Информационная карта





Скачать 27.54 Kb.
НазваниеИнформационная карта
Дата публикации09.08.2013
Размер27.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Процесс появления и развития живых организмов интересовал людей с давних пор, но эмбриологические знания накапливались постепенно и медленно. Великий Аристотель, наблюдая за развитием цыпленка, предположил, что эмбрион образуется в результате смешения жидкостей, принадлежащих организмам родителей. Такое мнение продержалось в сечение 2000 лет.

В 17 веке английский врач и биолог Уильям Гарвей проделал некоторые опыты для проверки теории Аристотеля. Будучи придворным врачом Карла 1, Гарвей получил разрешение на использование для опытов оленей, обитающих в королевских угодьях. Гарвей исследовал 12 самок оленей, погибших в разные сроки после спаривания. Первый эмбрион, извлеченный из самки оленя через несколько недель после спаривания, был очень мал и совсем не похож на взрослое животное. У оленей, погибших в более поздние сроки, зародыши были крупнее, у них было большое сходство с маленькими, только что родившимися оленятами. Так накапливались знания по эмбриологии.

Основателем современной научной эмбриологии по праву считается К.М.Бэр, который в 1828 году на основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых животных сформулировал закон зародышевого сходства.

Заслуга создания эволюционной эмбриологии принадлежит замечательным русским ученым А.О.Ковалевскому и И.И.Мечникову.
Вопросы и задания для самостоятельной работы с учебником (текст 7.2.)


  1. Почему зиготу уже можно считать организмом, но организмом на одноклеточном уровне?

  2. Что такое дробление, каким образованием завершается процесс дробления?

  3. Найдите в тексте 7.2.1. описание дробления зиготы лягушки, сравните его с дроблением ланцетника. Охарактеризуйте состояние бластул ланцетника и лягушки. В чем проявляется их сходство и различие?

  4. Рассмотрите рис.7.1, определите местоположение ядра зигот ланцетника, лягушки и птицы. На каком полюсе оно может находиться? Почему дробление зигот этих

трех видов протекает неодинаково?

  1. Найдите в тексте 7.2.1. другие черты дробления, свойственные всем видам животных. Каково значение этих процессов для эмбрионального развития животных?

  2. Найдите в тексте 7.2.2. сведения о процессе образования гаструлы. Используя рисунок 7.2, составьте короткое сообщение на тему «Гаструляция у ланцетника». Какие изменения происходят с первичной полостью в теле животного?

  3. С какого момента в жизни зародыша начинается процесс возникновения и нарастания структурных и функциональных различий между отдельными клетками и частями зародыша? Как называется этот этап зародышевого развития организма?

  4. Что такое дифференциальная активность генов? Какова ее связь с биохимической специализацией клеток?

  5. Прочитайте фрагмент текста 7.2. о зародышевых листках, выпишите названия тканей, которые формируются:

А) из энтодермы- _______________________________________

Б) из мезодермы- _______________________________________

В) из эктодермы- _______________________________________

10. Каким образом проявляется у большинства животных гомология зародышевых листков? Что доказывает такая гомология?


Тест по теме «Онтогенез».



  1. Закончите фразу: «Онтогенез состоит из __________________этапов, которые называются ____________________________________________ .




  1. Включите в схему, отражающую основные этапы эмбрионального развития, те, которые пропущены:

Зигота ----- _____________ ----- ____________ ------ органогенез.


  1. Развитие организма животного, включающее стадии зиготы, бластулы, гаструлы, нейрулы, органогенеза, называются:

А эмбриональным, Б) постэмбриональным,

В )с полным превращением, Г) с неполным превращением.
4.Гаструла – это стадия развития зародыша:

А) Однослойного, Б) двуслойного,

В) многослойного, Г) четырехслойного.
5. Бластула представляет собой:

А) ___________________, Б) зародыш,

В) клетку, Г) зиготу.
6. Процесс дробления зиготы отличается тем, что:

А) бластомеры не увеличиваются в размерах;

Б) с увеличением количества бластомеров их общий объем не изменяется;

В) дробление происходит путем образования впячиваний – борозд дробления;

Г) всем вышеперечисленным.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационная карта iconIii информационная карта электронного аукциона
В части III "информационная карта электронного аукциона" содержится информация для данного конкретного электронного аукциона, которая...
Информационная карта iconУрока: Нефть. Цель: познакомить с учащихся с составом, свойствами, переработкой нефти. Задачи
Оборудование: информационная карта «ректификационная колонна», мультимедийная установка, ноутбук, физическая карта мира
Информационная карта iconИнформационная карта

Информационная карта icon5013 Информационная карта

Информационная карта icon5013 Информационная карта

Информационная карта icon5013 Информационная карта диссертации

Информационная карта iconФорма 9
Информационная карта общеобразовательного учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение
Информационная карта iconИнформационная карта базовой дошкольной образовательной организации №49 мо город Новороссийск

Информационная карта iconСогласована «Утверждаю»
Информационная карта программы Краткие сведения о школе, ее основных достижениях и проблемах
Информационная карта iconИнформационная карта инновационного опыта
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода
Информационная карта iconИнформационная карта историко-краеведческого музея
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Информационная карта iconИнформационная карта по результатам самообследования
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №3»
Информационная карта iconИнформационная карта инновационного опыта
«Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя...
Информационная карта iconИнформационная карта о результатах, достигнутых учителем
В период с 2004 по 2007 год успеваемость в общеобразовательных, лицейских, профильных классах составила 100%
Информационная карта iconИнформационная карта проекта
В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому
Информационная карта iconИнформационная карта оу полное наименование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ольховлогская основная общеобразовательная школа» Каменского муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск