Информационная карта проекта





Скачать 155.64 Kb.
НазваниеИнформационная карта проекта
Дата публикации07.08.2014
Размер155.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Информационная карта проекта
В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.

В Российской Федерации волонтеры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтерском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям.

Волонтеры - это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, — добровольность (деньги не являются основным мотивом работы). Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики.

На сборах волонтерских отрядов мы хотели дать первоначальные понятия, знания добровольным помощникам (как правило, это помощники заместителей по правовому воспитанию ОУ района), которые пройдя обучение по нашей программе будут помогать осуществлять профилактическую деятельность (проведение тренингов, подготовка и проведение массовых акций, станционных игр, участие в разработке полиграфической продукции и т.п.) в школе. Как правило, наши волонтеры являются равными по возрасту и социальному статусу целевой группе (то есть в основном это подростки и молодежь).

Первые и вторые сборы волонтерских отрядов были проведены по инициативе отдела образования администрации Ленинского района при поддержки администрации Ленинского района г.Екатеринбурга совместно со студенческими педагогическими отрядами «Амплитуда» Уральского Государственного Педагогического Университета и «Голиард» УРФУ на базе МБОУ СОШ № 64 и МБОУ СОШ № 85 Ленинского района. Руководителями отрядов были высококвалифицированные специалисты (заместители по правовому воспитанию ОУ района).

За время первых и вторых сборов мы прошли путь от воспитанников — волонтеров до помощников вожатых. И сегодня мы готовы передать свой опыт и знания юным волонтерам, учащимся образовательных учреждений Ленинского района.

Цель сборов: Создание для каждого ребенка на сборах личностно утверждающую ситуацию. Для реализации поставленной цели, на наш взгляд необходимо решить следующие задачи:

  • выявление и формирование актива волонтеров в ОУ района;

  • обучение актива волонтеров профилактическим воздействиям и стимуляция их работы в школе;

  • обучение лидеров волонтерского движения ОУ района интерактивным формам работы (ролевым играм, мероприятиям профилактического характера) – через тренинги, игры, творческие мастерские и конкурсы);

  • обеспечение положительного эмоционального самочувствия личности ребенка;

  • активное и вместе с тем тактичное вовлечение ребенка в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития его социально- коммуникативных качеств и умений (умение жить в группе и соотносить личные интересы и коллективные, формирование адекватного — Я, работа по принципу «равный равному» );

  • проведение районного конкурса Агитбригад «Возьмемся за руки, друзья!».

Для реализации поставленных целей и сформулированных задач мы определили для себя основные блоки интегрированные в программе:

БлокВолонтер в обществе (командообразование, развитие навыков общения, нормативно-правовое обеспечение волонтерского движения)

БлокВолонтер и проектная деятельность (ярмарка профилактических идей, социальных проектов)

Блок - Волонтер и творчество (творческие мероприятия – конкурс Агитбригад)

Реализация программы сборов основана на следующих принципах:

  • Создание максимального количества пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатываются самими членами группы, что предотвращает авторитарное давление и повышает степень возможности самоопределения, самоактуализации и саморазвития личности;

  • Содержательность деятельности ее многообразие форм, лежащие в основе индивидуальной и коллективной деятельности;

  • Свобода выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимые условия самостоятельного, творческого развития и самореализации ребенка;

  • Рефлективность, означающая, что основной реальностью является собственная деятельность и деятельность других.




  1. Технология реализации

В 2009-2010 и 2010-2011 учебном годах по инициативе отдела образования администрации Ленинского района было принято решение о проведении в весенние каникулы Сборов волонтерских отрядов ОУ Ленинского района”.

Мы вышли с инициативой проведения III Сборов, которые будут проходить в марте 2011 года в течение 2 дней на базе одной из школ района. В рамках сборов запланировано проведение работы с учащимися (членами волонтерских отрядов).

Для реализации плана сборов мы планируем сотрудничать с социальными партнерами: студенческий педагогический отряд «Амплитуда» Уральского Государственного Педагогического университета; областным штабом студенческих педагогических отрядов «Пламенный».

Программа сборов рассчитана на использование интерактивных форм и методов. Организация деятельности детей направлена на актуализацию гражданской активности членов отряда, повышению уровня знаний в вопросах нормативно-правового обеспечения волонтерского движения, повышения мотивации к участию в волонтерской деятельности в школе.

При организации деятельности (веревочный курс, мастерские, творческие мероприятия) используются ролевые и деловые игры, направленные на раскрытие личности каждого ребенка и формирование и развитие знаний о волонтерской деятельности.

Дети находятся в школьном волонтерском отряде, посещают мастерские и тренинги, по необходимости отряды совмещаются (в одном помещении на одном тренинги или занятии присутствуют дети из разных отрядов,школ).
Этапы реализации сборов.
1 день.

На линейке открытия сборов отрядам оглашается план сборов (полностью и на день), формулируются цели и задачи данного мероприятия. Отрядам назначаются кураторы - СПО «Амплитуда», помощники вожатых – из числа членов районного волонтерского отряда.

Работа отрядов и кураторов направлена на создание атмосферы доброжелательности и творческой активности, диагностика участников сборов, проходит через заполнение тетради участника сборов, исследование мотивации участников сборов к осуществлению волонтерской деятельности, актуализацию миссии волонтерского движения. Обучение на мастерских основным этапам технологии социального проектирования, развитию навыков общения и изучению нормативно-правового обеспечения волонтерского движения.

День завершается общим сбором, на котором каждый волонтерский отряд имеет возможность представить свой отряд и свое образовательное учреждение.
2 день.

На линейке открытия сборов отрядам оглашается план сборов на день, формулируются цели и задачи данного мероприятия.

День посвящен искусству разработки и проведению профилактических акций (подготовка к творческому конкурсу «Ярмарка профилактических идей»), подготовка к районному конкурсу агитбригад «Возьмемся за руки, друзья!». В процессе индивидуальной работы каждого отряда куратором проводятся тренинги по обучению приемам преодоления трудностей, развитию. Навыка умения защищать себя и других, навыка умения презентовать собственную деятельность, оценивать риск и выбирать конструктивные способы выхода из трудных ситуаций.

Итогом работы дня становится конкурсы волонтерских отрядов «Ярмарка профилактических идей» и районный конкурс агитбригад в котором принимают участие не только ОУ в которых есть волонтерские отряды.

Итогом работы сборов становятся свидетельства участников сборов выданные представителями администрации Ленинского района, призы и подарки победителям и участникам конкурса.



1 день

Время

Мероприятие

Ответственные

09.00-09.30

Регистрация участников сборов




09.30-10.00

Линейка открытия сборов




09.30-18.00

Тренинг для педагогов




10.00-11.00

Работа по отрядам (игры на знакомство)

11.00-13.00

Веревочный курс

11.00-11.20 – «Болото»

11.20-11.40 – «Покрывало»

11.40.-12.00 – «Карандаши»

12.00-12.20 – «Скала»

12.20-12.40 – «Лабиринт»

12.40-13.00 - рефлексия




13.00-13.30

Обед




13.30-15.00

Мастерские:

13.30.-14.00 – Технология социального проектирования

14.00-14.30 – Развитие навыков общения

14.30-15.00 – Нормативно-правовое обеспечение волонтерского движения




15.00 – 16.30

Линейка «Знакомьтесь – это МЫ!»




16.30 – 17.00

Операция «Нас здесь не было»




2 день

09.00-09.30

Общий сбор




09.00-10.00

линейка




09.30-18.00

Тренинг для педагогов




10.00-13.00

Разработка социальных проектов (профилактических идей)




13.00-13.30

Обед




13.30-14.00

Подготовка презентаций волонтерских отрядов, профилактических идей




14.00-15.30

Презентация волонтерских отрядов, профилактических идей

«Ярмарка профилактических идей»




15.30-16.00

Подготовка к конкурсу агитбригад, встреча делегаций.




16.00-17.30

Конкурс агитбригад




18.00-18.15

Линейка подведения итогов сборов




18.15-18.30

Операция «Нас здесь не было»



Морально – этические ценности коллектива на период сборов.

Идеалы: правда, доброта, красота.

Правда: равенство, братство, свобода.

Обязанности: слово, дело, пример.

Законы: дружба, забота.

Правила: добровольность, творчество, поиск.

Ориентиры: самоопределение, самореализация самоорганизация.

Забота: принцип, содержание, результат.

Действия: самодеятельность, соуправление, сотрудничество.

Принципы отношений взрослых и детей

Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно
ра
вноправные части мира человека.

Принцип диалогичности. Мир детства представляет собой осо­бую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых)
составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть
движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание -
движение содержания мира детства в мир взрослости.

Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны
поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция
взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.

Принцип свободы. Предоставление миру детства полной свободы
в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и
здоровье детей.

Принцип соразвития. Процесс развития мира детей идет парал­лельно развитию мира взрослых. Аномалией процесса развития является
остановка самоактулизации, как ребенка, так и взрослого (Роджерс).

Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух
разграниченных миров, но составляют единый мир людей.

Принцип принятия. Особенности любого человека должны
приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения
должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.



Задачи для педагогов и кураторов волонтерских отрядов на период сборов:

  • Формирование и развитие детского коллектива (волонтерского отряда),

  • Реализация программы сборов,

  • Проведение запланированных дел и посещение всех мастерских.

  • Оформление отрядных мест в соответствии с тематикой сборов и особенностями жизни в отряде.

  • Оказание помощи детям в подготовке социальных проектов, программ, конкурсов.

  • Соблюдение ежедневных ритуалов.

  • Поощрение детей внутри отряда, создание условий для творческого и личностного роста детей.


Подготовка и проведение сборов.

Мы взяли отработанную методику и применили ее при подготовке и проведению сборов. Данная методика позволит обратиться к непосредственно ребенку с тем, чтобы он правильно определил свое место в системе социальных отношений с окружающими.


этап


задачи

предлагаемые формы


подготовительный

  1. подготовка педагогического кол-ва к реализации сборов.

  2. разработать механизм открытия сборов и определить предполагаемый результат деятельности.

  3. знакомство с приемами проведения диагностики, консультаций.

  4. координация мероприятий.




Тренинги, консультации (получение необходимой информации для более успешной реализации программы).



организационный


  1. помощь детям в адаптации условиям сборов, к условиям закрытого и ограниченного социума, к смене основных видов деятельности, к режиму жизни.

  2. знакомство с основными идеями сборов.

  3. стартовая диагностика детей.

  4. проведение мероприятий с целью выявления творческого потенциала участников.

  5. создание условий для проявления активной позиции школьника.

-дела в орг. период проводятся по направлениям: установления контактов, преодоление психологического барьера, выбор органов соуправления, планирование жизни.

-игры на знакомство

-формы работы с группами переменного состава

-формулирование традиций отряда

-рассказ о название и других отличительных знаков (или выбор их).

основной



  1. создание внутри кол-ва благоприятных условий для проявления творческих способностей.

  2. моделирование ситуации успеха

  3. предоставление свободы выбора

  4. создание условий для положительного эмоционального настроя.

  5. создание условий для активности ребенка.

  6. поддержание положительного эмоционального настроя.

  7. организация взаимодействия.

  8. поддержка групповых норм

  9. промежуточная диагностика детей.

-формы игровой деятельности по развитию лидерского и творческого потенциала детей, а также по оздоровлению.

-многообразие форм с различным содержанием, составом участников.

-совместное планирование и проведение дел.

-организация равноправного диалога с детьми.

-совместное обсуждение возникающих проблем.



заключительный

  1. организация подведения итогов сборов.

  2. проведение итогов диагностики детей

  3. закрепление приобретенных знаний, умений, навыков (общаться, сотрудничать и т.п.)

  4. организация личной рефлексии

  5. организация итоговой рефлексии

  6. проведение пед. совета по итогам реализации программы.




-формы проведения итогов смены «Свечка», «Расскажи мне обо мне», о себе»,,»Забор», награждение.

-выставка творческих работ.

-фестивали, гало - концерты награждение по номинациям).


Таким образом, мы, планируя и осуществляя свою деятельность, должны учитывать задачи, которые обозначены в каждом из периодов сборов. Это будет способствовать наибольшей свободе выбора сферы деятельности подростком, а следовательно и эффективному социальному становлению его личности. Также, строя свою работу, можно опираться на алгоритм включения подростков в многообразие форм предлагаемой деятельности для того, чтобы создать условия для проявления социальной активности подростков.

 

Предлагаемый алгоритм работы вожатого (помощника вожатого) в течение сборов:
- ознакомление - включает в себя систему познавательных, развивающих, тренинговых форм работы.

- привлечение - включает в себя организацию различных конкурсов, создание (разработка) мастерских. проведение тематических и итоговых огоньков (свечек).

- погружение - включает в себя проведение занятий, направленных на познание детьми самих себя (тренинги, тестирование, релаксации), проведение творческих мастерских.

- закрепление - включает в себя проведение конкурсных мероприятий, награждение отличившихся отрядов и детей.

- передача опыта - включает создание условий для реализации ребенком своего творческого, духовного, интеллектуального потенциала - ребенок ставится в активную позицию, позицию организатора деятельности для других.

  1. Привлеченные ресурсы:

  • СМИ — сайт Администрации Ленинского района города Екатеринбурга, сайт клуба заместителей по праву образовательных учреждений Ленинского района, Областная газета, Школьные газеты ОУ № 161, 154, 64, 181, 10, 120, 70

  • Бизнес рекламное агентство NBM

  • Государство Администрация Ленинского района, отдел образования Администрации Ленинского района, сектор по молодежной политики Администрации Ленинского района, Детско-юношеский центр Ленинского района




  1. Первые результаты проекта

В сборах принимали участие:

волонтерские отряды:

  • образовательных учреждений Ленинского района ОУ № 173, 175, 70, 85, 120, 10, 65, 93, 152, 154, 161,64,17,109,173

  • клубов по месту жительства «Витязь», «Надежда», «Искатель»

  • средне-специальных учебных заведений Ленинского района: Екатеринбургский физкультурный колледж, Торгово-экономический колледж, Колледж УрГЭУ, Екатеринбургский монтажный колледж.

педагогические кадры:

  • заместители руководителей по правовому воспитанию, педагоги ОУ района;

  • педагоги - организаторы МБОУ ДОД ДДТ Ленинского района;

  • педагоги - организаторы КМЖ Ленинского района;

  • заместители руководителей, педагоги психологи ССУЗ;

  • педагоги-психологи МОУ ЦСОМ Ленинского района;

  • студенческие педагогические отряды «Амплитуда», «Голиард».

активными участниками сборов являются:

  • «АБВ» - Академия будущих Вожатых – МБОУ ДОД ДДТ Ленинского района;

  • Волонтеры - солисты образцового ансамбля танца России «Цветы Урала».

В рамках сборов ребята смогут познакомиться с основными направлениями деятельности волонтерского движения в России на следующих мастерских:

  • Декоративно-прикладное творчество - руководитель – командир Областного студенческого педагогического отряда «Пламенный» (Чащина Е.М.);

  • «Целеполагание» - руководитель – командир студенческого педагогического отряда «Амплитуда» (УрГПУ) (Карпин А. - выпускник ОУ № 173);

  • «Основы журналистики» методист студенческого педагогического отряда «Амплитуда» (УрГПУ)(Кондрат И.);

  • Игротехнологии – бойцы студенческого педагогического отряда «Амплитуда» (УрГПУ) (Горбунова Е., Ивонина А. - выпускники № 3);

  • Права, обязанности несовершеннолетних – руководитель - заместитель руководителя МБОУ СОШ № 140 (Бардов А.В.);

  • Социальное проектирование – руководитель - педагог-организатор КМЖ «Надежда» (Анкудинова М.С.);

  • «Школа выживания» руководитель - волонтеры – студенты Торгово-экономического колледжа (Иванов Н.);

  • «Массовые танцы» – руководитель – волонтеры образцового ансамбля танца «Цветы Урала», представители «АБВ»(Микишев Н., Усольцева Е., Базуева А., Денисова К. - учащиеся ОУ № 10, 93, 159) ;

  • «Нормативно-правовое обеспечение волонтерского движения» – руководитель – заместитель руководителя МАОУ гимназия № 70 (Иванько С.С.);

  • Компьютерные технологии – руководители – члены «АБВ» (Лукичева Ю, Глухова Н. -учащиеся ОУ № 5, 154).




  1. Необходимая поддержка

    • администрация Ленинского района города Екатеринбурга;

    • отдел образования администрации Ленинского района города Екатеринбурга;

    • клуб заместителей по праву образовательных учреждений Ленинского района;

    • специалисты центра «Парус Надежды»;

    • областной штаб студенческих педагогический отрядов «Пламенный».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационная карта проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Информационная карта проекта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Информационная карта проекта iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного...
Новицкий И. Б. Римское право: учеб для юрид высш учеб заведений и фак. 2011. 298 с. 30 экз
Информационная карта проекта iconIii информационная карта электронного аукциона
В части III "информационная карта электронного аукциона" содержится информация для данного конкретного электронного аукциона, которая...
Информационная карта проекта iconУрока: Нефть. Цель: познакомить с учащихся с составом, свойствами, переработкой нефти. Задачи
Оборудование: информационная карта «ректификационная колонна», мультимедийная установка, ноутбук, физическая карта мира
Информационная карта проекта iconИнформационная карта

Информационная карта проекта icon5013 Информационная карта

Информационная карта проекта icon5013 Информационная карта

Информационная карта проекта icon5013 Информационная карта диссертации

Информационная карта проекта iconИнформационная карта базовой дошкольной образовательной организации №49 мо город Новороссийск

Информационная карта проекта iconФорма 9
Информационная карта общеобразовательного учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение
Информационная карта проекта iconСогласована «Утверждаю»
Информационная карта программы Краткие сведения о школе, ее основных достижениях и проблемах
Информационная карта проекта iconИнформационная карта историко-краеведческого музея
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Информационная карта проекта iconИнформационная карта инновационного опыта
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода
Информационная карта проекта iconИнформационная карта по результатам самообследования
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №3»
Информационная карта проекта iconИнформационная карта
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности «юриспруденция» и соответствует действующему учебному...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск