Федерации





НазваниеФедерации
страница1/7
Дата публикации10.08.2014
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

_____________________________________________________________________________


СЛУШАНИЯ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОТЧЕТНОСТИ НКО


23 апреля 2008 г.
- (Лариса Геннадьевна) Я директор благотворительного фонда Владимира Потанина и буду вести сегодня нашу с вами дискуссию. Позвольте еще раз напомнить тему, по которой мы сегодня собрались. Общественные слушания, которые проводит комиссия по благотворительности и развитию законодательства о некоммерческих организациях называется «Совершенствование условий для отчетности некоммерческих организаций перед государством и обществом». Тема, которую комиссия Общественной палаты выбрала в качестве темы дискуссии, непростая. И каждый, кто когда-либо сталкивался… ближе? Я ближе не могу. Сейчас, извините, может быть, а, оно двигается, извините. Каждый, кто когда-либо сталкивался с деятельностью некоммерческих организаций прекрасно понимает, что проблема прозрачности, ну, то есть отчетности этих самых организаций перед государством и обществом одна из ключевых, позволяющих отвечать на многие другие вопросы. Как-то: зачем нужны некоммерческие организации, на чьи деньги они могут и должны существовать, как определить эффективность некоммерческого сектора, кто должен выступать арбитром в случае возникновении каких-то конфликтов и споров между некоммерческим сектором, обществом и властью, ну, и так далее.

Итак, тема, по которой мы сегодня будем дискутировать, актуальна, важна и имеет длинную предысторию, и новый шаг в этой истории случился два года назад, когда в нашей стране было изменено законодательство, регулирующее некоммерческий сектор. Мы с вами, помните, очень много дискутировали, обсуждали проблему той самой отчетности, которую в связи с изменениями в законодательстве, каждая из некоммерческих организаций обязана представлять в регистрирующие органы системы Министерства юстиции. Итак, я бы хотела объявить сегодня наш регламент. У нас есть заявленные выступающие, которым предлагается выступать пять-семь минут. А для дискуссии каждому, участвующему в ней, предлагается две-три минуты. Я надеюсь, что мы сможем уложиться в два часа, потому что результатом нашей сегодняшней работы должны стать заключения общественных слушаний, которые, я надеюсь, мы сможем адресовать Правительству Российской Федерации для того, чтобы начать длинную дорогу по изменению той системы отчетности, которая сегодня существует. Итак, я бы хотела предоставить первое слово члену комиссии Общественной палаты по благотворительности Чулпан Хаматовой.

- (Чулпан Хаматова) Спасибо большое. Доброе утро. Меня так напугала эта длинная дорога, какая-то безнадежная. Ну, во-первых, я хочу сказать, извиниться. Мне нужно будет уйти, поэтому я сразу хочу как-то все… Я не умею по регламенту и по протоколу выступать, поэтому вы меня, пожалуйста, простите за сбивчивость и перескакиваемость всех моих слов. Я буду предельно собрана, насколько у меня это получится. Я просто хочу сразу, если нужен мой голос, то сразу могу сказать, что мой голос с вами. Если, там, я могу уйти, а вы будете голосовать или что-нибудь… как это делать, я тоже не знаю. Конечно, это очень, на самом деле это очень важная история. Я сейчас говорю, ну, очень плохо разбираюсь в законодательстве и так далее. Я говорю сейчас скорее как представитель, ну, некоего факта доверия, что ли, населения и людей, которые… В общем, благотворители - это те люди, которые хотят помогать. И пока у нас не будет прозрачной отчетности, у нас не будет доверия. Это моя просто, ну, уверенность, и я с этим не раз сталкивалась, причем это касается не только отчетности перед государством. Вернее перед государством, но государством в той форме, в которой я это понимаю - ни перед Правительством, ни перед Кремлем, ни перед какими-то, там, партиями, а именно перед людьми. Чтобы у каждого человека была возможность. Чтобы этот, там, сайт, про который вы будете говорить… Мне это рассказать, или вы это будете говорить потом?

- (Лариса Геннадьевна) Рассказывайте, рассказывайте.

- (Чулпан Хаматова) Насколько я поняла, речь идет о том, чтобы сделать электронную базу данных. То есть некий такой портал, куда бы все вносили свою отчетность, а это все не складировалась в бумажном виде где-то, там, в кулуарах каких-то там организаций, и все это было бы как всегда у нас, где ни концов, ни начал не найти. И чтобы это было прозрачно, понятно и была такая единая база. Это конечно, очень здорово, потому что тогда каждый человек, который интересуется или который помог или захотел помочь, он сможет войти и посмотреть вообще, что у нас творится. Сейчас это невозможно сделать вообще никак. Я, например, достаточно давно этим занимаюсь, но иногда я тоже понимаю, что я вхожу в какое-то такое пространство, где время совершенно по-другому начинает течь, что все такое плотное и очень невнятное. Это ужасно.

Потому что-то, что наш фонд пытается делать, я соучредитель фонда «Подари жизнь», это именно и почему, мне кажется, мы так как-то стали, ну, развиваться серьезно, именно потому, что главный приоритет нашего фонда был в том, чтобы это все было прозрачно. Чтобы любой человек, пять рублей он положил, или пятьдесят тысяч долларов или пять миллионов долларов, он мог увидеть, что с его деньгами, которые он отдал, что с ними творится. И в этом смысле, конечно, вот эта вот отчетность, она очень важна. Потому что, например, даже сейчас, притом, что общество уже, конечно, изменило свое отношение, и стало это проще и легче и так далее. Но даже сейчас в одних из самых дорогих магазинов Москвы, например, я вижу, стоят прозрачные кубы, и написано «для детей с онкологическими заболеваниями». В «Азбуке вкуса» стоят такие кубики. На мой вопрос, «Какие дети? Кто эти дели? Почему нет ни телефона, ни сайта, куда идут деньги? Я хочу знать, куда идут деньги, десять рублей, любые деньги, которые я сдаю» кассир, ничего не было вообще, кассир сказал: «Ой, сейчас я позову, - кто у них там дальше, менеджер… Менеджер тоже. Никто ничего не знал. Мне дали телефон директора магазина этого, который в этот момент не работал. И в общем, чтобы до него дойти, чтобы он объяснил вообще, что это за дети, и как туда доходят деньги, нам потребовалась неделя. Этим занимался весь фонд. Для меня принципиальные вещи, что если это дети с онкологическими, детские дома, чтобы обязательно были телефоны, настоящие лица или хотя бы сайт, куда можно зайти и все проверить. Вот. Я закончила. Извините, что я так как-то сумбурно, агрессивно открыла наше заседание. Но я лично считаю, я человек публичный, и поэтому любая ошибка нашего фонда отражается именно на мне. Потому что я и Дина Корзун, мы как бы несем ответственность. Но есть огромное количество фондов, где нет таких людей, и не на кого сказать: «А вот…». А кто это, и непонятно. Поэтому я всеми руками, обеими, за. Все. Спасибо.

- (Лариса Геннадьевна) Я предлагаю сохранить тот агрессивный подход к теме, который Чулпан задала сегодня. Потому что без такого подхода, я боюсь, нам будет трудно продраться. Итак. Мы приступаем к первому блоку обсуждений. Этот первый блок посвящен актуальным вопросам, связанным с совершенствованием условий для отчетности, поскольку понятно, что в сегодняшнем виде те формы отчетности, которые предлагаются Росрегистрацией некоммерческим организациям, в публичном доступе совершенно бессмысленны. И представленные более широкой публике, они, мягко говоря, вызывают больше вопросов, чем дают ответов. Поэтому если уж, вообще, думать, говорить и обсуждать саму возможность делать отчетность некоммерческих организаций кому-то интересной и востребованной, то нужно оттолкнуться от тех форм, от того набора информации, который сегодня существует. И позвольте предоставить мне первое слово в этом блоке Виктору Анатольевичу Кузбаненко, исполняющему обязанности директора Департамента трудовых отношений и государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития.

- (Кузбаненко Виктор Анатольевич) Спасибо большое. Ну, я бы не хотел сразу поддерживать агрессивный тон, потому что думаю, что в данном вопросе мы все здесь с вами единомышленники. И лишний раз себя подогревать тем, что мы сходимся в главных и принципиальных вопросах, вряд ли стоит. А если конструктивно говорить, то, безусловно, мы должны рассматривать наши совместные действия как некий конгломерат усилий, направленных на то, чтобы обеспечить поступательное развитие некоммерческих организаций в нашей стране. Которые могли бы быть и очень хорошим инструментом приложения, прежде всего, в социальной сфере для развития инициативы, самодеятельности и вообще всего того, что связано со свободой действий человека как личности. Это и, безусловно, его участие во всех общественных процессах, на которые действительно влияет государство.

В этом смысле мы с вами знаем, что новая ситуация, связанная с передачей власти, он шла под флагом того, что следующее президентство Медведева, в частности, оно будет посвящено именно вопросам эффективности социальной политики. И это, конечно, не может нас всех не радовать, потому что у нас с вами сложилась очень благоприятная социально-экономическая коньюктура, как в геополитическом, так и во внутри национального масштаба. Потому что за последние годы Правительством Российской Федерации в целом, и органами исполнительной власти, которые, так или иначе, занимаются государственной политикой и правовым регулированием, каждый в своей сфере деятельности, все же удалось добиться создания благоприятных условий для последовательного роста доходов граждан. Повышались у нас с вами пособия, пенсии. Эта работа продолжается. Конечно, мы с вами не можем быть удовлетворены, особенно абсолютными значениями в этих показателях, но, тем не менее, рост и динамика положительная. Таким образом, мы не случайно ставим перед собой задачу в предстоящие годы добиться все-таки победы над бедностью, прежде всего среди пенсионеров, подняв средний размер пенсии выше прожиточного минимума. Кроме того, нам предстоит решить еще одну очень непростую задачу – довести уровень оплаты труда в социальной сфере до среднего уровня зарплат в каждом из регионов страны.

Это очень важная, масштабная задача, и сейчас, следуя обязательствам Правительства по Генеральному соглашению, мы ведем активные консультации с Общероссийскими профсоюзами по условиям и темпам доведения минимального размера оплаты труда как раз до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения. И уже сейчас Правительство строит планы по переходу к качественно новой социальной политике, политике социального развития. Ее содержание гораздо шире, чем просто выплата пособий и финансирование социальных учреждений. Речь идет о формировании современной социальной среды вокруг человека, которая работала бы на улучшение его здоровья, благополучия. Это связано, безусловно, с вопросами жизнедеятельности, жизнеобеспечения, такими как здравоохранение, образование, культура, жилье, в принципе условия труда и повышение конкурентоспособности через большие доходы, улучшение условий трудовых отношений. Ну, и, в конечном счете, конечно же, это благополучие всего российского народа в целом. И именно на это направлены, как мы с вами знаем, были, приоритетные национальные проекты, итоги которых показывают, что они были не напрасными. В ближайшее время нам необходимо детально заниматься обновлением системы социальных обязательств для полноценной реализации принципов доступности и качества социальных услуг. И эту работу, безусловно, необходимо вести в конструктивном диалоге с институтами гражданского общества, одним из действенных среди которых являются некоммерческие организации, а также профессиональные сообщества. Некоммерческие организации – это тот сектор, в котором наиболее всего проявляется активность и зрелость гражданского общества. И в том смысле, в каком мы понимаем сейчас активную социальную политику государства, конечно же, мы очень все с вами заинтересованы в том, чтобы диалог этот был полноценным, и во все государственные социально значимые проекты и программы национального масштаба, безусловно, должны вовлекаться некоммерческие организации.

Мы рассматриваем некоммерческие организации в контексте социального партнерства. Партнерства власти, бизнеса и профессионального сообщества работающего населения. То есть этой теме мы уже посвящали немало форумов, симпозиумов, конференций, различных совещаний, круглых столов, в том числе с участием нашего Министерства здравоохранения и социального развития. Коллеги из Министерства торговли присутствуют, они тоже в рамках экономического развития нашей страны занимаются этой проблематикой, и другие. Поэтому формы и механизмы такого партнерства, они направлены на развитие корпоративной социальной ответственности, включая, в том числе, и те аспекты, о которых уже говорила наша публичная присутствующая здесь уважаемая актриса, о благотворительности. В этой связи нет нас необходимости убеждать в том, что некоммерческие организации – это необходимый и системный элемент социального партнерства. Благотворительность заслуживает отдельного внимания в деятельности некоммерческих организаций, на наш взгляд. Во всем мире филантропия рассматривается как важное средство укрепления социальной стабильности, которая бы способствовала консолидации так называемого социального капитала, который может быть конвертируем в развитие в тех или иных сферах конкретных групп людей, отдельного человека. То есть, что называется, средства дать на помощь детям, больным различными заболеваниями, неизлечимыми в том числе, к сожалению, наиболее ущемленным слоям населения, которые в этом нуждаются, собственно говоря. И в этом смысле филантропия и благотворительность - это способствующая тому… Что? Осталась минута? Ну, попробую завершить в эту минуту остальное. Социальный капитал в данном контексте мы понимаем как уровень общественного доверия и социальной сбалансированности, позволяющей гражданам свободно ассоциироваться и активно участвовать в жизни общества. То есть, в том числе в добровольческих, в волонтерских видах благотворительной деятельности. И хочу сказать, что в настоящее время в этой связи принятие федерального закона, который имеет номер 275-ФЗ от 30 декабря 2006 года «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», без сомнения, является стимулирующим фактором развития российской благотворительности. И с точки зрения тех приоритетов открытости отчетности, прежде всего, которая должна быть присуща этим структурам, будет направлена на укрепление открытой и позитивной деятельности некоммерческих организаций. Ну, вместе с тем, создавая благоприятные условия для деятельности различных благотворительных фондов, необходимо также уделять внимание не только целевому использованию этих средств, но и уровню их административных издержек. То есть средств, которые направляются на оплату работы их аппарата, услуг управляющих, наблюдателей, аудиторов, попечителей, советников, экспертов, консультантов и прочих вокруг этого всего участвующих заинтересованных групп. Вот согласно экспертным данным, которыми мы располагаем, оптимальный уровень административных затрат не должен превышать 7-7,5 процентов.

На сегодняшний день издержки, которые фиксирует государственная отчетность в 15 процентов. Конечно же, по этому показателю все это будет считаться на сегодняшний день неэффективной благотворительной деятельностью фондов, поскольку они расходуют много на себя. Это тоже не должно удовлетворять ни государство, ни общественность, для которой, собственно говоря, аккумулируются средства. Ну, и сами эти некоммерческие организации тоже должны понимать, что есть большие резервы для оптимизации этих расходов. В этой связи, конечно же, следует приветствовать предложение организаторов общественных слушаний сделать доступной информацию о деятельности некоммерческих организаций для граждан, доноров, журналистов, государства, безусловно. Ну, и всех, кто хотел бы, заходя в любой торговый зал, понимать, на что и для кого, и от кого, собственно говоря, может быть, эти средства идут. Спасибо.

- (Лариса Геннадьевна) Спасибо большое, Виктор Анатольевич. Итак, я хотела бы предоставить следующее слово Анне Викторовне Котовой, исполняющей обязанности начальника отдела организационно-методического обеспечения в сфере регистрации некоммерческих организаций.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Федерации iconРоссийской федерации приказ
Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской...
Федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Федерации iconФедеральная служба по финансовому мониторингу приказ
Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности...
Федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск