1. Современная мировая практика использования импортных пошлин





Название1. Современная мировая практика использования импортных пошлин
страница1/8
Дата публикации17.08.2014
Размер0.78 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Введение……………………………………………………………………………………………..….2

1. Современная мировая практика использования импортных пошлин……….…………………...3

1.1 Эволюция применения импортных пошлин в глобальном хозяйстве………..………………...3

1.2 Специфика регулирования импортных операций в современной  мировой экономике……………………………………………………………………………………………....8

1.3 Основные принципы таможенно-тарифного  регулирования в рамках  ВТО………………..13

2.  Отличительные черты использования импортных пошлин в Российской Федерации……………………………………………………………………………………………..18

2.1. Эволюция государственного регулирования импортных операций в РФ……………………18

2.2  Изменение условий импорта после вступления в ВТО………………………………………..27

2.3  Перспективы  регулирования импортных операций в условиях Таможенного союза…………………………………………………………………………………………...........…30

3. Влияние ввозных таможенных  пошлины на социально-экономическое развитие РФ………………………………………………………………………………………...……………34

3.1 Оценка воздействия таможенной политики на функционирование различных отраслей российской экономики.……………………………………………………………………………….34

3.2 Последствия либерализации импортного режима в рамках ТС для хозяйственной системы России ……………………………………………….………………………………………………...37

3.3  Анализ негативных и позитивных аспектов вступления РФ в ВТО в кратко- и долгосрочной перспективе……………………………………………………………………………………….…...40

Заключение………………………………………………………………………………………...….49

Список использованных источников…………………………………………………………...…...50

ВВЕДЕНИЕ

Внешнеторговые пошлины и налоги являются финансово-экономическими инструментом регулирования внешнеторговой деятельности. Они могут содействовать как расширению торговых связей, так и ограничению внешнеторгового оборота. Внешнеторговые пошлины используются для перераспределения доходов от внешней торговли, играют определенную роль в системе ценообразования на экспортно-импортную продукцию.

Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.

Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы, так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара: количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта.

Наиболее распространенными средствами служат тарифы, целями использования которых является получение дополнительных финансовых средств, как правило, для развивающихся стран; регулирование внешнеторговых потоков, что более типично для развитых государств или защита национальных производителей, главным образом в трудоемких отраслях.

Отмечается, что основным инструментом тарифной политики является таможенная пошлина. В данной работе была поставлена цель - показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования импорта, как в России, так и в других странах.

Для этого были обозначены следующие задачи: изучить процесс применения таможенных пошлин, как инструмент государственного регулирования импорта; изучить историю становления импортных пошлин; показать основные итоги и перспективы участия РФ в ВТО и ТС; выявить влияние импортного тарифа на национальную экономику.

Для написания курсовой работы были использованы: учебная литература, периодические издания, а также интернет-ресурсы.

1. СОВРЕМЕННАЯ МИРОВАЯ ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМПОРТНЫХ ПОШЛИН

1.1. ЭВОЛЮЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИМПОРТНЫХ ПОШЛИН В ГЛОБАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

По мнению историков, термин «тариф» в понимании «бесспорная оплата» - бесспорная с точки зрения формы (только наличными), времени оплаты (здесь и сейчас) и размера (именно столько, ни больше, но и не меньше) - был впервые применен во Франции в эпоху Крестовых походов или немного позже. Сам термин пришел во французский из арабского, а в Леванте тарифом называли портовый сбор с кораблей, который шел на содержание маяков и карантинов, и был он одинаков для всех. В наиболее точном переводе с арабского «тариф» - это то, с чем не спорят.

По мере становления национальных государств и возникновения колониальных политик у монархов возникла насущная необходимость организации собственных экономик, причем в интересах, прежде всего сохранения важнейших государственных атрибутов: государственного строя, международного суверенитета и территориальной целостности. Поскольку главным инструментом внешней политики были армия и флот, способные защищать, прежде всего, экономические возможности - то ли частного капитала, как в Европе, то ли государственного, как в России - важнейшим инструментом государственного регулирования становилась государственная граница - тот предел, за которым утверждение собственного приоритета чаще всего осуществлялось военной силой. Но граница государственная априори становилась границей экономической: это была та черта, на которой вступали в действие экономические законы данной страны, скрепленные личным авторитетом монарха. И именно на границе начинал применяться инструмент экономической политики, именуемый тарифом. Очень долгое время это был тариф таможенный. Именно на нем отрабатывалась практика и технология тарифной деятельности практически во всех странах. Осуществляли эту деятельность, как правило, лица, близкие к королю-царю-императору, то есть двор [46].

Первыми, кто задумался о единой тарифной политике в государстве, были французы. Их соседи испанцы, обладавшие громадным территориальным пространством, из-за неграмотной финансовой политики (в том числе и ее тарифной составляющей) очень быстро растеряли свои преимущества. Испанское золото и серебро постепенно обесценивалось, переходило в распоряжение других стран, а то и просто разворовывалось. Франция, ближайший и непосредственный сосед Испании, имевшая все основания опасаться испанской армии - в то время лучшей в Европе, намеревалась создать государственную систему, способную подготовить, содержать и вооружить армию не хуже испанской. Тем более, что претензии Франции на европейское лидерство становились все явственнее.

Первым государственным деятелем, всерьез озаботившимся таможенной тарифной политикой во Франции, стал Арман Жан дюПлесси, более известный под именем кардинала Ришелье. В государстве, богатство которого составляется главным образом за счет торговли и перемещения капитала - а других государств тогда просто не существовало - именно управление таможенным тарифом обеспечивало возможность экономического развития. Главные товарные потоки, шедшие из колоний в метрополии и из одних стран в другие, пересекали государственную границу и по воле государственной власти приобретали новую стоимость, которая прямиком шла в государственную казну. Главная тарифная функция - пополнение государственного бюджета, причем пополнение регулярное, так сказать, плановое, позволяло государству строить расчеты на будущее, уповая на собственные силы, а не на международную обстановку или конъюнктуру рынка. После Ришелье эту политику с несколько меньшим успехом применял его последователь кардинал Мазарини. Надо отдать должное Франции, этот урок страной был усвоен очень хорошо: к концу семнадцатого века Франция стала главным политическим игроком континентальной Европы.

Говоря о французской тарифной политике - которую, кстати сказать, активно изучали и применяли и за пределами Франции, наибольшего успеха в этом добились протестантские Швеция и Голландия - нельзя не сказать о еще одном выдающемся французском финансисте, жившем во второй половине семнадцатого века: о Жан-Батисте Кольбере, которого мировая история экономики считает основоположником теории и практики финансовой политики авторитарного государства. Именно Кольбер выступил против внутренних таможен на территории Франции, которые сильно мешали созданию единой фискальной территории - прежде всего из-за различия денежных номиналов (во Франции ходило до двух десятков наименований денег, и их стоимость относительно друг друга была совершенно произвольной). Кольбер же ввел в практику государственного управления то, что впоследствии было названо тарифными таможенными барьерами для защиты собственных рынков от конкурентного импорта [39].

Однако не только Франция использовала тариф как важнейший инструмент государственной политики. В эпоху Оливера Кромвеля в Англии настало время транспортного тарифа в интересах, прежде всего, внешней политики. Этот период экономической истории Великобритании получил нарицательное название «Эпоха «Навигационных актов». Первый из них (1650 года) был скорее декларацией политических намерений в отношении Голландии, а второй (1651) - совершенно другого свойства. Тариф на морские перевозки становился очень эффективным инструментом «к благоденствию и безопасности нашей республики», как было сказано в тексте этого закона.

Отныне воспрещалось ввозить в Англию, Ирландию и английские колонии какие бы то ни было товары из Азии, Африки и Америки иначе, чем на кораблях, принадлежащих англичанам или на тех кораблях, где большинство команды было англичанами. Тариф на перевозку утверждался личными представителями лорда-протектора на год или на конкретный рейс, скажем - Лондон - Ямайка. Воспрещалось ввозить в Англию, Ирландию и английские колонии какие бы то ни было товары из Европы иначе, чем как опять-таки на английских кораблях или на кораблях той страны, которая производит эти товары. Причем Англия оставляла за собой право ввозить на своих кораблях шелковые материи из Голландии и Фландрии, даже если они были итальянского происхождения, а из Ост-Индии или Леванта вообще ввозить все товары, какие там будут приобретены, без различия страны-производителя. Тарифы на перевозки в этом случае утверждались лично лордом-протектором. Наконец, рыбу, рыбий жир и китовый ус в Англию можно было ввозить только на английских кораблях, перевозку товаров между английскими портами осуществлять позволялось только на английских кораблях. В этом случае тариф варьировался по стоимости, но и здесь это была строго фиксированная величина, одобренная государственной властью. «Навигационные акты» успешно работали на благо английской торговли и после Реставрации [38].

Еще один очень показательный метод тарифной политики был использован Англией и Португалией против третьей стороны, а именно Франции, в самом начале XVIII века. Речь идет о так называемом «Мэтуэнском договоре», ознаменовавший собой эпоху «договоров асьиенто», впоследствии не раз, применявшийся как мощный инструмент в конкурентной борьбе колониальных метрополий. На основании этого договора между Англией и Португалией, заключенного в 1703 году, каждая из стран получала преимущество на рынках другой страны по отношению к другим странам на этом же рынке. Португалия беспошлинно ввозила на английские рынки (метрополию и в колонии) вино, а Англия получала возможность беспошлинной торговли шерстью в португальских колониях, главной из которых была Бразилия. Естественно, что португальцы очень быстро вытеснили с английского рынка и испанцев, и французов, а англичане практически монополизировали рынок Бразилии, поскольку реальных конкурентов у них там не было вовсе. Таким образом, «тариф зеро», как его называли португальцы, даже при полном отсутствии какого бы то ни было стоимостного содержания, способствовал развитию экономики и усилению международных позиций государств [39].

После Великой Французской революции у таможенного тарифа появляется еще одно качество: именно с его помощью формировались антинаполеоновские коалиции, именно при помощи торговых и таможенных тарифов Наполеон намеревался изолировать и обескровить Англию [45].

Политика континентальной блокады, осуществлявшаяся Наполеоном, в общем сводилась к одной, но крайне эффективной мере: «разорить торговлю врага, чтобы лишить его возможности воевать». Главный противник - Англия. Ее экспортные товары - колониальные товары и хлопок облагаются гигантским (в десятки раз большим по сравнению с первоначальным) таможенным тарифом. Обложению подлежали какао, кофе, тонкие полотна, сахар, хлопок-сырец и другие товары. В конечном счете, такая политика принесла Наполеону доход в 150 млн. франков (за счет таможенных конфискаций и борьбы с контрабандой), но в значительной степени ослабила собственную экономику Франции.

Окончательно положение тарифа и, в том числе, таможенного, было закреплено Адамом Смитом в его труде «Исследование о природе и причине богатства народов». Тариф в этом исследовании выведен главным инструментом государственного регулирования в первую очередь торговли, а через торговлю - экономики. Модель, предложенная Смитом - расцвет промышленности через торговлю - в конечном счете, стала самой распространенной на Западе, и именно с тех пор в обиход вошла идея приоритета свободной внешней торговли безо всяких ограничений во имя расцвета отдельно взятой национальной экономики.

Дальнейшие несколько столетий проходят под знаком борьбы национальных экономик, в том числе и с помощью таможенных тарифов. В результате появления развитых рыночных отношений и крупного машинного производства, неуемного стремления бизнесменов к обогащению внешняя торговля превратилась в неотъемлемую составляющую практически всякой национальной экономики.

На рубеже XIX-XX веков окончательно складывается мировая система хозяйства. Окрепшему акционерному капиталу западных стран стало тесно в рамках внутреннего рынка. В погоне за новыми прибылями он устремился в другие страны. Усилившийся вывоз капитала и широкий международный обмен породилимеждународные монополии. Они поделили между собой мировые рынки сбыта, источники сырья и области приложения капиталаэкономически. Это было, сделано посредством договоров, аренды, концессий и т. п. Раздел мирового экономического пространства создал для крупного капитала возможность извлекать монопольную сверхприбыль на территориях все большего количества стран. Более развитые страны добивались преимущества над менее развитыми с помощью выгодных таможенных тарифов [40].

По мере возникновения свободных рынков (хлебного, угольного, затем нефтяного) государственные тарифы постепенно становятся главным рычагом государственного управления экономикой и главным способом ее защиты. Во многих странах торговые тарифы и тарифы на услуги стали прерогативой специальных государственных органов - как, например, в Германии (специальный департамент Дойче Банка) или во Франции (комиссия по тарифам Министерства торговли). Следует отметить, что практически все страны, вводившие такие органы, со временем пришли к выводу о необходимости привлечения к формированию тарифов законодателей и производителей товаров и услуг. Тарифы как государственный закон видимо впервые появились в Великобритании в начале 80-х годов XIX века.

У финансового капитала ведущих держав возникло стремление прочно закрепить за собой территории других стран путем установления над ними политико-административного господства. Благодаря этому в конце XIX - начале XX в. резко усилилась колонизация ранее свободных народов.

Сложившаяся в начале XX в. мировая система хозяйства таила в себе острые социально-экономические противоречия; они делали ее неустойчивой и вели, в конечном счете, к разрушению. Так, конфликты между главными капиталистическими странами привели к мировым войнам - ожесточенной борьбе за территориальный передел мира. Противоречия между колониями и метрополиями породили мощное национально-освободительное движение, которое, как известно, стерло с карты Земли колониальную систему.

С 60-х годов, когда большинство колониальных стран освободились от политической зависимости, наступил современный этап развития всемирного хозяйства. На этом этапе появились новые тенденции прогрессивных изменений мировой экономики.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Современная мировая практика использования импортных пошлин iconДоговор о евразийском экономическом союзе часть вторая таможенный союз
Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)
1. Современная мировая практика использования импортных пошлин iconУтвержден Решением Комиссии таможенного союза от 26 февраля 2009...
...
1. Современная мировая практика использования импортных пошлин iconСеминар Теория политических партий и современная российская политическая практика

1. Современная мировая практика использования импортных пошлин icon«Инкотермс ®2010» и типовой контракт международной купли-продажи:...

1. Современная мировая практика использования импортных пошлин icon«Мировая практика бизнеса»
Реформирование энергетического комплекса Норвегии (анализ основных этапов)
1. Современная мировая практика использования импортных пошлин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материалы III городской конференции «Современная практика информатизации образования», часть 3, с. 46-48
1. Современная мировая практика использования импортных пошлин iconУчение М. Орлова и современная теория и практика лесного хозяйства
...
1. Современная мировая практика использования импортных пошлин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие. –...
1. Современная мировая практика использования импортных пошлин iconПрименение ит при оценке мультипликативного эффекта экспортно-импортных...
Реферат на тему «Применение ит при оценке мультипликативного эффекта экспортно-импортных потоков на основании сетевой модели» 6
1. Современная мировая практика использования импортных пошлин iconТематика рефератов по экономической теории и основные требования...
Социальная роль государства в рыночной экономике (опыт экономически развитых стран и современная российская практика)
1. Современная мировая практика использования импортных пошлин iconКонтрольные вопросы и задания 39 Литература 40 Глава Теоретический...
...
1. Современная мировая практика использования импортных пошлин iconСовременная информационная образовательная среда вуза и методические аспекты её использования
Поляков В. П., зав кафедрой «Информатика и программирование» фгобу впо «Финансовый университет при Правительстве рф», д п н
1. Современная мировая практика использования импортных пошлин iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет/отделение факультета/Подразделение Мировая экономика и мировая политика / Мировая экономика
1. Современная мировая практика использования импортных пошлин iconРабочая программа
Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Мировая художественная культура», одобренной и рекомендованной для...
1. Современная мировая практика использования импортных пошлин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приоритетными становятся социально-проблемные экологические ситуации и экологически ориентированная учебно-социальная практика по...
1. Современная мировая практика использования импортных пошлин iconПрограмма методического семинара. Данный семинар состоит из трех модулей: 1 модуль
Современная практика управления персоналом ставит сложные задачи перед руководством. Если в 90-е гг проблемы часто решались путем...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск