Институт права, экономики и управления





Скачать 440.9 Kb.
НазваниеИнститут права, экономики и управления
страница1/4
Дата публикации22.12.2014
Размер440.9 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ФИНАНСОВ, ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И КРЕДИТА

Л.Г. Решетникова

ИСТОРИЯ ДЕНЕГ

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа

для студентов направления 080100.62 «Экономика»

профили «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций»

очной и заочной форм обучения


Тюменский государственный университет

2011

Л.Г. Решетникова История денег: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100.62 «Экономика» очной и заочной формы обучения. Тюмень, 2011, 21 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению «Экономика».

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История денег [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой финансов, денежного обращения и кредита. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

Жукова С.С., к.э.н., профессор, зав. кафедрой финансов, денежного обращения и кредита

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2011.

© Л.Г. Решетникова, 2011

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Появление национальных денежных инструментов в Российской Федерации относится к XIII в. История денег тесно переплетается с историческим развитием государственности в нашей стране. В процессе развития товарного производства преобразовывались способы и методы распределения денежных ресурсов между множеством участников рыночных отношений. Деньги всегда играли ключевую роль в основополагающих направлениях развития государственности. Изначально появились железные деньги под названием гривенник, его сменили полтинник, десятка, копейка, рубль. На рассвете финансовых отношений появились бумажные денежные средства. Со временем появились кошельки, сначала бумажные – для бумажных денег, а потом и электронные – для электронных. В современных условиях активной трансформации денежных отношений актуализируется необходимость изучения дисциплины «История денег».


    1. Цель и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: формирование у студентов компетенций в области вопросов возникновения и развития денежных инструментов и денежных отношений.

Задачи дисциплины: формирование у студентов представления о причинах возникновении денег; углубление теоретических знаний в области развития денежных отношений в России; приобретение новых знаний о возникновении и развитии различных видов денег, их влиянии на государственные финансы, банковскую систему, вексельное обращение.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «История денег» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебных предметов: «История», «Философия» основной образовательной программы.

Учебная дисциплина является предшествующей для дисциплин профессионального цикла:

Профиль «Финансы и кредит»

«Финансовый менеджмент», «Оценка стоимости бизнеса», «Государственные и муниципальные финансы», «Банковское дело», «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения», «Ценообразование», «Финансовые рынки», «Экономический анализ», «Инвестиции и инвестиционная деятельность».

1.3. Компетенции выпускника ОПП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ОК – 12 – осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • Закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

  • Основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

  • Основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

  • Основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

уметь:

  • Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макро- и микроуровне;

  • Осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных необходимых для решения поставленных экономических задач;

владеть:

  • Навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

  • Методологией экономического исследования;

  • Современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.


2. структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 2. Форма промежуточной аттестации зачет, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 1.1.

Тематический план для студентов очной формы обучения





Наименование темы


недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.


Итого часов

В том числе в интерактивной форме


Итого баллов



Лекции


Семинары


Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модуль 1 (1-8 учебные недели)

1

Происхождение русского рубля.

Формирование единой денежной системы

1,2

2

4

6

12

1

0-10

2

Преобразования денежной системы русского государства в XVII в.

3,4

2

4

6

12

2

0-15

3

Преобразование денежной системы Петром I

5,6

2

4

6

12

2

0-15

4

Переход России к бумажно-денежному обращению

7,8

2

4

6

12

2

0-10




Итого (часов, баллов)




8

16

24

48

5

0-50

Модуль 2 (9-18 учебные недели)

5

Денежная реформа Е.Ф. Канкрина 1839-1843 гг.

9,10

2

4

6

12

2

0-10

6

Денежная реформа С.Ю. Витте 1895-1897 гг.

11,12

2

4

6

12

2

0-10

7

Денежное обращение России в период Октябрьской революции

13,14

2

4

6

12

1

0-10

8

Денежная реформа 1922-1924 гг.

15,16

2

4

6

12

2

0-10

9

Денежные реформы 1947 г. и 1961 г.

17,18

2

4

6

12

2

0-10




Итого (часов, баллов)




10

20

30

60

5

0-50




ВСЕГО (часов, баллов)




18

36

54

108

16

0-100




Из них в интерактивной форме




6

10

-

-

16

-
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Институт права, экономики и управления iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» составлена в соответствии с требованиями...
Институт права, экономики и управления iconУральский институт экономики, управления и права
Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего образования
Институт права, экономики и управления iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Ооп по направлению подготовки 080400. 68 Управление персоналом, профиль подготовки Кадровый менеджмент на базе фгос впо
Институт права, экономики и управления iconВысшего профессионального образования «московский институт государственного...
Ноу впо «Московский институт государственного управления и права» (далее – Институт), а также определяет перечень вступительных испытаний...
Институт права, экономики и управления iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудовое право» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080400. 68 «Управление персоналом»,...
Институт права, экономики и управления iconПравила приема в моу впо «Институт права и экономики» по программам...
Федерации (далее – граждане, лица, поступающие, абитуриенты), иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников...
Институт права, экономики и управления iconПротокол № от 2012г. Председатель совета Багреева Е. Г. Кафедра Национальной...
Филиал ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" в г. Дзержинске
Институт права, экономики и управления iconИнститут права, экономики и управления
И. И. Огородникова Специальные налоговые режимы: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100....
Институт права, экономики и управления iconИнститут права, экономики и управления
И. И. Огородникова Налоги и налогообложение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 081100. 62...
Институт права, экономики и управления iconУчебно-методический комплекс по модулю кв2 «Корпоративная социальная...
Составитель: кандидат юридических наук Крайнов В. И., доцент кафедры государственного управления, административного и муниципального...
Институт права, экономики и управления iconИнститут права экономики и управления
Т. И. Данкина Финансовый менеджмент: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100. 62 «Экономика»....
Институт права, экономики и управления iconИнститут права экономики и управления
Т. Г. Усанова Финансовый рынок: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100. 62 «Экономика»....
Институт права, экономики и управления iconПрограмма дополнительного образования для младшего школьного возраста...
Директор Чистопольского филиала чоу впо институт экономики, управления и права (г. Казань), кандидат педагогических наук, доцент
Институт права, экономики и управления iconИнститут права, экономики и управления
Замураева Л. Е. Управление ресурсами. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Институт права, экономики и управления iconНациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Тюменской области «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
Институт права, экономики и управления iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Развитие трудового законодательства и его роль в управлении персоналом» составлена в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск