Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 451.08 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/9
Дата публикации04.03.2016
Размер451.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет/отделение факультета/Подразделение - Мировая экономика и мировая политика / Мировая экономика

Кафедра международных валютно-финансовых отношений


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему «Международный опыт лимитной политики коммерческих банков»


Студентка группы № 562

Гаязова Регина Валерьевна
Руководитель ВКР

доцент кафедры МВФО

кандидат экономических наук

Буздалин Алексей Владимирович


Москва, 2013

Оглавление





Введение 3

1. Лимитная политика как часть кредитного риск-менеджмента, основные подходы к её определению 7

§1.1. Кредитный риск и управление им 7

§1.2. Понятие лимитной политики 11

§1.3. Основные существующие подходы к формированию лимитной политики 15

2. Модель определения лимитов на основе теории ожидаемой полезности фон Неймана-Моргенштерна 19

§2.1. Функция полезности. Функция ожидаемой полезности фон Неймана-Моргенштерна 19

§2.2. Учет кредитоспособности заёмщика на основе кредитного рейтинга 26

§2.3. Составление модели ожидаемой полезности в соответствии с предпочтениями инвесторов 29

3. Применение модели на статистических данных 33

§3.1. Оценка параметров модели 33

§3.2. Вариант усложнения модели – учет обеспечения кредита 38

§3.3. Выбор статистических данных и оценка результатов работы 40

Заключение 41


Введение



Неопределенность и риски, которая она влечет за собой, являются неотъемлемой частью деятельности финансовых учреждений и нашей жизни в целом. Но в настоящий момент в банковской сфере наблюдается серьезная конкуренция, что вынуждает банки столкнуться лицом к лицу с множеством рисков, как финансовых, так и нет. С одной стороны, прибыль в некоторой степени является вознаграждением за успешное принятие рискованных решений. Но с другой стороны, чрезмерный риск, взятый на себя банком, может привести к потерям и поставить под угрозу безопасность вкладов и надежность банка в будущем.

Долгое время проблеме ограничения рисков не уделялось должное внимание. Так, например, в России в период становления банковской системы кредитные организации на волне сверхприбыли от торговли государственными ценными бумагами не имели мотивации для построения системы контроля над операциями на межбанковском рынке.

Так, во время подготовки к написанию данного исследования было установлено, что, несмотря на большое количество монографий, посвященных вопросам риск-менеджмента и методам управления кредитным риском, задача определения лимита кредитования на конкретного контрагента всё ещё остаётся неразработанной в полной мере и тем самым даёт возможность для дальнейшего развития и внесения инноваций в данной области.

Актуальность риск-менеджмента резко возросла после мирового финансового кризиса, начавшегося в 2008 году. Потери, понесенные мировой финансовой системой, в некоторой степени показывают несостоятельность уже существующих моделей для оценки рисков. После кризиса из-за ущерба, нанесенного, в частности, Евросоюзу, где банковские активы составляют гораздо больший процент ВВП, чем в США, регулирующие органы были вынуждены предпринять соответствующие действия и сделать сектор более контролируемым, менее подверженным рискам, гораздо более защищенным.1

Может показаться, что управление риском ведет к снижению прибыльности банков, о котором и так свидетельствуют последние статистические данные. В частности на российском рынке в конце 2012 года и в первом квартале 2013 года наблюдался аномально низкий прирост кредитного портфеля банков за счет активного погашения и уменьшение спроса на депозиты, несмотря на повышение процентной ставки. Данные условия будут сдерживать рост бизнеса банков, зато этот рост станет более сбалансированным, когда объем выдачи розничных кредитов не вызывает падение ликвидности банковской системы. В такой среде — с низкими темпами роста и падающей маржинальностью — перед руководством банков встают новые задачи – нахождение способов снижения операционных расходов и рисков. Решающим фактором конкурентоспособности становится риск-менеджмент, причем как в узком понимании управления типично банковскими рисками (кредитными, процентными, ликвидности), так и рисками макроэкономическими, поскольку успешная трансформация требует управления балансом банка в целом.2

Кроме того, в условиях сдержанного роста банковского сектора прогнозируется, что в 2013 году доля проблемных кредитов на балансах банков вырастет до уровня середины 2011 года (до 16,5%).3

Объектом данного исследования является один из наиболее эффективных методов управления кредитным риском в коммерческих банках – лимитная политика. Предметом исследования в данной работе станет отдельная часть политики – методика лимитирования операций на рынке межбанковского кредитования.

Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в разработке инструментария ограничений при осуществлении операций российских и зарубежных коммерческих банков - заемщиков, привлекающих средства на рынке межбанковского кредитования.

Для достижения указанной цели в процессе выполнения работы были поставлены и решены следующие задачи:

  • дать определение кредитному риску, охарактеризовать основные методы и способы управления кредитным риском;

  • определить понятие лимитной политики и требования к её формированию, систематизировать подходы к лимитированию операций, выделить их достоинства и недостатки;

  • выделить основные факторы, определяющие размер лимитов на отдельные виды операций с коммерческими банками;

  • разработать модель лимитирования на основе концепции ожидаемой полезности фон Неймана-Моргенштерна, в том числе оценить параметры, напрямую влияющие на величину лимита;

  • подготовить статистические данные, включающие в себя финансовые отчетности российских и зарубежных банков на 31.12.2012 г., их кредитные рейтинги;

  • сформировать выводы по результатам проведенного исследования.

Теоретической и методологической основой работы послужили монографии и публикации в периодической печати российских и зарубежных авторов, посвященные таким областям, как оценка финансового состояния коммерческих банков и банковский риск-менеджмент.

Поставленные задачи определили следующую структуру работы. Первая глава будет посвящена кредитному риску, методам управления им и лимитной политике, как одному из самых эффективных из них. Далее во второй главе будет дана теоретическая основа для построения модели лимитирования и рассмотрены показатели, влияющие на величину лимита. И наконец, в третьей главе будут приведены идеи для оценки неявно заданных параметров модели и сделаны выводы относительно возможного будущего применения и расширения модели.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск