Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 382.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации07.01.2014
Размер382.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»


Кафедра биологии


Утверждаю

Декан естественнонаучного факультета

Ю.А. Мясников_______

«___»_________2009г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ БИОЛОГИИ»

Специальность 020201.65 - Биология

Факультет: Естественнонаучный

Форма обучения: очная

Бузулук 2009 г.

Рецензент:____________ Малахова М.С. к.б.н., доцент кафедры биологии

Рабочая программа дисциплины «История и методология биологии»/ сост. Сманцер Т.А. - Бузулук: БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2009., с.24.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общепрофессионального цикла студентам очной формы обучения специальности 020201.65 – Биология во 2 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом требований к обязательному минимуму содержания по дисциплине, рассмотренного и утвержденного решением кафедры биологии протокол № 2 от 12.09.09г.

Составитель Сманцер Т.А.

12.09.2009 г

© Сманцер Т.А., 2009

© БГТИ (филиал) ГОУ ГОУ, 2009.



Содержание

2Место дисциплины в учебном процессе 4

3Организационно-методические данные дисциплины 5

4Содержание дисциплины 6

5Тематический план изучения дисциплины 9

6Учебное - методическое обеспечение дисциплины 9



  1. Цели и задачи курса

  1. В результате изучения дисциплины студент должен:



  2. иметь представление:



  • о целях и задачах истории и методологии биологии и её эмпирических методах научного познания; а также о соотношении с философией и религией;

  • о развитии науки о природе в первобытном обществе и рабовладельческих государствах в древней Греции и в древнем Риме;

  • о характере связи между историей общества и науки;

  • о тенденциях развития различных отраслей биологических знаний;

  • о формировании и развитии биологических школ.



  1. знать:



  • вклад учёных в развитие биологии; биографический материал о выдающихся исследователях древних времён;

  • основные методы биологии;

  • пути формирования базовых отраслей биологии;

  • историю возникновения биологической науки и этапы развития основных биологических теорий;

  • историю возникновения биологической науки и этапы развития основных биологических теорий;

  • историю крупных научных открытий в области биологии.





  1. уметь:

  • анализировать и оценивать научные достижения прошлого и информацию, поступающую в настоящем;

  • раскрывать характер и уровень конкретных биологических представлений определённой эпохи;

  • отражать основные историко-научные исследования в процессе познания природы;

  • применять адекватные методологические подходы в педагогической и исследовательской работе;

  1. прививать учащимся уважение к научным достижениям и выдающимся учёным прошлого.

  1. Место дисциплины в учебном процессе

  1. Курс входит в число общепрофессиональных дисциплин.

  2. Основная цель курса для студента: узнать историю развития биологической науки, ознакомится с трудами ученых, философов - мыслителей внесших огромный вклад в развитии биологии.

  3. Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «История и методология биологии», являются:

  • ботаника;

  • зоология беспозвоночных;

  • общая биология;

  • анатомия.

  1. Организационно-методические данные дисциплины

    1. Организационно-методические данные дисциплины для студентов полного срока обучения


    1. Вид работы

    1. Трудоемкость, ч

    1. Общая трудоемкость

    1. 97

    1. Аудиторная работа

    1. 34

    1. Лекции (JI)

    1. 17

    1. Практические занятия (П)

    1. 17

    1. Самостоятельная работа

    1. 63

    1. Самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), (СР)

    1. 63

    1. Вид итогового контроля

    1. зачет






    1. Организационно-методические данные дисциплины для студентов сокращенного срока обучения


    1. Вид работы

    1. Трудоемкость, ч

    1. Общая трудоемкость

    1. 74

    1. Аудиторная работа

    1. 34

    1. Лекции (Л)

    1. 17

    1. Практические занятия (П)

    1. 17

    1. Самостоятельная работа

    1. 40







    1. Самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), (СР)

    1. 40

    1. Вид итогового контроля

    1. экзамен






  1. Содержание дисциплины

    1. Выписка из протокола заседания кафедры биологии «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы» по дисциплине.

  1. На основании решения заседания кафедры Биологии (протокол №2 от 15 сентября 2009) для дисциплины «История и методология биологии», считать требованиями к обязательному минимуму содержания следующие вопросы: методы исследования, методические установки классической и современной биологии, историю становления биологии как науки, античные воззрения на органический мир.

    1. Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий

      1. Разделы дисциплины, изучаемые студентами полного срока обучения






    1. Количество часов

    1. Всего

    1. Л

    1. (П)

    1. Внеаудит

    1. 1

    1. Введение в историю биологии

    1. 5

    1. 1

    1. 1

    1. 3

    1. 1.

    1. Метод. Методология. Методические установки классической и современной биологии

    1. 10

    1. 2

    1. 2

    1. 6

    1. 2.

    1. Дарвиновская революция

    1. 12

    1. 2

    1. 2

    1. 8

    1. 3.

    1. Униформизм. Трансформизм, и ламарксизм.

    1. 10

    1. 1

    1. 1

    1. 8

    1. 4.

    1. Античные воззрения на органический мир

    1. 12

    1. 2

    1. 2

    1. 8

    1. 5.

    1. История развития генетики. История лысенковщины Хромосомная теория наследственности.

    1. 10

    1. 2

    1. 2

    1. 6

    1. 6.

    1. Возникновение и развитие жизни на земле.

    1. 10

    1. 2

    1. 2

    1. 6






    1. 7.

    1. Идея эволюции живой природы. Глобальный эволюционизм.

    1. 10

    1. 2

    1. 2

    1. 6

    1. 8.

    1. Палеонтология.

    1. 8

    1. 1

    1. 1

    1. 6

    1. 9

    1. Естествознание 17в первой половины 19в. О происхождение человека.

    2. Генезис сознания и языка. Теория самоорганизации.

    1. 10

    1. 2

    1. 2

    1. 6



    1. Всего

    1. 97

    1. 17

    1. 17

    1. 63


        1. Разделы дисциплины, изучаемые студентами сокращенного срока обучения





    1. раздела



    1. Количество часов

    1. Всего

    1. Л

    1. (П)

    1. Внеаудит

    1. 1

    1. Введение в историю биологии

    1. 4

    1. 1

    1. 1

    1. 2

    1. 1.

    1. Метод. Методология. Методические установки классической и современной биологии

    1. 8

    1. 2

    1. 2

    1. 4

    1. 2.

    1. Дарвиновская революция

    1. 8

    1. 2

    1. 2

    1. 4

    1. 3.

    1. Униформизм. Трансформизм, и ламарксизм.

    1. 8

    1. 1

    1. 1

    1. 6

    1. 4.

    1. Античные воззрения на органический мир

    1. 10

    1. 2

    1. 2

    1. 6

    1. 5.

    1. История развития генетики. История лысенковщины Хромосомная теория наследственности.

    1. 8

    1. 2

    1. 2

    1. 4

    1. 6.

    1. Возникновение и развитие жизни на земле.

    1. 8

    1. 2

    1. 2

    1. 4

    1. 7.

    1. Идея эволюции живой природы. Глобальный эволюционизм.

    1. 8

    1. 2

    1. 2

    1. 4

    1. 8.

    1. Палеонтология.

    1. 6

    1. 1

    1. 1

    1. 4

    1. 9

    1. Естествознание 17в первой половины 19в. О происхождение человека.

    2. Г енезис сознания и языка. Теория самоорганизации.

    1. 8

    1. 2

    1. 2

    1. 4



    1. Всего

    1. 74

    1. 17

    1. 17

    1. 40



  1. Тематический план изучения дисциплины

    1. Практические занятия


    1. Таблица 7 — Перечень вопросов, выносимых на семинарские занятия студентам полного срока обучения



      1. разде

      2. ла



      1. семинара

      1. Наименование тем.

      1. Количе

      2. ство

      3. часов

      1. 1

      1. 1

      1. Цель и задачи истории и методологии биологии.

      1. 2

      1. 2

      1. 2

      1. Предыстория. Знания первобытного человека о природе.

      1. 2

      1. 3

      1. 3

      1. Развитие представлений о природе в древнейших рабовладельческих государствах.

      1. 2

      1. 4

      1. 4

      1. Биология в древней Греции, в эпоху эллинизма и в древнем Риме

      1. 2

      1. 5

      1. 5

      1. Биология в средние века.

      1. 2

      1. 6

      1. 6

      1. Развитие ботанических и зоологических исследований в 15- 18вв.

      1. 2

      1. 7

      1. 7

      1. Развитие представлений по анатомии и физиологии животных в 15- 18вв.

      1. 2

      1. 8

      1. 8

      1. Биология 20- 21 вв.

      1. 2

      1. 9

      1. 9

      1. Создание концепции эволюции органического мира.

      1. 1

      1. Всего:



      1. 17



    2. 5.2 Самостоятельное изучение разделов дисциплины




    1. Таблица 6- Перечень вопросов, выносимых на самостоятельное изучение

    1. раздела

    1. Вопросы.

    1. 3

    1. Теория Ч. Дарвина.

    1. 5.

    1. Антропология как наука.



  1. Учебное - методическое обеспечение дисциплины

    1. Рекомендуемая литература:



  1. 6.1.1 Основная:

  2. 1. Найдыш В. М. Концепция современного естествознания: Учеб. пособия -

  3. М., 2003г. »д. оппЯг

  4. 2 Горелов А.А. Концепция современного естествознания.-М. .

  1. Юсуфов А. Г. История и методология биологии: Учеб. пособ. для ВУЗ -

  1. М.; Высш. школа., 2003г.

  1. Моисеева Н.Н.Алгоритмы развития.- М: Наука, 2UUJr.

  2. Капра Ф. Уроки мудрости.- М: 2002г.

  1. Дополнительная литература

  1. Лункевич В. В. От Гераклита до Дарвина: очерки по истории биологии Т

  2. Князева Н. Синергетика — новое мировоззрение. Природа, наука-и новая рациональность.- М: Знания, 2004г.

  1. Периодическая литература

  1. 1. Журнал « Концепция современного естествознания»



  2. 6.2 Средства обеспечения освоения литературы

  1. Методические указания и материалы по видам занятий.

  1. 1 Методические указания к практическим занятиям.

  2. 2 Контрольные вопросы для самопроверки

  3. 3 Программное обеспечение по видам занятий: Интерактивные кур «Открытая биология», «Открытая химия» для проведения виртуальных

  4. практических работ.

  1. Контрольные вопросы для самопроверки



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск