Скачать 155.64 Kb.
|
Информационная карта проекта В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому. В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы. В Российской Федерации волонтеры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтерском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям. Волонтеры - это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, — добровольность (деньги не являются основным мотивом работы). Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики. На сборах волонтерских отрядов мы хотели дать первоначальные понятия, знания добровольным помощникам (как правило, это помощники заместителей по правовому воспитанию ОУ района), которые пройдя обучение по нашей программе будут помогать осуществлять профилактическую деятельность (проведение тренингов, подготовка и проведение массовых акций, станционных игр, участие в разработке полиграфической продукции и т.п.) в школе. Как правило, наши волонтеры являются равными по возрасту и социальному статусу целевой группе (то есть в основном это подростки и молодежь). Первые и вторые сборы волонтерских отрядов были проведены по инициативе отдела образования администрации Ленинского района при поддержки администрации Ленинского района г.Екатеринбурга совместно со студенческими педагогическими отрядами «Амплитуда» Уральского Государственного Педагогического Университета и «Голиард» УРФУ на базе МБОУ СОШ № 64 и МБОУ СОШ № 85 Ленинского района. Руководителями отрядов были высококвалифицированные специалисты (заместители по правовому воспитанию ОУ района). За время первых и вторых сборов мы прошли путь от воспитанников — волонтеров до помощников вожатых. И сегодня мы готовы передать свой опыт и знания юным волонтерам, учащимся образовательных учреждений Ленинского района. Цель сборов: Создание для каждого ребенка на сборах личностно утверждающую ситуацию. Для реализации поставленной цели, на наш взгляд необходимо решить следующие задачи:
Для реализации поставленных целей и сформулированных задач мы определили для себя основные блоки интегрированные в программе: Блок – Волонтер в обществе (командообразование, развитие навыков общения, нормативно-правовое обеспечение волонтерского движения) Блок – Волонтер и проектная деятельность (ярмарка профилактических идей, социальных проектов) Блок - Волонтер и творчество (творческие мероприятия – конкурс Агитбригад) Реализация программы сборов основана на следующих принципах:
В 2009-2010 и 2010-2011 учебном годах по инициативе отдела образования администрации Ленинского района было принято решение о проведении в весенние каникулы Сборов волонтерских отрядов ОУ Ленинского района”. Мы вышли с инициативой проведения III Сборов, которые будут проходить в марте 2011 года в течение 2 дней на базе одной из школ района. В рамках сборов запланировано проведение работы с учащимися (членами волонтерских отрядов). Для реализации плана сборов мы планируем сотрудничать с социальными партнерами: студенческий педагогический отряд «Амплитуда» Уральского Государственного Педагогического университета; областным штабом студенческих педагогических отрядов «Пламенный». Программа сборов рассчитана на использование интерактивных форм и методов. Организация деятельности детей направлена на актуализацию гражданской активности членов отряда, повышению уровня знаний в вопросах нормативно-правового обеспечения волонтерского движения, повышения мотивации к участию в волонтерской деятельности в школе. При организации деятельности (веревочный курс, мастерские, творческие мероприятия) используются ролевые и деловые игры, направленные на раскрытие личности каждого ребенка и формирование и развитие знаний о волонтерской деятельности. Дети находятся в школьном волонтерском отряде, посещают мастерские и тренинги, по необходимости отряды совмещаются (в одном помещении на одном тренинги или занятии присутствуют дети из разных отрядов,школ). Этапы реализации сборов. 1 день. На линейке открытия сборов отрядам оглашается план сборов (полностью и на день), формулируются цели и задачи данного мероприятия. Отрядам назначаются кураторы - СПО «Амплитуда», помощники вожатых – из числа членов районного волонтерского отряда. Работа отрядов и кураторов направлена на создание атмосферы доброжелательности и творческой активности, диагностика участников сборов, проходит через заполнение тетради участника сборов, исследование мотивации участников сборов к осуществлению волонтерской деятельности, актуализацию миссии волонтерского движения. Обучение на мастерских основным этапам технологии социального проектирования, развитию навыков общения и изучению нормативно-правового обеспечения волонтерского движения. День завершается общим сбором, на котором каждый волонтерский отряд имеет возможность представить свой отряд и свое образовательное учреждение. 2 день. На линейке открытия сборов отрядам оглашается план сборов на день, формулируются цели и задачи данного мероприятия. День посвящен искусству разработки и проведению профилактических акций (подготовка к творческому конкурсу «Ярмарка профилактических идей»), подготовка к районному конкурсу агитбригад «Возьмемся за руки, друзья!». В процессе индивидуальной работы каждого отряда куратором проводятся тренинги по обучению приемам преодоления трудностей, развитию. Навыка умения защищать себя и других, навыка умения презентовать собственную деятельность, оценивать риск и выбирать конструктивные способы выхода из трудных ситуаций. Итогом работы дня становится конкурсы волонтерских отрядов «Ярмарка профилактических идей» и районный конкурс агитбригад в котором принимают участие не только ОУ в которых есть волонтерские отряды. Итогом работы сборов становятся свидетельства участников сборов выданные представителями администрации Ленинского района, призы и подарки победителям и участникам конкурса.
Морально – этические ценности коллектива на период сборов. Идеалы: правда, доброта, красота. Правда: равенство, братство, свобода. Обязанности: слово, дело, пример. Законы: дружба, забота. Правила: добровольность, творчество, поиск. Ориентиры: самоопределение, самореализация самоорганизация. Забота: принцип, содержание, результат. Действия: самодеятельность, соуправление, сотрудничество. Принципы отношений взрослых и детей Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно |
этап | задачи | предлагаемые формы |
подготовительный |
| Тренинги, консультации (получение необходимой информации для более успешной реализации программы). |
организационный |
| -дела в орг. период проводятся по направлениям: установления контактов, преодоление психологического барьера, выбор органов соуправления, планирование жизни. -игры на знакомство -формы работы с группами переменного состава -формулирование традиций отряда -рассказ о название и других отличительных знаков (или выбор их). |
основной |
| -формы игровой деятельности по развитию лидерского и творческого потенциала детей, а также по оздоровлению. -многообразие форм с различным содержанием, составом участников. -совместное планирование и проведение дел. -организация равноправного диалога с детьми. -совместное обсуждение возникающих проблем. |
заключительный |
| -формы проведения итогов смены «Свечка», «Расскажи мне обо мне», о себе»,,»Забор», награждение. -выставка творческих работ. -фестивали, гало - концерты награждение по номинациям). |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта | Инновационного педагогического опыта (ипо) Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» | ||
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного... Новицкий И. Б. Римское право: учеб для юрид высш учеб заведений и фак. 2011. 298 с. 30 экз | Iii информационная карта электронного аукциона В части III "информационная карта электронного аукциона" содержится информация для данного конкретного электронного аукциона, которая... | ||
Урока: Нефть. Цель: познакомить с учащихся с составом, свойствами, переработкой нефти. Задачи Оборудование: информационная карта «ректификационная колонна», мультимедийная установка, ноутбук, физическая карта мира | Информационная карта | ||
5013 Информационная карта | 5013 Информационная карта | ||
5013 Информационная карта диссертации | Информационная карта базовой дошкольной образовательной организации №49 мо город Новороссийск | ||
Форма 9 Информационная карта общеобразовательного учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение | Согласована «Утверждаю» Информационная карта программы Краткие сведения о школе, ее основных достижениях и проблемах | ||
Информационная карта историко-краеведческого музея Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» | Информационная карта инновационного опыта Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода | ||
Информационная карта по результатам самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №3» | Информационная карта Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности «юриспруденция» и соответствует действующему учебному... |