Положение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося





Скачать 29.75 Kb.
НазваниеПоложение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося
Дата публикации02.09.2013
Размер29.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы
«УТВЕРЖДАЮ»

«____» _________________ 20___ г.

Директор школы ____ Л.А. Сапронова
ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-исследовательской и научно - исследовательской работе учащегося


  1. Общие положения

    1. Учебно-исследовательская и научно – исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

    2. Целью учебно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализация.

    3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формировать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

  • развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.д.);

  • развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;

  • способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.



  1. Организация учебно-исследовательской работы учащихся

    1. Руководителями проектов учащихся являются учителя, педагоги дополнительного образования.

    2. Направление и содержание учебно-исследовательской работы определяется учащимися совместно с учителем- руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается учителем-руководителем по согласованию с методическим объединением учителей.

    3. Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.

    4. Формами отчетности учебно-исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, презентации, макеты, видеоматериалы и т. д.

    5. Лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на районных и краевых конференциях, могут быть направленным на конкурсы, олимпиады и т.д.

  2. Виды учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Основными видами учебно-исследовательской деятельности учащихся являются:

  • проблемно-реферативный: аналитическое сопоставлении данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

  • аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы.

  • изобретательно-рационализаторские: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

  • экспериментально-исследовательский: проверка предложений или опровержение результата;

  • проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

  1. Критерии учебно-исследовательской деятельности

    1. Актуальность выбранного исследования.

    2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

    3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.

    4. Владение автором специальным и научным аппаратом.

    5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

    6. Практическая и теоретическая значимость исследования.

    7. Четкость выводов, обобщающих исследование.

    8. Грамотность оформления и защита результатов исследования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося iconПоложение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу...
Исследовательской работой считается изложение в письменном виде содержания и результатов обучающимся собственной учебно-исследовательской...
Положение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося iconПоложение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской...
...
Положение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося iconПоложение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской...
...
Положение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося iconОтчет о научно-исследовательской работе
Гост 32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской...
Положение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося iconПоложение об Организации итоговой аттестации в форме защиты выпускной...
Филиал ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" в г. Дзержинске
Положение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося iconОтчет о научно-исследовательской работе
Межгосударственный стандарт (гост 32-2001). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (редакция 2005...
Положение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося iconОбщие положения отчет
Отчет о научно-исследовательской работе (нир) документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе,...
Положение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося iconРеферат Отчет о научно-исследовательской работе состоит
Отчет о научно-исследовательской работе состоит из 33 рисунков, 8 разделов, 12 подразделов, 9 формул, 31 источника. Общий объем 48...
Положение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося iconПоложение о реферате как форме индивидуальной учебно-исследо­вательской...
...
Положение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося iconИтоги студенческой научно-исследовательской деятельности за 2009-2010 учебный год
Мая 2010 г в техникуме состоялась студенческая научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Были подведены итоги научно-исследовательской...
Положение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося iconПоложение об ученической научно-исследовательской конференции Общие положения
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения, условия участия, требования к работам, порядок определения...
Положение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося iconО районной научно-практической конференции учащихся «В мир поиска,...
Идринского района, моу дпо ммц «Идринский» с целью создания условий для выявления и развития способных к научно-исследовательской...
Положение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося iconОтчет о научно-исследовательской работе фгоу впо «Кемеровский гсхи»
Ключевые слова: наука, инновации, инновационный потенциал, инновационный проект, финансирование научно-исследовательской работы,...
Положение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося iconОтчет по научно-исследовательской работе студентов экономического факультета за 2012-2013 г
Научно-исследовательская работа студентов является действенным средством повышения качества подготовки специалистов и проводится...
Положение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося iconОтчет о научной исследовательской работе студентов (магистрантов) Института
Организация научно-исследовательской деятельности студентов и их участие в научных исследованиях и разработках в 2012 году
Положение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося iconФ. А. Пищалев, учитель информатики, Иркутская область», г. Усть–Илимск....
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск