Microsoft PowerPoint и Publisher





Скачать 128.56 Kb.
НазваниеMicrosoft PowerPoint и Publisher
Дата публикации04.07.2013
Размер128.56 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА. ТРИ КИТА ЭКОНОМИКИ.
Цель проекта: формировать практические знания по теме «Экономика», навыки работы в команде и работы с информацией.

Задачи:

- научить пользоваться программами Microsoft

PowerPoint и Publisher;

- кратко излагать свои мысли устно и письменно;

- развивать коммуникативные способности учащихся;

- воспитывать уважение к людям труда.
Ожидаемый результат:

  • воспитание чувства любви и бережного отношения к природе;

  • расширение кругозора учащихся и знаний об окружающем нас мире, экономических понятиях;

  • воспитание навыков самостоятельности, чувства ответственности;

  • выработка умений работать с дополнительной литературой, с ИКТ-ресурсами (интернет, компьютерная презентация, учебные цифровые образовательные ресурсы);

  • воспитание умения выстраивать конструктивный диалог с товарищами, с учителями, с родителями;

  • использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Сроки проведения: 3 недели.
План проведения проекта:

1 этап. Выбор темы.

2 этап. Деление класса на группы по 7-8 человек. (1 урок вводный, 10 мин.)

3 этап. Перед группами ставится проблемный вопрос (1 урок вводный, 10 мин.)

4 этап. Распределение работ внутри групп по листу самостоятельной деятельности учащихся (1 урок вводный, 10 мин.)

5 этап. Каждая группа должна выполнить:


  • поиск материала, социологический опрос (1 неделя)

  • анализ материала (1 неделя)

  • оформить выводы (1 неделя)

6 этап. Представление результатов (2 урок, 40 мин.)

7 этап. Рефлексия. (2 урок, 5 мин.)

Описание проекта.

Весь класс был разделён на 3 группы: журналисты, экскурсоводы, экологи. Перед ребятами поставлен вопрос: «Что требуется для производства товаров и услуг?». Каждая группа занималась исследованием определённой темы:

Социологи - «Значение труда для человека. Важность и нужность профессий»;

Журналисты – «Вклад предприятий в экономику нашего города»;

Экологи – «Значение природных богатств для экономики».

Результаты работы детей:

  • буклет «Что значит для человека труд?»;

  • журнал «Профессии всякие важны, профессии всякие нужны»;

  • Мультимедийная презентация о предприятиях нашего города;

  • Плакаты по охране труда.


ХОД УРОКА.

Представление результатов:

I.Организационная часть.

Звенит заливисто звонок,

Зовёт ребят он на урок.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня наш урок будет необычным. Мы посвятим его защите проекта над которым работали в течении 3-х недель.

- Что значит защищать проект, как вы думаете? (это значит рассказать об исследованиях, которые совершали в процессе деятельности и что получили в результате.)

- При создании проекта с какой проблемой мы столкнулись? (нужно было изготовить буклеты, журнал, сделать опрос школьников и жителей села , посетить предприятия расположенные на территории села, взять интервью у работников предприятий и т.д. Всем вместе это делать очень долго. Поэтому мы решили разделиться на 3 группы, которые бы выполняли каждая свою работу. Так у нас появились: социологи, журналисты и экологи.)
- Как называется наш проект? (Чему учит экономика. Три кита экономики.)

- А что такое экономика? ( это наука о разумном ведении хозяйства).

Три кита плывут по морю,

Три кита творят основу.

- Как вы думаете, о каких китах идёт речь?

- Откуда появилось образное выражение «три кита»?

- И сегодня, на уроке, мы постараемся в этом разобраться.
- В далёком прошлом люди не знали, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется в космическом пространстве. Многие тогда думали, что Земля плоская и покоится на трёх китах. Сейчас, конечно, никто так не думает. Но осталось образное выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего–то. Есть свои три кита и у экономики. Это то, что требуется для производства товаров и услуг. Вот они, эти три кита:(слайд1)

Основа жизни – три кита

Об этом помните всегда.

А в экономике основа-

Три важных и полезных слова:

Природные богатства, капитал и труд.

Всю сущность этой темы увидеть можно тут.
ТЕСТ

- Что является основой экономики? В этом нам поможет разобраться тест с зашифрованным словом.

(Выбери нужные ответы. Какое слово получилось?) (использую магнитные буквы)
1.Что такое потребности людей?

Т) всё, что требуется людям для жихни;

М) умение видеть красивое вокруг себя.
2. Главная задача экономики?

Л) производство товаров и услуг;

Р) удовлетворение разнообразных потребностей людей.
3. Что такое товары?

А) это предметы, которые человек производит;

У) это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
4. Что такое услуги?

Т) добыча поваренной соли, нефти;

Д) проведение экскурсии в музее, лечение больных, обучение детей.
- Какое же слово у вас получилось?(Труд)

- Для чего нужен труд? (Труд необходим для развития экономики. Без труда не будет различных товаров и услуг).

- Мы создали с вами журнал, в котором говорится о профессиях ваших родителей, журнал пословиц о труде?

- Назовите некоторые из них?

- Группа социологов работала над проблемой: «Значение труда для человека». Мы предоставляем им слово.

III.Защита проектов.

Каждая группа отчитывается о проделанной работе.

Группа « Социологи». (диограммы)

Социологический опрос показал, что наши родители – это врачи, продавцы, частные предприниматели, строители, электромонтёры, медсёстры, лесопильщики, шофёры.

А ребята нашего класса хотят стать художниками, воспитателями, продавцами, учителями, офицерами, актёрами, строителями, спортсменами, юристами.

Результат нашей работы буклет и журнал.

(берёт буклет)

- Что для человека значит труд?

Труд в жизни человека играет огромную роль и существует много разных определений. Одно из них вы видите в буклете.

- Мы выяснили, что труд бывает физический и умственный.

- Профессий очень много. Любому человеку для успешной карьеры надо иметь хорошее здоровье, получить достойное образование и с любовью относиться к своей работе.

- И поэтому мы говорим: «Каков мастер, такова и работа», а для этого:

1. Берегите своё здоровье.

2 .Добросовестно учитесь в школе.

3. Помните, что всякой вещи своё место.

4. Помогайте родителям.

- В нашей жизни есть с кого брать пример. Это наши родители. О них мы рассказали в буклете.

- Ещё наша группа приготовила журнал под названием: «Профессии всякие важны, профессии всякие нужны» Здесь вы найдёте сочинения о родителях, игры, загадки, пословицы. Одну страничку журнала мы оживим.
Живая страничка.

Действующие лица: папа, мама, дочка.

Дочь: Это моя мама. Она продавец – кассир продовольственных товаров. Она работает в магазине уже 8 лет.

- Мама, скажи, а твоя работа интересная?

Мама: - Конечно, к нам приходят разные покупатели. К каждому надо найти свой подход, сказать приветливое слово. Сделать так, чтобы покупатель остался доволен обслуживанием.

Дочка: - Мама, моя подружка говорит, что у её мамы творческая работа. А у тебя какая?

Мама: Творческая. Продавцу нужно уметь красиво оформить ценники на товар, привлекательно его выложить.

Дочка: - Вот это да! А я думала, что это делают специальные люди.

Пойду теперь к папе. Мой папа – шофёр – дальнобойщик.

- Папа, оказывается у нашей мамы интересная работа. А у тебя?

Папа: - Даже очень интересная. Ведь я где только не побывал. Изъездил много дорог, повидал немало городов и республик от севера до юга.

Дочка: - А я думаю, откуда ты знаешь так много интересных историй о разных людях и их обычаях.

- Папа, наверное, твоя работа совсем лёгкая. Едешь себе, смотришь вокруг.

Папа: - Что ты, дочь. Моя работа не только интересная, но и опасная, потому что на дорогах случаются аварии, особенно зимой, когда гололёд.

Дочка: - Папа, но ты ведь за рулём более 10 лет, значит, ты опытный водитель.

Папа: - Да, я стараюсь быть осторожным и соблюдать правила дорожного движения.

Дочка: - Оказывается, у моих родителей интересные работы, хоть и сложные. А я мечтаю быть юристом – адвокатом. Хочу знать законы нашего государства, защищать права людей. Я хочу быть известным человеком, хочу, чтобы мама и папа гордились мной. И для достижения своей мечты я стараюсь хорошо учиться в школе и участвовать в разных мероприятиях.
Знают мамы, знают дети,

Знают взрослый и малыш

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки без труда

Не годятся никуда.

- Спасибо за интересную информацию. А сейчас отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

- В нашем селе существует много различных предприятий. Из сведений социологов мы поняли, что ребята хотят узнать о них подробнее. Эту работу мы поручили « Журналистам».
Группа « Журналисты».

(Выступление сопровождается презентацией. Показ интервью.)



  • Наша группа экскурсоводов работала над проблемой «Влияние предприятий села на экономику района». Мы должны были выяснить, что такое «капитал», что является капиталом нашего села и как предприятия влияют на экономику района.

  • Для этого мы провели социологический вопрос учащихся и анкетирование, чтобы выяснить, о каких предприятиях Алексеевки они знают, о каких хотели бы узнать. Провели интервью с работниками некоторых предприятий, чтобы узнать подробнее, как работает предприятие. Нашли фотографии с изображением этих предприятий.

  • Мы рассмотрели несколько вариантов определений, что такое капитал. Больше всех нам понравилось такое: « Капитал – это всё, что способно приносить доход, давать прибыль».

  • Сейчас мы расскажем вам о некоторых предприятиях нашего села.

Ученик:

Почта.

- В нашем селе, как и во всех уголках России есть почтовое отделение связи. Оно обеспечивает быструю пересылку почты, что помогает предприятиям и жителям нашего села получить нужную информацию быстро и в срок. На почте работают операторы почтовой связи и почтальоны. Почтальоны осуществляют доставку газет и журналов по подписке, писем, извещений на заказные письма, посылки и бандероли. Почтальоны доставляют на дом пенсию и оформляют подписку на газеты и журналы пенсионерам.

Оператор почтовой связи осуществляет приём и выдачу денежных переводов, писем, ценных бандеролей и посылок, приём коммунальных платежей. Также оператор производит выемку писем, которые ежедневно отправляются на почтамт в отдел сортировки по адресам. В почтовом отделении села Алексеевка работают 4 почтальона и 2 оператора связи, начальник и его заместитель. Наше почтовое отделение находится по улице пл. Советская. Всё о работе почтового отделения мне рассказала и показала заместитель начальника Кушнарёва Наталья Николаевна (слайд с интервью)
Ученик :

Частные предприниматели.

- Частные предприниматели поддерживают экономику государства тем, что платят налоги в федеральный бюджет. Также они платят подоходный налог. Эти деньги расходуют на нужды нашего села. Предприниматели предоставляют рабочие места, чем тоже поддерживают экономику. Это сокращает численность безработных. Частные предприниматели, в основном, оказывают потребительские услуги. Например, мой папа занимается этим с 1993 года. У него работают 3 человека. Он содержит 1 магазин. Моя тётя занимается предпринимательством с 1991г.и содержит 3 магазина и кафе. У неё работают 20 человек. Она занимается доставкой продуктов питания населению. Но последнее время частное предпринимательство уступает дорогу оптовой торговле.
Ученик :

Лесопромышленный комплекс.

- Предприятие «ЛПК» (Лесопромышленный комплекс) занимаются заготовкой и деревообработкой древесины. Оно велико по своему масштабу и значению. На предприятии есть цеха: РСУ (разделочно-сортировочный узел). Там древесину сортируют по сортам и видам, например, ёлка, сосна, пихта, береза. Основные цеха: Лесоцех и ДОЦ (Деревообрабатывающий цех). Здесь на новом современном оборудовании делают обшиву, полы.

В производстве задействованы люди разных профессий: крановщик, станочник – распиловщик, слесарь, электрик, инструментальщик, оператор, учетчик и другие.

Это предприятие значительно влияет на экономику нашего района, так как заготавливает и обрабатывает древесину, имеет сырьё для продажи. Люди имеют рабочие места. В областной бюджет постоянно идёт отчисление налогов.


Ученик :

Самым крупным является предприятие СХПК « СХА Алексеевская»

  • На территории СХА находится множество зданий - ремонтный цех, фермы, столярный цех, административные службы, и другие.

  • На предприятии работает очень много работников. Это люди разных профессий: животноводы, доярки, комбайнёры, трактористы, ремонтники, учетчики, бухгалтера, инженерно - технические работники и тд.

  • Продукция сельхозартели пользуется спросом не только у нас в районе, но и в области.

  • Сельхозартель оказывает благотворительную помощь школе, детскому саду и жителям села.

  • С каждым годом жители села всё больше получают рабочие места, потому что предприятие развивается. Ведь только СХА вносит в бюджет села за год огромную сумму.

  • Мы поняли, что появление новых предприятий, новых цехов, современное оборудование и опытные специалисты увеличивают бюджет села и рост его благосостояния.

- Что понравилось вам в вашей работе? ( Общаться с людьми, посещать предприятия, узнавать новое, интересное)

- А что вызвало затруднение? ( Умение брать интервью у взрослых людей, уметь правильно поставить вопрос. Нужно было заранее договориться с предприятием о встречи, погодные условия).

Но когда у нас всё получилось, мы почувствовали себя настоящими журналистами.
РЕЛАКСАЦИЯ (музыкальный фон)

- А теперь,закройте глаза и представьте что вы находитесь в лесу. Поют птицы, стрекочет кузнечик, под ногами мягкая и прохладная трава. Мы идём босиком по зелёному лугу и вдыхаем аромат цветов. Вот по травинке ползёт божья коровка, паучок приготовил сеть для зевак. Солнечные лучи согревают нас своим теплом, а легкий ветерок обдувает прохладой. Хорошо и радостно в лесу!

Мы остаёмся продолжать урок в лесу.
- Огромную роль в сохранении богатства и красоты природы играют экологи.

Группа «экологи»

- Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. К ним относятся воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные.

- Без воздуха не будет гореть топливо. Сейчас во многих странах движение воздуха- ветер используется для выработки электроэнергии.

Воздух нам необходим.

Чистый воздух, а не дым.

Свежий воздух, а не газ.

Всё в этом мире зависит от нас!

- Без воды остановятся заводы и фабрики, закроются столовые и прачечные. Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика.

-На территории нашего села находится родников. Самым популярным родником, для жителей нашего района, является «Серебряный родник». Люди с большим удовольствием употребляют воду из наших родников.

- Это знойное лето существенно сказалось на водоёмах нашего села. Наша обязанность сохранить природные богатства воды, которые нам предоставила сама природа.

Представим на миг,

Что исчезнет вода.

Что же со всеми станет тогда?

Погибнет планета,

А с ней всё живое.

Неужели мы, люди

Допустим такое?
- Полезные ископаемые используются в хозяйстве. В нашей Саратовской области много месторождений известняка, строительного песка, стекольных песков и многих других полезных ископаемых.

Залежи нефти, руды, серебра.

Как же природа щедра и добра!

Как нам её отблагодарить?

От варварства нужно её защитить!
- Без земли невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания.

Пашни, угодья, луга и поля,

Всё это кормилица наша - земля!

Поскорей бы нам вырасти, взрослыми стать!

Не дадим тогда мы земле пустовать!
- Большое значение для экономики имеют растения и животные. Например, древесина идёт на изготовление мебели, бумаги, строительных материалов. Животные нам дают молоко, мясо, шерсть.

Зелёная планета – планета доброты.

Здесь в мире и согласии

Живём и я, и ты.

Растенья и животные так радуют наш глаз!

Охрана и защита их – долг каждого из нас!
Вывод: (все) - Как сделать так, чтоб не гибли растения?

- Чтоб уголь и нефть сохранить навсегда?

- Природа – наш дом, наше спасение.

- Не допустим беды никогда, никогда!

V.Подведение итога.

- О каких же трёх китах говорилось в нашем проекте?

Первый кит – природные богатства.

Второй кит – капитал.

Третий кит – труд.

Без них невозможна экономика.
- Да, мы многое узнали с вами об экономики. Хорошо потрудились. Я считаю, что все ребята заслужили отметку «5», так как все были задействованы в проекте.

-Но на этом наш проект не закончится. Ведь у экономики 2 стороны. Одна – это та необходимая продукция, без которой ни отдельному человеку, ни всему обществу не прожить. А другая – вред, который наносится окружающей среде при производстве этой продукции. Все отрасли экономики в той или иной мере вредят окружающей среде. Сельское хозяйство, к примеру, отравляет почву ядохимикатами. Транспорт загрязняет воздух выхлопными газами автомобилей. Очень много вреда природе и здоровью людей наносит промышленность.

И встретившись с этой проблемой, мы посвятим следующий урок погружению в проект « Экономика и экология».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Microsoft PowerPoint и Publisher iconСценарий внеклассного мероприятия «Рождественские символы в Германии»
Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint
Microsoft PowerPoint и Publisher iconТребования к презентациям PowerPoint
Презентации должны быть созданы в формате Microsoft PowerPoint 97-2003 с использованием шаблона, размещенного на сайте
Microsoft PowerPoint и Publisher iconИспользуемой технологии
Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office...
Microsoft PowerPoint и Publisher iconКонспект урока по математике в 5 классе
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,...
Microsoft PowerPoint и Publisher iconУмножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Цели
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,...
Microsoft PowerPoint и Publisher iconКейс по математике №4 десятичные дроби 5 класс, учитель жданкина л в., таргонская н в
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,...
Microsoft PowerPoint и Publisher iconКонспект урока по математике в 5 классе. Тема : «Умножение десятичных дробей»
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,...
Microsoft PowerPoint и Publisher iconКонспект урока ознакомления с новым материалом Тема: «Деление на десятичную дробь»
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,...
Microsoft PowerPoint и Publisher iconMicrosoft PowerPoint. Создание презентаций Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета
Д 16 Microsoft PowerPoint. Создание презентаций: учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета,...
Microsoft PowerPoint и Publisher iconУрок №1 Создание презентаций
Запуск программы: Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Office PowerPoint 2007
Microsoft PowerPoint и Publisher iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное обеспечение: Microsoft Office Word 97-2003, Microsoft Office PowerPoint 97-2003, Windows Movie Maker
Microsoft PowerPoint и Publisher iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word
Microsoft PowerPoint и Publisher iconКонспект урока с применением икт преподаватель Комлева Елена Валерьевна...
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,...
Microsoft PowerPoint и Publisher iconКонспект и самоанализ урока по теме: «Деление десятичной дроби на...
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,...
Microsoft PowerPoint и Publisher iconТребования к оформлению стендовых докладов
Стендовый доклад выполняется в электронном виде в формате Microsoft Office Publisher и имеет размер А0 или 84х119 см
Microsoft PowerPoint и Publisher iconУрок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская”
Педагогическая мастерская” в сопровождении компьютерной презентации, созданной в программе Microsoft Office PowerPoint, с использованием...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск