№П\П
| КОЛ-ВО ЧАСОВ
| ДАТА
| ТЕМА УРОКА
| ЗНАТЬ
| УМЕТЬ
| МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
| ТЕОРИЯ
| ФОПД И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
|
1
| 1
|
| Общие сведения о языке.
Роль языка в жизни общества.
| Раскрыть связь между происхождением и появлением человеческого общества,значимость языка в жизни человека.
| Строить монологическое высказывание на основе исходных текстов,объяснять причины интереса к русскому языку в мире.
| Урок усвоения новых знаний.
| Язык,общество.
| Сообщение о взаимосвязи языка с обществом, культурой, историей народа.
|
2
| 1
|
| «Язык каждого народа создан самим народом»
(К.Д.Ушинский).
| Понятия «язык» и «народ»,социальную роль русского языка в обществе,
политико-правовой статус языка как государственного языка РФ.
| Составлять план текста,писать изложение по составленному плану.
| Урок усвоения новых знаний.
| Язык,народ.
| Мини-изложение.
|
3
| 1
|
| История развития русского языка.Периоды в истории развития языка.
| О происхождении языка и истории народа,о трех периодах развития языка.
| Находить ответы (тезисы) на поставленные ответы,составлять связный рассказ по теме урока,соотносить понятия «период» и «возникновение языка»,анализировать текст.
| Урок усвоения новых знаний.
| Период,литературная норма.
| Связный рассказ о
происхождении, распространении и развитии языка
|
4
| 1
|
| Место и назначение русского языка в современном мире.
| Место и назначение русского языка в современном мире.
| Составлять тезисы по материалам лекции.
| Урок усвоения новых знаний.
|
| Связный рассказ «Роль языка в современном мире».
|
5
| 1
|
| Стилистические функции устаревших форм слова.
| Причины активных процессов,происходивших в лексике,
морфологии,орфоэпии.
| Анализировать текст.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Архаизм,историзм.
| Связный рассказ об архаизмах и историзмах.
|
6
| 1
|
| Тематический контроль «Общие сведения о языке.Культура речи».
|
|
| Урок контроля ЗУН.
|
| Обобщающее тестирование.
|
7
| 1
|
| Фонетика. Орфоэпия. Орфография.
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.
| Основные сведения по фонетике,графике, орфоэпии,орфографии.
| Передавать содержание текста в виде развернутого плана,создавать устное высказывание.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Фонетика,звук, орфография,орфоэпия.
| Связный ответ по теме «Фонетика и графика».
|
8
| 1
|
| Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.
| Основные качества хорошей речи,культура речи
| Применять основные нормы современного литературного произношения и ударения в своей речи.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Норма,литературное произношение,ударение.
| Связный рассказ по теме «Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.»
|
9-10
| 2
|
| Принципы русской орфографии.
| Принципы русской орфографии.
| Уметь классифицировать орфограммы в соответствии с принципами орфографии.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Принцип.
| Составить схему «Принципы русской орфографии».
|
11
| 1
|
| Фонетический разбор.
| Схему разбора,правила произношения гласных и согласных звуков.
| Делать фонетический разбор.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Транскрипция.
| Восстановить текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.
|
12
| 1
|
| Тематический контроль по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография».
|
|
| Урок контроля ЗУН.
|
| Обобщающее тестирование.
|
13
| 1
|
| Лексика и фразеология.
Повторение по теме «Лексика».
| Основные сведения по лексике,лексические нормы языка.
| Использовать толковые словари,подбирать синонимы и антонимы,выбирать из синонимического ряда самое точное.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Лексика,лексическое значение,синонимы, антонимы,паронимы
| Анализ текста.
|
14
| 1
|
| Сферы употребления русской лексики.
| Лексические нормы языка,знать сферы употребления русской лексики.
| Использовать толковые словари,подбирать синонимы и антонимы,выбирать из синонимического ряда самое точное.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Общеупотребительная и необщеупотребительная лексика.
| Опираясь на конспект и схему,подготовить связный рассказ об общеупотребительной и необщеупотребительной лексике.
|
15
| 1
|
| Исконно русская и заимствованная лексика.
| Определение архаизмов,историзмов, неологизмов.
| Умение различать исконно-русскую и заимствованную лексику.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Исконно русская и заимствованная лексика.
| Анализ текста.
|
16
| 1
|
| Русская фразеология.
| Основные сведения по фразеологии.
| Находить ответы (тезисы) на поставленные ответы,составлять связный рассказ по теме урока.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Фразеологизм.
| Анализ текста,подготовка индивидуальных сообщений.
|
17
| 1
|
| Словари русского языка. Подготовка к тематическому контролю.
| Нормативные словари современного русского языка.
| Извлекать из словарей и справочников нужную информацию.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Словарь.
| Подготовка индивидуальных сообщений, самостоятельная работа.
|
18
| 1
|
| Тематический контроль по теме «Лексика.
Культура речи».
|
|
| Урок контроля ЗУН.
|
| Обобщающее тестирование.
|
19-
20
| 2
|
| Контрольный диктант.
Анализ контрольного диктанта.
|
|
| Урок контроля ЗУН.
|
| Диктант.
|
21
| 1
|
| Морфемика и
словообразование.
Повторение. Морфемика и словообразование.
| Основные сведения по морфемике и словообразованию.
| Выделять значимые части слова
| Повторительно-обобщающий урок.
| Морфемика,морфема, значимые части слова.
| Составить тест на правописание изученных на уроке орфограмм.
|
22
| 1
|
| Способы словообразования.
| Способы словообразования, морфологический и неморфологический способ словообразования.
| Делать словообразовательный и морфологический анализ слов
| Повторительно- обобщающий урок.
| Способ словообразования.
| Самостоятельная работа по теме.
|
23-
25
| 3
|
| Выразительные словообразовательные средства.
| Выразительные средства словообразования.
| Анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с задачами речи.
| Повторительно-
обобщающий урок.
| Выразительные словообразовательные средства.
| Анализ текста.
|
26
| 1
|
| Морфология и орфография.
Обобщение по теме «Части речи».
| Основные сведения по морфологии, знать о грамматических признаках разных частей речи.
| Делать морфологический разбор частей речи.
| Повторительно- обобщающий урок.
| Морфология,орфография.
| Составление обобщающей таблицы по частям речи.
|
27
| 1
|
| Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных,прилагательных и наречий.
| Правила правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных, наречий.
| Обосновывать свой выбор правописания, развитие монологической речи.
| Повторительно- обобщающий урок.
|
| Обобщающий тест.
|
28
| 1
|
| Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
| Правила правописания –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
| Обосновывать свой выбор, развитие монологической речи.
| Повторительно-
обобщающий урок.
|
| Обобщающий тест.
|
29
| 1
|
| Правописание не и ни с разными частями речи.Различение частиц не и ни.
| Правила правописания не и ни с разными частями речи
| Различать не и ни, развитие монологической речи.
| Повторительно- обобщающий урок.
|
| Составление обобщающей таблицы, тест.
|
30
| 1
|
| Правописание наречий.
| Правила правописания наречий.
| Образовывать наречия и употреблять в речи.
| Повторительно-
обобщающий урок.
|
| Составление обобщающей таблицы, самостоятельная работа.
|
31
| 1
|
| Мягкий знак на конце слов после шипящих.
| Правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих.
| Обосновывать свой выбор, развитие монологической речи.
| Повторительно- обобщающий урок.
|
| Составление обобщающей таблицы, самостоятельная работа.
|
32-
33
| 2
|
| УРР.Изложение с творческим заданием.
|
| Излагать текст.
| Урок развития речи.
|
| Изложение.
|
34
| 1
|
| Правописание глаголов.
| Правописание глаголов.
| Обосновывать свой выбор, развитие монологической речи.
| Повторительно-
обобщающий урок.
|
| Составление обобщающей таблицы, самостоятельная работа.
|
35
| 1
|
| Правописание причастий.
| Правописание причастий.
| Обосновывать свой выбор, развитие монологической речи.
| Повторительно-
обобщающий урок.
|
| Составление обобщающей таблицы, самостоятельная работа.
|
36-
37
| 2
|
| Контрольный диктант.
Анализ контрольного диктанта.
|
|
| Урок контроля ЗУН.
|
| Диктант.
|
38
| 1
|
| Синтаксис и пунктуация.
Типы и виды словосочетаний.
| Основные сведения по синтаксису, нормативное построение словосочетаний.
| Выделять словосочетания в предложении,определять их тип и вид
| Повторительно-
обобщительный урок.
| Синтаксис,пунктуация, словос.четание, согласование,управление,примыкание.
| Самостоятельная
работа.
|
39-
40
| 2
|
| Простое предложение. Осложненное предложение.
| Простое предложение,виды его осложнения,правила постановки знаков препинания в простом и осложненном предложении.
| Различать простое предложение,простое осложненное предложение,выделять грамматическую основу,выполнять синтаксический разбор.
| Повторительно-обобщительный урок.
| Простое предложение,грамматическая основа,однородные члены,причастный и деепричастный оборот,обращение.
| Осложненное списывание с творческим заданием.
|
41-
42
| 2
|
| Сложное предложение.
| Основные виды сложного предложения,структуру,особенности постановки знаков препинания в сложном предложении.
| Различать виды сложного предложения,расставлять знаки препинания,выполнять синтаксический разбор.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Сложное предложение, его виды.
| Осложненное списывание с творческим заданием.
|
43
| 1
|
| Прямая и косвенная речь.
Авторская пунктуация.
| Строение предложений с прямой речью и косвенной речью,понятие «авторская пунктуация».
| Анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с задачами речи,перестраивать предложения с прямой речью в косвенную,определение авторских знаков препинания. .
| Повторительно-обобщающий урок.
| Прямая и косвенная речь,
авторская пунктуация.
|
|
44-
45
| 2
|
| УРР. Изложение с творческим заданием.
|
| Излагать текст.
| Урок развития речи.
|
| Изложение.
|
46-
47
| 2
|
| Контрольный диктант.
Анализ контрольного диктанта.
|
|
| Урок контроля ЗУН.
|
| Диктант.
|
48
| 1
|
| Текст. Основные виды переработки текста.
Текст. Способы и средства связи между частями текста.Абзац.
| Текст-единица общения,значение терминов:тема,тематика,
основная мысль текста
(идея),проблема,способы и средства связи между частями текста.
| Комментировать и оценивать информацию исходного текста,использовать основные виды чтения,передавать прослушанное в виде планов,схем,таблиц,тезисов, конспектов,создавать текст в соответствии с коммуникативной задачей,определять способы и средства связи между частями текста.
| Урок получения новых знаний.
| Текст,абзац,средства связи.
| Составление связного рассказа по теме,анализ эпизода.
|
49
| 1
|
| Типы речи. Повествование.
| Типы речи,структуру текста-повествование,его языковые особенности.
| Анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с задачами речи.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Типы речи, повествование.
| Составление связного рассказа по теме.
|
50
| 1
|
| Описание.
| Как строиться текст-описание,его языковые особенности.
| Анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с задачами речи.
| Повторительно-обобщающий урок.
| Описание.
| Составление связного рассказа по теме.
|
51
| 1
|
| Рассуждение.
| Структуру текста-рассуждения,его языковые особенности.
| Анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с задачами речи.
| Повторительно- обобщающий урок.
| Рассуждение.
| Составление связного рассказа по теме.
|
52-
53
| 2
|
| УРР. Сочинение на морально
-этическую тему.
|
|
| Урок развития речи.
| Мораль,этика.
| Сочинение.
|
54
| 1
|
| УРР. Речеведческий анализ текста (часть С).
|
| Анализировать текст и языковые единицы,опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности,точности и уместности их употребления,анализировать текст с точки зрения содержания,структуры,стилевых особенностей.
| Урок контроля.
| Речеведческий анализ.
| Речеведческий анализ текста,текстовые задания к нему.
|
55
| 1
|
| Виды сокращений текста (план,тезиз, выписки)
| Виды переработки текста,особенности видов сокращений.
| Применять на практике виды сокращений текста. Передавать содержание текста в виде развернутого плана,создавать устное высказывание.
| Урок получения новых знаний.
| Сокращение текста,план,тезис,выписки.
| Составить тезисный план статьи.
|
56
| 1
|
| Конспект. Тематический конспект.
| Определение конспекта,особенности этого вида сокращения текста,правила составления конспекта.
| Писать конспект статьи, передавать содержание текста в виде развернутого плана,создавать устное высказывание.
| Урок получения новых знаний.
| Конспект.
| Конспект статьи.
|
57
| 1
|
| Реферат. Аннотация. Рецензия.
| Определение реферата,аннотации, рецензии,особенности видов сокращений текста (реферат,аннотация),правила составления реферата,аннотации,особенности вида оценки текста-рецензии.
| Составлять аннотацию,
реферат,рецензию,анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с задачами речи, передавать содержание текста в виде развернутого плана,создавать устное высказывание.
| Урок получения новых знаний.
| Реферат,аннотация,рецензия.
| Написать реферат,аннотацию,
рецензию (на выбор).
|
58-
59
| 2
|
| УРР. Сочинение-рецензия на прочитанное произведение.
| Как писать рецензию на произведение.
| Писать рецензию на прочитанное произведение.
| Урок развития речи.
| Рецензия.
| Сочинение-рецензия.
|
60
| 1
|
| Функциональные стили речи.Научный стиль речи.
| Признаки стилей русского литературного языка и сферы их употребления,особенности научного стиля.
| Определять стили русского литературного языка в тексте,составлять свой текст в указанном учителем стиле.
| Урок получения новых знаний.
| Стили речи,научный стиль.
| Составление связного рассказа по теме.
|
61
| 1
|
| Научно- популярный подстиль.
| Особенности научно-популярного подстиля,сферы его употребления.
| Составлять свой текст в указанном учителем стиле,передавать содержание текста в виде развернутого плана,создавать устное высказывание.
| Урок получения новых знаний.
| Научно-популярный
подстиль.
| Составление связного рассказа по теме.
|
62
| 1
|
| Научный стиль и его лексические особенности.
| Лексические особенности научного стиля.
| Видеть в тексте лексические особенности научного стиля.
| Урок получения новых знаний.
| Научный стиль, лексические особенности.
| Составление связного рассказа по теме.
|
63
| 1
|
| Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности.
| Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.
| Видеть в тексте морфологические и синтаксические особенности научного стиля.
| Урок получения новых знаний.
| Научный стиль, морфологические, синтаксические особенности.
| Составление связного рассказа по теме.
|
64
| 1
|
| Обобщение изученного материала о текстах,видах их переработки и стилях речи.
| Пройденный материал.
| Анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с задачами речи.
| Повторительно-обобщающий урок.
|
| Обобщающий тест.
|
65-
66
| 2
|
| Контрольный диктант.
Анализ контрольного диктанта.
|
|
| Урок контроля ЗУН.
|
| Диктант.
|
67-
68
| 2
|
| Резервные уроки.
|
|
|
|
|
|