1. 1 Агротехнологическая направленность школы





Скачать 360.19 Kb.
Название1. 1 Агротехнологическая направленность школы
страница1/4
Дата публикации10.10.2014
Размер360.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4
1. Обоснование и обязательства агрошколы

1.1 Агротехнологическая направленность школы определена на основании решения собрания родителей и коллектива школы. Земельные участки отведены по решению Совета МО "Легойский 2-й наслег"№118 ОТ 11.11.2009г.. Утверждена программа развития "Интеграция ресурсов школы и социума в формировании конкурентоспособной личности сельского школьника в условиях рыночных отношений" на экспертном совете МУУО от 14.11.2009г. и на экспертном заседании Союза агрошкол РС(Я) от 25-26. 03.2010г. Задачи агрошколы соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития села и улуса.

Из "Программы социально-экономического развития муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) на период 2013-2016 гг": "Усть-Алданский улус является преимущественно сельскохозяйственным, основным занятием населения является животноводство (мясомолочное скотоводство и мясное табунное коневодство), возделываются зерновые, картофель и овощи... Из основных задач социально-экономического развития улуса по сельскому хозяйству на 2013-2016 годы:

Увеличение валового сельскохозяйственного продукта, путем увеличения посевных площадей и улучшения плодородия земель, увеличения поголовья сельскохозяйственных животных, расширения заготовительной деятельности и внедрения безотходного производства за счет организации перерабатывающих структур.

Основной целью муниципальной целевой программы является повышение уровня жизни сельского населения на основе стимулирования развития АПК в сельских территориях с учетом сохранения традиционного уклада жизни сельского населения..."

Из "Программы социально-экономического развития муниципального образования «Легойский 2-й наслег»Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 гг": "Основу экономики МО «Легойский 2-й наслег» составляет сельское хозяйство. Природно-климатические условия муниципального образования, наличие естественных кормовых угодий обусловили животноводческое направление сельского хозяйства. Основная цель – развитие системы образования населения, направленное на наращивание человеческого капитала в селе, что предполагает повышение качества образования, приоритет здорового образа жизни и здоровья человека, воспитание гражданственности и любви к малой Родине, культуре народа, труду, отражающее специфику социально-экономического и культурного развития села и выступающее в качестве одного из факторов его экономического и социального развития".

1.2 Информация о независимой оценке качества образования СМИ (газеты, интернет, телевидение) о деятельности школы за 2010-2014гг:

Улусные: - "Муру саьар5ата"за 2010г "Ил Тумэннэ оскуолалар статустара дьууллэннэ" 06.05," Ржев сахалар хорсун быьыылара умнуллубат" 09.06," Уйгулаах сайын быйана" 24.09; ,"Сайылык ампаардаах хаьаас эрэ буолбатах"20.08, за 2011г " Тыа хаьаайыстыбатын сыла тумуктэннэ,бастыннар ааттара билиннэ" 11.01, "Нэьилиэктэр сэргэхтик олороллор" 25.02, " Сонуннар:Уерэхтээьин" 18.03,1.04,10.04, "Дьаьалта бу куннэргэ" 08.04,"Комиссия улэтэ чуолкай,кэмчилээьин кедьууьэ улахан"13.04,"Аата уйэтийдэ" 20.05, " Тиллэр кыахтанна"27.04,"Уруьуй курэ5э"06.05,"БКЭ-ни туттарыы ирдэбилэ кууьурдэ"25.05,"Уерэх эйгэтэ" 27.05,"Дупсун космонавт Роман Романенко"08.06,"Уерэх сонуннара"13.07,"Уерэх эйгэтэ"15.07, "Учууталым азбуката" 03.08,"О5о- аймах сайылыга" 19.08, "Сорукпут уерэтии-иитии кедьууьун урдэтии"31.08, "Уйэлэргэ суппэт Пушкин"17.06," Тулуна5а"23.09, "Куьунну киьи кулбутунэн" 23.09, " агро оскуолалар субэлэьэллэр" 28.12, "Идэьэ эмиьиттэн астыннылар,атыы барбытыттан уердулэр" 23.11,"уерэх сонуннара" 02.12,"Тенниска улуус курэ5э" 07.12, "Улэ тумуктээ5э кеьуннэ"26.10, за 2012г "Сайылыкка сайын быйана" 19.09, "Уерэх сонуннара" 03.02,05.05,28.04, "Дуобат тумара толоонугар" 20.04; за 2013г "Тулуна агрооскуолатын 80 сыла" 29.03, "Уол о5о кэскилбит,эр киьи эрэлбит" 30.03, "Федерация кубогын алтыс туьумэ5э" 03.04,"Уерэх сонуннара" 06.04, "Хотугу сулус курэ5э" 10.04, "Уерэх сонуннара"12.04, "Агрооскуола дьоьун ситиьиитэ"13.04, "Саха сиригэр агрооскуолалар тэриллибиттэрэ 25 сылын туолла" 17.04, "Хайыьар суолугар" 19.04.

Республиканские:

- "Эдэр саас" за 2012г "СЫП-7:тумук та5ыста" 13.03, "СЫП-7:экспедиция кыттыылаахтара"

- "Якутия" за 2012г "до Сочи все ближе" 06.01,"Ракеты со школьного двора" 07-15.01.

- "Саха сирэ" за 2010г "Тулуна5а хайыьардьыттар тумсэллэр" 20.03," Тулуна5а Егор Габышев бирииьигэр" 26.03; за 2011г "Тулуна5а хайыьар бырааьынньыга"18.03, "Элбэ5и билэн-керен,киэн сиринэн тэлэьийэн" 02.04,"Уерэхтээьин техническай хайысхатын чорботуохха" 14.09,16.09, " Бастыннар ааттара"28.09.

Российские:

Ежегодный Всероссийский конкурс школьников "Менделеевские чтения" www.muctr.ru/univsubs/preadm/mendeleev_reading.php

Энциклопедия "Одаренные дети-будущее России" IX выпуск, апрель 2013. http://deti.llr.ru/content/46868/?letter=%CC&page=11

Ежегодная Всероссийская НПК "Моряковские чтения", апрель 2013. do.gendocs.ru/docs/index-342231.html

Международные: Журнал "Народное образование", апрель 2012. Итоги Х Международного конкурса имени А. С. Макаренко и НПК "Макаренковские чтения", http://makarenko-museum/ru/news/2012/MAC_RDR_2012PR.htm

Отзывы общественных организаций и населения (www.agrotulsch.ru): отзыв директора Усть-Алданского филиала НВК "Саха" "Борогон-ТВ" Пермякова П. В., отзыв Совета отцов 2 Легойского наслега, отзыв Совета женщин 2 Легойского наслега, отзыв Почетного гражданина 2 Легойского наслега, Отличника образования РС(Я),"Учителя учителей" Дегтяревой В.И, отзыв воспитателя высшей категории детского сада "Туллукчаан" г.Якутска Бурнашевой.К.Г отзыв матери многодетной семьи Мигалкиной А.И и т.д.
Рис. 1 Итоги опроса общественных организаций и населения о качестве образования

1.3 Обязательства по достижению целевых показателей развития агрошколы

- по развитию материально-технических ресурсов

Строительство учебного кабинета машиноведения

2011-2015г

200 000

Строительство комплексного лагеря «Тулуна»

2015-2016г

1500 000

Строительство конебазы «Дьара»

2014-2016г

300 000

Строительство жилья для молодых работников школы

2015-2016г

3000 000

Благоустройство и озеленение территории школы

2010 -2014г

500 000

Расширение спортивной площадки на территории школы

2014-2015г

100 000

Приобретение мини типографии

2014г

150 000

Приобретение оборудования для комплексного лагеря «Тулуна»

2015-2016г

100 000

Приобретение школьного автобуса

2015г

500 000

Строительство коровника на 50 голов КРС, пл. 402 кв.м

2014-2015г

2450 000

Строительство птицефермы для водоплавающих

2014г.

46 000

- по этноэкологической культуре природопользования

Разработка терренкура "Озеро Таргылдьыма - живая легенда вечной мерзлоты"

2014-15г

Организация эколого-туристической фирмы "Логой-тур"

2015-16г

Разработка пособий "Ыллыкчаан - именная книга алаасов"

2013-16г

Организация экоклуба "Гринпис - куох дуол"

2014-15г

-по организации учебного процесса

Взаимообмен учителями (вахтовый метод) со школами, ведущими опытно-экспериментальную и инновационную деятельность

2014-15г

Расширение содержания спецкурсов, элективных курсов, программ доп.образования по профилю

2013-15г

2. Учебная деятельность агрошколы

2.1 Доля агротехнологических предметов и курсов об учебном плане по ступеням

2010-2011 уч.год

ступени

Всего часов

по ступеням

Всего часов по агропофилю

Доля агропрофилированных предметов

1

111

4

0.03

2

213

13

0.06

3

98

22

0.22

2011-2012 уч.год

ступени

Всего часов

по ступеням

Всего часов по агропофилю

Доля агропрофилированных предметов

1

121

4

0.03

2

217

8

0.03

3

98

20

0.20

2012-2013 уч.год

ступени

Всего часов по ступеням

Всего часов по агропофилю

Доля агропрофилированных предметов

1

128

4

0.03

2

212

13

0.06

3

98

22

0.22

2013-2014 уч.год

ступени

Всего часов по ступеням

Всего часов по агропофилю

Доля агропрофилированных предметов

1

139

4

0.03

2

214

12

0.05

3

98

18

0.18

2.2. Разработанность учебных программ и элективных курсов по агротехнологическим предметам

Реализация идеи профильного обучения ставит выбор образовательной программы учащимися на II и III ступенях. Согласно содержанию и структуре базисного учебного плана в учебном плане школы отражаются компонент ОУ и проектная деятельность для учащихся 1-11 классов.

Учебная программа и программа элективных курсов по агротехнологическим предметам была разработана творческими группами педагогов под руководством научных консультантов – Гоголевой П.А., к.б.н., зав.кафедрой экологии БГФ СВФУ, Емельяновой А.Г., к.с/х.н., зав.лабораторией многолетних трав ЯНИИСХ и Евграфовой Т.С., разработчика авторской программы агропрофильного обучения Диринской СОШ Чурапчинского улуса.

Защита учебных программ и элективных курсов по агротехнологическим предметам проведена на улусном экспертном совете МУ УО Усть-Алданского улуса от 14.11.2009 г. Доработанная и усовершенствованная программа по агропрофилю была защищена на экспертном совете семинара-совещания агрошкол Республики Саха (Якутия) на базе Абагинской СОШ Амгинского улуса 25-26.03.2010 г.

2.3. Доля охвата профессиональным обучением форма Д-8 (швея- мотористка разряда)

У г

Всего

2 ступень/

Кол-во девочек

3 ступень/

Кол-во девочек

Получили свидетельство

Доля охвата

2010-2011

100

47/0

18/11

6/5

0,05

2011-2012

110

57/0

17/11

6/6

0,05

2012-2013

104

48/13

23/9

3/3

0,02

2.4 Доля учащихся охваченных профессиональным обучением - 0

2.5. Публикации учебно-методических разработок учителей по агротехнологическим предметам (специальностям)

Региональные:

Основы земледелия- Воспитание экологической культуры школьников в театральном кружке Тулунинской СОШ. Сборник материалов VI республиканской НПК « Непрерывное экологическое образование для населения РС (Я)» г.Якутск 2013; Автор: Боескорова А. И. – учитель географии, высшее образование, ЯГУ БГФ,2010

Биология, основы растениеводства - Клуб "Здоровье как фактор формирования культуры ЗОЖ среди учащихся. "Республиканская НПК «Олимпизм, олимпийское движение, олимпийские игры» г. Якутск 2010 г.Автор: Собакина Е. Г. -учитель биологии, высшее образование, ЯГУ БГФ,2010

Химия- Научно-исследовательская работа учащихся как одна из форм внеклассной работы по агроэкологическому образованию. Сб. материалов VI республиканской НПК « Непрерывное экологическое образование для населения РС (Я)»г.Якутск 2013 г.;Автор Бурнашева И.Т-учитель химии,.высшее образование,ЯГУ БГФ,1982

- Сб. материалов IV республиканской НПК «Комплексная исследовательская работа школьников в системе экологического образования и воспитания учащихся»

г.Якутск 2011 г. Автор Бурнашева И.Т

Российские:

Биология, основы растениеводства- Уроки-коференции как способ повышения эффективности обучения биологии на примере темы "Анализаторы". Сб. Дальневосточная региональная НПК «Актуальные проблемы непрерывного естественно-научного образования» г.Якутск, 2011 г. Автор: Собакина Е. Г.

Химия- Сб. материалов VIII Всероссийского конкурса «Менделеевские чтения» г. Москва 2012 г. Автор Бурнашева И.Т

-Сб. материалов Х Международного конкурса«Макаренковские чтения»г. Чебаркуль , Челябинская обл., 2012 г.Автор Бурнашева И. Т.

- Методический ж-л Центра экологического образования школьников май 2013 №2 «Исследовательская деятельность как основа для реализации экологического образования и воспитания» г. Санкт-Петербург 2012 г.Автор Бурнашева И. Т.

Предпринимательство - Школа может хорошо работать и хорошо зарабатывать. Журнал Народное образование. Москва, 2013. Автор Бысыин Ф. Д. высшее образование, ЯГУ, ИФФ, 1986

- Проект "Энергосбережение": решения, результаты. Журнал Социальная психология. Москва, 2013. Автор Бысыин Ф. Д.

2.6. направления предпринимательской деятельности школы;

Направления предпринимательской деятельности

Год создания

Ответств.

Примечание

"Дикоросы- основа здоровья"

2010

Тарабукина А.Н.

сезонно

"Традиционное питание саха"

2011

Троева Р.Н.

сезонно

"Витамины круглый год"

2012

Тарабукина А.Н.

сезонно

"Огородник"

2011

Тарабукина А.Н.

сезонно

"Школьная газета"

2013

Детск.самоуправление

Уч.год

"Верные помощники"

2011

Детск.самоуправление

Уч.год

"Саженцы"

2013

Детск.самоуправление

сезонно

Предмет по предпринимательству

Имеются в наличии учебники по предмету "Предпринимательство";

С 2013-2014 уч. г. введен предмет "Профессиональное будущее Якутии. Предпринимательство" в 8, 9 классах (по соцзаказу родителей)

Атласова Е. И. - учитель 1 категории, "Предпринимательство" 9 класс, Бысыин Ф.Д - учитель 1 категории, "Предпринимательство" 8 класс

3. Кадровое обеспечение

3.1. Квалификация учителей биологии и химии



ФИО

Предмет

педстаж

аттестация

звание

1

Собакина Евдокия Григорьевна высшее образование СВФУ БГФ,2010

биология

3

Соответствие занимаемой должности 2013

-

2

Бурнашева Ирина Тихоновна высшее образование ЯГУ БГФ,1982

химия

32

Высшая 2010

Отличник образов. РС(Я)

3.2. Квалификация преподавателей по агропрофилированным предметам



ФИО

Предмет

педстаж

Аттестация/звание

1

Атласова Елена Ивановна - учитель якутского языка-высшее образования ЯГУ, ФЯФИК, 2001

Предпринимательство

17

1 категория

2

Боескорова Анна Ивановна –эколог- природопользователь высшее образование ЯГУ БГФ,2010

Основы земледелия.

3

Соответствие занимаемой должности 2014

3

Бысыин Федот Дмитриевич - учитель обществознания -высшее образование, ЯГУ ИФФ, 1986

Предпринимательство

25

1 категория, 2013 /отличник образования РС(Я)

4

Тарабукина Агафья Николаевна - Начальное профессиональное образование, спец. курсы по основам животноводства ЯГСХА

Основы животноводства.

1

Базовая

5

Собакина Евдокия Григорьевна биология- высшее образование ЯГУ БГФ,2010

Основы растениеводства

3

Соответствие занимаемой должности 2013
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. 1 Агротехнологическая направленность школы iconМбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение...
Направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней
1. 1 Агротехнологическая направленность школы iconПояснительная записка направленность программы
Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической...
1. 1 Агротехнологическая направленность школы iconПояснительная записка направленность программы
Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической...
1. 1 Агротехнологическая направленность школы iconПояснительная записка Направленность
Направленность программы художественно-патриотическая и информационно-образовательная. Программа представляет из себя интегрированный...
1. 1 Агротехнологическая направленность школы iconЛичностно ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями
1. 1 Агротехнологическая направленность школы iconМетодическая разработка по теме: «Использование икт на уроках изо...
Направленность: материалы работы могут быть использованы в практике учителя изобразительного искусства и начальных классов средних...
1. 1 Агротехнологическая направленность школы iconВ течение ряда лет школа работает над темой «Инновационная здоровьесберегающая...
Режим школы соответствует гигиеническим нормам и требованиям и составлен с учётом трёх больших подвижных перемен ( 15 мин., 20 мин.,...
1. 1 Агротехнологическая направленность школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Языку носит коррекционную и практическую направленность. Коррекционная направленность проявляется в области речевого развития детей,...
1. 1 Агротехнологическая направленность школы iconПояснительная записка Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты»
Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению...
1. 1 Агротехнологическая направленность школы iconЗаботина Ирина Владимировна. Возраст обучающихся: 8 -12 лет. Срок...
Программа Баскетбол имеет физкультурно- спортивную направленность. При составлении программы использовались, материалы пособия для...
1. 1 Агротехнологическая направленность школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования,...
1. 1 Агротехнологическая направленность школы icon«согласовано» «утверждаю» руководитель Методического совета школы...
«снижение репродуктивных установок; низкий престиж материнства и отцовства; направленность выбора супругов на бездетную семью; создание...
1. 1 Агротехнологическая направленность школы iconПояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Я гражданин России»
«Завуч начальной школы» №8, 2011г и на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011...
1. 1 Агротехнологическая направленность школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изобразительное искусство как один из учебных предметов школы имеет важное значение в воспитании обучающегося. Коррекционная направленность...
1. 1 Агротехнологическая направленность школы iconРабочая программа по математике разработана для общеобразовательного...
Риентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к...
1. 1 Агротехнологическая направленность школы iconСоциокультурная воспитательная направленность



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск