Скачать 176.78 Kb.
|
ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Основы цитологии Клетка – элементарная живая система, лежащая в основе строения и развития организмов. Основные структурные компоненты эукариотической клетки: наружная клеточная мембрана, цитоплазма и ядро. Строение и функции. Органеллы и включения цитоплазмы Строение и функции. Сходство и различие между растительными и животными клетками. Прокариотическая и эукариотическая клетки. Сходства и отличия. Химическая организация клетки. Органические вещества. Углеводы. Функции углеводов в клетке. Липиды (жиры и липоиды). Функции жиров и липоидов в клетке. Белки. Функции белков в клетке. Нуклеиновые кислоты, их функции. Обмен веществ и энергии в клетке. Пластический и энергетический обмен – основа жизнедеятельности клетки. Взаимосвязь процессов энергетического и пластического обменов в клетке. Деление клеток – биологический процесс, лежащий в основе размножения и индивидуального развития организмов. Общность процесса митотического деления клетки у эукариот. Митотический цикл. Удвоение ДНК перед митозом. Биологический смысл митоза. Фазы митоза. Видовое постоянство числа хромосом. Индивидуальность хромосом. Их строение. Гаплоидный и диплоидный наборы хромосом. Формы размножения организмов. Бесполое и половое размножение. Половые клетки: яйцеклетки и сперматозоиды (морфология). Индивидуальное развитие организмов. Закладка систем органов. Постэмбриональное развитие. Основы генетики Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Значение генетики. Основные закономерности передачи наследственных признаков. Гибридологический метод изучения наследственности. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый закон Г.Менделя. Единообразие первого поколения. Доминантные и рецессивные признаки. Гомозигота и гетерозигота. Аллельные и неаллельные гены. Фенотип и генотип. Второй закон Менделя. Расщепление во втором поколении. Промежуточный тип наследования. Третий закон Г.Менделя. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Независимое комбинирование наследственных признаков при ди- и полигибридном скрещивании. Статистический характер явлений расщепления. Генотип как целостная исторически сложившаяся система. Взаимодействие аллельных генов. Наследование групп крови. Взаимодействие неаллельных генов. Закономерности изменчивости. Роль генотипа и условий внешней среды в формировании фенотипа. Ботаника Ботаника – наука о растениях. Растение – целостный организм. Строение растительной клетки. Ткани органов растения в связи с выполняемыми функциями в целостном организме. Взаимосвязь органов. Основные жизненные функции растительного организма. Вегетативные органы цветкового растения: корень, стебель, лист. Генеративные органы: цветок (соцветия), плод, семя. Цветок, плод, семя. Плод. Функции плода. Разнообразие плодов. Элементарные понятия о систематических категориях (вид, род, семейство, класс, отдел). Зоология Зоология – наука о животных. Значение животных в природе и жизни человека. Классификация животных. Тип Простейшие. Общая характеристика типа. Систематика. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика типа. Систематика. Среда обитания. Тип Моллюски. Общая характеристика типа. Систематика. Тип Членистоногие. Общая характеристика типа. Систематика. Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение насекомого на примере майского жука. Особенности жизнедеятельности. Размножение. Типы развития насекомых. Насекомые с полным превращением. Тип Хордовые. Общая характеристика типа. Систематика. Класс Рыбы. Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение рыбы на примере речного окуня. Размножение и развитие. Первоначальное понятие о безусловных и условных рефлексах. Класс Земноводные. Общая характеристика класса. Систематика. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Систематика. Класс Птицы. Общая характеристика класса. Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса. Систематика. Развитие животного мира на Земле. Основные этапы развития животного мира. Соотношения между классами позвоночных. Отражение родственных связей в естественной системе животного мира. Анатомия, физиология и гигиена человека Анатомия, физиология и гигиена человека – взаимосвязанные науки, изучающие строение, функции организма человека и условия сохранения его здоровья. Значение знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека. Общий обзор организма человека. Основные типы тканей (эпителиальные, соединительные, мышечные, костные, нервная) и их свойства. Понятие о нервной и гуморальной регуляции. Опорно-двигательная система. Функции опорно-двигательной системы. Строение скелета человека. Особенности его строения в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. Мышцы, их строение и функции. Мышечная система человека. Рефлекторный характер деятельности мышц. Утомление. Кровь. Функции крови. Состав крови: плазма, форменные элементы. Роль эритроцитов в переносе газов. Свертывание крови как защитная реакция организма. Функции лейкоцитов. Иммунитет и его виды. Группы крови. Переливание крови и его значение. Система органов кровообращения. Функции органов кровообращения. Большой и малый круги кровообращения. Артерии, капилляры и вены. Сердце, его строение и работа. Понятие о нервной и гуморальной регуляции работы сердца и кровеносных сосудов. Система органов дыхания. Функции органов дыхания. Дыхательные пути. Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Система органов пищеварения. Функции органов пищеварения. Пищевые продукты и питательные вещества. Значение пищи. Содержание белков, жиров и углеводов в основных группах пищевых продуктов. Примеры безусловных и условных пищевых рефлексов. Нервная и гуморальная регуляция пищеварения. Гигиенические условия нормального пищеварения. Понятие о профилактике пищевых инфекций. Обмен веществ. Усвоение белков, жиров, углеводов в организме. Ассимиляция и диссимиляция как две стороны единого процесса обмена веществ. Витамины. Значение витаминов. Система органов выделения. Функции органов выделения. Выделение продуктов обмена. Органы мочевыделительной системы. Значение органов выделения в поддержании постоянства внутренней среды организма. Кожа. Функции кожи. Строение кожи. Производные кожи. Роль кожи в регуляции теплообмена. Нервная система. Функции нервной системы. Центральная нервная система. Строение и функции спинного мозга. Состав рефлекторных дуг. Строение и функции отделов головного мозга: продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний, промежуточный. Высший отдел головного мозга – кора больших полушарий. Периферическая и вегетативная нервные системы. Симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы. Анализаторы. Учение И.П. Павлова об анализаторах. Зрительный анализатор. Строение глаза. Светочувствительный аппарат глаза. Построение изображения на сетчатке. Гигиена зрения. Слуховой анализатор. Строение и гигиена органа слуха. Механизм восприятия звуков. Отолитовый аппарат и полукружные каналы. Осязание. Обоняние и вкус. Роль И.М. Сеченова в развитии учения о высшей нервной деятельности. Учение И.П. Павлова об условных рефлексах. Условные и безусловные рефлексы. Образование и торможение условных рефлексов. Первая и вторая сигнальные системы. Железы внутренней секреции. Функции желез внутренней секреции. Гормоны и их значение для организма. Роль гуморальной регуляции в организме. Развитие человеческого организма. Половые железы. Половые клетки, их строение и развитие. Оплодотворение. Роль хромосом в передаче наследственных свойств. Постэмбриональное развитие человека. Организм – единое целое. Координация деятельности всех систем органов (гуморальные и нервные механизмы регуляции и саморегуляции). Общая биология Введение Общая биология – предмет об основных и общих для всех организмов закономерностях жизненных явлений. Развитие органического мира Основные доказательства эволюции органического, мира: сравнительно-анатомические, эмбриологические, биогеографические и палеонтологические. Главные направления эволюции – пути развития органического мира. Деление истории Земли на эры и периоды. Развитие органического мира в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры. Происхождение человека Человекообразные обезьяны и человек. Ч. Дарвин о происхождении человека от животных. Ф.Энгельс о роли труда в превращении древних обезьян в человека. Движущие силы антропогенеза: социальные и биологические факторы. Основы экологии Экология – наука о закономерностях взаимоотношений организмов со средой. Задачи экологии. Среда и экологические факторы. Приспособленность организма (вида) к абиотическим и биотическим факторам среды. Комплексное воздействие факторов на организм. Основные климатические факторы (свет, температура, влажность) и их влияние на организм. Популяция. Факторы, вызывающие изменения численности популяции. Вид, его экологическая характеристика. Рациональное использование видов, сохранение их разнообразия. Биогеоценоз. Примеры: пресноводный водоем, дубрава. Взаимосвязь популяций в биогеоценозе. Основы учения о биосфере. Биосфера и ее границы. Роль человека в биосфере. Список литературы
Тестовые задания по биологии
Ответы к тестовым заданиям по биологии 1-1 2-3 3-2 4-4 5-4 6-4 7-3 8-2 9-3 10-3 11-1 12-4 13-3 14-1 15-3 16-1 17-3 18-1 19-2 20-3 21-2 22-1 23-1 24-3 25-4 26-4 27-2 28-3 29-1 30-1 31-3 32-2 33-4 34-4 35-3 36-4 37-1 38-1 39-3 40-2 41-4 42-4 43-3 44-4 45-3 46-3 47-2 48-2 49-3 50-4 |
Рабочая программа Основы цитологии Индекс сд. 08 По специальности... Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню выпускников (гос спо) по специальности: 060110. 51 «Лабораторная диагностика»... | Самостоятельная работа с учебником (§5). Задание: читая параграф... Урок 1(5). Методы цитологии. Клеточная теория. Особенности химического состава клетки | ||
Программа элективного курса «основы цитологии» Он предназначен для учащихся 10-11 классов, желающих выбрать биологию для дальнейшего обучения, а также для учащихся, проявляющих... | Тема: Основы цитологии Биологическая роль неорганических и органических веществ в клетке. С. р. Заполнить таблицу | ||
Объемные требования к экзамену по ифк для слушателей ипк и ппк ргуфксиТ Что Вы знаете о системах физического воспитания в государствах древнего мира (Египет, Индия, Япония, Греция, Рим) | Объемные требования к междисциплинарному экзамену по специальности Основные понятия и термины адаптивной физической культуры и их взаимосвязь: «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая... | ||
Основы цитологии Годовой план можно использовать в виде памятки, содержащей основные данные о различных мероприятиях. Ответственность за описание... | Рабочая учебная программа элективного курса по биологии 9 класс «Цитологические... «Цитологические основы и реализация наследственной информации» рассчитан на 34 часа. Он согласуется с темами «Структурная организация... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «аморфные и микрокристаллические материалы» «Основы научных исследований», «Физика и химия конденсированного состояния/Теория электронного строения твердых тел», «Материаловедение... | Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии» Единица содержания: применение знаний о строении и функциях клеточных органоидов при решении биологических теоретических задач и... | ||
Программа курса «Основы цитологии и гистологии» Вторую половину ХХ века некоторые ученые называют “золотым веком биологии”. Так как за последние 30 лет было совершено ряд чрезвычайно... | «Основы протозоологии» Государственным образовательным стандартом третьего поколения среднего профессионального образования предусмотрены следующие требования... | ||
4 Основы цитологии Какую функцию выполняют белки в реакциях обмена веществ? «Школьное молоко», в целях создания организационных условий для обеспечения школьников города Сочи молоком и молочной продукцией... | Учебно-методический комплекс по дисциплине: Основы биогеографии и... Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Государственные требования к содержанию... | ||
Отчёт о результатах апробации комплексного курса России. Учебный предмет имеет комплексный характер и включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока по бисероплетению «Объемные изделия на основе параллельного плетения» |