Моу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14. 05. 2010 №6 Директор





Скачать 339.74 Kb.
НазваниеМоу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14. 05. 2010 №6 Директор
страница1/2
Дата публикации10.01.2015
Размер339.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы
  1   2
УТВЕРЖДЕНО

Протоколом педагогического совета

МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14.05.2010 № 6

Директор И.А. Малинин

ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве

МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

I. Общие положения

1. Школьное наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми учителями (воспитателями), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях, или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Наставник - опытный учитель (воспитатель), обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист - начинающий учитель (воспитатель), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе вуза (среднего специального учебного заведения), проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

2. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации, методики преподавания, воспитания.

3. Правовой основой института школьного наставничества являются настоящее Положение, другие нормативные акты Минобрнауки России, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки учителей и специалистов общеобразовательных учреждений.
II. Цели и задачи наставничества

1. Целью наставничества в МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» (далее школа-интернат) является оказание помощи молодым учителям (воспитателям) в их профессиональном становлении, а также формирование в школе-интернате кадрового ядра.

2. Основными задачами школьного наставничества являются:

  • привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей (воспитателей) в школе-интернате;

  • ускорение процесса профессионального становления учителя (воспитателя) и развитие способ­ности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

  • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы-интерната и правил поведения в школе-интернате, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя (воспитателя).



III. Организационные основы наставничества

1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы-интерната.

2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы-интерната по научно-методической (учебно-воспитательной) работе и руководители методических объединений, в которых организуется наставничество.

3. Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей (воспитателей), обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе школы-интерната, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному предмету.

Наставник из числа учителей должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

4. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического объединения, согласовываются с заместителем директора по научно-методической (учебно-воспитательной) работе и утверждаются на заседании методического совета.

5. Основанием для утверждения наставника является выписка из заседания методического объединения, согласованная с заместителем директора по научно-методической (учебно-воспитательной) работе.

Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации научно-методического совета приказом директора школы-интерната с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года.

Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назна­чения молодого специалиста на определенную должность.

6. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников школы-интерната:

  • впервые принятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях;

  • выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, при­бывшими в школу-интернат по распределению;

  • выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учрежде­ний, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудо­вого стажа педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях;

  • учителями, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;

  • учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков
    в определенном классе (по определенной тематике).

7. Замена наставника производится приказом директора школы-интерната в случаях:

  • увольнения наставника;

  • перевода на другую работу подшефного или наставника;

  • привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

  • психологической несовместимости наставника и подшефного.

8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

9. Для мотивации деятельности наставнику устанавливается надбавка к заработной плате из надтарифного фонда школы-интерната в размере 5% от тарифной ставки учителя (воспитателя, классного руководителя).

За успешную многолетнюю работу наставник отмечается директором школы-интерната по действующей системе поощрения.
IV. Обязанности наставника:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

  • изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы-интерната, обучающимся (воспитанникам) и их родителям (законным представителям), увлечения, наклонности, круг досугового общения;

  • знакомить молодого специалиста со школой-интернатом, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;

  • вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику (воспитателю), правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

  • проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе-интернате, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

  • вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.


V. Права наставника:

  • с согласия заместителя директора по научно-методической работе (заместителя директора по учебно-воспитательной работе, руководителя методического объединения) подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников школы-интерната;

  • требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.


VI. Обязанности молодого специалиста

1. Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматрива­ется на заседании методического объединения с указанием срока наставничества и будущей специализации и ут­верждается приказом директора школы-интерната.

2. В период наставничества молодой специалист обязан:

  • изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его слу­жебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы-интерната и функциональные обязанности по занимаемой должности;

  • выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладе­вать практическими навыками по занимаемой должности;

  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.


VII. Права молодого специалиста
Молодой специалист имеет право:

  • вносить на рассмотрение администрации школы-интерната предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

  • защищать профессиональную честь и достоинство;

  • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

  • посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;

  • повышать квалификацию удобным для себя способом;

  • защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики;

  • требовать конфиденциальности дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.


VIII. Руководство работой наставника

1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора школы-интерната по научно-методической (учебно-воспитательной) работе.

2. Заместитель директора школы-интерната по научно-методической учебно-воспитательной) работе обязан:

  • представить назначенного молодого специалиста учителям школы-интерната, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

  • создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;

  • посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;

  • организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

  • изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в школе-интернате; определить меры поощрения наставников.

3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут руководители методических объединений.

Председатель методического объединения обязан:

  • рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы наставника;

  • провести инструктаж наставников и молодых специалистов;

  • обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим положением;

  • осуществлять систематический контроль работы наставника; заслушать и утвердить на заседании методического объединения отчеты молодого специалиста и наставника и представить их заместителю директора школы-интерната по научно-методической (учебно-воспитательной) работе.


IX. Документы, регламентирующие наставничество

1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

  • настоящее Положение;

  • приказ директора школы-интерната об организации наставничества;

  • планы работы педагогического, научно-методического совета, методических объединений;

  • протоколы заседаний педагогического, научно-методического совета, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества;

  • методические рекомендации (Приложение 1) и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству; переписка по вопросам деятельности наставников.


Приложение 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ КАК

КАК ФОРМЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ
Наставничество - одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе ко­торой начинающий педагог практически осваивает персональные приемы под непо­средственным руководством педагога-мастера (Современный словарь по педагогике).

Школьное наставничество - это форма индивидуального обучения и вос­питания молодого педагога в одной из сложных областей интеллектуально-эмоционального творчества. При осуществлении наставничества теоретический курс сведен к минимуму, акцент ставится на формирование практических умений и навыков. Наставничество может быть коллективным, когда за одним наставником закрепляется несколько молодых специалистов, и индивидуальным (шефство).

Основные принципы формирования системы наставничества в школе-интернате:

  1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.

  2. Морально-психологическая контактируемость наставника и подшефного.

  3. Личный пример наставника.

  4. Доброжелательность и взаимное уважение.

  5. Уважительное отношение к мнению подшефного.

  6. Согласованность содержания работы наставника по профессиональ­ному становлению подшефного с содержанием календарно-тематического плана по предмету и планов работы МО.

  7. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.

Молодого специалиста, пришедшего впервые в школу-интернат, директор МОУ:

  • знакомит с Уставом школы-интерната, ее структурой, историей, традициями, педагогическим коллективом, правилами внутреннего трудового распо­рядка и режимом работы;

  • дает характеристику детского коллектива;

  • разъясняет ему права и обязанности учителя средней общеобразова­тельной школы-интерната, записанные в Законе об образовании;

  • определяет его должностные обязанности;

  • знакомит с оплатой труда учителя (согласно штатному расписанию) и учебной нагрузкой;

  • назначает из числа лучших учителей соответствующей специально­сти наставника.

Заместитель директора по УВР (НМР) в ходе беседы с молодым специа­листом:

  • знакомит его с условиями труда, кабинетами школы-интерната, определяет ра­бочее место;

  • в расписании уроков предусматривает необходимость взаимного по­сещения уроков стажером и его наставником;

  • проводит предварительную работу в классах, где будет работать мо­лодой специалист и представляет его обучающимся;

  • утверждает индивидуальный план адаптации молодого специалиста с учетом методической темы, над которой работает школ-интернат.

В течение учебного года:

  • контролирует деятельность наставника стажера (если сам не являет­ся его наставником);

  • планирует посещение отдельных уроков и воспитательных ме­роприятий, проводимых молодым специалистом;

Председатель методического объединения прово­дит индивидуальное собеседование с молодым специалистом, вносит необ­ходимую информацию о молодом специалисте в банк данных, а также знако­мит его:

  • с учителями-предметниками;

  • методической темой;

  • вариативными планами и учебными программами, по которым рабо­тают учителя МО;

  • с планом работы методического объединения.

Для осуществления системности в работе с молодыми специали­стами целесообразно выделить основные взаимосвязанные направления этого вида деятельности:

    1. повышение научной, теоретической и психолого-педагогической под­
      готовки молодого специалиста;

    2. глубокое изучение и освоение молодым специалистом школьной про­
      граммы, требований к современному уроку; научной и методической литературы по предмету;

    3. овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспита­тельной работе, ознакомление, овладение методикой воспитывающе­го обучения; освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;

    4. изучение и внедрение в практику преподавания передового педагоги­ческого опыта и основных достижений педагогической науки, а также организацию творческой деятельности молодого специалиста.

По этим основным направлениям идет работа с молодыми специалиста­ми на протяжении двух лет.

Осуществляя руководство молодым специалистом, наставник выпол­няет следующие функции:

  • определяет методику обучения молодого специалиста, вместе с ним составляет план его профессионального становления;

  • помогает подшефному в определенных пределах, не стесняя его са­мостоятельности;

  • проверяет усилия подшефного, дает нужные советы и рекомендует необходимую литературу;

  • вместе со своим подшефным посещает занятия творчески работаю­щих учителей и учителей-новаторов и затем анализирует их;

  • привлекает молодого специалиста к разработке планов занятий и различного рода учебно-методической документации;

  • учит составлению календарно-тематических планов и других учебно-методических документов по предмету;

  • знакомит с нормативными доку­ментами по организации образовательно-воспитательного процесса, с гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников;

  • посещает уроки, занятия, внеклассные мероприятия по предмету у своего подшефного и проводит их разбор;

  • выносит на обсуждение на заседании МО педагогическую деятельность молодого специалиста и план мероприятий по ее дальнейшему совершенствованию.


Наставник оказывает молодому специалисту повседневную помощь в приобретении профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, проводит необходимую воспитательную работу, контролирует выполнение индивидуального плана, составляет развернутую характеристику молодого специалиста. Для этого разрабатывается план работы наставника с молодым специалистом.
План работы наставника по адапта­ции молодого специалиста к педагогической деятельности состоит из трех частей - подготовительной, общей и индивидуальной.

1. Подготовительная часть.

Перед встречей с молодым специалистом наставнику необходимо:

  • убедиться, что должностная инструкция учителя подготовлена и соответствует действительности;

  • подготовить все информационные материалы, которые должны быть выданы молодому специалисту в первый день работы;

  • составить план работы наставника по адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности

2. Общая часть предполагает формирование у молодого специалиста общего представления о школе-интернате, ее основных направлениях деятельности, организационных особенностях, особенностях взаимоотношений с работниками (порядок приема и увольнения, заработная плата, льготы), условиях труда и т.п. В зависимости от категории принимаемого специалиста, общая часть может быть более или менее полной.

Планирование общей части проводится на время первой недели рабо­ты молодого специалиста и включает 4 этапа:

  1. Вводное ориентационное собеседование.

  2. Ознакомление со школой-интернатом и ее сотрудниками.

  3. Ознакомление с учебным кабинетом.

  4. Собеседование с председателем методического объединения и администрацией школы-интерната.

Вводное ориентационное собеседование можно проводить по следующим вопросам:

  • история школы-интерната и ее развитие;

  • администрация (должность, Ф.И.О., телефоны, № кабинета);

  • наиболее важные документы школы-интерната, например миссия, Устав, Программа развития и т. д.;

  • политика в области работы с родителями;

  • содержание работы, должностная инструкция, пределы полномочий, ответственность, взаимодействие с коллегами и другими работниками школы-интерната;

  • техника безопасности на рабочем месте (вводный инструктаж).

Затем наставник представляет молодого сотрудника коллегам и знакомит его со школой-интернатом.

Ознакомление молодого специалиста со школой-интернатом проводится по следующему алгоритму:

  • вместе с молодым специалистом проанализировать его должностные обязанности;

  • ознакомить с правилами внутреннего распорядка;

  • обсудить стиль управления, особенности культуры, традиции, нормы и т.п., принятые в школе-интернате;

  • ознакомить с организационной структурой школы-интерната;

  • провести инструктаж по оказанию неотложной помощи;

  • ознакомить с правилами и действиями в чрезвычайных ситуациях, показать пожарные выходы на случай эвакуации;

  • ознакомить с требованиями к внешнему виду;

  • ознакомить с требованиями пропускной системы, порядком открывания и закрывания учебного кабинета;

  • предоставить информацию личного плана: местонахождение столовой, буфета, туалетов, места для отдыха и т. д.;

  • предоставить информацию о традициях методического объединения, в котором молодой специалист будет работать;

  • объяснить, как действуют административно-хозяйственная, библиотечно-информационная и социально-психологическая системы школы-интерната, существующие правила и процедуры;

  • ознакомить с требованиями и стандартами образования;

  • ознакомить с системой школьной отчетности: форма, периодичность, содержание;

  • ознакомить с контактными лицами вне школы-интерната: руководители РМО, муниципальные методисты (должность, Ф.И.О., телефон, факс, адрес электронной почты);

  • ознакомить с кабинетом (рабочий стол, оснащение, места хранения дидактических и других рабочих материалов, методической литературы), объяснить особенности использования ТСО.

3. Индивидуальная часть плана работы наставника рассчитана на весь срок наставничества. Основная цель работы наставника при реализации мероприятий данного раздела - проанализировать компетенцию молодого специалиста, предусмотреть и спланировать совокупность мероприятий и ра­бот, обеспечивающих изучение молодым (начинающим) учителем основ педа­гогики, психологии и методики обучения, а также приобретение им необходи­мых навыков проведения учебных занятий с обучающимися по определенному учебному предмету, оказать помощь в разработке плана профессионального становления молодого специалиста.

Важный момент - планирование посещения уроков молодого специалиста. Посещение уроков должно быть систематическим и осуществляться в течение достаточно длительного времени. Практика показывает, что необходимо посе­тить 10-15 уроков молодого учителя, разбирая вначале отдельный урок, а за­тем систему уроков.

Для молодого учителя существенна проблема дисциплины. Поэтому на­ставник должен запланировать беседы и посещения уроков у учителей-мас­теров своего дела, для того, чтобы раскрыть перед ним основные правила и приемы, позволяющие поддерживать дисциплину на уроке. В этом вопросе очень важно показать молодому учителю, что в основе работы лежит знание психологических возрастных особенностей школьников, владение методикой изучения реальных возможностей каждого школьника.
План работы наставника

(Ф.И.О., занимаемая должность)

по адаптации к педагогической деятельности

(Ф.И.О. , занимаемая должность)


п/п

Содержание мероприятия

Срок

Форма отчетности

1

2

3

4

1. 1.1.

Подготовительная часть

Изучение должностной инструкции учителя русского языка и лите­ратуры







1.2.

Подготовка информационных материалов (списки администра­ции: должность, Ф.И.О., телефоны, № кабинета; правила внут­реннего распорядка; режим работы школы и т.п.)







1.3.

Составление плана работы по адаптации молодого специали­ста к педагогической деятельности







2. 2.1.

Общая часть

Вводное ориентационное собеседование







2.2.

Ознакомление со школой-интернатом и ее сотрудниками







2.3.

Ознакомление с учебным кабинетом







2.4.

Собеседование с председателем методического объединения и администрацией школы-интерната







3. 3.1.

Индивидуальная часть

Совместная разработка системы уроков по теме или отдельно­го урока, внеклассного мероприятия







3.2.

Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков







3.3.

Посещение уроков, внеклассных занятий и их последующий подробный анализ







3.4

Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания







3.5.

Обмен мнениями о новых изданиях по общепедагогическим вопросам и предметам







3.6.

Консультация по частным вопросам методики проведения вне­классного мероприятия







3.7.

Отчет о проделанной работе на заседании методического объе­динения







3.8.

Подготовка характеристики с оценкой работы молодого спе­циалиста за весь период адаптации








Учитель-наставник

(Ф.И.О.)

По завершении периода адаптации наставник составляет заключение, в котором определяет эффективность адаптации молодого специалиста к педаго­гической деятельности. Примерный перечень критериев:

  • уровень соответствия профессиональной подготовки квалификационным требованиям и должностным обязанностям;

  • степень овладения основными педагогическими технологиями и уровнем знаний нормативных документов;

  • степень освоения практических методов работы;

  • эффективность делового взаимодействия с администрацией школы-интерната и коллегами.


Заключение представляется руководителю МО для обсуждения.

Заключение

по итогам адаптации к педагогической деятельности молодого специалиста



(Ф.И.О, должность)

Период адаптации с по .
Выполнены следующие виды работ:

  1. посещено занятий, внеклассных мероприятий;

  2. проведено тематических консультаций, бесед;


Оценка прохождения первичной адаптации


Примерные критерии оценки


Комментарии, отзыв

Уровень соответствия профессиональной подготовки, квалификационным и должностным требованиям




Степень освоения основных технологических процес­сов, уровень знания нормативных документов




Освоение практических методов работы




Эффективность взаимодействия с руководителем, коллегами





Заключение:

  1. Период адаптации прошёл успешно.

  2. Требуется дополнительная профподготовка по следующим направлениям:

А)

Б)

В)

Наставник

(подпись)
Результаты работы наставника заслушиваются на заседании методическо­го объединения. Важно, чтобы директор школы-интерната совместно с методическим объе­динением после окончания стажировки определил дальнейшие пути совершен­ствования педагогического мастерства молодого специалиста согласно получен­ным им рекомендациям от наставников: направление в институт усовершенство­вания на целевые курсы или в систему учебы при окружном методическом цен­тре; творческие и методические семинары; на консультации; занятия и др.

В случае если в ходе прохождения наставничества выявляется несоот­ветствие молодого специалиста за­нимаемой должности по морально-этическим или профессиональным признакам, руководитель методиче­ского объединения оформляет слу­жебную записку на имя директора школы-интерната о несоответствии молодого специалиста требованиям, предъяв­ляемым к современному учителю. Служебная записка согласовывается с заместителями директора по научно-мето­дической и учебно-воспитательной работе. О нежелании продолжать трудовые отношения молодому спе­циалисту сообщается в письменной форме под роспись. После этого про­исходит процедура увольнения со­трудника.

Для адаптации к педагогической деятельности молодой специалист составляет под руководством наставника план профессионального становления. План рассматривается на заседании МО, согласовывается с зам. директора по НМР и утверждается директором школы-интерната.

Как правило, План профессионального становления состоит из двух частей:

  • вхождение в должность;

  • работа в должности.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14. 05. 2010 №6 Директор iconКалендарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре...
Заместитель директора по нмр моу «Школа-интернат среднего полного (общего) образования с. Ныда»
Моу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14. 05. 2010 №6 Директор iconОсударственная общеобразовательная школа-интернат «ш кола-интернат...
Государственная общеобразовательная школа-интернат «школа-интернат среднего (полного) общего образования г. Владикавказа»
Моу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14. 05. 2010 №6 Директор iconОтчет о результатах самообследования деятельности мкуоши «Мыскаменская...
...
Моу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14. 05. 2010 №6 Директор iconАнализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного...
Ловозерская средняя общеобразовательная школа интернат среднего (полного) общего образования создана в 2010 году, при реорганизации...
Моу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14. 05. 2010 №6 Директор iconОгбоу «Полянская школа-интернат среднего (полного) общего образования»...
Огбоу «Полянская школа-интернат среднего (полного) общего образования» за 2012/2013 учебный год
Моу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14. 05. 2010 №6 Директор iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение растений»
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Белоярская школа – интернат среднего (полного) общего образования»
Моу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14. 05. 2010 №6 Директор icon«Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования...
Наименование: Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного)...
Моу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14. 05. 2010 №6 Директор iconСведения об образовательном учреждении Полное наименование образовательного...
...
Моу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14. 05. 2010 №6 Директор iconПроблемные вопросы--как применить различные формы самостоятельной работы?
Гаврилина Галина Викторовна, учитель начальных классов, моу «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования»...
Моу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14. 05. 2010 №6 Директор iconО типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке...
Зам директора по увр моу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Моу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14. 05. 2010 №6 Директор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение образовательная школа-интернат «Сеяхинская школа-интернат...
Моу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14. 05. 2010 №6 Директор iconПриказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя...
«Звениговская средняя общеобразовательная школа №3», реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного)...
Моу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14. 05. 2010 №6 Директор iconПрограмма для детей с зпр полностью соответствует объему содержания...
Моу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования №1 города Коврова» Владимирской области
Моу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14. 05. 2010 №6 Директор iconОсновная образовательная программа основная школа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат...
Моу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14. 05. 2010 №6 Директор iconСписок разрешенных и запрещенных сайтов Обращаем ваше внимание доступ...
...
Моу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» от 14. 05. 2010 №6 Директор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общеобразовательная школа интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования г. Химки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск