ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
| I. Общие сведения
| Ф.И.О.
автора
опыта
| Учреждение, в
котором работает
автор опыта, адрес с индексом
| Должность с
указанием преподаваемого
предмета
| Стаж работы
в должности
| Солодкая
Ирина
Павловна
| МБДОУ ДС № 166
350065 г. Краснодар
ул. Дмитрия Благоева 12
| Инструктор по физической культуре
| 17 лет
| II. Сущностные характеристики опыта
| 1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
| Воспитание нравственно- волевых и патриотических чувств у дошкольников старшего возраста средствами физической культуры
| 2. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)
| Идея опыта заключается в разработке системы воспитания у дошкольников старшего возраста нравственных, волевых и патриотических чувств через физическую культуру. Методика строится на использовании общеобразовательной программы с использованием новых видов организации процесса воспитания: занятий – путешествий, досугов-экскурсий.
| 3. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
| В настоящее время происходит осознание того, что дети не воспитываются нравственно. А ведь именно в дошкольном возрасте формируется личность ребёнка, воспитывается любовь к родным и Родине. Преимущества данного опыта заключается в использовании ИКТ, мультимедийных моделей при разработке сценариев, в которых есть возможность воспитать в детях патриотические чувства и дать им больше знаний о Родине, родном городе, жителях, не покидая территории детского сада, одновременно развивая в детях физические качества и укрепляя их здоровье. Новизна проекта состоит в соединении физического воспитания с воспитанием духовно-нравственным. Подготовленный материал можно использовать с детьми всех групп здоровья, учитывая индивидуальные особенности, физическое развитие и физическую подготовленность детей. Трудоёмкость в использовании практического материала проекта минимальна. Для внедрения опыта в другие дошкольные учреждения необходимо изучить содержание опыта, проанализировать собственные возможности и физическую подготовленность детей, и внедрить опыт в практику. Риски минимальны, так как дети с удовольствием занимаются физической культурой, любят различные соревнования
| 4. Результат изменений
| Дети не только получили знания о стране, Кубани, Краснодаре, но, что самое главное, развили свои физические и волевые качества: смелость, мужество. Согласно проведённому анкетированию родителей, после совместных спортивных мероприятий в детском саду, они с детьми посетили памятные места города, музеи
| 5. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
| Консультация для воспитателей и родителей «Воспитание нравственно- волевых качеств у дошкольников» на сайте детского сада http://ds166.centerstart.ru 2012 год.
Конспект физкультурного досуга «Экскурсия по родному городу» на сайте http//www.maaam/ru 2012год.
Конспект спортивно - музыкального развлечения «Яблочный спас» на сайте http://dohcolonoc.ru 2012 год.
| III. Педагогическое эссе. Описание инновационного опыта
| Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образования. Одним из эффективных средств воздействия на духовный мир человека является физическая культура. Необходимо использовать средства и методы физического воспитания для формирования морально-волевых качеств у детей. Активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми способствуют воспитанию патриотических чувств у дошкольников. Во время непосредственной образовательной деятельности, индивидуальной работы, дети знакомятся с различными полководцами, подвигами в сражениях, космонавтами, спортсменами. Особое место в разделе воспитания патриотических чувств отводится организации физкультурных досугов-путешествий, досугов-экскурсий (по родной стране, Краснодарскому краю, Краснодару). Формирование патриотических чувств детей проходит эффективнее, потому что детский сад установил тесную связь с семьёй. В процессе физического воспитания у детей развиваются волевые качества: настойчивость, выдержка, смелость, решительность. В наибольшей степени этому способствуют физические упражнения, требующие проявления смелости (лазанье по гимнастической стенке, прыжки в высоту с разбега, спрыгивания.) При этом необходимость выполнения правил, пример товарищей побуждают детей преодолевать боязнь, проявлять выдержку. Был проведён эксперимент. По окончании эксперимента дети достигли определённых результатов, но не все смогли выполнить одно из трёх упражнений, а именно впрыгивание на высоту и спрыгивание с неё, трое детей в виду своего слабого физического здоровья и развития. Результатом работы явилось составление перспективного плана интегрированной деятельности специалистов детского сада по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств
| IY. Экспертное заключение
| Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| Лисицина Елена Юльевна,
руководитель МО по физической культуре – инструктор по физической культуре высшей категории МБДОУ «Детский сад №116»,
e-mail: detsad116@kubannet.ru.
В рецензируемой работе рассматривается одна из актуальных проблем нашего общества, в частности воспитание в детях нравственных качеств. Знание данной проблемы важно как для педагогов школ, так и для дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день для дальнейшего успешного воспитания патриотических чувств у детей начинать это воспитания необходимо в дошкольном возрасте. Актуальной является проблема разработки программно-методического обеспечения процесса воспитания патриотических чувств. В теоретической части работы изучена проблема воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста. В практической части проведён эксперимент по развитию волевых качеств у детей средствами физической культуры. Проанализированы результаты исследований; составлен перспективный план взаимодействия всех педагогов детского. Таким образом, рассматриваемый опыт работы отражает проблему воспитания нравственно- патриотических качеств у дошкольников
| |