Кафедра финансы и налоги





Скачать 370.3 Kb.
НазваниеКафедра финансы и налоги
страница1/3
Дата публикации16.11.2014
Размер370.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА ФИНАНСЫ И НАЛОГИ


БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
Рабочая программа учебной дисциплины

Основная образовательная программа

080100.62 ЭКОНОМИКА

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2013

ББК 65.2

Рабочая программа учебной дисциплины «Бюджетная система» составлена в соответствии с требованиями ООП: Экономика на базе ФГОС ВПО.

Составитель: Бондаренко Т.Н., старший преподаватель кафедры Финансы и налоги
Утверждена на заседании кафедры «Финансы и налоги» от 09.02.2011 г., протокол № 12, редакция 2013г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института Международного бизнеса и экономики ВГУЭС.

© Издательство ВГУЭС

2013

ВВЕДЕНИЕ

Изучение особенностей функционирования бюджетной системы государства, как элемента финансовой системы в настоящее время особенно актуально при освоении профессиональных навыков экономиста. Причина введения курса «Бюджетная система РФ» в учебный процесс заключается в необходимости формирования у студентов всех форм обучения общенаучных и общепрофессиональных компетенций, необходимых в дальнейшей практической деятельности. Место данного курса в профессиональной подготовке обусловлено необходимостью получения студентами знаний по основам организации и функционирования Бюджетной системы России и поэтому в структуре учебного плана данная дисциплина закреплена в составе дисциплин по выбору профессионального цикла.

Для успешного освоения дисциплины «Бюджетная система РФ» студент должен успешно усвоить ряд общепрофессиональных дисциплин: «Экономическая теория», «Деньги, кредит, банки», «Финансы», «Статистика», «Налоги и налогообложении».

В курсе «Бюджетная система РФ» рассматривается понятие бюджетной системы, её место, роль и функции в финансовой системе государства; рассмотрены вопросы нормативного регулирования бюджетных правоотношений в РФ. Особое место при изучении курса отводится исследованию правовых и экономических основ формирования доходной и расходной частей государственного бюджета, управлению государственным долгом, а так же вопросам организации бюджетного процесса в РФ. При изучении дисциплины студенты так же знакомятся с основами организации контроля в финансово-бюджетной сфере, его формами и методами, полномочиями органов, осуществляющих контроль. Таким образом, в условиях нестабильности мировой финансовой системы, роль бюджетной системы, как элемента финансовой системы государства и механизма реализации целей и задач социально-экономического развития России является определяющей, что обуславливает повышение значимости данной финансовой дисциплины.

При изложении курса «Бюджетная система РФ» используется компетентностный подход, что предоставляет студентам возможность осознать значимость дисциплины в системе финансовых наук, а также применить полученные знания на практических ситуациях, которые им придется решать в своей будущей профессиональной деятельности.

Все выше изложенное учитывалось при составлении учебной программы дисциплины «Бюджетная система». Дисциплина «Бюджетная система» читается для бакалавров направления 080100.62 Экономика, профиля: Финансы и кредит.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения дисциплины «Бюджетная система» являются формирование у студентов компетенции в области основных процедур планирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, а так же роли органов государственной власти в процессе исполнения бюджета.

Задачи дисциплины:

- формирование комплексных знаний в области теоретических основ функционирования бюджетной системы РФ, привитие практических навыков по работе с показателями бюджетной статистики, а также умения применять полученные навыки в решении практических задач;

- привитие студентам умений квалифицированно использовать нормативно-правовые источники информации и возможности сети Интернет для решения практических и ситуационных задач в области управления бюджетным процессом, межбюджетными трансфертами, доходами и расходами бюджетов разных уровней..
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)

Дисциплина «Бюджетная система» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла. Данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных на дисциплинах «Экономическая теория», «Деньги, кредит, банки», «Финансы», «Статистика», «Налоги и налогообложении».
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.
В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:

ООП

Вид компетенций

Компетенции

080100.62 Экономика

Общекультурные

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-8 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

ОК-13 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Профессиональные

ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач



Код компетенции

Составляющая компетенции

1

2

3

ОК-1

Знания:

закономерности и основные этапы бюджетного процесса в РФ

Умения:

Закономерности функционирования современной бюджетной системы

Умения:

ориентироваться в бюджетном законодательстве РФ

ОК-4

Владения:

навыками сбора, обработки и анализа бюджетных данных

Знания:

институты бюджетной системы РФ и основные направления бюджетной политики РФ

Умения:

анализировать бюджетные данные и прогнозировать развитие бюджетной системы РФ

ОК-5

Владения:

методами анализа бюджетных данных

Знания:

основы законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения

Умения:

повышать профессиональные компетенции в области бюджетного законодательства

ОК-8

Владения:

навыками извлечения необходимой информации из законодательных актов для решения конкретных задач

Знания:

основные понятия, категории и инструменты для решения задач в бюджетной сфере

Умения:

оценивать социально-экономические последствия управленческих решений в бюджетной сфере

ОК-13

Умения:

выявлять тенденции развития бюджетной системы РФ на основании имеющихся данных

Владения:

навыками самостоятельной работы с бюджетными данными

ПК-4

Знания:

основы построения, расчета и анализа показателей, характеризующих эффективность бюджетной системы

Умения:

анализировать и интерпретировать бюджетную отчетность

Владения:

современными методиками обработки и анализа бюджетной отчетности

1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Объем и сроки изучения дисциплины:

Курс читается для студентов очной формы обучения на третьем курсе. Для студентов заочной и вечерней формы обучения на втором курсе.


ООП

Форма обучения

Блок

Трудоемкость (З.Е.)

Форма промежут. контроля

080100.62. Экономика. Налоги и налогообложение

ОФО

Б.3/Вариативная часть

4

Э

080100.62. Экономика. Финансы и кредит

ОФО

Б.3/Вариативная часть

4

Э

Общая трудоемкость дисциплин составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Из них 68 часов – аудиторной работы, 40 часов – самостоятельной работы. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах составляет 50 процентов аудиторных занятий.

Промежуточная аттестация по курсу - экзамен.

В рамках преподавания дисциплины «Бюджетная система» в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые игры, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Контроль успеваемости студентов осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов (бакалавров).

Текущий контроль предполагает:

  • проверку выполнения заданий и упражнений, решаемых в аудитории и домашних заданий;

  • проведение контрольных работ по блокам изученного материала;

  • опросы и дискуссии по основным моментам изучаемой темы.

Промежуточный контроль предусматривает:

  • проверка остаточных знаний (промежуточная аттестация). Осуществляется путем проведения экзамена (СИТО, http://eva.vvsu.ru/cito).

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Темы лекций

Тема 1. Сущность и содержание бюджета, его влияние на социально-экономические процессы (4 часа).

Бюджет как совокупность особых перераспределительных отношений, имеющих специфическое общественное назначение. Причины, порождающие функционирование бюджета, их объективный характер. Бюджет как экономическая и правовая категория. Функции бюджета. Дискуссионные вопросы сущности и функций бюджета.

Понятие общественного сектора и его структура. Необходимость централизации финансовых ресурсов в руках государства. Масштабы и методы централизации средств. Факторы, предопределяющие различную степень централизации финансовых ресурсов государством. Соотношение бюджета и национального дохода на разных этапах экономического развития России.

Бюджетный фонд – материально-вещественное воплощение бюджетных отношений. Специфические черты бюджетного фонда, его отличие от других фондов финансовых ресурсов.

Место и роль бюджета в финансовой системе страны. Социально-экономическое значение государственного бюджета. Взаимосвязь с другими звеньями финансовой системы.

Тема 2. Основы построения бюджетной системы РФ (4 часа).

Бюджетная система России, ее построение в соответствии с государственным и административно-территориальным устройством Российской Федерации. Уровни бюджетной системы как отражение деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Федеральный бюджет. Бюджеты субъектов РФ. Местные бюджеты. Консолидированные бюджеты. Внебюджетные фонды и их место в бюджетной системе РФ. Состав государственных внебюджетных фондов РФ.

Принципы бюджетной системы РФ, их характеристика. Понятие бюджетного и фискального федерализма. Тенденции в развитии бюджетной системы РФ.

Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти. Необходимость четкого разграничения расходов и доходов между бюджетами разного уровня как условие самостоятельности бюджетов.

Бюджетное право. Субъекты и объекты бюджетных правоотношений. Нормы бюджетного права – материальные и процессуальные. Бюджетные полномочия законодательных и исполнительных органов государственной власти федерального и регионального уровня. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления. Расширение бюджетных полномочий субъектов РФ и органов местного самоуправления в условиях реформы федеративных отношений.

Ответственность органов власти разного уровня за принятие решений, влияющих на изменение бюджетных доходов и расходов.

Совершенствование нормативно-правовой базы функционирования бюджетной системы РФ. Правовая самостоятельность субъектов РФ и роль федерального центра в формировании бюджетного законодательства территорий. Бюджетный кодекс РФ, его значение.

Тема 3. Состав и структура доходов бюджета (4 часа).

Понятие доходов бюджета. Состав и структура доходов бюджетов бюджетной системы РФ. Характеристика налоговых и неналоговых доходов. Доходы от государственной собственности, внешнеэкономической деятельности, оказания услуг органами власти и управления.

Тема 4. Состав и структура расходов бюджета (4 часа).

Понятие бюджетных расходов. Состав и структура расходов бюджетов, их экономическое содержание. Реестры расходных обязательств. Бюджетные ассигнования, в т.ч. на оказание государственных и муниципальных услуг. Расходные обязательства. Бюджетные обязательства. Публичные обязательства. Денежные обязательства. Инвестиционный фонд. Долгосрочные целевые программы. Ведомственные целевые программы. Федеральная адресная инвестиционная программа.

Тема 5.Бюджетная классификация (2 часа).

Понятие и назначение бюджетной классификации. Правовое и организующее значение бюджетной классификации. Использование бюджетной классификации в бюджетном процессе.

Принципы построения бюджетной классификации РФ, ее структура. Администраторы доходов и бюджетных ассигнований. Администраторы источников финансирования дефицитов бюджетов.

Содержание классификации доходов и расходов бюджетов РФ, принципы группировки. Функциональная классификация расходов. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета, ее содержание. Статьи операций сектора государственного управления.

Классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ, их содержание и значение. Взаимодействие классификаций.

Тема 6. Содержание и значение отдельных видов бюджетов (4 часа).

Основные характеристики бюджета: объем доходов и расходов (в абсолютных суммах и в процентах к ВВП), их соотношение, величина бюджетного дефицита (профицита) и структура, источников его покрытия. Основные тенденции в развитии бюджетов.

Социальное и экономическое значение федерального бюджета. Состав и структура его доходов и расходов, методологические подходы к их формированию. Нефтегазовые и ненефтегазовые доходы федерального бюджета. Нефтегазовый трансферт. Роль федерального бюджета в финансировании социально-культурных расходов, затрат, связанных с выполнением государством функций по регулированию экономики, национальной обороне, управлению, реализации целевых программ; в формировании государственных внебюджетных фондов.

Резервные фонды в составе федерального бюджета. Резервный фонд и Фонд будущих поколений, управление средствами фондов.

Бюджеты субъектов Российской Федерации, их состав. Состав и структура доходов и расходов этих бюджетов, их место и значение в бюджетной системе страны. Методология и методика формирования доходов и расходов бюджетов субъектов РФ.

Местные бюджеты. Формирование доходов и расходов местных бюджетов. Раздельное отражение в них вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий Федерации и ее субъектов.

Тема 7. Сбалансированность бюджета и формы бюджетного регулирования (4 часа).

Дефицит и профицит бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета. Управление государственным и муниципальным долгом.

Различия в уровне социально-экономического развития и финансовой обеспеченности разных регионов и муниципальных образований. Собственные доходы бюджетов. Межбюджетные отношения как форма перераспределения бюджетных доходов, принципы их организации.

Формы бюджетного регулирования, их назначение и границы использования. Межбюджетные трансферты как основная форма бюджетного регулирования. Порядок образования федерального фонда финансовой поддержки регионов, фонда компенсаций, фонда регионального развития, фонда развития региональных финансов, фонда софинансирования социальных расходов. Использование трансфертов при формировании местных бюджетов.

Тема8. Бюджетный процесс в Российской Федерации и его этапы (4 часа).

Бюджетный процесс в Российской Федерации: понятие, принципы, этапы. Участники бюджетного процесса, их полномочия. Организация работы органов исполнительной власти по составлению проектов бюджетов. Бюджетирование, ориентированное на результат. Экономический анализ бюджетных показателей, их обоснованности, структуры, динамики. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

Порядок составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, содержание и значение.

Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов субъектов РФ. Среднесрочный финансовый план субъекта РФ. Содержание законов о бюджетах субъектов РФ.

Порядок составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов. Содержание решений представительных органов местного самоуправления об утверждении местных бюджетов.

Тема 9. Исполнение бюджетов, развитие отчетной стадии бюджетного процесса и финансово-бюджетного контроля (4 часа).

Задачи и организация исполнения бюджетов. Казначейское исполнение бюджетов в Российской Федерации. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Принципы единства кассы.

Бюджетная роспись, ее назначение, порядок составления и утверждения. Внесение изменений в показатели утвержденных бюджетов.

Исполнение бюджетов по доходам: перечисление и зачисление платежей в бюджеты, зачисление в бюджеты невыясненных поступлений, распределение доходов между бюджетами, возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов.

Исполнение расходной части бюджетов. Распорядители бюджетных средств, их права и обязанности. Процедура санкционирования расходов бюджетов. Порядок финансирования расходов. Лимиты бюджетных обязательств.

Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Финансово-бюджетный контроль, его цели и задачи. Формы (предварительный, оперативный, последующий) и методы (проверка, обследование, анализ, ревизия) контроля. Органы государственного финансово-бюджетного контроля, их функции.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

2.2 Перечень тем практических/лабораторных занятий

Тема 1. Сущность и содержание бюджета, его влияние на социально-экономические процессы (4 часа).

Групповые дискуссии по вопросам особенностей бюджетной системы РФ. Деловая игра «Функции, место и роль бюджет в финансовой системе страны». Разбор конкретных ситуаций по проблемам формирования и использования бюджетного фонда.

Тема 2. Основы построения бюджетной системы РФ (4 часа).

Групповые дискуссии по вопросам нормативного регулирования бюджетной системы РФ. Групповые и индивидуальные исследовательские работы по характеристике бюджетов разных уровней. Разбор конкретных ситуаций по практической реализации принципов бюджетной системы РФ.

Тема 3. Состав и структура доходов бюджета (4 часа).

Групповые дискуссии по правовым и экономическим основам формирования доходов бюджетов. Групповые и индивидуальные исследовательские работы по анализу структуры и динамики доходов бюджетов разных уровней.

Тема 4. Состав и структура расходов бюджета (4 часа).

Групповые дискуссии по правовым и экономическим основам финансирования расходов бюджетов. Групповые и индивидуальные исследовательские работы по анализу структуры и динамики расходов бюджетов разных уровней.

Тема 5.Бюджетная классификация (4 часа).

Групповые и индивидуальные исследовательские работы по планированию и анализу отдельных видов доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета с учетом бюджетной классификации РФ.

Тема 6. Содержание и значение отдельных видов бюджетов (4 часа).

Групповые дискуссии по вопросам социально-экономического значения федерального бюджета. Разбор конкретных ситуаций по формированию и управлению средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений. Групповые и индивидуальные исследовательские работы по особенностям формирования и использования местных бюджетов.

Тема 7. Сбалансированность бюджета и формы бюджетного регулирования (4 часа).

Групповые дискуссии по правовым основам регулирования дефицита и профицита бюджетов разных уровней и управления государственным и муниципальным долгом. Групповые и индивидуальные исследовательские работы по распределению средств межбюджетных трансфертов на основе данных бюджетной статистики.

Тема8. Бюджетный процесс в Российской Федерации и его этапы (4 часа).

Групповые дискуссии по вопросам особенностей бюджетного процесса в РФ. Деловая игра «Бюджетный процесс»

Тема 9. Исполнение бюджетов, развитие отчетной стадии бюджетного процесса и финансово-бюджетного контроля (2 часа).

Групповые дискуссии по особенностям исполнения и контроля за исполнением бюджетов разных уровней. Разбор конкретных ситуаций по проблемам финансово-бюджетного контроля в РФ.

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Программой дисциплины предусмотрено использование инновационных технологий обучения. В качестве интерактивных форм проведения занятий представлены деловые игры, разбор конкретных ситуаций по проблемам исполнения бюджета в РФ. На практических занятиях под руководством преподавателя студенты решают задачи и разбирают конкретные ситуации, обсуждают проблемы и перспективы совершенствования процесса исполнения бюджета в РФ.

Для студентов в качестве самостоятельной работы предполагается подготовка докладов и сообщений, выполнения домашних заданий, групповая исследовательская работа по конкретным ситуациям.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

    1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов очной и заочной формы обучения по дисциплине

Для студентов очной формы обучения в качестве самостоятельной работы предполагается подготовка рефератов по направлениям дисциплины «Бюджетная система РФ». При этом обязательным является обсуждение результатов исследования.

Для выбора темы самостоятельной работы студентам дневной формы обучения предлагается перечень тем, из которых студенты выбирают тему самостоятельно на выбор по принципу: «Одна тема - один студент».

Для студентов заочной формы обучения на проверку предоставляется письменная работа, состоящая из двух частей.

Первая часть: реферат объёмом 10-15 страниц текста шрифтом Times New Roman 14 размера с полуторным интервалом. Для выбора темы из списка рефератов студентам заочной формы обучения предлагается использовать нумерацию зачетной книжки по принципу: «две последних цифры номера зачетной книжки - номер темы реферата».

Вторая часть: решение лабораторной работы. Лабораторная работа выполняется с целью приобретения студентами практических навыков анализа бюджетных показателей.

В результате выполнения работы студенты смогут:

- использовать официальные источники информации о бюджетных показателях;

- изучить приемы структурного анализа бюджетных показателей;

применять приемы структурного анализа в расчетах;

- получить представление о структуре бюджетных показателей;

- характеризовать бюджеты различных уровней бюджетной системы.

Исходные данные

Студенты выполняют лабораторную работу на основе информации об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ за отчетный финансовый год, которая размещена на официальном сайте Федерального казначейства РФ (http://www.roskazna.ru). Для этого используется информация по состоянию на 1 января текущего финансового года. Для расчетов следует брать данные по графе «исполнено».

Данные о ВВП представлены на официальном сайте Росстата (http://www.gks.ru) в соответствующем разделе. Следует использовать данные о номинальном объеме произведенного ВВП в рыночных ценах за отчетный финансовый год.

Варианты заданий

Лабораторная работа выполняется по одному из трех вариантов:

1) анализ показателей консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) анализ показателей федерального бюджета РФ;

3) анализ показателей консолидированных бюджетов субъектов РФ.

Распределение вариантов среди студентов производится на основании первой буквы фамилии студента.

Первая буква фамилии

Номер варианта

А, Г, Ж, К, Н, Р, У, Ц, Щ, Я

1

Б, Д, З, Л, О, С, Ф, Ч, Э,

2

В, Е, И, М, П, Т, Х, Ш, Ю.

3

Задание

Для выполнения лабораторной работы по каждому варианту требуется:

1. Указать основные характеристики исполненного бюджета: общую сумму доходов, расходов, дефицита / профицита бюджета. Определить удельный вес каждого показателя в ВВП.

На основе бюджетной классификации:

2. Провести структурный анализ доходов бюджета в разрезе их групп и подгрупп. Доходы следует ранжировать с выделением 7 крупнейших подгрупп. Проанализировать постатейный состав в каждой из этих подгрупп.

3. Провести структурный анализ расходов бюджета в разрезе разделов. Расходы следует ранжировать с выделением 7 крупнейших разделов. Проанализировать состав подразделов в каждом их этих разделов.

4. Провести структурный анализ источников финансирования дефицитов бюджетов по их группам и подгруппам. Отдельно проанализировать постатейный состав иных источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Методические рекомендации по выполнению задания

В ходе выполнения лабораторной работы используются приемы структурного анализа, то есть рассчитывается удельный вес искомых показателей в общей сумме показателя с более высокой степенью агрегации (уровнем кода). Полученные данные ранжируются.

Расчеты рекомендуется выполнять с помощью программного средства Excel для построения таблиц и круговых диаграмм.

Решение оформляется в виде аналитической записки с отражением всех пунктов задания и приложением расчетных таблиц и диаграмм.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра финансы и налоги iconКафедра финансы и налоги
Рабочая программа учебной дисциплины «Налоги и налогообложение» составлена в соответствии с требованиями к подготовке бакалавров...
Кафедра финансы и налоги iconКафедра финансы и налоги
Государственное и муниципальное управление
Кафедра финансы и налоги iconКафедра финансы и налоги
Рабочая программа учебной дисциплины «Государственный долг и бюджетный дефицит» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080100....
Кафедра финансы и налоги iconКафедра финансы и налоги
...
Кафедра финансы и налоги iconМетодические указания и контрольная работа для студентов исп, обучающихся...
Пинская М. Р., Смирнов Д. А. Налоги и налогообложение: Методические указания и контрольная работа. Для студентов исп, обучающихся...
Кафедра финансы и налоги iconКафедра финансы и налоги
Рабочая программа учебной дисциплины «Налоговые системы зарубежных стран» составлена в соответствии с требованиями ооп: Экономика...
Кафедра финансы и налоги iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика» относится...
«Анализ рисков и экономическая безопасность», «Банковское дело и рынок ценных бумаг», «Международные финансы», «Налоги и налогообложение»,...
Кафедра финансы и налоги iconПрограмма по дисциплине «Прогнозирование и планирование в налогообложении»
России и рекомендаций кафедры «Налоги и налогообложение» Финансовой Академии при Правительстве Российской Федерации. Она предназначена...
Кафедра финансы и налоги iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налоги и налогообложение»...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк/сп
Кафедра финансы и налоги icon«налоги и налогообложение» для студентов, обучающихся по специальностям
Программа дисциплины «Налоги и налогообложение» предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности...
Кафедра финансы и налоги iconУчебной дисциплины (модуля) «Налоги и налогообложение» по направлению...
Цель освоения дисциплины «Налоги и налогообложение» сформировать следующие компетенции
Кафедра финансы и налоги iconРабочая программа по дисциплине в 1 Основы финансовых вычислений
«Финансы и кредит», «Бухгалтерский учёт», «Налоги и налогообложение» экономического направления
Кафедра финансы и налоги iconПрограмма по дисциплине «Анализ рынка Форекс»
Составитель: Корень А. В., кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры «Финансы и налоги»
Кафедра финансы и налоги iconИнститут права, экономики и управления
«Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций»
Кафедра финансы и налоги iconСписок примерных тем вступительных рефератов в аспирантуру по специальности...

Кафедра финансы и налоги iconПрограмма вступительн ых ( го) экзамен ов ( а) соискателей, поступающих...
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 08. 00. 10 «Финансы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск