Скачать 245.04 Kb.
|
Содержание I. Общие сведения о балльно-рейтинговой системе (БаРС) II. Расчет БМ по дисциплине «Экономика» II.1. Баллы рубежного контроля (БРК) II.2. Баллы текущей аттестации (БТА) II.2.1. Содержание и критерии оценки аудиторной работы II.2.2. Содержание и критерии оценки внеаудиторной работы II.3. Баллы личностного развития (БЛ) I. Общие сведения о балльно-рейтинговой системе (БаРС) Основные понятия: БД – балл дисциплины БМ – балл модуля БМ1 – балл по первому модулю БМ2 – балл по второму модулю БЛ – балл личностного развития БПА – балл промежуточной аттестации (зачет/экзамен) БТА – балл текущей аттестации БРК – балл рубежного контроля Формулы вычисления баллов: 1) БД = БМ1 + БМ2 + БЛ + БПА БДmax = 100 б БМmax = 30 б БЛmax = 10 б БПАmax= 30 б 2) БМ=БТА+БРК БМmax = 30 б БТАmax= 25 б БРКmax= 5 б Минимальный балл за модуль – 15 б. Если сумма (БМ1 + БМ2 + БЛ) 30 б, то студент не допускается до промежуточной аттестации (зачёта). Максимально возможное количество баллов БПА – 30 б. Баллы за зачёт (БПА) и общая сумма баллов по дисциплине (БД) переводятся по утвержденным шкалам в буквенную оценку и ее национальный числовой эквивалент. Шкала перевода баллов экзамена (БПА) в международные буквенные оценки и их числовые эквиваленты
Шкала перевода баллов по дисциплине (БД) в международные буквенные оценки и их числовые эквиваленты
Если студент заработал 50 и менее баллов по дисциплине (БД), то он считается не освоившим данную дисциплину. II. Расчет БМ по дисциплине «Экономика» Балл модуля (БМ) включает в себя балл текущей аттестации (БТА) и балл рубежного контроля (БРК). Курс «Экономика» разбит на два модуля: 8 семинарских занятий в 1-ом модуле «Микроэкономика» (9-е занятие – рубежный контроль) и 6 семинарских занятий во 2-ом модуле «Макроэкономика» (7-е занятие – рубежный контроль). II.1. Баллы рубежного контроля (БРК) Рубежный контроль осуществляется в форме тестирования по пройденным в течение модуля темам (вопросам). Соответственно тестирование проводится по окончании 1-го и 2-го модулей:
Максимальное количество баллов по результатам рубежного контроля знаний (тестирования) – 5. II.2. Баллы текущей аттестации (БТА) Баллы текущей аттестации (БТА) набираются при выполнении следующих видов работ:
Максимально количество баллов по текущей аттестации – 25. II.2.1. Содержание и критерии оценки аудиторной работы ОТВЕТЫ И ДОПОЛНЕНИЯ 1 Одним из основных видов работы студентов на семинаре является обсуждение (ответы и дополнения) тематических вопросов, сформулированных в номинации: «Вопросы для обсуждения», а также ответы на вопросы, подготовленные студентами самостоятельно. Ответ на вопрос представляет собой логически построенное, целостное, структурированное, завершённое и последовательное изложение содержания, соответствующего предмету обсуждения (вопросу). Дополнение – содержащий смысл, соответствующий предмету обсуждения, и достаточный по объёму комментарий к ответам других студентов на вопросы семинара, а также к докладам и презентациям. Критерии оценки «Ответов и дополнений»
КЕЙСЫ (case-studies) 2 Кейсы – упражнения, разработанные на основе реальных экономических ситуаций, которые демонстрируют аналитические возможности экономических моделей (теории) в решении конкретных проблем экономики и таким образом формируют умение и навыки применения теоретических знаний в экономической практике. Кейсы различные по сложности и объёму выполняются только на семинарах вне зависимости от того, подготовлены они дома или непосредственно в аудитории. Значительные по объёму кейсы, требующие большего времени и усилий для подготовки, будут использованы в качестве домашнего задания с последующим обсуждением на семинаре. Более того, такое задание может быть выдано группе студентов из 3-5 человек. Небольшие по объёму и сложности кейсы будут выполняться непосредственно на семинаре. При этом задания могут быть выданы также небольшим группам студентов. Время, выделяемое на обсуждение кейсов в аудитории, зависит от их сложности и объёма и может занимать от 10 до 30 мин. Выполнение подготовленного во внеурочное время кейса будет засчитываться при условии, что до его вынесения на обсуждение в аудитории он был представлен выполнявшими его студентами на консультации. Критерии оценки выполнения кейсов 3
ЗАДАЧИ 4 Изучение дисциплины «Экономика», в которой используется количественный анализ, предполагает решение задач, включающее в отдельных случаях графическую интерпретацию результатов. Конкретная тематика, по которой студентам предлагается решить задачи, представлена в Разделе ΙΙΙ.1. Решение задач общим количеством не более 3-х по одной теме выполняется студентами в аудитории в отведённое для этого время семинара, ограниченное 15 минутами. Критерии оценки результатов решения задач
ТЕСТЫ 5 Тесты выполняются студентами как по отдельным темам, так и в качестве рубежного контроля знаний по темам модуля в целом (см. ΙΙ.1 и ΙΙΙ.1). Выполнение некоторых тестовых заданий по «Экономике» предполагает выполнение небольших по объёму расчётов. Общее время, отводимое на выполнение всего объёма тестовых заданий, рассчитывается на основе стандартного удельного времени: 2 минуты на одно тестовое задание. Количество тестовых заданий (для текущего контроля знаний): по одной из тем модуля – 9 (на 18 мин). Текущий контроль в форме тестов будет проводиться по «Дополнительным вопросам», т. е. подготовленным самостоятельно. Количество тестовых заданий (для рубежного контроля знаний): по всем темам модуля – 45 (на 90 мин). Рубежный контроль в форме тестов будет проводиться по схеме: 50% на 50%, т.е. ½ - вопросы лекционного курса и ½ - вопросы, подготовленные самостоятельно. Критерии оценки результатов текущего тестирования
Критерии оценки результатов рубежного тестирования
II.2.2. Содержание и критерии оценки внеаудиторной работы Общий объём учебной работы по дисциплине «Экономика» составляет 108 часов, из которых 54 часа, т.е. 50% времени отводится на самостоятельную внеаудиторную работу студента 6. Виды работы, как видно из п. II.2, разделены на две группы: аудиторная и внеаудиторная, однако, очевидно, что подобное разделение условно по определению. Взять, к примеру, аудиторную работу. Для того чтобы представить на семинаре ответ по обсуждаемому вопросу, его необходимо подготовить заранее во внеаудиторное время. То же самое относится к выполнению задач и тестов. В ещё большей степени это относится к кейсам, часть которых ввиду их большей сложности и объёма будет предлагаться в форме домашнего задания. С другой стороны, те виды работы, которые номинированы в форме внеаудиторной, предполагают представление результатов на семинаре, как то – презентации, доклады, а в отдельных случаях, возможно и рефераты, а также эссе. В последнем случае решение о вынесении конкретного продукта на семинар определяется его качеством. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 Информационные технологии позволяют, используя аппаратные средства, предельно визуализировать информацию, что особенно актуально для такой дисциплины как экономика. Речь идёт о подготовке презентаций с помощью программы Power Point. Очевидно, что в отличие от доклада презентация предполагает наряду с экономическими знаниями умение использовать компьютерные технологии, а также навыки по разработке слайдов 8. Эти два дополнительных аспекта самостоятельной работы студента добавляют к её оценке баллы. Темы для презентаций даны в соответствующем списке, приведённом к семинарам. По содержанию презентация оценивается по тем же критериям (см. ниже), что и доклад. А по форме (качеству слайдов) её оценка осуществляется по критериям, приведённым ниже. Критерии оценки презентации
ДОКЛАД 9 Подготовка доклада осуществляется по тем темам, которые сформулированы к конкретному семинару 10. Доклад может быть представлен на соответствующем по теме семинаре только после получения до этого положительной рецензии преподавателя11. На выступление с докладом отводится не более 10 минут, плюс 5 минут на вопросы слушателей и ответы на них докладчика. Объём доклада, соответствующий данному лимиту времени, не может превышать при нормальной (средней) скорости речи 5-ти страниц текста (14 кегль; 1,5 интервала; 1,5 – поля; шрифт - Arial). Жёсткий по времени регламент предполагает чтение доклада, однако, динамичное по скорости речи и при этом свободное от привязки к тексту изложение содержания доклада поощряется (+ 1 балл). Студенты, которые, прослушав доклад, смогли сформулировать вопросы, соответствующие предмету доклада не только по формальным признакам, но и по существу, также будут поощряться (+ 1 балл). Критерии оценки выступления с докладом
РЕФЕРАТ 12 Реферат – достаточно вариативная по форме работа с источниками информации, которая в данном случае предполагает:
Реферат имеет следующую структуру:
Стилистика реферата. К лексическим и стилистическим особенностям реферата относится использование специфических терминов, а также причастных и деепричастных оборотов речи. В рефератах принято использовать клише типа: «исследуемая проблема»; «поднимается вопрос»; «уделяется особое внимание»; «важное значение имеет»; «делаем следующие выводы» и т.п. Выполнение реферата (с соответствующим баллом) засчитывается студенту в качестве выполненной работы только в том случае, если он получил на него рецензию преподавателя с оценкой до дня проведения того семинара, в рамках тематики которого подготавливался реферат. Критерии оценки реферата
ЭССЕ 14 Эссе - небольшое по объёму сочинение со свободной композицией, отражающее индивидуальное восприятие и соображения автора по конкретному предмету. Эссе как форма творчества представляет собой нечто среднее между научной статьёй, литературным очерком и философским трактатом. Процесс написания эссе состоит из следующих этапов: осмысление предмета; сбор информации; организация (упорядочение) собранной информации; формулирование главного утверждения; написание черновика. Работа над эссе завершается правкой черновика в направлении: коррекции содержания от несущественного к существенному; улучшения связности между частями; исправления орфографических и пунктуационных ошибок. Эссе как вид творческой работы имеет достаточно широкий формат, включающий, например, такие типы, как повествование, описание, иллюстрация, определение, а также ряд других. Для стиля эссе характерны образность, ассоциативность, афористичность, разговорная интонация. Объём эссе – не менее 2, но не более 5 – 7 страниц машинописного текста (Arial, кегль – 12, интервал – 1,5; все поля – 1,5). Критерии оценки эссе
II.3. Баллы личностного развития (БЛ) По окончании двух модулей выставляются баллы личностного развития (БЛ).
Максимально возможное количество баллов личностного развития – 10. 1 Данный вид работы студента документируется им в его «Портфолио» в форме краткой записи, содержащей: дату, порядковый номер семинара и его тему, формулировку вопроса, на который студент давал развёрнутый ответ, а также полученный балл. Кроме того, следует перечислить в виде списка источники информации, которые были использованы при подготовке к семинару, а также приложить конспекты, если таковые были сделаны. 2 Формулировка темы кейса содержит указание на то, должен ли он подготавливаться в форме аудиторного или домашнего задания. Студенты, которые в составе группы работали над подготовкой кейса для его обсуждения на семинаре, включают всю необходимую информацию, использованную в процессе подготовки, в «Портфолио». 3 Максимальное количество баллов за выполнение небольших по объёму кейсов непосредственно в аудитории - 2 балла. Кейсы, подготовленные во внеаудиторное время, оцениваются по максимальной шкале в 3 балла. Кроме того, если кейс выполняется группой студентов, то баллы внутри группы распределяются с учётом коэффициента участия каждого конкретного студента. При этом степень участия в работе группы конкретного студента определяют сами студенты. За равную степень участия студенты получают равное количество баллов, но не больше максимально возможного по шкале. Например, кейс подготавливался во внеаудиторное время 3 студентами, каждый из которых выполнил 1/3 от общего объёма работы. В этом случае каждый из них получит по 3 балла. Если же степень их участия была различна, то 3 балла получает студент с наибольшей долей участия, а для оставшихся двух возможны варианты. 4 Результаты решения задач наряду с другими материалами по той же теме приобщаются студентом к «Портфолио» в той его части, которая отводится конкретному семинару (дата, порядковый номер, тема). 5 Листы с выполненными тестовыми заданиями и результатами проверки преподавателем приобщаются студентом к «Портфолио» в той его части, которая отводится под материалы конкретного семинара (дата, порядковый номер, тема). 6 Это означает, что половину содержания дисциплины студент должен освоить самостоятельно. Можно представить иначе: на каждое из 17 семинарских занятий студент должен затратить как минимум (не считая подготовку по вопросам лекционного курса, а также подготовку кейсов, презентаций, докладов, рефератов и эссе) 3,2 часа. В удельном исчислении на 1 час аудиторного занятия по минимуму приходится 1,6 часов внеаудиторной работы, а с учётом времени необходимого на усвоение лекционного курса и выполнение перечисленных выше конкретных видов работы – не менее 3,2 часов на 1 час семинара или 6,4 на семинар в целом. 7 Компакт-диск (чистый диск выдаётся преподавателем) с презентацией помещается в «Портфолио». 8 Правила создания слайдов в программе Power Point / http://www.openclass.ru/node/24205; Презентации в формате Power Point: Структура, ошибки / http://www.kirovgma.ru/structure/.../umo/ppp.pps 9 Доклад, список источников, использованных при его подготовке, а также конспекты источников помещаются в «Портфолио». 10 Формат доклада в отличие от презентации предложен по такой тематике, которая не предполагает значительного объёма количественных данных, требующих для адекватного восприятия слушателями визуализации. 11 Выполнение данного условия предполагает: 1. Планирование студентом собственной траектории изучения дисциплины («экономика»), означающее не только выбор им соответствующих видов работ, но и распределение нагрузки по её выполнению во времени. Из этого следует, что в феврале студент может начать подготовку доклада, презентации, эссе, реферата, которые представит, например, соответственно в феврале, марте, апреле и мае. 2. Заблаговременное (как минимум за неделю до дня проведения соответствующего по тематике семинара) посещение еженедельной консультации, в том числе для предоставления на рецензию доклада, презентации или реферата. 12 Также как задачи, тесты, кейсы (в случае домашнего задания) и доклады рефераты приобщаются к «Портфолио». 13 Реферирование, предполагающее извлечение из массивов информации смыслов и ключевых идей, может быть эффективным способом приобретения навыков научного мышления только в том случае, если студент выполняет эту работу самостоятельно, а не стремится к плагиату. С этой целью студентам предложены не темы, а конкретные источники, например работы в форме статей или монографий, как правило, наиболее известных авторов. 14 См. ЭССЕ / http://www.khstu.ru/rus/?menu=Essay (структура эссе, типы эссе, признаки эссе, правила написания эссе, ошибки при написании эссе) 15 http://www.oimsla.edu.ru/files/nb_akad/PVR.pdf 16 Регулярное и разнообразное по видам участие студентов в работе семинаров означает, что каждый студент за 15 семинарских занятий должен выполнить все 5 видов работы (кейс, презентация, доклад, реферат, эссе), т.е. каждое 3-е занятие представить результаты. 17 КП подшивается к «Портфолио» шестым листом по порядку. Календарный план работы студента должен отражать его индивидуальную траекторию изучения дисциплины, а именно содержать те конкретные виды работы (из предложенных в данном документе), например, кейсы, презентации, доклады, рефераты, эссе, которые он выбирает для выполнения по той или иной теме семинара с указанием его даты и соответственно сроков выполнения самой работы. Таким образом, уже в начале семестра студент будет ориентироваться на выполнение конкретной работы в конкретные сроки. 18 Описание структуры «Портфолио» будет дано на первом (вводном) семинарском занятии. Первыми листами должны быть: 1 – титульный; 2 – содержание портфолио; 3 – выписка из требований (регламентируемых на федеральном уровне) к минимуму содержания дисциплины «Экономика»; 4 – рекомендованный список источников; 5 – список источников (на основе рекомендованного), которые использует конкретный студент; 6 – календарный план освоения дисциплины конкретным студентом с указанием видов работы и сроков её выполнения. Обязательно подтверждение списка источников посредством приложения ксерокопий титульных листов и оглавлений соответствующих учебных изданий, либо распечаток для источников, имеющих электронный формат. Кроме того, список должен подкрепляться наличием в «Портфолио» конспектов (по отдельным вопросам), написанным на основе включённых в список источников. Перед каждым следующим семинаром «Портфолио» должен быть полностью укомплектован по каждому предыдущему семинару, т.е. должен содержать результаты всех выполненных студентом видов работы (аудиторной, например, задачи, и внеаудиторной, например, доклад). 19 Регулярное посещение консультаций, исходя из следующих данных (17 недель и 3 группы, т.е. около 75 человек) подразумевает в среднем 5 посещений на каждого студента. 20 Проводится на любом из семинаров в отношении любого из студентов путём случайной выборки. 21 Всероссийская научно-теоретическая конференция «Актуальные вопросы развития государственности и правовой системы в современной России» (http://www.oimsla.edu.ru/pages/Obschayainformatsiya.html) |
Лекции час Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр в ходе текущего контроля (за 3 контрольные недели) = 100. Минимальная... | Тема: классификация Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное... | ||
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное... | Реализация кадровой политики на государственной гражданской службе Ульяновской области Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное... | ||
Протокол оценки выполнения задания «Эссе» Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное... | Тестовые задания по дисциплине «основы безопасности жизнедеятельности» Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное... | ||
Задачи по обеспечению участия России в вто участие России в вто открывает... Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное... | Сумма баллов | ||
Реферат Сумма баллов Место Зумберг Инна Богородицк, моу «сош №4» | Правила рейтинга по курсу «Метрология» для студентов специальности... Итоговый рейтинговый балл начисляется как сумма баллов за лабораторные работы, теоретический курс и практические занятия. Максимальное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При этом 9 участников набрали свыше 60 баллов, 17 человек – 51-60 баллов, 5 человек – 41-50 баллов, 22 человека – менее 40 баллов.... | Сумма баллов «Об итогах проведения областного конкурса на лучшее знание официальной государственной и региональной символики среди обучающихся... | ||
Реферат выполнен аккуратно, в срок, в компьютерном варианте, но без... Максимальное количество баллов, которое соответствует полному освоению дисциплины, составляет 100 баллов (75 баллов текущий рейтинг;... | 1 этап. Тестирование (сумма баллов 40) А. Вопросы с выбором одного... Внедрение какого-либо нового вида растений или животных в местные природные экосистемы, это | ||
Решение: Сумма двух однозначных чисел это число от 0 до 18 Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числам строится новое число по следующим правилам. Вычисляются три числа... | Решение: Сумма двух однозначных чисел это число от 0 до 18 Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числам строится новое число по следующим правилам. Вычисляются три числа... |