Скачать 240.67 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» Направление подготовки: 080200 Менеджмент Профиль подготовки: «Управление проектами» Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная Санкт-Петербург 2012 1. Цели и задачи дисциплины. Целью преподавания учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» является формирование у студентов системных экономических знаний, навыков владения методами научного решения проблемных вопросов управления инновационными процессами, умений и навыков, достаточных для будущей профессиональной деятельности. Основными задачами учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» являются:
2. Место дисциплины в структуре ООП: Курс «Инновационный менеджмент» органически связан с рядом экономических дисциплин, объектом изучения которых является изучение экономических законов развития общества и закономерностей общественного производства, функций управления экономикой: экономическая теория, макро- и микроэкономика, экономика природопользования, организация производства, менеджмент, маркетинг, основы предпринимательства. Данная дисциплина тесно связана с изучением теории эффективности, математических основ моделирования, а также с целым рядом технических дисциплин, знание основ которых необходимо будущим конкурентоспособным специалистам для определения эффективных направлений развития инновационной деятельности организаций (фирм). Взаимосвязь инновационного менеджмента с другими дисциплинами Экономическая теория Высшая математика Теория менеджмента - макроэкономика - микроэкономика - экономика предприятия - экономический анализ - институциональная экономика - учет и анализ Функциональный менеджмент: - финансовый -производственный (операционный) - стратегический Экономико-математические методы (модели) Инновационный менеджмент Внешнеэкономическая деятельность предприятия Маркетинга и основы предприниматель - ской деятельности Дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к профессиональному циклу. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям, необходимым для изучения данной дисциплины: - знать и понимать законы развития природы, общества и мышления и уметь оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; - уметь анализировать и оценивать исторические события; - владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановок цели и выбору путей ее достижения; - владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работ с компъютером, как средством управления информацией; - способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; - способен оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности компании; - готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям; - владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной деятельностью организацией; - способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организацией и органов государственного и муниципального управления; - способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирования спроса; - знает экономические основы поведения организацией, имеет представление о различиях, структуре рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли; - умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческого решения и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; - способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их, проводить адаптацию модели к конкретным задачам управления; - владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления; - умеет моделировать бизнес-процессы и знаком с методами их реинжиниринга; - умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формировать бизнес-идею; - способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности. Данная дисциплина является предшествующей для дисциплины управление инновационными проектами. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-21 – готов участвовать в внедрении технологических и продуктовых инноваций; ОК-16 – имеет представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: содержание основных понятий, структуру современных инновационных процессов; виды организационных структур; основы оценки эффективности разрабатываемых инновационных процессов; терминологический аппарат. Уметь: творчески, экономически мыслить по проблематике проводимых инноваций на предприятии, инновационных процессов в стране и за рубежом, давать правильную оценку мероприятиям инновационной политики, на основе анализа рыночной конъюнктуры находить новации, новые решения, уметь применять полученные знания для решения практических задач бизнеса инноваций; применять экономико-математическое модели в процессе анализа инноваций, представлять алгебраические и графические модели различных инновационных концепций; самостоятельно работать с литературой, писать рефераты, научные записки на актуальные темы по инновационным процессам; использовать отечественный и международный опыт разработки инновационных проектов, внедрения инноваций, получения позитивных результатов с выходом на мировые рынки; находить источники финансирования, т.е. где взять деньги на инновационные проекты. Отсутствие финансовых средств на разработку инновационных продуктов является одним из наиболее серьезных препятствий для малых предприятий, стремящихся работать в инновационной сфере. Владеть: философией менеджера-инноватора; навыками чтения научных, аналитических, статистических отчетов и методами оценки инновационного развития. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум
7. Практические занятия (семинары)
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) – нет 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература
б) дополнительная литература
в) программное обеспечение Не предусмотрено. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы Библиотечный фонд СПГГИ (ТУ). 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Не предусмотрены. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: 11.1. Темы и планы семинарских занятий Семинар 1 Тема: Основные понятия инноваций и инновационного менеджмента. План семинара.
Семинар 2 Тема: Управление инновационной деятельностью. План семинара.
Семинар 3 Тема: Основные понятия эффективности инноваций. Методы оценки эффективности инноваций. План семинар.
Семинар 4 Тема: Финансирование инновационной деятельности. План семинара 1. Структура источников финансирования инновационных программ. 2. Организационные формы и методы финансирования инновационных программ. Самостоятельная работа студентов включает изучение законодательных и нормативных документов по государственной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности, аналитический обзор международного и отечественного опыта развития и управления инновационной деятельностью. Примерные темы рефератов
Формы промежуточного и итогового контроля В рамках изучения курса предусматривается: - текущий контроль, проводимый в виде дискуссий по тематическим вопросам на лекциях. Текущий контроль проводится в устной форме; - промежуточный контроль представляющий собой три промежуточные аттестации в форме семинарских занятий, в виде письменных тестов, а также в форме защиты по реферату; - итоговая аттестация проводимая в виде письменного экзамена (тесты). Для допуска к итоговой аттестации по курсу в 8 семестре студент должен посещать занятия и проявлять активность на занятиях, выполнять тестовые задания во время промежуточной аттестации, подготовить и защитить реферат по выбранной теме (по желанию студента). Непосредственно на экзамене требуется ответить на вопросы тестов, выбрав один из пяти предложенных вариантов ответа. Разработчики: Кафедра организации и управления профессор Ю.П. Григорьев Эксперты: _______________ ___________________ ___________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,... | Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» «Инновационный менеджмент» является формирование у студентов системных экономических знаний, навыков владения методами научного решения... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» Учебно – методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного... | Рабочая программа дисциплины Инновационный менеджмент Направление... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Факультет экономики и управления Кафедра менеджмента Рабочая программа... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... | ||
«Международные технологии и инновационный менеджмент (на английском языке)» Цель дисциплины «Стратегический менеджмент» заключается в формировании у студентов базовых теоретических знаний и основных практических... | Стратегический инновационный менеджмент учебное пособие Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во трту, 2004. 267 с | ||
Рабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Управление проектами», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» Контрольный экземпляр находится на кафедре продуктов питания из растительного сырья | ||
Учебно-методический комплекс специальность: 080507. 65 Менеджмент... Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Дерендяева Т. М. – Калининград, 2010. – 25 с | Рабочая программа дисциплины инвестиционный менеджмент рекомендуется для направления подготовки Дисциплина «Инвестиционный менеджмент» относится к направлению «Менеджмент» по профилю «Менеджмент», входит в его базовую часть | ||
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки fillin... | Учебная программа курса по специальности 061100 Менеджмент организации... Учебная программа по дисциплине «Инновационный менеджмент» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России.... | ||
Новосибирский филиал Для освоения дисциплины «Инновационный менеджмент» необходимы знания в области экономики предприятия, управления персоналом, управления... | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся... |