Тема урока: Роль экономики в жизни общества





Скачать 36.36 Kb.
НазваниеТема урока: Роль экономики в жизни общества
Дата публикации25.07.2014
Размер36.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Открытый урок по обществознанию в 10 классе, посвящённый Дню государственности Республики Саха (Я)

Тема урока: Роль экономики в жизни общества

Цели урока: 1) познакомить с местом и ролью экономики в жизни общества, показать причины процветания страны, проблемы рыночной экономики. Связать повышение качества жизни граждан нашей республики с стратегическим планом комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики до 2020г.

2) помочь учащимся в выборе профессии в соответствии с собственными интересами, возможностями и потребностями рынка труда.

3) развивать умения вести дискуссию, анализировать и делать выводы.

Наглядные учебные материалы: таблицы, схемы, видеосюжеты, карты Республики Саха (Я)

Ход урока

  1. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

  2. Изучение нового материала.

План урока

  1. Экономика как подсистема общества.

  2. Комплексный план развития Республики Саха (Я).

  3. Экономика и уровень жизни населения.

  4. Взаимосвязь экономики и социальной структуры общества.

  5. Модернизация образования и кадровая политика

I. Что же сегодня подразумевает понятие «экономика»? Посмотрите на схему:


производство

распределение

обмен

потребление




Скажите, что происходит в процессе производства. Как связаны между собой развитие общества и развитие его экономической жизни?

  1. Учащиеся просматривают видеосюжет «Торгово-промышленная ярмарка Республики Саха (Я)» в Хабаровске в рамках Экономического форума и отвечают на вопросы:

Какие отрасли народного хозяйства развиты в нашей республике?

Что вы знаете о Комплексном плане развития Дальнего Востока?

Посмотрите следующий видеосюжет.

  1. Учащиеся просматривают видеосюжеты «Задачи развития Дальнего Востока», «Маршруты газификации»

Назовите основные направления развития республиканской экономики до 2020г

Какими сырьевыми ресурсами богата территория нашей республики?

Покажите на карте основные месторождения, которые будут разрабатывать.

  1. Учащиеся просматривают видеосюжет «Реконструкция Вилюйской ГЭС» и высказывают свои мнения по теме «Значение реконструкции ГЭС на Вилюе для всего Мирнинского региона».

  2. Учащиеся знакомятся с видеосюжетами «Приоритетные национальные проекты в Республике Саха (Я)» и принимают участие в дискуссии:

Назовите приоритетные национальные проекты развития общества.

Выделите основные характеристики уровня жизни населения.

Какие изменения произошли в уровне жизни россиян в результате проводимых реформ в обществе?

Назовите причины, на ваш взгляд приведшие к ухудшению качества жизни населения.

Отражают ли они взаимосвязь экономических преобразований и изменений в уровне жизни россиян?

  1. Дискуссия о модернизации образования. Какие новые профессии будут нужны в скором времени для нашей республики?

III. Закрепление изученного материала.

Учащиеся распределяются на 3 группы и получают задания:

1 группа – подготовить сообщение по теме «Приоритетный национальный проект «Образование»»

2 группа – подготовить сообщение по теме «Приоритетный национальный проект «Здравоохранение»»

3 группа – подготовить сообщение по теме «Приоритетный национальный проект «Развитие промышленности»»

Задание на дом: §15, задание 5-6 стр.120

Анализ открытого урока по обществознанию в 10 классе, посвящённого Дню государственности Республики Саха (Я) по теме «Роль экономики в жизни общества»

Актуальность данной темы связана с подготовкой школьников к будущей профессии, с воспитанием активной гражданственной позиции будущих выпускников. Эти цели не могут быть достигнуты без изучения конкретных социальных и экономических условий, в которых находятся наши школьники.

Положительные моменты урока:

  1. Карты России и нашей республики проецируются на экран, поэтому ученикам удобно с ними работать.

  2. Ребята хорошо усвоили, в каких районах нашей республики развиваются конкретные отрасли промышленности.

  3. Просмотр видеосюжетов о строительстве Промышленных комплексов наглядно познакомил с объектами экономики. Ребятам было легко справляться с заданиями на уроке, участвовать в дискуссии.

Недостатки в проведении урока:

  1. Более тщательно подходить к распределению учащихся по группам, одни группы получились сильнее и участвовали на уроке активнее, а другие были слабыми, в результате их участие было минимальным.

  2. Заранее готовить учеников к технологии участия в дискуссиях, правилам их проведения, знакомить со специальными терминами.

  3. Было бы неплохо подготовить заранее несколько учеников с выступлениями по определённым темам, а также разработать дидактический материал (можно с помощью самих учащихся).

В целом, я считаю, что урок достиг поставленных целей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Роль экономики в жизни общества iconУрока Тема урока
Знать, какую роль играет язык в жизни человека, общества, познакомиться с понятием «развитой язык». Уметь различать устную речь и...
Тема урока: Роль экономики в жизни общества iconТема урока Кол ча-сов
...
Тема урока: Роль экономики в жизни общества iconУрока Тема урока Тип урока
Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей
Тема урока: Роль экономики в жизни общества iconТематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока
Блок Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Тема урока: Роль экономики в жизни общества iconТема урока: Великосветское общество в салоне Анны Павловны Шерер...
Показать «срывание всех и всяческих масок с великосветского общества», отрицание Толстым норм жизни высшего общества
Тема урока: Роль экономики в жизни общества iconЭкономика и ее роль в жизни общества. Основные экономические системы....
Апологетика в XIX-XX вв. (Эпоха великих германских философов и больших достижений науки)
Тема урока: Роль экономики в жизни общества iconТема урока Цели урока
Познакомить учащихся с учебником, его условными обозначениями, структурными элементами, раскрыть учащимся функции языка в жизни человека,...
Тема урока: Роль экономики в жизни общества iconУрока Тема урока Элементы базового содержания
...
Тема урока: Роль экономики в жизни общества iconТема Философия и ее роль в жизни общества
Рабочая программа составлена на основании «Программы по судебной медицине для студентов высших медицинских учебных заведений» (лечебных,...
Тема урока: Роль экономики в жизни общества iconЛекция Реклама и сми: исторические этапы развития и взаимодействия
Она является непременным атрибутом общественной жизни, ее роль в экономике и маркетинге актуальна, ее помнят, на нее реагируют. В...
Тема урока: Роль экономики в жизни общества iconТематическое планирование по биологии 5 класс
Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль...
Тема урока: Роль экономики в жизни общества iconТема урока знать
Раскрыть связь между происхождением и появлением человеческого общества,значимость языка в жизни человека
Тема урока: Роль экономики в жизни общества iconТема урока Планируемые результаты
Блок Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Тема урока: Роль экономики в жизни общества iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Тема урока: Роль экономики в жизни общества iconТема урока: Роль бактерий в природе и жизни человека
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38»
Тема урока: Роль экономики в жизни общества iconТема урока : «Роль спортивных и подвижных игр в жизни детей»
Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск