Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации05.05.2014
Размер0.81 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Биология > Отчет
  1   2   3   4   5   6

2012-2013 учебный год


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА

ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ПО ИТОГАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ДЕКАДЫ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ

в 2012-2013 учебном году
В период с 11 по 22 января 2013 года в школе была проведена декада начальных классов.

Тема: использование лабораторного оборудования и цифровых образовательных ресурсов в рамках формирования предметных, метапредметных и личностных учебных действий учащихся начальных классов

Цели:

  • воспитание интереса обучающихся к изучению предметов;

  • повышение качества преподавания предмета;

  • развитие познавательных способностей обучающихся.


Задачи предметной недели:

  • привлечение всех учащихся для организации и проведения недели;

  • развитие интереса учащихся к изучаемому предмету;

  • повышение образовательного уровня;

  • развитие самостоятельности и творчества;

  • повышение уровня мотивации к изучаемым предметам.

В ходе декады были организованы и проведены следующие мероприятия:

Ф.И.О.

Класс, аудитория

Дата проведения, № урока

Мероприятие

Татьяна Вячеславовна Рыбакова


1 «Б»

12 февраля

13.00

Работа с родителями

«Знакомство с учебной лабораторией

«Звук и тон»

Зинаида Александровна Окунь

2 «А»

15 февраля

12.05

(5 урок)

Внеклассное мероприятие «Занимательная математика»

Татьяна Вячеславовна Рыбакова

педагоги начальной школы

16 февраля

10.00

Мастер-класс ИКТ

«Создание тестов-тренажеров»

Татьяна Тынысбековна Акишева

педагоги начальной школы

16 февраля

10.30

Мастер-класс

«Организация работы с учебной лабораторией «Магниты»

Людмила Георгиевна

Воротилина

педагоги начальной школы

16 февраля

11.00

Мастер-класс

«Организация работы с учебной лабораторией «Наблюдение за погодой»

Светлана Викторовна Гревцова

педагоги начальной школы

16 февраля

11.30

Мастер-класс

«Оценочная деятельность внутри коллектива»

Екатерина

Александровна

Федотова

педагоги начальной школы

16 февраля

12.00

Мастер-класс

«Организация работы с учебной лабораторией «Весовые измерения»

Маргарита Ивановна

Кукушко

педагоги начальной школы

16 февраля

12.30

Мастер-класс

«Организация работы с магнитным плакатом «Природное сообщество-лес»

Инна

Валентиновна

Семёнова

педагоги начальной школы

16 февраля

13.00

Мастер-класс

«Организация работы с учебной лабораторией «Фильтрация воды»

Людмила Георгиевна

Воротилина

3 «А»

19 февраля

4 урок

Литературная викторина для уч-ся 3-х классов

«В мире былин»

Светлана Викторовна Гревцова

3 «В»

20 февраля

4 урок

Урок окружающего мира «Прорастание семени»

Екатерина Александровна

Федотова

2 «Б»

20 февраля

5 урок

Урок окружающего мира «Человек в ответе за тех, кого приручил»

Светлана Александровна

Бивойна

1 «А»

21 февраля

2 урок

Урок в рамках межпредметного модуля «Природа нашего края»

Тема урока: «Буква Щ и звуки щ, щ/. Животные леса зимой»

Татьяна Вячеславовна Рыбакова

1 «Б»

21 февраля

5 урок

Внеклассное мероприятие «Наш город»

Татьяна Тынысбековна

Акишева

3 «Б»

22 февраля

4 урок

Внеклассное мероприятие «Путешествие на остров»

Зинаида Александровна Окунь

1-4 класс

В течение декады

Выставка творческих работ учащихся

МЕРОПРИЯТИЯ:

Открытое родительское собрание в 1б классе

Учитель – Рыбакова Татьяна Вячеславовна

Тема: Развитие исследовательской деятельности учащихся с помощью комплектов "Мобильные школьные лаборатории"

Цель – познакомить с комплектованием лабораторий «Звук и тон», провести несколько экспериментов с использованием данного оборудования.

1. Введение.

В последнее время в связи с ФГОСами остро встает вопрос о приобщении учащихся к исследовательской деятельности. Владение учащимися методами исследовательской деятельности – важная характеристика высокого уровня образованности современных школьников. Задача учителя – использовать разные формы и средства для организации урока и внеурочных занятий. Для того, чтобы ученик мог успешно заниматься исследовательской деятельностью, необходимо обучать детей исследовательским приёмам. Сделать уроки более насыщенными и разнообразными помогает комплект оборудования «Мобильные школьные лаборатории» (далее МШЛ), или так называемые «красные чемоданы». Они поступили в нашу начальную школу в 2011 году.

Ученики выполняют различные исследовательские работы: изучали свойства магнитов, условия плавучести тел, равновесие и устойчивость предметов, наблюдали за движением воздуха и изменением атмосферного давления, строили разные виды мостов, проводили опыты с водой. Особенно интересными для ребят были занятия по изучению звуковых волн, постоянных магнитов и лабораторные работы по теме «Наблюдения за погодой». Дети с интересом слушали о ветре и его видах, о магнитах , мостах и т.д.

«Мобильные школьные лаборатории» можно применять и на уроках окружающего мира. Познакомив учащихся с компасом, можно рассказать о принципах его работы, основанных на взаимодействии магнитной стрелки с магнитным полем Земли. Потом каждый ребенок соберет свой компас.

В ходе разных видов работ дети учатся использовать лабораторное оборудование, самостоятельно открывать свойства веществ и предметов, закономерности явлений.

Таким образом, мы развиваем исследовательскую деятельность младших школьников, что является важнейшим источником личностного развития ребенка.
2. Знакомство с комплектом лабораторного оборудования «Звук и тон».

Комплект лабораторного оборудования позволяет познакомить учащихся с физическими основами акустики, провести эксперименты по изучению характеристик звука, выявить влияние особенностей конструкции музыкальных инструментов на их звучание, а с помощью входящих в комплект аудио-CD научиться распознавать более 90 различных звуков. Может использоваться как на уроках физики, так и на уроках биологии и музыки.

Тематика лабораторных работ

Колебания и взаимосвязь высоты звукового тона и частоты колебаний

Визуализация звуковых колебаний

Способы усиления и поглощения звука

Распространение звука в различных средах

Взаимосвязь длины, степени натяжения и толщины струны музыкального инструмента и влияние этих характеристик на высоту тона (монохорд)

Влияние особенностей конструкции музыкальных инструментов на их звучание

Влияние длины звуковой пластины на высоту звукового тона

В чемодане (для 15 рабочих групп):

резонаторы, пластик

гибкие пластинки с вибрирующей головкой

колок для струн (может использоваться как свисток)

деревянные бусины

емкости для воды

треугольная подставка для струн

зонд стетоскопа

камертоны различной частоты

струны для монохорда

резиновые полоски

пластиковые трубки

катушки со струной

слуховые трубки

флейта Пана, пластик

набор запасных частей для слуховых трубок

музыкальная шкатулка

набор пластинок для металлофона

аудио CD

молоточек пластиковый

спицы\\server\shareddocs\учителя\хандышева ирина алексеевна. (зам. директора по увр в начальных и 5-х классах)\декада нач. кл\фото\img_1469.jpg

3. Практическая часть. Проведение экспериментов
1.Как возникают звуки и шумы?

Удар в гонг. Один человек рядом держит руку

Вывод: при колебании предметов мы слышим шум или звук, а если стоим рядом, то звук ощущаем телом.

- Что будет, если колебание гонга остановить?

Удар в гонг. Один человек дотрагивается до гонга.

Вывод: если колебания остановить, то звук или шум прекратятся.

2. Могут ли колебания передаваться другими веществами?

Верёвочный телефон. Два стакана, верёвочка. Два человека разговаривают по телефону, натянув верёвку.

Вывод: звук передаётся твёрдыми телами.

3. Могут ли колебания передаваться другими веществами?

Опыт с камертоном и маленькой ёмкостью с водой. Камертон после удара по краю парты надо опустить в воду, наблюдать волны.

Вывод: звук передаётся в воде. Не только в воздухе, твёрдых телах, но и в воде возникают колебания при передаче звуков.

4. Простейший струнный инструмент.

Демонстрация настоящей гитары. Опыт с пластиковой коробочкой и резинками, которые с разной силой натянуты на неё.

Вывод: резинка приводится в колебание и издаёт звук. Громкость звука меняется от силы, с которой дёргают резинку (струну). Если изменить длину или натяжение струны, то изменится высота звука. Короткая или сильно натянутая струна даёт более высокий звук. Полость под струнами служит резонатором.

5. Простейший ударный инструмент.

Демонстрация металлофона.

Оборудование: набор пластинок для металлофона, молоточек, резонатор, резинки.

Вывод. Металлические пластинки колеблются и издают звук. Звук тем громче, чем больше амплитуда колебаний. Звук тем выше, чем короче пластина. Резонатор образует полое пространство, которое вибрирует вместе с ними и усиливает звук.

6. Простейший духовой инструмент.

Демонстрация многоствольной флейты – флейты Пана.

Оборудование: пластиковые пробирки, резонатор, вода. Дутьё сначала в пустые одинаковые пробирки, затем заполненные водой по-разному.

Вывод. Если дуть в пробирки с одинаковой высотой столба воздуха, то звук получится одинаковый. Звуки разной высоты получаются от разной высоты столба воздуха в пробирках.

7. Усиление звука. \\server\shareddocs\учителя\хандышева ирина алексеевна. (зам. директора по увр в начальных и 5-х классах)\декада нач. кл\фото\img_1476.jpg

Оборудование: механизм для музыкальной шкатулки, коробочка-резонатор. Если крутить ручку музыкальной шкатулки, просто держа её в руке, звуки будут едва слышны. Если же при этом плотно прижать механизм к резонатору, звуки станут гораздо громче.

Вывод: резонатор (полая коробка) усиливает звучание различных предметов.

4. Рефлексия. Итог собрания.

Внеклассное занятие «Занимательная математика» во 2 А классе

Учитель – Зинаида Александровна Окунь
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100» (обобщение знаний) \\server\shareddocs\учителя\хандышева ирина алексеевна. (зам. директора по увр в начальных и 5-х классах)\декада нач. кл\фото\img_1582.jpg
Цели занятия:

Образовательные - закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; продолжить работу по формированию умения решать задачи, находить периметр прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие - активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;

Воспитательные - воспитывать культуру общения, умение работать в группах; воспитывать дружелюбие, сотрудничество, коллективизм, стремление к взаимовыручке.

Оборудование: компьютер,телевизор презентация к уроку, карточки с заданиями, модели ключей, рабочие листы.

Ход занятия:

I этап: Организационный.

Слайды 1-2.

1. Организация начала урока.

2. Сообщение темы урока.
- Ребята, вы любите играть в компьютерные игры?

- Сегодня на занятии мы с вами будем играть в игру «Спаси львенка». В ходе игры мы должны освободить львенка, которого похитил в Африке злой волшебник. Освободить его не просто, потому что закрыт он в клетке, которая находится в замке волшебника. Чтобы ее открыть, нужно добыть шесть ключей. Пять ключей спрятаны в разных комнатах замка. А шестой ключ вы получите в подарок, если будете работать дружно. Чтобы добыть ключ, в каждой комнате нужно выполнить задание. Работать с заданиями вы будете в группах: за первым круглым столом у нас сидит первая группа, за вторым – вторая, за третьим – третья, за четвертым - четвертая. Групп четыре, а вот ключей в каждой комнате только один и достанется он той группе, которая выполнить задание быстрее и не допустит ошибок. Каждый ключ очень важен, так как на каждом из них есть буква. Из этих букв мы должны будем составить волшебное слово, которое поможет нам спасти львенка.

- Все ребята поняли условия игры?

II этап: Основная часть.

Слайд 3.
- Ну что начнем? Перед вами на экране замок злого волшебника. Вот здесь на самом верху находится клетка, а в ней тоскует львенок и очень ждет, когда его спасут.

Слайды 4-7.
- Продолжим путь, вот и первая комната перед нами. Входим? Перед нами стена-мозаика, ключ спрятан за ней. Чтобы получить ключ, вы должны решить примеры на карточках. Если ваши ответы совпадут с числами на мозаике, ключ будет ваш.

(Ребята решают примеры на карточках, затем дружно их проверяют)

85-22=

74+3=

80+11=

50-13=



18+14=

31-16=

90-40=

24+24=



47+4=

100-16=

30-7=

60+5=


- Давайте проверим, правильно ли вы решили примеры, я называю число, вы находите его на своей карточке.

(Далее определяется группа, которой достается первый ключ)

- Молодцы! Вот мы и добыли первый ключ. Какая буква на первом ключе? (Буква Д)

Слайды 8-10.

- Соберемся с силами и откроем следующую дверь. Догадались, куда мы попали? Правильно, в библиотеку. Нам с вами предстоит решить задачу.

На одной полке лежало 25 книг, на другой на 7 книг меньше. Сколько книг лежало на двух полках?


(Ребята вместе обсуждают решение задачи, записывают решение на чистом листе, а затем вместе проверяют.)

- Ну что все группы закончили работу, проверим, кто же из вас заработал волшебный ключ.

(Далее определяется группа, которой достается второй ключ)

- Хорошо работаете, ребята! Второй ключ у нас. А на нем буква? (Ж)

Слайды 11-16.

- Вот и третья дверь перед нами. Заходим в комнату. Ребята посмотрите, сколько тут гномиков. В этой комнате вам необходимо ответить на математические вопросы. С каждым правильным ответом будет исчезать один гномик. Ключ появится только тогда, когда в комнате не останется ни одного гнома. За каждый правильный ответ команда будет получать один бонус, ключ достанется той команде, которая наберет большее количество бонусов.\\server\shareddocs\учителя\хандышева ирина алексеевна. (зам. директора по увр в начальных и 5-х классах)\декада нач. кл\фото\img_1590.jpg

1) Продолжите ряд чисел:

2, 5, 8, 11…

10, 1, 10, 2, 10…

1, 2, 3, 11, 12, 13…

(Ответы: 2, 5, 8, 11, 14, 17

10, 1, 10, 2, 10, 3, 10, 4

1, 2, 3, 11, 12, 13, 21,22,23)

2) Вставьте вместо звездочек нужные цифры:

2* 9* 1**

+*5 - *8 - 4*

49 34 55
(Ответ: 24 92 100

+25 - 58 - 45

49 34 55)

3) Разгадай ребусы:

7я, 40А, 100лб, по2л, 3буна.

(Ответ: семья, сорока, подвал, трибуна)

РАБОТА В ГРУППАХ

4)пособие «Математическая пирамида»

5) 7 воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что - то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать, без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (Ответ: 0, все улетели)

6) Послушайте задачку:

Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой в печь
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Где еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги. (Ответ: 12)

7) Три девочки – Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в чёрном. В каком платье была каждая, если известно, что Валя – не в чёрном и не в сером, Катя – не в чёрном?

(Ответ: Валя – в красном, Каты – в белом, Наташа – в сером.)

8) У квадрата отрезали один угол, в какую фигуру он превратился?

(Ответ: в пятиугольник)

9) Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?

(Ответ: 9 дней)

- Чтобы выполнить последнее задание всем ребятам нужно встать.

10) Попрыгайте столько раз, сколько сантиметров в одном дециметре. (10)

Присядьте столько раз, сколько месяцев в году. (12)

Похлопайте столько раз, сколько часов будет в 60 минутах. (1)
- Молодцы, ребята, и с заданием справились и зарядку сделали, теперь посчитаем, кто же набрал большее количество бонусов.

(Далее определяется группа, заслужившая третий ключ.)

- Какая буква находится на третьем ключе? (Буква А)

Слайды 17-18.

-Время не ждет, отправляемся в следующую комнату.

- Перед вами камин. Ваша задача узнать периметр камина. Кто скажет, что значит найти периметр фигуры.

- Приступайте к работе.

(Дети обсуждают, затем записывают решение задания, в заключении проверяют выполненную работу)

а=15 дм

в=13 дмР=?

Р=15+15+13+13=56 дм

-Хорошо! Вы снова справились с заданием.

(Далее выбирается группа, заработавшая четвертый ключ)

- Какая буква находится на четвертом ключе. (Буква Б)

Слайды 19-23.

- А теперь мы заходим в последнюю комнату. Перед нами большая лестница, поднявшись по которой мы доберемся до клетки с тигренком. Но путь нам преграждает надпись. Это известная пословица, но в ней вместо букв – числа. Вы должны ее расшифровать. У вас на столе лежит надпись и ключ к ее разгадке.
9+4=13 (Б) 7+5=12 (е) 13-6=7 (з) 9+9=18 (р) 7+7=14 (у)

11-8=3 (и) 16-8=8 (ж) 6+5=11 (д) 13-7=6 (о) 11-9=2 (г)

13-8=5 (а) 9+6=15 (в) 13-4=9 (н) 9+7=16 (т)

Без друга в жизни туго.

- Как вы понимаете эти слова?

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Я думаю, не зря нам встретилась эта пословица, давайте ее запомним.

(Далее определяется, какая команда заслужила пятый ключ)

- Какая буква на этом ключе? (Буква У)

- Вот и добыли мы пять ключей, первая группа заработала __ ключей, вторая группа - __ ключей, а третья группа - __ ключей, шестого у нас пока нет.

- Идем дальше, может он появится у клетки с тигренком.

- А вот и тигренок. Нам осталось только открыть клетку, а для этого вы должны отгадать волшебное слово. Первая группа вы можете составить волшебное слово из своих букв? А вторая группа? А третья? А что же нам делать, что получается, мы зря проходили испытания? Что же нам делать?

(Дети приходят к выводу, что нужно объединить все ключи вместе.)

- Вы правы ребята, только вместе мы сможем отгадать волшебное слово. Не зря мы встречали запись у себя на путь, видите как туго в жизни без друга.

- А вот и шестой ключ появился. А на нем буква? (Р)

- Назовите все буквы. (Д, Ж, А, Б, У, Р)

- Кто догадался, какое волшебное слово в них спряталось? (Дружба)

- Смотрите, клетка открылась, мы спасли тигренка. Победила дружба.

- Помните ребята, что в жизни без друзей жить очень трудно. Если у вас есть верные друзья, то вам не страшны никакие трудности.

Слайды 24-27.

-Ну, а наш львенок уже вернулся к своим друзьям. В благодарность друзья львенка решили станцевать для вас танец. Желающие могут потанцевать с ними вместе.

(Звучит музыка, на экране дети смотрят танец друзей львенка, желающие потанцевать – танцуют.)

III этап: Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Использованная литература:

Авдеева Маргарита Борисовна «Учебный предмет в блоге как средство развития учащихся в начальной школе»

Иванова Наталья Юрьевна «Роль ИКТ в повышении эффективности уроков математики».

Низамова Ольга Ивановна «Информационные технологии в образовательном процессе».

Анна Сергеевна Щелухина «Использование информационных технологий» http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-184
Мастер-класс «Создание мультимедийных тестов»

Учитель – Рыбакова Татьяна Вячеславовна

Тестирование в школе может создать определенные удобства: в форме тестов можно закреплять знания, вести контроль усвоения материала. Причем тест удобен тем, что позволяет проверить знания быстро и одновременно у нескольких учеников, а возможно и целого класса, если есть соответствующие условия. Компьютерный тест кроме того позволяет учителю быстро проверить ошибки и сразу же выставить оценку.

Поэтому, хотелось бы выразить благодарность Дмитрию Смирнову за предоставленный шаблон компьютерного тестирования, который создан на основе привычной нам программы PowerPoint, что значительно облегчает работу учителя, так как почти не требует специальных дополнительных умений по созданию тестов.

Имеющиеся на данный момент шаблоны тестов позволяют провести тестирование с выбором ответа из предложенных вариантов, с выбором нескольких правильных ответов, с исправлением ошибок.

Вашему вниманию предлагается шаблон-презентация PowerPoint, на основе которой вы, не владея навыками программирования, сможете быстро создавать тесты с автоматическим выводом итоговой оценки и времени решения, а также проводить работу над сделанными в тесте ошибками.

Этот шаблон тестирования особо интересен для начальной школы, т.к. позволяет учителю, владеющему PowerPoint, создавать яркие, красочные и интерактивные презентации-тесты.

Прежде чем начать работать с шаблоном или запускать уже сделанный тест необходимо настроить исполнение макросов. Для этого:

1. Открыть PowerPoint.

2. В строке меню последовательно выбрать команды: Сервис – Макрос – Безопасность. 3
3. В появившемся окне Безопасность выбрать СредняяОК.

1


4. После этого необходимо перезагрузить (закрыть) PowerPoint.

5. Каждый раз при запуске файла, содержащего макросы, будет появляться

Предупреждение системы безопасности.

Выберите «Включить это содержимое» - ОК.

При неправильной настройке макросов запущенный тест не переходит на второй слайд и ничего не происходит.

Два первых слайда – основные, у них можно менять дизайн, но нельзя удалять:

а) кнопку на 1 слайде «Начать тест» (можно удалить кнопки 3 уровней, если они не нужны);

б) заголовок, все блоки текста и кнопку на 2 слайде («ещё»);

в) сами 1-й и 2-й слайды (а также вставлять слайды между ними);

г) в варианте с несколькими правильными ответами (слайд 4) нельзя удалять кнопку «ответ готов!». Кнопку «исправить» удалять можно (будет невозможен повтор в решении задания).

Задания тренажера начинаются с 3-го(!) слайда. Рекомендуется сразу добавить к шаблону необходимое количество слайдов и придерживаться его (т.к. при беспорядочном удалении и вставке слайдов может нарушиться их нумерация, что важно для правильной работы тренажера)

Работа по составлению теста не требует ни одной строчки программирования. Все, что Вам нужно сделать – это применить к правильным объектам макрос DA, а к неправильным – макрос NET в задании с одним правильным ответом (Вариант 1) или макрос DA_MN и NET_MN в задании с несколькими правильными ответами (при Варианте 2 задание будет считаться выполненным, если выбраны ВСЕ правильные ответы на слайде).

Переход между слайдами осуществляется программно. При этом у каждого слайда нужно отключать «переход по клику».

В коде VBA для каждого уровня теста нужно указать номера первого и последнего слайда каждого уровня в функциях wrk_start_L1, wrk_start_L2, wrk_start_L3. Также нужно заменить на слайде 1 кнопку «Начать тест» на 3 или 2 кнопки «Уровень 1», «Уровень 2»… Если многоуровневый тест не нужен, то вместо трех кнопок оставляется одна – «Начать тест».

По-умолчанию включена возможность повторения сделанных ошибок. Если во 2-м слайде удалить кнопку «исправить», то исправление задания предлагаться не будет.

Так же есть шаблон исправления неправильного текста с клавиатуры. Шаблон имеет 2 эталона, располагающихся внизу вне зоны видимости слайда – «неправильный текст» (слева) и «правильный текст» (справа). Все что Вам необходимо сделать – заполнить эти два поля. Вставка текста осуществляется через выбор объекта TextBox правой кнопкой, а затем меню «Объект TextBox» => Edit

Условия использования

Шаблон для создания компьютерных тестов в PowerPoint используется на правах FreeWare.

Вы можете свободно использовать, копировать, изменять код и распространять шаблон, свободно создавать на его основе коммерческие продукты.

Единственное обязательное требование - на первом слайде созданной на основе шаблона работе должна стоять ссылка на официальную страницу поддержки шаблона: http://www.nachalka.com/test_shablon

Мастер-класс «Оценочная деятельность внутри коллектива»

« Проект: «Фермерское хозяйство»

Учитель – Гревцова Светлана Викторовна
Цели:

-формировать понятие о фермерском хозяйстве

- использовать в работе ранее полученные знания

-воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства

-пробудить у ребят познавательный интерес к химии.

- развивать внимание, умение выделять главное

- воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, взаимопомощи; формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга.

Ход занятия:

  1. ОНУ: Здравствуйте ребята, уважаемые гости. (отрывок мультфильма «Счастливая ферма»)

Постановка проблемы. Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь? \\server\shareddocs\учителя\хандышева ирина алексеевна. (зам. директора по увр в начальных и 5-х классах)\декада нач. кл\фото\img_1489.jpg

Мы уже многое знаем о фермерах, так кто же он такой фермер?

Рассказ ученика: В сельской местности появились индивидуальные хозяйства фермы. Хозяина фермы называют фермером. Он имеет свой участок земли, сельхозмашины, скот. Фермер сам решает, что он будет сажать на своей земле, какой скот или птицу будет разводить. Урожаем, который выращивает фермер, распоряжается сам.

Учитель: а можно ли меня назвать фермером – у меня есть корова, овцы, птица, огород.

Обобщение: Да ,действительно ,фермером меня можно назвать только тогда, если фермерское хозяйство будет мне приносить основной доход.

  1. Сегодня мы с вами будем работать в роли фермеров и проектировать макет фермы, вам нужно определиться, чем вы будете заниматься на своей ферме –всё это правильно расположить на макете. В группе будет работать 5 человек- выберите старшего фермера , а Слава и Илья будут экспертами., т.е вы должны только наблюдать и в этих технологических картах фиксировать работу каждого ученика .В работе над проектом вы участия не принимаете. Всё необходимое у вас лежит на столе. Какие из предметов опасные и как правильно с ними работать? Ответы детей:

  2. Конверт с планом работы: я вам раздала конверты с паном работы: а вы обсудите в группе и составьте правильный порядок действий.(опрос учащихся)

  3. 1. Определиться с названием фермы

2.Какой скот будете разводить, какие культуры будете выращивать?

3.Определить правильное расположение на макете дворов, полей, складов)

4.Распределить в группе обязанности (кто за что будет отвечать)

\\server\shareddocs\учителя\хандышева ирина алексеевна. (зам. директора по увр в начальных и 5-х классах)\декада нач. кл\фото\img_1491.jpg


  1. Проектирование. Поиск информации (ограничить время).

  2. Продукт. Презентация. Я приглашаю хозяина фермы «Милка» (ученик рассказывает о своей ферме. Что выращивают и какой скот, сельхозмашины, склады, гаражи) выступает эксперт.

  3. Продукт. Макет фермы.

  4. Презентация. Хозяин фермы «Бараш». эксперт.

Итог урока: Учитель обобщает. Благодарит за работу.

Мастер-класс: Работа с мини - лабораторией «Весовые измерения»

Учитель – Федотова Екатерина Александровна

В условиях работы начальной школы младшие школьники осваивали работу с лабораторией на уроках математики. В процессе работы учащиеся смогли наглядно изучить состав числа, получили знания о целых и дробных числах, на практике изучали состав чисел первого десятка. В процессе проведения экспериментов с весами и разновесами получили самостоятельные знания о свойствах различных по составу предметов.

Учащиеся получают опыт работы с техническим оборудованием, учатся работать в группах и парах, самостоятельно делают выводы. При этом сам процесс обучения приобретает характер сотрудничества и носит творческий характер. У младших школьников развивается навык самостоятельной реализации поставленных задач, умения делать умозаключения, анализировать и систематизировать полученную информацию.

Мини лаборатории являются одним и средств обучения помогающими развивать познавательные психические процессы (наблюдательность, мышление, внимание, воображение) младших школьников.

Тема занятия: «Сравнение числовых выражений. Работа с комплектом лабораторного оборудования «Весовые измерения»»
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск