Методические указания по дисциплине «История»





Скачать 129.93 Kb.
НазваниеМетодические указания по дисциплине «История»
Дата публикации19.11.2014
Размер129.93 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нытвенский промышленно-экономический техникум»

Методические указания

по дисциплине «История»

для обучающихся по заочной форме

по специальностям:

080 114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Среднее профессиональное образование

Нытва

2013

Методические указания

составлены в соответствии с рабочей программой

по дисциплине «История»

Зам.директора по УМР _________________Н.С.Шилова

«_____»_______________2013 г.

ВВЕДЕНИЕ
1.1 Область применения программы по дисциплине «История»
Учебная дисциплина является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080 114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)



    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


2. Тематический план и содержание учебной дисциплины






Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и

практические работы, самостоятельная работа обучающихся


Раздел 1.

Мир после Второй мировой войны: становление постиндустриального общества



Тема 1. 1

Послевоенный миропорядок (1945-середина 1980-х гг.)


Содержание учебного материала


Послевоенное урегулирование в Европе. Биполярная система

международных отношений. «Холодная война», её причины и основные формы.

Структура и цели НАТО и ОВД. Гонка вооружений. Берлинский и

Карибский кризисы. Распад колониальной системы. Локальные

конфликты и международная безопасность. Разрядка,

её перспективы и причины краха. Международные документы

в сфере защиты прав человека.


Тема 1. 2

Научно-техническая революция и становление постиндустриального общества в странах Запада


Содержание учебного материала


Научно-техническая революция, её предпосылки,

содержание, главные последствия.

«Государство всеобщего благоденствия»:

национальные варианты. Складывание «об

щества потребления».

Социальные движения протеста 1960-х гг.

Становление «постиндустриального общества».

« третья технологическая революция».

Информация и знания как важнейшие факторы производства.


Раздел 2.

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX- XXI вв.




Тема 2 .1

Перестройка в СССР и крушение социалистического лагеря в странах Юго-Восточной Европы.


Содержание учебного материала


Кризис социалистической модели в Восточной Европе:

события в Венгрии, Чехословакии, Польше.

Перестройка и «новое политическое мышление».

Демократические революции в странах Восточной Европы.

Падение Берлинской стены и объединение Германии.

Распад ОВД, СЭВ. И СССР.

Распад СФРЮ и войны на Балканах.

Проблема Косовского кризиса и международное урегулирование.


Тема 2. 2

Распад СССР. Формирование ближнего зарубежья.


Содержание нового материала.

1 Межнациональные конфликты. Политический кризис и распад СССР. Экономические реформы: цели и итоги преобразований. Федеративные отношения и этнополитические конфликты.



Тема 2. 3

Становление новой России



Содержание нового материала.

Политическое и социально-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Новый облик российского общества. Россия в начале XXI в.: президентство В.В. Пути на и Д.А. Медведева. Россия и СНГ.



Тема 2. 4

Модернизация

в странах Запада


Содержание нового материала.

Модернизационные процессы в США и странах Запада. Неоконсервативная идеология. Социально-экономическая политика неоконсерватизма. Интеграционные процессы в Европе.


Тема 2. 5

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на путях модернизации



Содержание нового материала.

Крушение колониальной системы и его последствия. Проблемы выбора путей развития и модернизации в освободившихся странах Азии и Африки. Культурно-цивилизационные особенности развития регионов Азии в 1970-1990-е гг.

Социально- экономическое и политическое развитие стран Африки и Азии к концу XX в.

Исламский мир. Фундаментализм и международный терроризм.

Модернизационная политика в Латинской Америке.


Раздел 3

Основные тенденции развития современного мира (начало XXIв.)


Тема 3. 1

Современные международные отношения


Содержание нового материала.

Мировое сообщество на пути от биполярного к однополярному миру. Антиглобализм. Загрязнение окружающей среды и возрастание экологической катастрофы. Европейский Союз в начале XXIв. ООН на современном этапе. Место России в мировой политике. Россия и НАТО.


Тема 3. 2

Глобализация и духовная жизнь современного общества.


Содержание нового материала.

Глобализация как явление современного мира. Предпосылки глобализации и её противоречия. Интеграционные процессы. Формирование глобального информационного и культурного пространства. Глобальные проблемы современности.

Массовая культура. Постмодернизм. Интернет как феномен современности. Духовная жизнь современной России.





Самостоятельная работа обучающихся. Написание реферата.

Подготовка к защите реферата.





Подготовка к зачету


3. Вопросы для самоконтроля


  1. Что такое «холодная война».

  2. Причины «холодной войны».

  3. Какие страны Европы встали на путь социализма.

  4. Что такое ОВД, СЭВ. Когда и зачем они созданы?

  5. Каковы причины создания военно-политических союзов в 1940-1950-е гг.?

  6. Что такое социалистическая ориентация развития освободившихся от колониальной зависимости стран?

  7. Каковы уроки Карибского кризиса для ведущих стран?

  8. Составьте перечень наиболее значительных договоров, олицетворяющих политику «разрядки».

  9. Охарактеризуйте основные направления развития науки и техники во второй половине XX- начале XXIв.

  10. Массовые социальные движения после II мировой войны.

  11. Антивоенное и экологическое движение.

  12. Неоконсерватизм как идеология в странах Запада.

  13. Европейская интеграция. В чем она проявлялась?

  14. Постиндустриальное общество, его основные черты.

  15. Демократические революции в странах Восточной Европы и их последствия.

  16. Балканские войны 90-х гг. и их последствия.

  17. Объединение Германии.

  18. Перестройка в СССР и «новое политическое мышление».

  19. Распад СССР. Главные итоги.

  20. Понятие «исламский фундаментализм». Как он проявляется на современном этапе.

  21. Глобализация, её главные черты. ТНК.

  22. Антиглобализм и его задачи.

  23. Положительные и отрицательные стороны массовой культуры.


4. Темы рефератов


  1. Послевоенное урегулирование в Европе. Создание системы социализма.

  2. «Холодная война», её причины и основные вехи. НАТО и ОВД.

  3. Берлинский и Карибский кризисы.

  4. Распад колониальной системы.

  5. «Разрядка напряженности», её перспективы и причины краха.

  6. НТР, её предпосылки, содержание, главные последствия.

  7. «Государство благоденствия». Складывание «общества потребления».

  8. Социальные движения 1960-х гг.

  9. Становление «постиндустриального общества», «третья технологическая революция».

  10. Кризис в странах Восточной Европы в 50-60-е гг. Демократические революции в этих странах в 80-е гг. Объединение Германии.

  11. Распад СФРЮ и его последствия. Косовская проблема.

  12. Перестройка в СССР и «новое политическое мышление». Распад ОВД и СЭВ.

  13. Распад СССР. Межнациональные конфликты.

  14. Экономические и политические реформы в середине 90-х гг.

  15. Политическое и социальное развитие России во второй половине 1990-х гг.

  16. Европа в 80-90-е гг. Интеграция стран Европы.

  17. Исламский фундаментализм и международный терроризм.

  18. Антиглобализм.

  19. ООН на современном этапе.

  20. Массовая культура. Постмодернизм.

  21. Глобальные проблемы человечества.

  22. Модернизация в странах латинской Америки.

  23. Особенности развития регионов и стран Азии.


За месяц до начала экзаменационной сессии представить реферат на проверку преподавателю. Во время экзаменационной сессии подготовиться к защите реферата.

Рекомендуемая литература


  1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2006.

  2. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.

  3. Загладин Н.В. История России и мира в XX в.: учебник.- М., 2006.

  4. Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран.XXв.


5. Интернет-ресурсы.

http://www.world-history.ru/

http://www.hrono.ru/index.php

Требования к оформлению реферативной работы
1.Титульный лист.
Титульный лист является первой страницей работы, но цифра

на нём не ставится, также не допустимы рисунки и другие иллюстрации. На титульном листе указывается название учебного заведения, специальность, дисциплина, тема работы, фамилия и имя, Ф.И. О. научного руководителя (преподавателя).
2. Оглавление.
После титульного листа помещается оглавление, в котором последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов исследовательской работы. При этом формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт.
3. Введение.
Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи, указывается объект, предмет исследования.
4.Основная часть.
В основной части раскрываются положения по теме, мысли автора, возникшие в ходе изучения литературы, проведенного эксперимента, наблюдения.

5. Заключительная часть.
В заключении подводятся итоги исследования, делаются

выводы.
6. Список использованной литературы

Библиографический список использованной литературы является необходимым элементом оформления реферата.

В библиографическом списке сначала указываются законы, указы, законодательные акты, а затем все остальные источники в алфавитном порядке по первому слову фамилии автора или названия работы, если автор на титульном листе не указан.

В библиографическом списке литературы перед фамилией автора или названием работы ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой. После фамилии ставятся инициалы автора, затем заглавие книги и выходные данные: место издания, название издательства (без кавычек), год издания (без слова «год») и количественная характеристика (объем в страницах). Каждый литературный источник начинается с красной строки.



  1. Оформление

Текст работы должен быть в печатном виде, объем страниц от 7-15, шрифт 14, межстрочный интервал 1,5,; выравнивание по ширине текста, поля: слева 3,0 см.; справа 1,5 см; сверху и снизу по 2,0 см; размер листа А4.



Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нытвенский промышленно-экономический техникум»

Специальность________________________________


Реферат
по дисциплине______________________

Тема: ______________________________

Выполнил обучающийся гр.____________

Ф.И.О.

Проверил преподаватель ______________

Ф.И.О.

Нытва

2013

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по дисциплине «История» iconМетодические указания и планы семинаров по дисциплине «история»
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «История» / Уфимск гос авиац техн ун-т; Сост.: У. Б. Гайсин, Т. С. Конюков,...
Методические указания по дисциплине «История» iconМетодические указания и планы семинаров по дисциплине «история»
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «История» / Уфимск гос авиац техн ун-т; Сост.: У. Б. Гайсин, Т. С. Конюков,...
Методические указания по дисциплине «История» iconМетодические указания по выполнению реферативных работ по дисциплине «История и философия науки»
Методические указания к выполнению реферативных работ аспирантов и соискателей по дисциплине «История и философия науки» /Уфимск...
Методические указания по дисциплине «История» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «История...
История отрасли и введение в специальность: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «История отрасли и введение...
Методические указания по дисциплине «История» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200. 68 «Физика», магистерские программы «Биофизика»,...
Методические указания по дисциплине «История» iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания по дисциплине «История» iconИстория экономических учений Методические указания по самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов 1-го курса очной формы обучения, изучающих историю экономических учений. Данные...
Методические указания по дисциплине «История» iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по учебной дисциплине
Методические указания по дисциплине «Контроль и ревизия» предназначены для студентов заочной формы обучения Новосибирского Университета...
Методические указания по дисциплине «История» iconМетодические указания «Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура»
Методические указания содержат рекомендации по составлению рефератов, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу
Методические указания по дисциплине «История» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология»
Методические указания по дисциплине «История» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология»
Методические указания по дисциплине «История» iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «сельскохозяйственная...
Методические указания разработаны доцентами кафедры физиологии и кормления сельскохозяйственных животных, к б н. Зеленской Л. А....
Методические указания по дисциплине «История» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология»
Методические указания по дисциплине «История» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «История»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по дисциплине «История» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...
Методические указания по дисциплине «История» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск