Тема урока знать





Скачать 215.14 Kb.
НазваниеТема урока знать
Дата публикации06.08.2014
Размер215.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок

№П\П

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ДАТА

ТЕМА УРОКА

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ТЕОРИЯ

ФОПД И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

1

1




Общие сведения о языке.

Роль языка в жизни общества.

Раскрыть связь между происхождением и появлением человеческого общества,значимость языка в жизни человека.

Строить монологическое высказывание на основе исходных текстов,объяснять причины интереса к русскому языку в мире.

Урок усвоения новых знаний.

Язык,общество.

Сообщение о взаимосвязи языка с обществом, культурой, историей народа.

2

1




«Язык каждого народа создан самим народом»

(К.Д.Ушинский).

Понятия «язык» и «народ»,социальную роль русского языка в обществе,

политико-правовой статус языка как государственного языка РФ.

Составлять план текста,писать изложение по составленному плану.

Урок усвоения новых знаний.

Язык,народ.

Мини-изложение.

3

1




История развития русского языка.Периоды в истории развития языка.

О происхождении языка и истории народа,о трех периодах развития языка.

Находить ответы (тезисы) на поставленные ответы,составлять связный рассказ по теме урока,соотносить понятия «период» и «возникновение языка»,анализировать текст.

Урок усвоения новых знаний.

Период,литературная норма.

Связный рассказ о

происхождении, распространении и развитии языка

4

1




Место и назначение русского языка в современном мире.

Место и назначение русского языка в современном мире.

Составлять тезисы по материалам лекции.

Урок усвоения новых знаний.




Связный рассказ «Роль языка в современном мире».

5

1




Стилистические функции устаревших форм слова.

Причины активных процессов,происходивших в лексике,

морфологии,орфоэпии.

Анализировать текст.

Повторительно-обобщающий урок.

Архаизм,историзм.

Связный рассказ об архаизмах и историзмах.

6

1




Тематический контроль «Общие сведения о языке.Культура речи».







Урок контроля ЗУН.




Обобщающее тестирование.

7

1




Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

Основные сведения по фонетике,графике, орфоэпии,орфографии.

Передавать содержание текста в виде развернутого плана,создавать устное высказывание.

Повторительно-обобщающий урок.

Фонетика,звук, орфография,орфоэпия.

Связный ответ по теме «Фонетика и графика».

8

1




Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Основные качества хорошей речи,культура речи

Применять основные нормы современного литературного произношения и ударения в своей речи.

Повторительно-обобщающий урок.

Норма,литературное произношение,ударение.

Связный рассказ по теме «Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.»

9-10

2




Принципы русской орфографии.

Принципы русской орфографии.

Уметь классифицировать орфограммы в соответствии с принципами орфографии.

Повторительно-обобщающий урок.

Принцип.

Составить схему «Принципы русской орфографии».

11

1




Фонетический разбор.

Схему разбора,правила произношения гласных и согласных звуков.

Делать фонетический разбор.

Повторительно-обобщающий урок.

Транскрипция.

Восстановить текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.

12

1




Тематический контроль по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография».







Урок контроля ЗУН.




Обобщающее тестирование.

13

1




Лексика и фразеология.

Повторение по теме «Лексика».

Основные сведения по лексике,лексические нормы языка.

Использовать толковые словари,подбирать синонимы и антонимы,выбирать из синонимического ряда самое точное.

Повторительно-обобщающий урок.

Лексика,лексическое значение,синонимы, антонимы,паронимы

Анализ текста.

14

1




Сферы употребления русской лексики.

Лексические нормы языка,знать сферы употребления русской лексики.

Использовать толковые словари,подбирать синонимы и антонимы,выбирать из синонимического ряда самое точное.

Повторительно-обобщающий урок.

Общеупотребительная и необщеупотребительная лексика.

Опираясь на конспект и схему,подготовить связный рассказ об общеупотребительной и необщеупотребительной лексике.

15

1




Исконно русская и заимствованная лексика.

Определение архаизмов,историзмов, неологизмов.

Умение различать исконно-русскую и заимствованную лексику.

Повторительно-обобщающий урок.

Исконно русская и заимствованная лексика.

Анализ текста.

16

1




Русская фразеология.

Основные сведения по фразеологии.

Находить ответы (тезисы) на поставленные ответы,составлять связный рассказ по теме урока.

Повторительно-обобщающий урок.

Фразеологизм.


Анализ текста,подготовка индивидуальных сообщений.

17

1




Словари русского языка. Подготовка к тематическому контролю.

Нормативные словари современного русского языка.

Извлекать из словарей и справочников нужную информацию.

Повторительно-обобщающий урок.

Словарь.

Подготовка индивидуальных сообщений, самостоятельная работа.

18

1




Тематический контроль по теме «Лексика.

Культура речи».







Урок контроля ЗУН.




Обобщающее тестирование.

19-

20

2




Контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта.







Урок контроля ЗУН.




Диктант.

21

1




Морфемика и

словообразование.

Повторение. Морфемика и словообразование.

Основные сведения по морфемике и словообразованию.

Выделять значимые части слова

Повторительно-обобщающий урок.

Морфемика,морфема, значимые части слова.

Составить тест на правописание изученных на уроке орфограмм.

22

1




Способы словообразования.

Способы словообразования, морфологический и неморфологический способ словообразования.

Делать словообразовательный и морфологический анализ слов

Повторительно- обобщающий урок.

Способ словообразования.

Самостоятельная работа по теме.

23-

25

3




Выразительные словообразовательные средства.

Выразительные средства словообразования.

Анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с задачами речи.

Повторительно-

обобщающий урок.

Выразительные словообразовательные средства.

Анализ текста.

26

1




Морфология и орфография.

Обобщение по теме «Части речи».

Основные сведения по морфологии, знать о грамматических признаках разных частей речи.


Делать морфологический разбор частей речи.

Повторительно- обобщающий урок.

Морфология,орфография.

Составление обобщающей таблицы по частям речи.

27

1




Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных,прилагательных и наречий.

Правила правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных, наречий.

Обосновывать свой выбор правописания, развитие монологической речи.

Повторительно- обобщающий урок.




Обобщающий тест.

28

1




Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Правила правописания –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Обосновывать свой выбор, развитие монологической речи.

Повторительно-

обобщающий урок.




Обобщающий тест.

29

1




Правописание не и ни с разными частями речи.Различение частиц не и ни.

Правила правописания не и ни с разными частями речи

Различать не и ни, развитие монологической речи.

Повторительно- обобщающий урок.




Составление обобщающей таблицы, тест.

30

1




Правописание наречий.

Правила правописания наречий.

Образовывать наречия и употреблять в речи.

Повторительно-

обобщающий урок.




Составление обобщающей таблицы, самостоятельная работа.

31

1




Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих.

Обосновывать свой выбор, развитие монологической речи.

Повторительно- обобщающий урок.




Составление обобщающей таблицы, самостоятельная работа.

32-

33

2




УРР.Изложение с творческим заданием.




Излагать текст.

Урок развития речи.




Изложение.

34

1




Правописание глаголов.

Правописание глаголов.

Обосновывать свой выбор, развитие монологической речи.

Повторительно-

обобщающий урок.




Составление обобщающей таблицы, самостоятельная работа.

35

1




Правописание причастий.

Правописание причастий.

Обосновывать свой выбор, развитие монологической речи.

Повторительно-

обобщающий урок.




Составление обобщающей таблицы, самостоятельная работа.

36-

37

2




Контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта.







Урок контроля ЗУН.




Диктант.

38

1




Синтаксис и пунктуация.

Типы и виды словосочетаний.

Основные сведения по синтаксису, нормативное построение словосочетаний.

Выделять словосочетания в предложении,определять их тип и вид

Повторительно-

обобщительный урок.

Синтаксис,пунктуация, словос.четание, согласование,управление,примыкание.

Самостоятельная

работа.

39-

40

2




Простое предложение. Осложненное предложение.

Простое предложение,виды его осложнения,правила постановки знаков препинания в простом и осложненном предложении.

Различать простое предложение,простое осложненное предложение,выделять грамматическую основу,выполнять синтаксический разбор.

Повторительно-обобщительный урок.

Простое предложение,грамматическая основа,однородные члены,причастный и деепричастный оборот,обращение.


Осложненное списывание с творческим заданием.

41-

42

2




Сложное предложение.

Основные виды сложного предложения,структуру,особенности постановки знаков препинания в сложном предложении.

Различать виды сложного предложения,расставлять знаки препинания,выполнять синтаксический разбор.

Повторительно-обобщающий урок.

Сложное предложение, его виды.

Осложненное списывание с творческим заданием.

43

1




Прямая и косвенная речь.

Авторская пунктуация.

Строение предложений с прямой речью и косвенной речью,понятие «авторская пунктуация».

Анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с задачами речи,перестраивать предложения с прямой речью в косвенную,определение авторских знаков препинания. .

Повторительно-обобщающий урок.

Прямая и косвенная речь,

авторская пунктуация.




44-

45

2




УРР. Изложение с творческим заданием.




Излагать текст.

Урок развития речи.




Изложение.

46-

47

2




Контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта.







Урок контроля ЗУН.




Диктант.

48

1




Текст. Основные виды переработки текста.

Текст. Способы и средства связи между частями текста.Абзац.

Текст-единица общения,значение терминов:тема,тематика,

основная мысль текста

(идея),проблема,способы и средства связи между частями текста.

Комментировать и оценивать информацию исходного текста,использовать основные виды чтения,передавать прослушанное в виде планов,схем,таблиц,тезисов, конспектов,создавать текст в соответствии с коммуникативной задачей,определять способы и средства связи между частями текста.

Урок получения новых знаний.

Текст,абзац,средства связи.

Составление связного рассказа по теме,анализ эпизода.

49

1




Типы речи. Повествование.

Типы речи,структуру текста-повествование,его языковые особенности.

Анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с задачами речи.

Повторительно-обобщающий урок.

Типы речи, повествование.

Составление связного рассказа по теме.

50

1




Описание.

Как строиться текст-описание,его языковые особенности.

Анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с задачами речи.

Повторительно-обобщающий урок.

Описание.

Составление связного рассказа по теме.

51

1




Рассуждение.

Структуру текста-рассуждения,его языковые особенности.

Анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с задачами речи.

Повторительно- обобщающий урок.

Рассуждение.

Составление связного рассказа по теме.

52-

53

2




УРР. Сочинение на морально

-этическую тему.







Урок развития речи.

Мораль,этика.

Сочинение.

54

1




УРР. Речеведческий анализ текста (часть С).




Анализировать текст и языковые единицы,опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности,точности и уместности их употребления,анализировать текст с точки зрения содержания,структуры,стилевых особенностей.

Урок контроля.

Речеведческий анализ.

Речеведческий анализ текста,текстовые задания к нему.

55

1




Виды сокращений текста (план,тезиз, выписки)

Виды переработки текста,особенности видов сокращений.

Применять на практике виды сокращений текста. Передавать содержание текста в виде развернутого плана,создавать устное высказывание.

Урок получения новых знаний.

Сокращение текста,план,тезис,выписки.

Составить тезисный план статьи.

56

1




Конспект. Тематический конспект.

Определение конспекта,особенности этого вида сокращения текста,правила составления конспекта.

Писать конспект статьи, передавать содержание текста в виде развернутого плана,создавать устное высказывание.

Урок получения новых знаний.

Конспект.

Конспект статьи.

57

1




Реферат. Аннотация. Рецензия.

Определение реферата,аннотации, рецензии,особенности видов сокращений текста (реферат,аннотация),правила составления реферата,аннотации,особенности вида оценки текста-рецензии.

Составлять аннотацию,

реферат,рецензию,анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с задачами речи, передавать содержание текста в виде развернутого плана,создавать устное высказывание.

Урок получения новых знаний.

Реферат,аннотация,рецензия.

Написать реферат,аннотацию,

рецензию (на выбор).

58-

59

2




УРР. Сочинение-рецензия на прочитанное произведение.

Как писать рецензию на произведение.

Писать рецензию на прочитанное произведение.

Урок развития речи.

Рецензия.

Сочинение-рецензия.

60

1




Функциональные стили речи.Научный стиль речи.

Признаки стилей русского литературного языка и сферы их употребления,особенности научного стиля.

Определять стили русского литературного языка в тексте,составлять свой текст в указанном учителем стиле.

Урок получения новых знаний.

Стили речи,научный стиль.

Составление связного рассказа по теме.

61

1




Научно- популярный подстиль.

Особенности научно-популярного подстиля,сферы его употребления.

Составлять свой текст в указанном учителем стиле,передавать содержание текста в виде развернутого плана,создавать устное высказывание.

Урок получения новых знаний.

Научно-популярный

подстиль.

Составление связного рассказа по теме.

62

1




Научный стиль и его лексические особенности.

Лексические особенности научного стиля.

Видеть в тексте лексические особенности научного стиля.

Урок получения новых знаний.

Научный стиль, лексические особенности.

Составление связного рассказа по теме.

63

1




Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности.

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

Видеть в тексте морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

Урок получения новых знаний.

Научный стиль, морфологические, синтаксические особенности.

Составление связного рассказа по теме.

64

1




Обобщение изученного материала о текстах,видах их переработки и стилях речи.

Пройденный материал.

Анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с задачами речи.

Повторительно-обобщающий урок.




Обобщающий тест.

65-

66

2




Контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта.







Урок контроля ЗУН.




Диктант.

67-

68

2




Резервные уроки.


















Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №49

г. Ульяновска

Планирование обсуждено и одобрено «Утверждаю»:

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла Директор МОУ СОШ №49

Протокол № ___ от "___" августа 2013 г. ______________И.Ю.Павлычева

Согласовано_____________ « » сентября 2013 г.

Зам.директора по УВР:


Тематическое планирование уроков русского языка

на 2013-2014 учебный год.
Учитель русского языка и литературы В.А. Румянцева

Класс 10А
Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов. Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова / Москва «Просвещение» 2010 год
Учебник Русский язык 10-11 классы. Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова/ Москва «Просвещение» 2010год

Количество часов по программе: 68 часов


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №49

г. Ульяновска

Планирование обсуждено и одобрено «Утверждаю»:

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла Директор МОУ СОШ №49

Протокол № ___ от "___" августа 2013 г. ______________И.Ю.Павлычева

Согласовано_____________ « » сентября 2013 г.

Зам.директора по УВР:


Тематическое планирование литературы

на 2013-2014 учебный год.
Учитель русского языка и литературы В.А. Румянцева

Класс 10А
Программа общеобразовательных учреждений по литературе для 10 классов. Авторы: / Москва «Просвещение» 2010 год
Учебник Литература10 класс. Авторы: / Москва «Просвещение» 2010год

Количество часов по программе: 102 часа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока знать iconУрока Тема урока Кол-во часов
Знать причины В. Г. О. Знать основные этапы открытий. Знать последствия открытий для разных народов
Тема урока знать iconТема урока Тип урока
...
Тема урока знать iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Вид контроля Требования к уровню
Знать биосоциальную природу человека, черты роднящие человека с миром животных, отличие. Знать значение биологических наук
Тема урока знать iconТема: Основы построения орнаментов. Цели урока: Знать
Цели урока: Знать виды орнаментов, последовательность их разработки и уметь распределять геометрический орнамент на изделии
Тема урока знать iconУрока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню
Знать,какие бывают естественные науки. Уметь работать с текстом учебника сравнивать, анализировать, обобщать
Тема урока знать iconТема урока Тип урока
Знать: безопасные приемы труда при работе на участке. Уметь: правильно их выполнять
Тема урока знать iconУроков Тема урока Тип урока. Методы и технологии обучения
Знать: причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях и их последствия
Тема урока знать iconТема урока Основная задача урока
Л: знать музыкаль ные термины, пони мать и объяснить их значение; использо вать словарь
Тема урока знать iconУрока Тема урока Колич часов Тип урока Требования к уровню
Знать основные разделы русского языка, уметь производить все виды разбора; владеть правильным способом применения изученных орфографических...
Тема урока знать iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества
Тема урока знать iconУрока Тема урока Элементы базового содержания
...
Тема урока знать iconУрока Кол-во ча-сов Тема Тип урока
Понимать статус русского языка как государственного, знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри РФ
Тема урока знать iconТема урока и Тип урока
Знать основные химиче­ские понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион,...
Тема урока знать iconТема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока
Знать названия компонентов действий, закрепить умение находить взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и...
Тема урока знать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать числа от 1 до 10, знать состав чисел, знать знаки «больше», «меньше», «равно», знать, из чего состоит задача, знать, что такое...
Тема урока знать iconУрока Тема урока Кол-во часов
Понимать, что русский язык – развивающее явление, иметь элементарные представления об исторических изменениях в языке, знать, чем...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск