Скачать 186.82 Kb.
|
Приложение к приказу МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Рубцовска от__23.10.2008__ №_76/1___ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель профсоюзной Директор МОУ «Средняя организации МОУ «СОШ №11» общеобразовательная школа №11" ____________Л.А Малетина _______________А.В Мартинюк «_____» _____________2008 г «____» _______________2008г ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г.Рубцовска Алтайского края
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11», реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования. 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на работников общеобразовательного учреждения, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования, участвующего в эксперименте по введению новой системы оплаты труда (далее – «образовательное учреждение»). 1.3. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами Алтайского края, г. Рубцовска и настоящим Положением. 2. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения 2.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых учреждению на текущий финансовый год в соответствии с нормативами расходов по заработной плате на одного обучающегося, получающего образование по обычным (стандартным) программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, рассчитанными по методике, утвержденной постановлением Администрации края от 23.01.2008 № 26, Постановлением Администрации г. Рубцовска от 31.10.2008г №3482 «Об утверждении методики расчета в 2008-2010 годах нормативов подушевого бюджетного финансирования и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края», с учетом поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся, районного коэффициента. Размер фонда оплаты труда фиксируется в смете образовательного учреждения. 2.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно- управленческого персонала (директора, заместителей директора), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей, преподавателей), учебно-вспомогательный (воспитателей в группах продлённого дня, педагогов – психологов, социального педагога, педагога дополнительного образования, педагога-организатора, старших вожатых и других), младшего обслуживающего персонала (лаборантов, уборщиков служебных помещений, дворников, рабочих по комплексному обслуживанию зданий, гардеробщиц и других). Объём стимулирующей части фонда оплаты устанавливается учреждением самостоятельно, но в размере не менее 10% от фонда оплаты труда учреждения. 2.3.Директор школы утверждает штатное расписание, составленное в пределах базовой части фонда оплаты труда. При этом доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, но не менее фактического размера указанной доли за предыдущий финансовый год. 3.Базовая часть Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из общей и специальной части. Общая часть фонда оплаты труда учителей состоит из двух частей: - фонда оплаты аудиторной занятости и фонда оплаты неаудиторной занятости. 3.1. Аудиторная занятость обеспечивает гарантированную оплату труда педагогическим работником, исходя из количества проведённых ими учебных часов и численности обучающихся в классах. Оплата за аудиторную занятость производится по разряду ЕТС по стажу работы и уровню образования. 3.2. Неаудиторная занятость включает доплаты за :
Соотношение фондов оплаты аудиторной и неаудиторной занятости составляет 85% и 15% соответственно. 3.3 Специальная часть фонда оплаты труда определяющая доплаты за неаудиторную занятость
3.4. Объем специальной части фонда оплаты труда составляет 10%. Общая и специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов. Распределение общей и специальной части фонда оплаты труда осуществляется руководителем образовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной организации. 3.5 При расчете средней заработной платы педагогических работников учреждения, осуществляющих учебный процесс, учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада руководителю, за исключением выплат компенсационного характера. 4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении 4.1. Для определения гарантированного размера оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа». Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс. 4.2. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле: ФОТаз х Н Стп =------------------------------------------------------------------ (al хв1 +а2хв2 + аЗхвЗ + ...+ а10хв10 + а11 хв11)х52 где: Стп - стоимость 1 ученико-часа; Н - количество недель в учебном году в соответствии с учебным планом образовательного учреждения; 52 - количество недель в календарном году; ФОТаз - часть фонда оплаты труда, используемая для оплаты часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс; al - количество обучающихся в первых классах; . а2 - количество обучающихся во вторых классах; а3 - количество обучающихся в третьих классах; …. a l1- количество обучающихся в одиннадцатых классах; в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе; …. в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе. 4.3. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Максимальная учебная нагрузка обучающихся 1 класс (5-дневная неделя) - 20 часов; 2-4 классы - 25 часов;
8-9 классы - 35 часов; 10-11 классы - 36 часов. При этом должна быть обеспечена реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом увеличения часов при делении классов на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренного Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 (в редакции от 18.08.2008 № 617) 5. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс 5.1. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: Оу = (Стп х У х Чаз х Г х А х Псз х К х (1+ Z Кс) + Днз), где: Оу - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс; Стп - стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час); У - количество обучающихся по предмету в каждом классе; Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; Г - повышающий коэффициент при делении класса на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате; А - повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории педагога; Псз - повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности, почетного звания или отраслевой награды; К - повышающий коэффициент с учетом сложности и приоритетности предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения; Кс - коэффициенты специфики работы; Днз - доплата за неаудиторную занятость. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу. 5.2. Количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (Чаз) рассчитывается по формуле: Чаз = (Нг:Нх52): 12, где: Нг - объем годовой нагрузки в часах; Н - количество недель в учебном году в соответствии с учебным планом образовательного учреждения; 52 - количество недель в календарном году; 12 - количество месяцев в календарном году. 5.3. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, определяется в соответствии с количеством детей в классе, учеником которого является обучаемый на дому. 5.4. В образовательном учреждении установить повышающий коэффициент 2 при делении класса на две группы для изучения следующих предметов: иностранный язык; Технология (5-11 классы); Информатика; Физическая культура (10-11 классы) Элективные учебные предметы Классы компенсирующего, коррекционного обучения 5.5. В образовательном учреждении установить повышающий коэффициент 1,2 за надомное обучение. 5.6.При изменении численности обучающихся в течение учебного года размер оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, пересчитывается в соответствии с численностью обучающихся в классе по состоянию на 25 число следующего месяца. 6. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения 6.1. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии, поощрительные надбавки). Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагогам, являются критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей. Примерное положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей образовательного учреждения утверждается МУ «Управление образования» г.Рубцовска. 6.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением – Совет учреждения, на основании представления руководителя образовательного учреждения, с учетом мнения профсоюзной организации. 7. Расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения, его заместителей руководителей структурных подразделений. 7.1 Заработная плата руководителя образовательного учреждения, его заместителей, состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера. 7.2. Должностной оклад руководителя образовательного учреждения рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс, и в соответствии с группой по оплате труда руководителей образовательных учреждений по следующей формуле: Др = ЗПпср х Кр х А х Псз, где: Др - должностной оклад руководителя образовательного учреждения; ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс; Кр - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений; А - повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории руководителя; Псз - повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды. 7.3. При расчете средней заработной платы педагогических работников учреждения, осуществляющих учебный процесс, учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада руководителю, за исключением выплат компенсационного характера. Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется МУ «Управление образования» г. Рубцовска 7.4. Должностные оклады заместителей руководителя образовательного учреждения устанавливаются на 10-30 процентов, а должностные оклады руководителей структурных подразделений - на 40 процентов ниже должностных окладов руководителя учреждения (без учета выплат руководителю образовательного учреждения за наличие квалификационной категории, ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды). Рассчитанные таким образом размеры должностных окладов увеличиваются на повышающие коэффициенты с учетом квалификационной категории, ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды, которые имеют заместители руководителей образовательных учреждений, руководители структурных подразделений. 7.5. Выплаты за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания или отраслевой награды, а также выплаты компенсационного характера осуществляются из специальной части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала в порядке, установленном для педагогических работников образовательного учреждения. 7.6. Выплаты стимулирующего характера для заместителей руководителя образовательного учреждения, руководителей структурных подразделений осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения. 7.7. В трудовом договоре с руководителем образовательного учреждения могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от внебюджетной деятельности. Порядок осуществления таких выплат определяется МУ «Управление образования» г. Рубцовска. 8. Заключительные положения 8.1. Оплата труда учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала до утверждения базовых окладов (базовых должностных окладов) осуществляется на основе Единой тарифной сетки с учетом повышений ставок заработной платы и выплат компенсационного характера, установленных до введения новой системы оплаты труда. Стимулирующие выплаты для данных категорий работников осуществляются в размерах и порядке, установленных Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11». 8.2. В случае недостаточности средств базовой части фонда оплаты труда на выплату окладов педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, в связи с увеличением численности обучающихся на дому, на эти цели могут направляться средства из стимулирующей части фонда оплаты труда. 8.3. При наличии экономии фонда оплаты труда по административно-хозяйственному персоналу производить доплаты данной категории работников - за интенсивность и напряженность труда, - за расширенный объем работы. 8.4. В случае образования экономии в любой части фонда оплаты труда в образовательном учреждении, сэкономленные средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда на осуществление стимулирующих выплат, премий работникам школы. 8.5. Персонифицированная доплата выплачивается работникам учреждения при условии сохранения объема учебной нагрузки, объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ, той же квалификации. |
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009 | ||
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | ||
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | ||
Согласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель... «Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством... | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет... | ||
Согласовано утверждаю | Согласовано Утверждаю | ||
Согласовано утверждаю | «утверждаю» «согласовано» |