детей к понятию, что “чистота – залог здоровья”.

Развивающие:

- развивать в детях чистоплотность и аккуратность.

Воспитательные:

- воспитывать в детях любовь к чистоте.

Материал:

кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка; мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое. Для опытов: таз, вода, стружки мыла, мыльные пузыри; сказка К. Чуковского “Мойдодыр”.

Ход.

Воспитатель.

Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

***

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке.

– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло? что можно о нём сказать?

Ответы детей.

Воспитатель.

А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? Ответы детей

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.

А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло. (Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется).

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:

– В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Пальчиковая гимнастика.

Круговые движения

И водички волнения

Поболтаем мы руками

И удивимся сами.

Мыло растворяется,

Пена появляется.

Вывод.

Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”.

Воспитатель.

Ребята, а вы любите мыться?

А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, он был грязнуля, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке. Воспитатель задаёт детям вопросы по знакомой им сказке.

– Как называется эта сказка?

– Какой был мальчик?

– Что же с ним произошло?

– Кто хотел помочь мальчику?

– Что посоветовал Мойдодыр мальчику?

– Чем закончилась сказка?

Сюрпризный момент.

В конце непосредственной образовательной деятельности воспитатель дарит всем детям мыльные пузыри и проводит игру «Пузыри лопнули» и читает четверостишие.

Почаще мылом умывайтесь

И бодрости, сил набирайтесь.

Игры детей с мыльными пузырями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Дидактическая игра «Врачи»

Цель:

- уточнить знание детей о том, что такое здоровье и что такое лечение.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить какие профессии нужны для сохранения здоровья и лечения;

- где лечат и укрепляют здоровье.

Развивающие:

- развивать в детях чувство ответственности.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения за работой врача, медицинской сестры. Беседы о работе врачей-специалистов – окулиста, педиатр, стоматолог.
Материал:

картинки с изображением медицинских инструментов.

Ход игры.

Дети делятся на три команды (педиатры, стоматологи, окулисты); по сигналу они расходятся по группе и ищут предметы и картинки, относящиеся к своей специальности; по сигналу дети возвращаются на место. Вместе с воспитателем проверяют правильность отбора предметов и картинок. Команда, набравшая большее количество предметов, награждается фишкой. Затем игра повторяется.

c:\users\user\desktop\проект\на\58.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»


Цель:

- формировать у детей умение принимать на себя роль (врача, медсестры, работника регистратуры) и выполнять соответствующие игровые действия.

Задачи:

Образовательные:

- использовать по назначению во время игры медицинские инструменты и называть их.

Развивающие:

- способствовать возникновению ролевого диалога;

- развивать общение между собой в игре.

Воспитательные:

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;

Предварительная работа:

экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций, индивидуальные беседы, рассказы детей о том, как они ходили в больницу, д/и «Инструменты врача».

Материал:

карточки с изображением медицинских инструментов; игрушки: куклы, шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Ход игры.

Воспитатель читает детям загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Дети по очереди берут карточки, называют, что изображено на них, какие медицинские инструменты, рассказывают как использует это доктор. Прикрепляют на доску. В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на картинки. Воспитатель принимает косвенное участие в игре. Дети принимают на себя роли (один ребёнок – врач, другой – пациент, третий – выдаёт талончики на приём к врачу, другой – продаёт лекарства в аптеке). Дети могут меняться ролями.

Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает пройти в регистратуру по очереди, за тем встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. После приема врача, дети идут в аптеку. Игра продолжается.


ПРИЛОЖЕНИЕ 6
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск