Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/19
Дата публикации03.12.2013
Размер2.82 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Рабочая программа
2 класс

2011 – 2012 учебный год


Учитель Климова О. А.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ


2 класс

Пояснительная записка

      Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
      У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
      Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
      В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины , наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
      Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
      Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
      Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
      На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические

Учебно – тематический план.




Тема

Количество часов

1

Сезонные изменения

7

2

Школа

3

4

Дом

2

5

Одежда и обувь

4

6

Овощи и фрукты

4

7

Растения

4

8

Дикие и домашние животные

3

9

Птицы и насекомые

5

10

ПДД

1

11

Охрана здоровья

1



Содержание учебного курса

Сезонные изменения в природе- 7 часов Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад , увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
      Школа, пришкольный участок – 3 часа. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
     Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
      Дом – 2 часа. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
      Одежда и обувь – 4 часа Пальто , платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
      Овощи и фрукты – 4 часа .Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.
      Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
      Овощи и фрукты. Сравнение.
      Растения – 4 часа. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.
    Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).
      Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
      Домашние животные и дикие животные – 3 часа. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.
      Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.
      Домашние и дикие животные. Сравнение.
      Птицы и насекомые – 5 часов. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
      Птицы и насекомые. Сравнение.
      Охрана здоровья и ПДД -2 часа. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
      Повторение.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.
      Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.
      Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны уметь:
      называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
      участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
      составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
      Учащиеся должны знать:
      названия и свойства изученных предметов и их частей;
      обобщающие названия изученных групп предметов.

Развитие устной речи на основе изучения

предметов и явлений окружающей действительности (34ч)

1 четверть



Название раздела, темы урока

Кол-во час.

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение

дата

по плану

фактически

1

Сезонные изменения- 2 часа

«Вот и лето прошло…». Подбор слов противоположных по значению

1

обобщения и систематизации знаний

упражнения, беседа

Картина «Лето»,
учебник, методичка.

4.09

03.09

2

«Начало осени». Упражнения на активизацию словаря

1

комбинированный

упражнения, рассказ, работа с учебником

предметные и сюжетные картинки об осени, карточки- символы, учебник

11.09

10.09

3

Школа – 2 часа

«Наша школа». Составление рассказа по плану

1

урок-экскурсия.

прогулка

картина «В школе», учебник, методичка

18.09

17.09

4

«Пришкольный участок». Составление предложений по картине

1

урок-экскурсия.

прогулка,

учебник, методичка.

25.09

24.09

5

Уточнение и расширение представлений о типах домов и квартир. Подготовка к холодам.«Дом. Квартира»

1

обобщения и систематизации знаний

упражнение, объяснения, рассказ

картинки домов, квартир

2.10

01.10

6

ПДД- 1 час

Закрепление правил дорожного движения. «Дорога в школу и домой»

1

закрепления знаний

упражнения, рассказ, игра «Помоги девочки найти дорогу»

макет светофора, учебник, схема пути

9.10

08.10

7

Сезонные изменения в природе – 1 час

Уточнение и расширение представлений об изменениях в природе осенью. «Сезонные изменения в природе»

1

урок-экскурсия.

прогулка

«осколочные» картинки, учебник, методичка

16.10

15.10



8

Семья – 1 час

Уточнение и расширение представлений о составе семьи и их обязанностях. «Семья»

1

обобщения и систематизации знаний

Беседа, рассказ

Сюжетная картинка «Моя семья», фотографии, учебник

23.10

22.10

2 четверть



Название раздела, темы урока

Кол-во час

Тип урока

Формы работы на уроке

Информационное сопровождение

дата

По плану

фактически

1

Семья – 1 час

Закрепление представлений о составе семьи и родственных отношениях. «Семья, дома»

1

закрепления знаний

Ролевая игра, упражнение

Серия сюжетных картинок «Семья»

13.11




2

Деревья и их строения -1 час

Уточнение и расширение представлений о деревьях и их строении.«Деревья: берёза, клён»

1

изучения нового материала

Беседа, упражнение, описание

Картинки берёзы и клёна, учебник, схемы


20.11




3

Фрукты и овощи -4 часа

Формирование понятия «овощи» на основе знакомства с особенностями строения и произрастания.«Овощи: морковь, репа, лук»

1

изучения нового материала

рассказ, беседа, упражнение

Предметные картинки овощей, муляжи, контурные рисунки овощей

7.11




4

Уточнение и расширение понятия «поздняя осень» и представлений о признаках зимы. «Итоги осени. Первые признаки зимы»

1

Урок-экскурсия.

прогулка

учебник, методичка

4.12




5

Расширение представлений о фруктах на основе знакомства с особенностями цитрусовых. «Фрукты: лимон, апельсин»

1

изучения нового материала

Демонстрация, упражнение, беседа

Предметные картинки фруктов, муляжи

11.12




6

Закрепление и уточнение понятия «фрукты», «овощи». «Овощи и фрукты»

1

закрепления знаний

дидактическая игра, рассказ- описание

Предметные картинки овощей и фруктов, муляжи

18.12




7

Сезонные изменения. Зима -1час

Расширение представлений об изменениях в природе и их причинах «Сезонные изменения в природе зимой»

1

Урок-экскурсия.

прогулка

Термометр, линейка, корм для птиц

25.12






3 четверть



Название раздела, темы урока

Кол-во час

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение

дата

По плану

фактически

1

Зима и её особенности – 2 часа

Уточнение и расширение представлений о зимних забавах. «Зима. Зимние забавы детей»

1

обобщения и систематизации знаний

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Зимние забавы детей»

Сюжетные картинки, серия картинок

10.01




2

Зима и её особенности

1

комбинированный

беседа, рассказ- описание

[22], [28] иллюстрации, картинки зимы

17.01




3

Одежда и обувь – 4 часа

Одежда. Виды одежды. Уточнение представлений о видах одежды и способах ухода

1

комбинированный

упражнение, рассказ

картинки одежды, учебник

24.01




4

Одежда. Уход за одеждой. Сезонная одежда.

1

комбинированный

практическая работа

щетка для одежды, иголка с ниткой

31.01




5

Обувь. Виды обуви. Расширение и уточнение представлений об обуви.

1

комбинированный

упражнение, рассказ

предметные картинки обуви

07.02




6

Сезонная обувь и уход за ней. Формирование умения ухаживать за обувью

1

комбинированный

практическая работа

тряпочки для обуви, щётка для обуви

14.02




7

Дикие и домашние животные – 3 часа

Дикие животные: заяц. Уточнение и расширение представлений о зайце

1

обобщения и систематизации знаний

упражнение, рассказ по картинному плану

предметные картинки (заяц серый и белый), разрезные картинки части тела зайца

21.02




8

Домашние животные: кролик. Расширение представлений о домашних животных

1

обобщения и систематизации знаний

упражнение, рассказ по картинному плану

предметные картинки с домашними животными, схемы- символы

28.02




9

Дикие и домашние животные

1

закрепления знаний

дидактическая игра

картинки с дикими и домашними животными

07.03




10

Комнатные растения -2 часа

Комнатные растения: фикус, бегония. Уход за ними.

2

Новый материал и повторение

беседа, практическая работа

комнатные растения, лейка палочка для рыхления

14.03

21.03






4 четверть



Название раздела, темы урока

Кол-во час.

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение

дата

По плану

фактически

1

Сезонные изменения. Весной -2 часа

Расширение представлений об изменениях в природе и их причинах «Сезонные изменения в природе весной»

1

Урок-экскурсия.

прогулка



учебник, методичка

04.04




2

Раннецветущие растения: медуница, мать- и- мачеха. Закрепление и расширение представлений о приметах весны

1

обобщения и систематизации знаний

беседа, рассказ

картинки с признаками весны, предметные картинки с раннецветущими цветами

11.04




3

Птицы и насекомые – 5 часов

Птицы: ворона. Уточнение и расширение представлений о повадках и привычках птиц

1

комбинированный

упражнение, рассказ

картинки птиц, вороны

18.04




4

Птицы: воробей. Уточнение представлений о птицах на основе знакомства с воробьём

1

комбинированный

упражнение, рассказ

картинки птиц, воробья

25.04




5

Насекомые: жук. Знакомство с майским жуком

1

комбинированный

наблюдение, беседа

картинки насекомых, майского жука, схемы- символы

02.05




6

Насекомые: бабочка. Закрепление представлений о строении и поведении насекомых

1

комбинированный

рассказ, демонстрация, упражнение

картинки бабочек, сюжетная картинка «Летний луг»

09.05




7

Систематизация знаний о птицах и насекомых, их различие

1

закрепления знаний

дидактическая игра

предметные картинки, схемы- символы

16.05




8

Охрана здоровья -1 час

Охрана здоровья. Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена: стрижка, мытьё, расчесывание

1

изучения нового материала

практическая работа, чтение сказки «Мойдодыр» К.Чуковского

расческа, ножницы, мочалка, предметные картинки со средствами гигиены

23.05



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск