Московский государственный университет технологий и управления





Скачать 201.42 Kb.
НазваниеМосковский государственный университет технологий и управления
Дата публикации09.03.2016
Размер201.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ

(наименование учебной дисциплины (модуля))



По направлению подготовки: 262200.62 Конструирование изделий легкой промышленности

(шифр, наименование)

Профиль подготовки: Конструирование швейных изделий
Квалификация выпускника

_______бакалавр_______

(бакалавр, магистр)
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

(нужное подчеркнуть)


Одобрено на заседании кафедры______________________________ ____________

__________________________________________________________ института

(протокол №___от_________20_ г.)

Зав. кафедрой__________________/Ф.И.О./


2014г.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Гигиена одежды» - учебная дисциплина, направленная на освоение студентами гигиенических требований к одежде специальности 260902 «Конструирование швейных изделий».

Проблема создания одежды, соответствующей гигиеническим требованиям, становится еще более актуальной в связи с широким внедрением материалов, изготовленных химическим путем. Эксплуатация одежды в разных климатических зонах требует знаний и достижений в различных областях науки и производства (медицины, химии, теплофизики, математического моделирования, материаловедения, конструирования и технологии швейных изделий). Но самое большое значение в проектировании и оценки качества одежды занимает проблема ее гигиеничности.

В настоящее время перед предприятиями швейной промышленности и швейными предприятиями сферы сервиса остро стоят задачи наиболее полного удовлетворения спроса населения на производимую продукцию. Особое место в ряду наиболее значимых проблем занимают проблемы выпуска качественной, модной одежды из современных материалов, обладающих хорошими гигиеническими свойствами. Качество одежды определяется совокупностью свойств, формирующихся на стадии проектирования. Проектирование требует специальных знаний в области физиологии (особенности телосложения, пропорции человека), а также гигиены одежды.

Целью изучения данной дисциплины является формирование знаний, умений и навыков, позволяющих проектировать и изготовлять швейных изделия с заданными гигиеническими свойствами, которые обеспечивают оптимальный микроклимат под одеждой, хорошее самочувствие человека и сохранение его высокой работоспособности.
Требования к освоению дисциплины:

  • готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения при конструировании изделий легкой промышленности (ПК-7);

  • способностью эффективно и научно-обоснованно использовать соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров изделий легкой промышленности (ПК-8);

  • способностью находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании и принимать оптимальные решения по реализации дизайн-проектов на изделия легкой промышленности (ПК-9);

  • готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта (ПК-14);

  • способностью формулировать цели дизайн-проекта, определять критерии и показатели художественно-конструкторских предложений (ПК-17);

  • способностью осуществлять авторский контроль за соответствием рабочих эскизов и технической документации дизайн-проекту изделия (ПК-18).


2. ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётных единиц (144 часа) для полной заочной формы обучения.

Таблица 1

Распределение трудоёмкости дисциплины по видам учебной работы


Вид учебной работы

Зачетные

единицы

Академические часы

Общая трудоёмкость дисциплины

3

108

Аудиторные занятия (всего)

0,3

10

В том числе:







Лекции

0,1

4

Практические занятия (семинары)

0,2

6

Самостоятельная работа (всего)

2,6

94

В том числе:







Самостоятельное изучение отдельных тем модулей




30

Подготовка к практическим занятиям




25

Написание контрольной работы




15

Написание реферата




10

Другие виды самостоятельной работы







Работа с первоисточниками




10

Написание эссе по проблеме







Подготовка к рубежному контролю




4

Промежуточный контроль:

0,1

4

Всего

3

108


Учебный процесс по «Гигиена одежды» сочетает лекционные и семинарские занятия с самостоятельной работой студентов. Самостоятельно студенты прорабатывают актуальные вопросы, включенные в тематический план по данной дисциплине при подготовке к семинарским занятиям.

К формам контроля отнесены: коллоквиум, тестирование, контрольные и творческие работы, рефераты, зачет.
2.2 Наименование тем, их содержание и объем в часах аудиторных занятий


№ п/п

Наименование тем


заочная форма

полный курс
Л
ЛР

1

Введение. Основные задачи курса «Гигиена одежды ». Развитие учения о гигиене одежды. Терморегуляция человека.

1




2

Тепловой баланс, его влияние на самочувствие человека. Основной обмен человека.

1

1

3

Пути отдачи тепла организмом человека. Характеристики теплообмена и теплоотдачи.

1




4

Показатели теплового состояния и категории оценки. Микроклимат в пододежном пространстве.




1

5

Гигиенические требования к одежде. Основные показатели физико-гигиенических свойств текстильных материалов.

1

1

6

Основные принципы проектирования одежды для защиты от холода. Расчет термического сопротивления бытовой специальной одежды.




1

7

Основные принципы проектирования одежды для защиты от тепла. Моделирование процесса воздухообмена в пододежном пространстве.




1

8

Основные принципы проектирования специальной одежды. Методы физиолого-гигиенической оценки одежды.




1


2.3. Тематическое содержание дисциплины

(Виды занятий: лекции (Л), практические (ПЗ) и семинарские занятия (СЗ), лабораторные работы (ЛР))

№ п/п

Наименование темы

Содержание темы

Вид занятий

1

Тепловой баланс, его влияние на самочувствие человека. Основной обмен человека.

Показатели теплового обмена и теплового состояния человека. Расчет теплопродукции человека.

Расчет теплопотерь организма в системе «человек – одежда – климатическая среда».

Температура тела, температура кожи (средневзвешенная и локальная). Топография температуры кожи. Определение теплового потока и теплового состояния человека.

ЛР





2

Пути отдачи тепла организмом человека. Характеристики теплообмена и теплоотдачи.

3

Показатели теплового состояния и категории оценки. Микроклимат в пододежном пространстве.

4

Гигиенические требования к одежде. Основные показатели физико-гигиенических свойств текстильных материалов.

Определение гигиенических свойств текстильных пакетов для одежды. Расчет теплозащитных свойств бытовой одежды.

ЛР

5

Основные принципы проектирования одежды для защиты от холода. Расчет термического сопротивления бытовой специальной одежды.

Определение теплового сопротивления и толщины пакета материалов одежды в зависимости от воздухопроницаемости.

Расчет термического сопротивления и определение структуры пакета теплозащитной одежды.

ЛР


6

Основные принципы проектирования одежды для защиты от тепла. Моделирование процесса воздухообмена в пододежном пространстве.

Изучение факторов нагревающей среды. Определение влагопоглощающих свойств текстильных материалов для одежды. Разработка конструкций для защиты от теплового воздействия.

ЛР


7

Основные принципы проектирования специальной одежды. Методы физиолого-гигиенической оценки одежды.

Изучение ВВФ предметной и климатической среды при эксплуатации специальной одежды. Определение водоупорности пакета для влагозащитной одежды. Разработка рациональных конструкций влагозащитной одежды. Разработка конструкций специальной одежды различного назначения.

ЛР


2.4. Самостоятельная работа студентов.

2.4.1. Тематика докладов и вопросов, выносимых на самостоятельную работу по темам:

  1. Влияние климатических условий и различной деятельности человека на величину термического сопротивления одежды.

  2. Изменение теплоизоляции одежды от воздушных прослоек.

  3. Защита человека от механических воздействий и разработка требований и показателей качества одежды.

  4. Влияние повышенных и пониженных температур на создание специальной одежды и разработка требований к ней.

  5. Методы проектирования защитной одежды с помощью конструктивных элементов.

  6. Промышленная технология изготовления специальной одежды.

  7. Характеристика изолирующей специальной одежды, особенности их конструкции и эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства.

  8. Оптимальные параметры микроклимата изолирующих костюмов, мероприятия по регулированию микроклимата подкостюмного пространства.

  9. Моделирование теплообмена в специальной одежде.

  10. Управление тепловым состоянием человека и физиолого-гигиеническими показателями одежды в статическом и динамическом состоянии человека, с использованием АСР.



2.5. Формы текущего контроля и активных методов обучения

2.5.1. Проведение контрольных работ (задачи, тесты) в течение учебного года

2.5.2. Проведение зачета. Перечень примерных вопросов к зачету:

  1. Роль науки в ускорении научно-технического прогресса в сфере сервиса и других отраслях.

  2. Научно-экспериментальный метод изучения материалов.

  3. Терморегуляция человека. Физическая и химическая терморегуляция.

  4. Факторы, влияющие на изменение теплообразования в организме человека.

  5. Тепловой баланс и его значение для жизнедеятельности человека.

  6. Общая характеристика путей отдачи тепла организмом человека. Соотношение видов теплоотдачи в условиях теплового комфорта человека.

  7. Радиационный теплообмен. Потери тепла радиацией с поверхности тела одетого человека.

  8. Конвекционный теплообмен. Влияние температуры воздуха, формы и размера поверхности тела на коэффициент теплоотдачи конвекцией.

  9. Кондукционный теплообмен.

  10. Потеря тепла испарениями, влияние на организм человека.

  11. Теплоотдача при дыхании.

  12. Показатели теплового состояния человека и критерии оценки.

  13. Средневзвешенная температура кожи и условия теплового комфорта.

  14. Характеристики теплового потока с поверхности тела и его связь с тепловым состоянием человека.

  15. Характеристики основных показателей микроклимата под одеждой. Формирование микроклимата под одеждой путем конструкторских и технологических решений.

  16. Основные свойства, влияющие на физиолого-гигиенические показатели одежды.

  17. Основные гигиенические требования к бытовой одежде.

  18. Основные показатели физико-гигиенических свойств для бельевых изделий.

  19. Основные гигиенические требования к платьево-сорочечным материалам: тканям, трикотажу и НТМ.

  20. Электризуемость текстильных материалов и содержание в них гидрофобных волокон. Влияние их на самочувствие человека.

  21. Основные требования к костюмным и подкладочным материалам.

  22. Основные гигиенические требования к материалам для пальто и плащей.

  23. Основные гигиенические требования к специальной одежде.

  24. Требования к материалам для детской одежды.

  25. Процесс теплоотдачи через пакет материалов одежды. Математическое описание этого процесса для многослойного пакета одежды.

  26. Влияние конструкции одежды и параметров материалов на теплозащитные свойства одежды.

  27. Методы расчета теплой одежды, их недостатки и пути совершенствования.

  28. Характеристика методики расчета термического сопротивления бытовой одежды с учетом конструкции одежды и технологических параметров материалов.

  29. Расчет теплозащитных показателей специальной одежды.

  30. Методика расчета теплового сопротивления бытовой одежды.

  31. Аналитические методы расчета теплой одежды, их недостатки и пути дальнейшего совершенствования.

  32. Особенности проектирования одежды для защиты от тепла и требования к ней. Влияние нагревающей среды на организм человека.

  33. Основные этапы проектирования специальной одежды и их характеристика.

  34. Классификация специальной одежды, требования к материалам и конструкции.

  35. Методы физиолого-гигиенической оценки одежды. Биокалоритмия.

  36. Методы исследования тепловыделений человека.

  37. Методы определения микроклимата под одеждой.

  38. Работоспособность человека для оценки конструкции одежды, режимов ее эксплуатации.

  39. Характеристика физиолого-гигиенической оценки одежды в лабораторных условиях.


2.5.3. Проведение экзамена. Примерный перечень экзаменационных вопросов.

Программой курса не предусмотрено.
2.6. Курсовая работа

Программой курса не предусмотрено.
2.7. Контрольная работа

Требования, предъявляемые к контрольной работе.

Контрольная работа должна быть аккуратно выполнена. Для замечаний рецензента следует оставлять широкие поля, писать четко и ясно, вопросы переписывать в соответствии с заданием.

В конце работы следует привести список используемой литературы. Работа должна быть датирована, подписана студентом и представлена на рецензирование в институт. Зачет по контрольной работе ставится при устном собеседовании после проверки ее преподавателем.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не рецензируется.

Вариант 1.

  1. Характеристика внешних воздействующих факторов (ВВФ): действующих
    в системе «Человек - одежда - окружающая среда».

  2. Приближённый тепловой расчёт теплозащитной одежды.

Вариант 2.

  1. Характеристика гигиенических требований, предъявляемых к одежде.

  2. Механизм переноса атмосферной влаги на внутреннюю сторону одежды.

Вариант 3.

  1. Общие гигиенические требования, предъявляемые к одежде любого
    функционального назначения.

  2. Характеристика конструктивных решений, обеспечивающих защиту
    пододёжного пространства от внешней влаги.

Вариант 4.

  1. Характеристика гигиенических требований, предъявляемых к бытовой
    одежде различных ассортиментных групп: бельё, одежда платьево -
    блузочного ассортимента, пальтово-костюмного.

  2. Понятие микроклимата под одеждой: его основные показатели.

Вариант 5.

  1. Рациональный пакет теплозащитной одежды.

  2. Характеристика конструктивных решений, обеспечивающих
    вентилируемость пододёжного пространства.

Вариант 6.

  1. Особенности физиологии развития детского организма, предопределяющие
    подбор материалов и конструкцию детской одежды.

  2. Требования, предъявляемые к конструкции и материалам одежды,
    предназначенной для защиты от теплового воздействия.

Вариант 7.

  1. Характеристика процесса передачи тепла в одно- и многослойных
    конструкциях одежды.

  2. Гигиенические требования, предъявляемые к спецодежде.


Вариант 8.

  1. Суммарное тепловое сопротивление пакета как критерий оценки
    теплозащитных свойств одежды.

  2. Методы физиолого-гигиенической оценки одежды.

Вариант 9.

  1. Роль конструктивных элементов одежды в регулировании её
    теплозащитных свойств.

  2. Пути обеспечения идеальной (абсолютной) и высокой защиты от
    атмосферной или производственной влаги.

Вариант 10.

  1. Краткая характеристика ассортимента влагозащитной одежды и
    материалов, используемых для её изготовления.

  2. Показатели и критерии теплового состояния человека.


2.8.Реферат

Примерная тематика рефератов:

  1. Влияние климатических условий и различной деятельности человека на величину термического сопротивления одежды.

  2. Влияние воздушных прослоек на теплоизоляцию одежды.

  3. Разработка требований и показателей качества одежды для защиты от вредных производственных факторов.

  4. Проектирование защитной одежды от повышенных и пониженных температур.

  5. Проектирование влагозащитной одежды.

  6. Тепловой поток и его связь с тепловым состоянием человека.

  7. Терморегуляция, факторы, влияющие на изменение теплообразования в организме человека.

  8. Тепловой баланс и его значение для жизнедеятельности человека.

  9. Потеря тепла испарениями, влияние на организм человека.

  10. Показатели теплового состояния человека и критерии оценки.

  11. Характеристики основных показателей микроклимата под одеждой.

  12. Формирование микроклимата под одеждой путем конструкторских и технологических решений.

  13. Физиолого-гигиенические показатели одежды и их влияние на свойства материалов.

  14. Основные гигиенические требования к бытовой одежде.

  15. Основные гигиенические требования к специальной одежде.

  16. Теплозащитные свойства одежды. Влияние конструкции одежды и толщины пакета на теплоемкость одежды.

  17. Аналитические методы расчета теплой одежды, их недостатки и пути дальнейшего совершенствования.

  18. Расчет теплозащитных показателей специальной одежды.

  19. Требования к одежде для защиты от тепла, особенности ее проектирования.

  20. Основные этапы проектирования специальной одежды.

  21. Методы физиолого-гигиенической оценки одежды. Биокалоритмия.

  22. Методы определения микроклимата под одеждой.

  23. Использование элементов АСР при физиолого-гигиенической оценке одежды.

  24. Работоспособность человека для оценки конструкции одежды, режимов ее эксплуатации.

  25. Гигиенические требования для бельевых изделий.

  26. Гигиенические требования для платьев и платьев – костюмов.

  27. Гигиенические требования для костюмов различного назначения.

  28. Гигиенические требования для пальто: зимнего, летнего, демисезонного и межсезонного.


3. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 3.1. Основная литература:

  1. Конопальцева Н.М., Афиногентова Н.В., Суханова О.В., Яготинцева И.А. Развитие теоретических и методолических основ эргономического проектирования одежды. М. 2008

  2. Афанасьева Р.Ф. Физиолого-гигиенические аспекты создания одежды для защиты работающих от холода. М., 2000.

  3. Конопальцева Н.М. Повышение водозащитных функций одежды и прогнозирование степени ее гидрофобности. М.2005

  4. Хохаева З.З.,Конопальцева Н.М. Развитие методологических основ проектирования форменной одежды для учащихся образовательных учреждений. Владикавказ. 2005

  5. Стельмашенко В.И., Розаренова Т.В. Материалы для одежды и конфекционирование. М. «Академия» 2008

  6. Орленко Л.В. Конфекционирование материалов для одежды. Форум 2006

  7. Склянников В.П., Афанасьева Р.Ф., Машкова Е.Н. Гигиеническая оценка материалов для одежды. М., 1985.

  8. Дель Р.А., Афанасьева Р.Ф., Чубарова З.С. Гигиена одежды. М., 1991.




    1. Дополнительная литература




  1. Чубарова З.С. Методы оценки качества специальной одежды. М., 1988.

  2. Данич М.Н., Кушнир Н.К., Семак Б.Д. Ассортимент и качество одежды для детей. Киев, 1988.

  3. Кокеткин П.П., Чубарова З.С., Афанасьева Р.Ф. Промышленное проектирование специальной одежды. М., 1982.

  4. Стельмашенко В.И., Розаренова Т.В. Материалы для изготовления и ремонта одежды. М., 1997.

  5. Гаврилова Н.И., Орленко Л.В. Конфекционирование материалов. Тольятти, 1999.

  6. Бузов Б.А. и др. Материаловедение швейного производства. М., 1986.

Лабораторный практикум по материаловедению швейного производства. Под редакцией Бузова Б.А. М., 1991.
4.ДИСТАНЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Технические средства обучения

    2. . Наглядные пособия – раздаточный материал для решения задач.



КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Контроль знаний по дисциплине


Контроль знаний студентов по дисциплине включает в себя: входной, текущий, рубежный контроль и промежуточную аттестацию – зачет.

Входной контроль предназначен для выявления степени подготовки студентов к изучению дисциплины по остаточным знаниям, ранее изученных родственных дисциплин. С этой целью составляется перечень вопросов по наиболее важным темам предшествующих дисциплин. Такой контроль в виде тестирования проводится перед началом изучения дисциплины. Полученные результаты дают возможность преподавателю определить наиболее слабых и наиболее подготовленных студентов, что облегчает проблемы индивидуализации обучения. Кроме того, позволяет составить вопросы для самостоятельного изучения их слабо подготовленными студентами с целью выравнивания знаний и успешного освоения программы изучаемой дисциплины. Результаты входного контроля не должны влиять на рейтинг студента.

Текущий контроль, главная его цель – стимуляция и корректировка повседневной самостоятельной работы студента над учебным материалом по курсу. Текущий контроль осуществляется преподавателем в ходе выполнения студентом всех видов учебной деятельности, предусмотренных содержанием дисциплины. Контроль текущих знаний проводится на занятиях в форме устного или письменного опроса. Объектами текущего контроля при изучении дисциплины являются: посещение лекций; подготовка, качество и сроки выполнения лабораторных работ, выполнение индивидуальных домашних заданий. Результаты текущего контроля влияют на рейтинг студента.

Рубежный контроль призван выявить уровень знаний студентов по материалу изученной темы. По дисциплине целесообразно осуществлять рубежный контроль после изучения каждой темы в форме тестирования в электронной оболочке. Результаты текущего контроля влияют на рейтинг студента.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в форме зачета. Он подводит итог знаниям студента, полученным за весь период изучения дисциплины.

Рейтинговая оценка по дисциплине


Результаты по всем видам учебной деятельности и рейтингового контроля фиксируются в рейтинг-листке каждого студента.

Оценка учебной деятельности

  1. Общее количество баллов за все виды учебной деятельности студента, предусмотренные основной программой, должно составить не менее 60 баллов (зачетный балл). Так как по дисциплине предусмотрен экзамен, принимаем:

  • от 86 до 100 баллов соответствует оценке «отлично»;

  • от 73 до 85 — «хорошо»;

  • от 60 до 72 — «удовлетворительно»;

  • менее 60 баллов — «неудовлетворительно».

  1. Если по результатам работы по дисциплине в семестре студент не набрал минимально допустимого количества баллов - 60 (зачетный балл), ему выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно». В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно. В случае успешной пересдачи студент может получить только оценку «удовлетворительно».

  2. За выполнение заданий, сверх предусмотренных программой дисциплины (учебно-исследовательская работа, самостоятельное углубленное освоение отдельных тем, участие в предметных олимпиадах (призовые места) и пр.) преподаватель может выставлять дополнительные баллы (не более 20), что должно быть отражено в правилах текущей аттестации по курсу.

  3. Если с учетом работ, сверх предусмотренных программой курса, студент набрал свыше 90 баллов, итоговая оценка по дисциплине может быть выставлена без проведения итоговой аттестации - экзамена («автомат»). При этом в ведомость и зачетную книжку студента выставляется оценка «отлично».

  4. Мониторинг качества проводится в форме выставления преподавателями баллов в рейтинг-листке студента после освоения им каждой темы.


Рейтинговая карта по дисциплине. Таблица 7.

Виды учебной работы

Максим. балл

Зачетный балл

Посещение лекций

10

5

Выполнение лабораторных работ, (включая допуск и отчет по работе)

50

35

Промежуточная аттестация - экзамен

40

20

Итого по дисциплине:

100

60


Составитель:

д.т.н., доцент кафедры ЕНиТД филиала ФГБОУ ВПО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского» в г. Калининграде Серпунина Л.Т.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский государственный университет технологий и управления icon«Логистика»
Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления...
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского»
Московский государственный университет технологий и управления iconПравила приема фгбоу впо «Московский государственный университет...
Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья 30
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Коммерция Программа сдачи государственного экзамена, прохождения преддипломной практики и методические указания по выполнению и защите...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск