Скачать 149.18 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬННОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА Экономики и управления на предприятии (в городском хозяйстве) ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ дисциплины Управление рисками В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Специальности: 080502.65.01 Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве) 080502.65.02 Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство) Составитель: д.э.н., проф. Борисоглебская Л.Н. асс. Белецкая И.Ю. Белгород 2008 1. Пояснительная запискаЦели проведения промежуточной аттестации Основная цель проведения промежуточной аттестации при изучении данной учебной дисциплины – выявление уровня подготовки студентов путем освоения методологических основ и приобретения практических навыков управления рисками, необходимых в практической работе. Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается дисциплина Рубежная аттестация осуществляется при помощи тестовых заданий, имеющихся после каждого раздела данной дисциплины. Эта форма аттестации является необходимым этапом подготовки к итоговой аттестации. Итоговая аттестация представляет собой зачет и подготовку реферата (портфолио). Вопросы к зачету охватывают материал, пройденный на лекционных и практических занятиях и изученный студентом самостоятельно. Ожидаемые результаты обучения В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
владеть:
уметь:
2. Содержание разделов дисциплиныТема 1. Теоретические основы управления рисками Понятие риска и рискообразующих факторов. Общесистемная классификация рисков. Методы анализа рисков. Правовое обеспечение решения проблем управления рисками. Тема 2. Теоретико-методологические подходы к принятию решений в условиях риска и неопределенности Общие подходы к процессу управления рисками. Методы снижения рисков. Методические подходы к принятию решений в условиях риска и неопределенности. Проблемы управления региональными рисками. Современные подходы к оценке рисков при управлении качеством образовательного процесса. Принятие управленческих решений при оценке рисков в бизнес-планировании. Тема 3. Практические проблемы управления рисками Предпринимательский риск. Банковский риск. Финансовый риск. Валютный риск. Инвестиционный риск. Риск в ценных бумагах. Страновой риск. Риск в аудиторской деятельности. Риски в электроснабжении. Риск в сфере безопасности. 3. Контролирующий модульТекущий контроль - написание SWOT-анализа, ответы в форуме Форма проведения, требования: Студентами осуществляется написание SWOT-анализа (пример составления приведен в Приложении 1 учебно-практического пособия) в рамках написания рефератов по темам, представленных в учебно-методическом комплексе и тесты для самоконтроля по теме 1. Список тем рефератов
Список тестовых заданий Тестовые задания представлены в электронном виде. Критерии оценки «зачтено» - 80-100% правильных ответов; «незачтено» - меньше 60% правильных ответов. Итоговый контроль – реферат, зачет Форма проведения, требования
2. Итоговый контроль проводится в форме зачета. Вопросы к зачету охватывают материал, пройденный на лекционных и практических занятиях и изученный студентом самостоятельно. Требования к содержанию работы, ее оформлению, порядку написания и защиты: Структура и содержание реферата Введение (отражается актуальность выбранной темы, цель, задачи и объект, предмет, методы исследования объемом не менее 2-3 страниц). Глава 1. Теоретическая часть (в первой главе должен быть отражен отечественный и зарубежный опыт по данному исследованию, правовая база, а также основные алгоритмы, методы, модели расчетов, которые используются при написании реферата). Глава 2. Анализ ситуации (Исследование и анализ должны выявить недостатки в работе, вскрыть неиспользованные резервы и наметить направления их использования. По результатам исследования и анализа в дальнейшем разрабатываются предложения, которые должны вытекать из полученных результатов исследования и анализа). Глава 3. Проектная часть (Проектная часть основывается на выводах проведенного анализа ситуации и представляет собой написание SWOT-анализа). НЕ ДОПУСКАЮТСЯ ОДИНАКОВЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ У СТУДЕНТОВ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОЙ ГРУППЫ Оформление реферата Титульный лист. Оформляется набранным на компьютере и содержит в себе следующую информацию: название учебного заведения, кафедры, тему реферата, фамилию и инициалы студента, номер группы, фамилию, инициалы и ученые академические звания научного руководителя, название города, в котором находится учебное заведение, а также год написания реферата. Образец титульного листа приведен в приложении 1 данных методических рекомендаций. Реферат должен быть объемом не менее 35 страниц печатного текста с междустрочным интервалом 1,5 см (шрифт Times New Roman – кегль 14, абзацный отступ 1,27 cм), на одной стороне листов бумаги формата А4 (297х210мм). Параметры страницы: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 25 мм, нижнее 20 мм. Номера страниц проставляются в правом верхнем углу. При составлении текста теоретической части реферата подразделяют на отдельные логически соподчиненные части (главы, параграфы и т.д.). Нумерация глав сквозная, арабскими цифрами. После номера главы ставится точка, пробел, далее следует заглавие, в конце заглавия точка не ставится. Параграфы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждой главы, первой цифрой обозначая номер главы, второй – собственно номер параграфа, разделяя их точкой. После номера параграфа ставят точку. Например, третий параграф второй главы нумеруется: 2.3. Параграфов в главе не должно быть менее двух. Заголовки надо формулировать кратко. Они должны раскрывать содержание главы или параграфа. Заголовок параграфа не должен дублировать заголовок главы. В названии главы или раздела слова «глава», «раздел» не употребляются (не пишутся). Заголовки разделов, слова «Введение», «Заключение», «Содержание», «Список используемой литературы», «Приложение» располагаются в середине строки без точки в конце и набираются полужирным шрифтом, кегль 16. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равно 1 междустрочному интервалу. Расстояние между заголовком и последней строкой предыдущего текста также 1 междустрочный интервал. Нумерация страниц реферата должна быть сквозной. На первой странице располагается титульный лист, на ней номер страницы не ставится; на второй странице - содержание; на третьей - введение и т.д. Номер страницы проставляется арабскими цифрами на верху страницы в правом ее углу. Приложения и список используемой литературы необходимо включать в сквозную нумерацию. Введение, каждая глава, заключение, а также список используемой литературы начинаются с новой страницы. В ТЕКСТЕ РЕФЕРАТА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:
Оформление иллюстраций, таблиц, формул, приложений Иллюстрации. Рисунки нумеруются последовательно в пределах раздела (главы) арабскими цифрами. Номер рисунка должен состоять из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Например, второй рисунок первого раздела (или главы): Рис. 1.2 (с заглавной пишется только в подрисуночной подписи). При ссылке на рисунок следует указать его полный номер. Например: ссылка на рисунок 1.2 – (рис. 1.2). Повторные ссылки на рисунки следует давать с сокращенным словом «смотри» – (см. рис. 1.2). Рисунки должны располагаться после ссылки на них в тексте. Каждый рисунок сопровождается содержательной подрисуночной подписью, которая пишется рядом с номером рисунка, на одной строке. Таблицы. Цифровой материал, помещенный в курсовой работе, рекомендуется оформлять в виде таблиц. Таблицы следует размещать после первого упоминания о них в тексте. Если таблицу приходится переносить на следующую страницу, то головку таблицы повторяют и над ней помещают слова: «Продолжение табл.» с указанием ее номера. Если головка громоздкая, то графы пронумеровывают и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют. Таблицы нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами. Номер состоит из номера раздела (или главы) и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. При ссылке на таблицу или иллюстрацию слова «таблица», «рисунок» или «чертеж» следует писать полностью, если они без номера, а сокращенно – если пронумерованы, например: «рис. 1.1», «табл. 1.2». В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенное слово «смотри», например: «см. рис. 3.1» или «см. табл. 2.3». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица», посередине. Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице физической величины, сокращенные обозначения единицы физической величины помещают над таблицей. Если цифровые данные в графах или строках таблицы выражены в различных единицах физических величин, то их указывают в заголовках каждой графы или в соответствующей строке боковика таблицы. Цифры в графах должны быть выровнены по разрядам. В одной графе должно быть соблюдено одинаковое количество десятичных знаков для значений величин. Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы необходимо оставить не менее одного междустрочного интервала. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов записываются непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует записывать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Размерность одного и того же параметра в пределах формулы должна быть постоянной. Формулы и уравнения в тексте имеют сквозную нумерацию. Номер пишется справа от формулы на одном уровне с ней в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковый номер формулы дают в круглых скобках, например: «… в формуле (3)». Если в работе только одна формула или уравнение, то их не нумеруют. Приложения помещаются после списка использованных источников и отделяются от него отдельной страницей, на которой пишется прописными буквами слово «Приложения». Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху страницы слова «Приложение» и его номер, название. Все приложения начинают с новой страницы и располагают в порядке появления ссылок на них в тексте. Критерии оценки «зачтено» - полное раскрытие темы реферата, развернутый анализ, подробный и полный ответ на все вопросы; «незачтено» - отсутствие анализа. Список вопросов к зачету
Критерии оценки Отметка «зачтено» выставляется студенту, хорошо усвоившему программный материал, который не допускает существенных ошибок в ответе на поставленный вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач. Отметка «незачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки при ответе на поставленный вопрос, с затруднениями выполняет практические задания. 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплиныОсновная литература:
Дополнительная литература:
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается | ||
«Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное... Автор-составитель: д э н., профессор, сертифицированный оценщик бизнеса А. Ф. Пацкалев | Отчет о выполнении 2 этапа Государственного контракта №14. 740. 11.... «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)» | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Курс посвящен изучению проблемы происхождения религии, ранних форм верований и культа, автохтонных религий Австралии, Океании, Африки,... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Архитектурно-строительный университет (сибстрин) Кафедра экономики строительства и инвестиций Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки РФ государственное образовательное... Рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса базового уровня образования, при 2 часах в неделю (1 час добавлен за счет... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Московский государственный университет технологий и управления Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Московский государственный университет технологий и управления Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |