Скачать 369.45 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия№1» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Рассмотрена Утверждена на совещании при зам.директора и введена в действие Протокол №__от__________ Приказ №_____от ________ __________/Л.Е. Шамсутдинова __________/В. Г. Бондарцова Программа дополнительного образованиядля младшего школьного возраста Детский театр «Возрождение» Художественно-эстетическое направление Автор программы: Кириллова Людмила Викторовна учитель начальных классов первой квалификационной категории Научный руководитель: Добронравова Ольга Владимировна Директор Чистопольского филиала ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г.Казань), кандидат педагогических наук, доцент. Рецензент: Абзалова Дания Гумерзяновна Ведущий научный сотрудник лаборатории социализации личности ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», кандидат педагогических наук. Год разработки программы 2007 Программа рассчитана на 4 года, для детей 7-12 лет. Может быть адаптирована для детей любого возраста. Репертуар театра может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей возрастной группы детей. Пояснительная записка Сегодня воспитание школьников средствами искусства театра – добровольное дело учителя и администрации школы. А между тем театральные приёмы применимы в условиях любого класса, школы, любого детского коллектива. Играть сценки, представлять образы литературных героев, художественно читать стихи и прозу, нестандартно, с выдумкой проводить школьные праздники – во всех этих действиях присутствуют особенности театрального языка. В программе рассмотрена театральная педагогика, как основа развития связной устной речи и коммуникативных качеств ребёнка. Будучи, «живым» носителем классических отечественных национально – творческих традиций, детский театр дарит детям уникальную возможность непосредственного человеческого общения, которого недостаёт большинству наших компьютеризованных детей. Театр как синтетический вид искусства соединяет все виды художественной деятельности, помогает создать систему комплексного гуманитарно–эстетического воспитания, в которой стираются границы между отдельными дисциплинами: литературой, музыкой, танцами, историей, изобразительным искусством. Содержание данной программы доказывает интеграцию учебных предметов и внеурочной деятельности. Учитывая возрастные особенности каждого воспитанника в театре, учитель получает в свои руки эффективнейшее воспитательное средство, адекватного которому в педагогике не существует. Если детям с раннего детства, пусть даже пока теоретически, удастся привить любовь к театру, передавая «возвышенную силу» этой увлечённости, они, сострадая, сопереживая, радуясь с любимыми персонажами, ощутят его волшебную магию и в реальном мире. Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, поступки современных детей. Если нравоучения и назидания не трогают ребят, то яркий пример на театральной сцене заставляет их задуматься, вызывая нужные эмоции. Таким образом, в процессе репетиций и сценической деятельности у младших школьников развивается группа коммуникативных умений: -в театре ребёнок имеет возможность развивать свою речь без напряжения, незаметно; -сценическое чувство живёт в ребёнке до тех пор, пока он этого хочет, а поставленная речь, дикция, громкость, выразительность, эмоциональность остаётся надолго, если не навсегда. Использование элементов театрализации в процессе обучения и воспитания является одним из перспективных направлений педагогической мысли. Увлечь детей искусством, научить их понимать прекрасное – главная миссия детского театра, как духовного наставника, воспитателя. В этом смысле театр – верный помощник школы. И театр, и школа заинтересованы в том, чтобы пробудить в человеке способность размышлять о мире, о себе, об ответственности за свои поступки. Данная программа является частью художественно – эстетического образования гимназии, цели и задачи которой определены основной образовательной программой начального общего образования. Целевой компонент программы детского театра соответствует целям и задачам гимназического образования. Цель программы: создание условий для развития коммуникативной компетентности младшего школьника средствами театральной педагогики. Задачи:
Продолжительность программы: данная программа рассчитана на четыре года обучения в начальной школе. Объём программы 288 часов, из расчета: 2 часа в неделю, 72 часа в год. Обучение основывается на следующих педагогических принципах, которые соответствуют принципам развивающего обучения Л. В. Занкова: - личностно ориентированного подхода (обращение к субъектному опыту ученика, то есть к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого ребёнка); - природосообразности; - культуросообразности (приобщение обучающихся к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности); - сотрудничества и ответственности; - обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. - работа над развитием каждого ребёнка. Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы обучающихся. Фронтальная форма предусматривает подачу теоретического материала, репетиции общих сцен, финальных танцев, изучение истории костюма. Индивидуальная форма предполагает работу над ролью, монологом, диалогом, танцем. В ходе групповой работы дети работают над сценой, танцами, ведётся постановка мизансцен. Особенно эффективно ведётся воспитательная и развивающая работа в театре, если участвует весь класс. Так называемый класс – театр. Формы учебных занятий: теоретическое занятие, репетиция, генеральная репетиция, Премьера спектакля, видео просмотр – работа над ошибками. Итогом всей деятельности является «Премьера спектакля». Успех у зрителя, успешное выступление, аплодисменты – всё это приносит глубокое моральное удовлетворение детям и является самой высокой оценкой их деятельности. Возраст детей не имеет особого значения, могут быть использованы разновозрастные группы. Если руководитель театра не обладает хореографическими способностями, необходимо привлечение профессионального хореографа. Второй час посвящается постановке танцев. Методические рекомендации: Первый год обучения является вводным курсом. Главной задачей необходимо считать создание «труппы». Увидеть талантливых детей и детей, нуждающихся в развитии речи. В театре должно быть как можно меньше всякого рода запретов – больше свободы, фантазии. Ребёнок на практике должен понять, что с помощью родного языка можно «творить чудеса». Цель учителя – стать «воодушевителем», стимулирующим детское творчество: -научить детей двигаться на сцене; -победить страх перед зрителем. Практика показывает, что эффективнее идёт работа по развитию речи не на простом материале, а материале повышенной сложности. Органично сочетается восточный танец с философией Омара Хайяма. Сложная сказка для взрослых А. Экзюпери «Маленький принц» становится простой и понятной детям, стоит только поставить спектакль. Речевые упражнения эффективнее выполнять на материале народного фольклора. Учебно-тематический план первого года обучения.
|
Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного... Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» | Инновационный педагогический опыт «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Информация об участнике фестиваля «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | Решение тригонометрических уравнений, 10 класс «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины... Содержание: умк по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста» для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое... | «утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Министерство образования и науки российской федерации технологический... «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | Рабочая программа дисциплины актуальные проблемы исполнения судебных актов «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Древесные растения в городских экосистемах карелии 03. 00. 05 ботаника 03. 00. 16 экология «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | Программа «Здравствуй» М. Л. Лазарева Технология «Театр физического... Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний | ||
Развитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения Теоретический анализ развития интонации и познавательных процессов у детей младшего школьного возраста | Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного... Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста... | ||
Программа коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах... Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих... | Т. Г. Шевченко сборник материалов VI международной научно-практической... «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Приказ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудринская начальная школа-детский... | Рабочая программа по предмету русский язык Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мокринская начальная школа детский сад «Василек» |