Руководителю методического объединения учителей математики Методическое объединение





Скачать 88.79 Kb.
НазваниеРуководителю методического объединения учителей математики Методическое объединение
Дата публикации13.10.2013
Размер88.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Бухгалтерия > Урок
Руководителю

методического объединения учителей математики
Методическое объединение – это объединение учителей, нацеленное на адаптацию общеметодических положений к конкретной учебной дисциплине, конкретному уроку или конкретному воспитательному мероприятию.

Цель м/о: координация учебно – методической деятельности педагогов ОУ

Задачи: - углубление профессиональных знаний;

- взаимообмен знаниями по специальности, обмен опытом работы;

- обеспечение выполнения учебных программ, обеспечение преемственности в

обучении;

Функции школьного методического объединения:

  • Быть проводником новых знаний о нормативных актах МО РФ, других вышестоящих организаций, о достижениях психолого – педагогической науки, передового педагогического опыта, о современных образовательных технологиях, о других материалах и документах, ориентированных на деятельность по модернизации образования.

  • Создавать необходимые условия для творческого осмысления вышеуказанных документов, материалов в целях определения наиболее эффективных путей и средств реализации их решений и рекомендаций; трансформирования их ведущих идей с учетом специфики и приоритетных направлений развития МОУ.

  • Формировать мотивационную сферу, ориентированную на развитие творческой деятельности учителей.

  • Быть инициатором конкретных инноваций.


Примерное содержание деятельности

школьного методического объединения (ШМО)
1.Планирование и организация работы ШМО:

  • Утверждение планов и графиков работы (в том числе и внеучебной).

  • Определение и формулирование единой методической темы (проблемы).

  • Проектирование системы мер по овладению ее научно – теоретическими основами, современными образовательными технологиями, в т.ч. ИКТ.

  • Определение и утверждение тематики самообразовательной работы членов ШМО с учетом приоритетных направлений развития ОУ.

  • Разработка методики (техник) и инструментария выявления результативности методической и научно – методической работы.

2. Создание необходимых организационно – педагогических и материально – технических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов ШМО:

  • Утверждение графика повышения квалификации на КПК (ФПК при МаГУ, ЦПКИМР, ЧИПКРО и др.) и системы мероприятий в рамках объединения.

  • Оказание адресной практической помощи (групповые и индивидуальные консультации, опережающие консультации, наставничество и т. п.);

  • Организация работы творческих (проблемно – поисковых) групп.

  • Привлечение педагогов к участию в профессиональных конкурсах.

3. Осуществление анализа качества образованности учащихся в рамках

образовательной области (контрольные срезы, общественные смотры знаний,

другие виды независимой экспертизы).

4. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта:

  • Уроки – консультации.

  • Творческие отчеты.

  • Научно – практические конференции.

  • Методические выставки.

  • Педагогические чтения.

  • и др.

5. Руководство самообразовательной деятельностью.

6. Организация внеучебной деятельности.

7. Формирование портфолио учителя.
Содержание деятельности руководителя МО

учителей математики

в управлении методической работой


Функции управления

Что делает руководитель МО

1. Информационно - аналитическая

Формирует банк данных о работе учителей по выполнению программ, о методической работе коллег, о выполнении решений заседаний м/о, о новинках в литературе, СМИ, на порталах Интернет.

2. Мотивационно - целевая

Совместно с учителями определяет цели развития форм, методов УВП на основании реальных условий рациональной организации труда учителя и ученика.

3. Планово - прогностическая

Определяет зоны ближайшего развития учителей на основе диагностики профессиональных качеств, планирует конкретные мероприятия для достижения поставленных целей.

4. Организационно - исполнительская

Организует выполнение плана ШМО, выявляет и распространяет передовой педагогический опыт, оказывает адресную помощь учителям в выполнении учебного плана, изучении программ, организует школу молодого учителя, систему открытых уроков и т.д.

5. Контрольно - диагностическая

Осуществляет срезы знаний по предмету, проводит анализ проверочных работ, срезов знаний, экзаменов.

Осуществляет контроль за выполнением требований федерального компонента гос. стандарта по предмету, контроль за качеством ЗУНов учащихся

6. Регулятивно – коррекционная

( оперативно – функциональное регулирование)

Обеспечивает оперативную помощь в работе учителя, регулирование и коррекцию деятельности школьного м/о, вносит в методсовет МОУ предложения по коррекции УВП

Примерная структура плана работы школьного методического объединения учителей
Единая методическая тема:

____________________________________________________________________________
1.Кадровый состав ШМО:


№№

п/п

Ф.И.О. учителя

Образо-

вание

Дата

рожд.

Общий стаж и стаж работы в данном ОУ

Дата прохождения аттестации

(категория, разряд,число, месяц,год прохожд.

аттестации)

Год прохождения курсов повыш.квал.

Площадка, тема, номер удостоверения, кол-во часов.


Доп.

сведения


























2.Программно – методическое обеспечение



№№ п/п

Предмет

Ф.И.О.

учителя

программа

Основной учебник (автор,название,год изд.,изд –во)

Методическое сопровождение (выходные данные)

Дидактическое обеспечение (выходные данные)

Доп. литература

Прим.






























3. Самообразование


№№

п/п

Ф.И.О.

учителя

Тема

(проблема)

Практический выход (где, когда)

Выступление

(педсовет,м/о

и т.п.)

Откр.учеб.

занятия

Творче

ский отчет

Город.

семинар

Др.

(указать)


























4. Анализ результатов работы ШМО за прошлый уч. год. Проблемы и пути их решения.Задачи на новый уч. год.

5. Совершенствование профессиональной компетентности членов ШМО:

  • график целевых взаимопосещений занятий, взаимопроверок тетрадей и других видов школьной документации;

  • график открытых учебных (внеучебных) занятий;

  • график прохождения курсов повышения квалификации;

6. Организация:

  • промежуточной и итоговой аттестации;

  • предметной недели;

  • школьного тура олимпиады;

7. Заседания ШМО (дата, тема, план, протокол, решения).

8. Протоколы заседаний ШМО.

Примерная структура заседаний ШМО
Рассматриваемые вопросы:


  • утверждение различных планов, графиков (индивидуальных, групповых консультаций, уроков-консультаций, открытых уч. занятий предметных декад, конкурсов, творческих отчетов и т. д.) ;

  • конструирование и защита проектов (моделей, вариантов) учебных и внеучебных занятий, учебно-тематических планов, конспектов учебных занятий по ключевым темам в опережающем плане и др.

  • практические формы работы (семинары, практикумы, тренинги, деловые игры, моделирование и решение педагогических ситуаций и т.д.);

  • изучение нормативных источников, методической, научно-популярной и др. литературы, материалов сайтов Интернет;

  • ведение страницы на школьном сайте, создание блога учителя;

  • обсуждение, анализ итогов олимпиад, контрольных срезов, экзаменов, подготовка итоговых документов, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков, распространению передового педагогического опыта;

  • отчеты по результатам самообразовательной работы членов ШМО.


Некоторые инновационные формы методической работы

Теоретические

Практические


Коллективные

  • Проблемные семинары и конференции по обсуждению значимых педагогических явлений, докладов, технологий, методик и т.д.

  • Научно-практические конференции с показом фактических инновационных достижений

  • Педагогические чтения и дискуссии по актуальным проблемам экспериментальной деятельности

  • Методические советы как форма поиска, изучения и обсуждения интересных подходов и решений

  • Лекции по актуальным проблемам дидактики, методики предмета

  • Обзоры и аннотирование педагогических изданий

  • Педагогические консилиумы по обсуждению актуальных методических проблем

  • Методический ринг

  • Панорама методических идей и педагогических достижений

  • «Педагогический Гайд-парк»

  • «Круглые столы» по проблемам эксперимента

  • Практикумы по разработке конкретных методических продуктов (программ ЭК, дидактических и диагностических материалов, проектов, уроков)

  • Практикумы по изучению нормативных документов

  • Анализ творческих, исследовательских, контрольных работ учащихся

  • Проблемные творческие группы

  • Мастер-классы

  • Педагогические мастерские по формированию у педагогов творческих умений

  • Демонстрационные уроки

  • Профессионально-педагогические экскурсии

  • Межшкольные научно-методические обмены

  • Проблемные научно-исследовательские лаборатории

  • Школы профессионального мастерства

  • Коллективная подготовка и издание сборников, методичек.

  • Профессиональные педагогические и психологические тренинги

  • Деловые, ролевые, проблемно-ситуационные, игры, «мозговой штурм»

Индивидуальные

  • Самообразование

  • Собеседование с учителем по определению целей исследования, пути и средств достижений цели

  • Рефлексия и самоанализ научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

  • Подготовка доклада, сообщения, реферата, презентации, методических сборников и т.п.

  • Создание блога, странички на школьном сайте.

  • Индивидуальная консультация




  • Стажировка

  • Наставничество

  • Творческий отчет по проблеме исследования

  • Посещение учебных занятий коллег с целью обсуждения конкретной проблемы

  • Разработка индивидуального творческого проекта (авторской программы ЭК, дидактического обеспечения, технологии и т.д.)

  • Самостоятельное проведение исследований, работа над инновационным проектом

  • Педагогическое общение в сети творческих учителей, на форумах Интернет- порталов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководителю методического объединения учителей математики Методическое объединение iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание...
Руководителю методического объединения учителей математики Методическое объединение iconАнализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального...
Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40%; методическое...
Руководителю методического объединения учителей математики Методическое объединение iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...
Руководителю методического объединения учителей математики Методическое объединение iconОтчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного...
«Создание деятельностно-компетентностной модели детско-взрослой общности через оптимизацию способов и технологий образовательного...
Руководителю методического объединения учителей математики Методическое объединение iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Руководителю методического объединения учителей математики Методическое объединение iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой
Руководителю методического объединения учителей математики Методическое объединение iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Руководителю методического объединения учителей математики Методическое объединение iconПлан работы методического объединения по географии Курортного р-на...
Районное методическое объединение учителей географии «Подготовка учащихся к итоговой аттестации»
Руководителю методического объединения учителей математики Методическое объединение icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики...
Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ)
Руководителю методического объединения учителей математики Методическое объединение iconПлан работы шмо учителей математики и физики на 2012-2013учебный год
Методическое объединение учителей математики и физики работа по принятому плану. В течение года мо работала над проблемой «Развитие...
Руководителю методического объединения учителей математики Методическое объединение iconМетодическая разработка Дня математики в школе
Приглашенные – учителя школы, члена кустового методического объединения учителей математики, физики и информатики
Руководителю методического объединения учителей математики Методическое объединение iconПлан работы школьного методического объединения учителей математики,...
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по математике, физике и информатике
Руководителю методического объединения учителей математики Методическое объединение iconОтчет о работе методического объединения учителей математики, физики, информатики

Руководителю методического объединения учителей математики Методическое объединение iconМетодическое объединение учителей математики, физики и информатики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики состоит из трех человек: Рузаева З. И., Сураева З. И., Сумина...
Руководителю методического объединения учителей математики Методическое объединение iconПлан работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год
Актуальность использования дифференцированных заданий на уроках математики с целью повышения качества математического образования...
Руководителю методического объединения учителей математики Методическое объединение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Труев – сош с. Явлейка прошло методическое объединение учителей математики Кузнецкого района по теме «Методика использования интерактивной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск